– А у тебя весьма… м-м, скромное жилище, – сказал демон, оглядывая единственную комнату его апартаментов. Ло не хотел приводить кого-либо сюда, тем более это раздражающее существо, однако демон был слишком настойчивым, а сам Ло, к сожалению, ничего не мог ему противопоставить.
На прозвучавшее замечание Трафальгар только пожал плечами – его совершенно точно устраивали небольшие квадраты, которые он имел. Больше места – больше мороки. В его спальне было самое важное: удобная кровать, прикроватная тумба для полезных вещей, гардероб, стеллаж с личной коллекцией книг и старое-доброе кресло. На кухне было всё остальное: зона готовки с необходимой техникой, обеденная зона со столом и двумя стульями, которая при необходимости становилась рабочей зоной (впрочем, то же самое можно было сказать о его любимом кресле и постели). И конечно же у него была ванна со совмещенным санузлом. Всё компактно и уютно – то, что ему было нужно. И не так уж тесно.
У демона, естественно, были свои представления о его квартире. Кажется, он прошептал: «каморка», что только позабавило Ло. Ему стало интересно узнать, чтобы сказал этот демон, увидев его комнату в общежитии.
– Ты точно не хочешь себе достойное поместье? – с сомнением, которое можно было черпать ложкой, уточнил демон.
Большой дом? Кто будет за ним следить, регулярно убираться, ухаживать за участком? Ло поморщился, просто задумавшись о гипотетических проблемах. Плесень, мыши, термиты… Нет.
– Боже упаси, – ответил молодой человек без задней мысли и заметил, как перекорежило демона. Ах, точно. Должно быть, упоминания бога и другие религиозные вещи вызывали дискомфорт у него, но это только его проблемы.
Ло открыл холодильник, чтобы достать остатки вчерашней лазаньи и разогреть её. Пока он занимался будничными приготовлениями к ужину, демон продолжал рассматривать квартиру.
– Когда я прошлый раз был здесь, в таких тесных хибарах ютилась прислуга.
– Я буквально библиотекарь, – демон с непониманием уставился на него, и Ло пояснил: – Это не высокооплачиваемая профессия. Для моей заработной платы это хорошее жильё, – на самом деле Ло приобрел свою квартиру не на зарплату, однако демону не нужно было знать подробностей.
Демон молвил с прискорбием:
– Раньше дело библиотекаря ценилось выше, – возможно, он хотел нащупать в нём уязвленность его социальным положением, но такого чувства в нём не было.
– Времена меняются, и люди меняются.
– Изволь, люди никогда не меняются, – твёрдо заявил демон. – Они меняют внешнюю оболочку, но в сути остаются такими же. С веками могут меняться веяния моды, начинают цениться иные блага, но люди всегда хотели большего или… вернуть утраченное, – в его глазах блеснули алые искры, и он уставился на Трафальгара с выражением зловещего триумфа.
Обычно Ло удавалось весьма хорошо скрывать свои истинные чувства, однако для древней инфернальной сущности его умений оказалось недостаточно. Отрицать обнаруженную трещину было неразумно – так он мог только спровоцировать демона расковыривать эту брешь. Его единственный шанс – притвориться, что эта тема его не гложет. Поэтому он отступил, приступая к приёму пищи и позволяя демону предлагать новые желания.
– Знаешь, я бы мог повернуть время вспять, чтобы ты мог исправить ошибки молодости. Или для меня не составит труда выполнить твою детскую мечту, дать второй шанс стать прославленным лекарем. Даже вернуть к жизни почивших – для меня не существует ограничений, когда дело касается твоего желания.
Ло поперхнулся и выкашлял содержимое рта обратно на тарелку.
У него совершенно не получилось сохранить бесстрастное лицо.
– Какого, блять, чёрта!? Что тебе обо мне известно, демон?
Это исчадие улыбнулось столь широко, будто у него было больше тридцати двух зубов. А если приглядеться, то да, у него и впрямь было больше.
– Мне известно достаточно, Трафальгар Ло, мой маленький, сожалеющий о прошедшем смертный. Я могу воскресить твою семью или отправить тебя… – начал перечислять демон, но был прерван шумом.
Ло вскочил со своего места, сверкая безумными глазами не хуже самого дьявола, и зарычал на недавно изученном потустороннем языке:
– Никогда, слышишь, никогда не смей мне предлагать это, выродок. Даже не заикайся о моей семье и прошлом.
– И что же ты сделаешь мне? – демон оперся ладонями о противоположный край столешницы и принялся увеличиваться в размерах, в целом он превратился в того монстра, которого Ло впервые узрел в своей библиотеке.
Но ему больше не было страшно.
– Отправлю обратно в ад, – в охватившей ярости Ло ударил рукой по столешнице, и его тарелка с недоеденным ужасом подпрыгнула на месте, визгливо звеня.
После чего наступила тишина. Они оба были очень злы, но никто не решался продолжить конфликт. Ло просто продолжал смотреть на жуткую застывшую улыбку демона, на его рога, острые уши, алые голодные глаза.
Он наблюдал за мимикой существа, видел в ней много привычного человеческого, но и отмечал иное. Так или иначе он отметил дрожащие губы демона, когда он ласково пел:
– Хочешь душевного спокойствия? – такое нежное и неприкрытое оскорбление.
Ло не был заинтересован в намёках:
– Просто захлопни свою поганую пасть.
Примечание
Они продолжают ругаться, злятся друг на друга. Дофламинго раздражен, потому что вместо долгожданной свободы привязан к этому человеку; Ло бесится, что к нему пристают с неважной для него проблемой.