Уильям стабильно взбирался к первым рядам среди самых востребованных адвокатов, при этом нарабатывая высококвалифицированный штат помощников, занимающихся делами по меньше и подбором материалов для суда. Связи имелись практически во всех сферах жизни большого города, позволяющие получать сведения из первых рук. Росли запросы и требования не только Чикса к другим, но и к нему самому.
Так, для расширения штата и получения большего престижа, конторе мутанта предстояло наведаться с университеты с несколькими сольными уроками. Как главному и самому успешному адвокату, вести пробные занятия в самом престижном предстояло именно Уиллу. Тот, когда получил на руки соответствующие бумаги, в удивлении вчитывался в присланное письмо несколько десятков раз. В груди что-то взволнованно екнуло от перспективы выступить перед студентами, которых по большей части интересовали тусовки, а не учеба, но в том универе, в который ему не удалось поступить когда-то. По бумагам он проходил, но у него не было ни денег на обучение, ни связей для поддержания имиджа, поэтому пришлось идти в небольшой юридический колледж, пробиться в который было не столь трудно.
От растерянности план занятия не желал составляться, а рабочее окружение раздражало и сбивало с мысли, поэтому Уилл решительно покинул контору направляясь домой. Он рассчитывал, что в домашних стенах думаться будет легче и быстрее, однако план не сработал и вот уже больше двух часов он гипнотизировал пустой лист бумаги.
В таком незавидном положении его застал Рипто, вернувшийся после встречи с братьями-мумиями. Ящер издалека приметил как напряжённо хмурится мутант, пытаясь сосредоточиться и думать над чем-то, поэтому аккуратно приблизился.
— Привет, — в качестве приветствия колдун мягко погладил сгорбленную спину фрукточеловека. — Ты сегодня рано.
— Привет, — коротко и сдержано отозвался Чикс. — Я вернулся в обед.
— Ясно, — видя, что вторая половинка не предрасположена для бесед, Рипто поспешил отстать, лишь на последок уточнил. — Ужинать будешь?
— Позже.
Ящер скрылся по направлению к кухне, где размеренно и негромко зашумел посудой. Приятный запах довольно быстро распространялся по помещениям, но адвокат слабо улавливал их, поэтому они его не отвлекали. Он черкал и исписывал очередной лист, изливая тому какую-либо идею, на миг показавшаяся удачной, однако весьма скоро бумага оказывалась скомканной и выкинутой прочь. К концу приготовления ужина динозавр наблюдал вокруг мутанта небольшие кучки смятых бумажек. Он осторожно пригласил Уилла к столу, внутренне не надеясь на то, что к его трапезе присоединяться, но адвокат медленно поднялся с насиженного места, размял спину несколькими короткими упражнениями и зашагал в сторону кухни. Ящеру ничего не оставалось как с улыбкой проследовать за ним.
Ужинали в тишине. Рипто не хотел тревожить задумчивого любимого, хотя очень хотелось. И все же памятуя о негативном отношении фрукточеловека к сбиванию с мысли, колдун тактично помалкивал, мельком кидая внимательные взгляды. Однако закончив с едой, Чикс не спешил уходить, переведя напряженный хмурый взгляд с тарелки на динозавра.
— Рипс, мне нужна твоя помощь, — озвучил свою просьбу Уилл, чем сильно удивил ящера.
— Конечно, — спешно откладывая приборы и вытирая лицо, дал положительный ответ Рипто. — Чем я могу тебе помочь?
— Меня пригласили провести несколько вводных лекций для третьих курсов юридического университета, — принялся излагать свою проблему мутант.
— Это же здорово! — воодушевился колдун, но серьезный и тяжелый взгляд на понуром лице любимого вынудил его чуть стыдливо закусить губы и резко замолчать.
— Дело в том, что я не знаю, как себя вести с аудиторией студентов, — закончил свою мысль Уилл, поднимаясь из-за стола и убирая тарелку в мойку. — Я привык к корту, к шуму трибун присяжных, к накалу страстей и напряжённым логическим баталиям. Но лекция — это другое. Мне нужно рассказать ни разу не участвующим в судебном процессе людям тонкости данного мероприятия и умудриться заинтересовать их в карьере юриста.
Рипто последовал его примеру и принялся убирать со стола, параллельно обдумывая услышанное, пока руки работали самостоятельно и мыли посуду. Адвокат решил помочь ему с уборкой, поэтому размеренно вытирал посуду полотенцем и раскладывал на свои места.
— Не получается структурировать информацию? — спустя несколько минут слаженной работы уточнил динозавр.
— Скорее с подачей проблемы, — хмыкнул Чикс. — Сам помню, как неинтересно сухое и монотонное зачитывание с листа. Я такого не хочу.
Ящер понятливо закивал, заканчивая с мытьем и стряхивая капли воды с рук. Фрукточеловек с улыбкой подал ему полотенце, и уже вдвоем они вернулись в гостиную, сбрасывая бесполезные бумажки с дивана и усаживаясь на него. Уилл продемонстрировал несколько учебников времен его обучения в колледже, и весьма нелестно сравнил их с новыми, по которым сейчас обучалась молодежь и будущие специалисты. Адвокат долго рассказывал о деталях и тонкостях, которые авторы учебников упустили, и что бы он мог поведать неискушенному слушателю, однако все упиралось вовремя и способ подачи. Ящер несколько раз зевал во время самых скучных и информационно загруженных частях монолога своего парня, что его расстраивало и у того опускались руки.
— Знаешь, есть у меня парочка идей, — подал голос Рипто, после беглого осмотра содержания подобранной литературы и уложив по полочкам в голове идеи мутанта. — Думаю в первую очередь тебе надо придумать короткую, но смелую вступительную речь, в которой ты обозначишь какого отношения требуешь на своем уроке от аудитории, кто ты сам и свое отношение к дисциплине.
— Логично. Что-то вроде «я, такой-то такой-то, действующий адвокат».
— Да, пожалуй. Добавь только что-нибудь вроде «этот предмет явно не для тупиц и лентяев, так что расслабится у вас не получиться». Нагони пафоса. Сравни предмет с чем-нибудь интересным для студентов. Вот что тебе было интересно услышать в свое время?
— Ну, например, — задумчиво протянул фрукточеловек, замерев с пространным взглядом на долю минуты. — Если бы профессор вещал более уверено что-нибудь про убийства и реальные дела в этой сфере.
— Вот! Заинтригуй! — радостно подпрыгнул на сиденье Рипто. — Преподнеси предмет иначе, чем это делали учителя до тебя.
— Это как?
— У тебя за плечами множество дел, расскажи им чем ты руководствуешься, когда начинаешь работу. На что делаешь определенный акцент, каких людей выбираешь в качестве помощников, как общаешься с полицией и так далее.
— А, — понятливо воскликнул адвокат. — То есть кратко обрисовать последовательность действий, — он поспешно принялся записывать возникшую идею в свой блокнот, но спустя пять минут томительного ожидания нахмурено оторвался от записей. — Но этого мало для полноценной лекции.
— А для этого ты будешь отталкиваться от примеров из реальных дел и разбирать их по ходу объяснения тонкостей и деталей всего процесса правосудия, — хитро улыбнулся ему колдун.
— Но я не могу разглашать конфиденциальную информацию, — возразил ему Уилл.
— Замени улики, действующих лиц и место на не настоящие. Мне ли тебя учить врать, мистер Чикс? — ехидно улыбаясь и томно прикрыв глаза, тепло выдохнул в ухо ящер, от чего мутант коротко рассмеялся, вновь взявшись за записи.
— Хех, хитрая морда, — на миг отвлекаясь и мягко прислоняясь губами к другим губам, подразнил любимого мутант. — По твоей задумке получается, что я должен написать детективную историю с уклоном в юриспруденцию.
— Вот! Ты меня прекрасно понял, — радушно проурчал в ответ Рипто. — Помочь в сочинительстве?
— Конечно, уж сочинять у тебя получается не менее вдохновенно, чем у меня.
— Мне льстит ваш комплимент, коллега. И так, это дело будет об…
Утро понедельника встретило студентов хмурым небом, однако невзирая на пасмурную погоду на улице было тепло и сухо. Молодые люди и существа спешили на первую на сегодняшний день лекцию, расторопно занимая места и наблюдательные позиции. Они слышали, что лекцию будет вести кто-то из нынешних восходящих звезд адвокатуры, поэтому у студентов были предвкушающие взгляды.
За секунду после звонка в аудиторию широким шагом зашло существо, которое на первый взгляд вызывало у собравшихся смешки и кривые улыбки, однако раздавшийся строгий и пронзительный голос, вынудил улыбки исчезнуть и поспешно начать доставать пишущие принадлежности. Ибо, судя по холодному менторскому тону, ждать кого-либо лектор не собирался.
— Доброе утро, класс, — вальяжно скинув на профессорский стул пальто и кейс, поприветствовал мутант лекционный зал. — Не знаю что вы успели совершить за свою жизнь, но судьба явно строит вам козни, если вы попали на данный предмет, — новый лектор резко выудил из стаканчика тонкий стержень мела и отточенными движениями принялся что-то писать. — Сегодня я ваш профессор, Уильям Вумпа Чикс, действующий адвокат. Это курс по «Уголовному делу» или как я его называю… — профессор Чикс резко развернулся и улыбнулся замершим от предвкушения присутствующим студентам хищной хладнокровной улыбкой. — «Как избежать наказание за убийство».