По инерции в облаке света
Неживые шагают тела
Выдыхаю воздух нагретый
Но я слабый источник тепла
Flëur «Пустота»
Розария — несравненно исполнительный ангел. Ее святости позавидовали бы многие. В свободное время, однако, она любит спускаться в мир людей, отдыхая от работы и небесной суеты. Но сколько дней, недель, десятилетий утекло с ее предыдущей прогулки? Кажется прошла по меньшей мере вечность.
У ворот к поднебесью бездельно сидел юноша. Всего лишь пара крыльев, Розарии подумалось — это новый ангел. Однако потеряно он не выглядел, а новички, как правило, взволнованно ищут к кому бы прибиться. Совсем как утята. В любом случае, это не ее дело.
Юноша подкидывал в воздух яблоко и, словно чего-то выжидал. Розария прошла мимо.
— Здравствуй, — проговорили в догонку.
Оборачиваться она и не думала. Не хватало ей с мелочью возиться. Почувствовав колебания воздуха, Розария отскочила на пару шагов назад. Незнакомец материализовался перед ней.
— Знаешь, игнорировать невежливо, — хоть слова и были поучающими, тон голоса спокойный и дружелюбный.
Розария хотела упрекнуть его в неуважении к старшим, но решила задать интересующий ее вопрос.
— Ты новенький? — она сама уже сомневалась.
Если и новенький, то точно не едва ли появившийся. Незнакомец улыбнулся, но глаза были серьезными. Розария скрестила руки и оценивающе осмотрела его. Он выглядел молодо. Типичная светлая ряса. Меловая кожа. Светящиеся волосы, будто сотканные из самого солнца. Впрочем, святость волос — черта присущая всем ангелам.
На мгновение она вернулась в прошлое. Когда в ее волосах гуляли солнечные лучи. Со временем они не изменились, конечно, но восприятие ее исказилось. Думая о своем облике в голову не приходило ничего кроме холода и смерти.
— Новенькие нынче такие бездельники, — проворчала Розария.
Она хотела обойти незнакомца, но он сделал шаг вбок и преградил путь.
— Уходишь? — не без интереса, спросил незнакомец; склонил голову набок и недлинные волосы скользнули по плечу.
Розария цокнула языком и мгновенно переместилась, оставляя его позади. Он снова появился перед ней. Нет, ну это уже смешно. Некоторое время они соревновались в пространственных прыжках.
— Какая невоспитанность, — Розария скрипела зубами. — Чего прицепился?
Незнакомец развел руки в вопросительном жесте.
— К кому же мне ещё цепляться? Мы тут одни.
Юноша, словно в нетерпении, начал подкидывать в воздух яблоко. Оно выделялось красным пятном на белоснежном фоне. Розария следила за ним, будто за маятником гипнотизёра. Пятно замерло в вытянутой руке. Но она на встречу и шага не сделает. Незнакомец легко бросил яблоко ей в руки. Поймав его рефлекторно, хмуро осмотрела. Самое обычное.
— Можно с тобой?
От этого приветливого тона начинало тошнить. Она ощущала лицемерие но в чем именно он лукавил, не могла понять.
— Нельзя.
Он улыбнулся, но не по доброму, как ей показалось. Его улыбка отталкивала на уровне инстинктов. Розарии привиделось, что глаза ее собеседника как-то по особенному блеснули.
— Тогда иди, — он отступил, пряча руки за спиной, и освободил дорогу.
Розария сжала яблоко, выпуская на него распространяющееся раздражение.
— И ты увяжешься за мной? — хоть это и был вопрос, звучало скорее как констатация факта.
Незнакомец рассмеялся и Розарии стало не по себе.
— Ах! Меня раскусили.
Пространство вновь заколебалось, но на этот раз она не отошла. Не упуская возможности поближе рассмотреть назойливого собеседника. К слову, глаза у него притягательные, аквамариновые — две льдинки в солнечных лучах.
— Ты всегда гуляешь одна?
Естественно, она гуляла одна. Признаться честно, другие ангелы ее сторонились. Но, казалось, если ответит «да» — соврёт. В сомнении, она просто кивнула. Ее собеседника, кажется, устраивал любой ответ. Настолько безмятежным он выглядел.
Розария двинулась дальше, подходя к воротам. Пара шагов и она растворится в человеческом мире. Предположительно-новенький наблюдал за ней и не двигался. Что ж, возможно стоит за ним проследить? Он был слишком подозрительным и оставлять его на небесах опасно.
— Идёшь? — Розария остановилась перед входом в поднебесье, протянув свободную руку. Чтобы он нечайно не потерялся? Этот жест умилил.
Незнакомец взял ее за руку. Две фигуры прошли через арку и растворились в пространстве и времени.