1 • Сад белых роз

You look like an angel

Walk like an angel

Talk like an angel

But I got wise

You're the devil in disguise

Elvis Presley «Devil in Disguise»


— Досадное событие. Не думаю, что молодому ангелу оно придется по душе.

Они сидели на высоком каменном здании. Внизу расстилалась оживленная торговая площадь.

— Не переживай. Я осведомлен о множестве человеческих трагедий.

Розария хмыкнула, продолжая прощупывать почву.

На горизонте поднимался едкий дым. Он клубился и чернел, сжирал все живое; но казался таким далёким и несущественным. Будто никакая опасность, за пределами оживленной торговой улицы не имела значения.

Некоторое время они молча сидели, вслушиваясь в людскую болтовню. Смех мимо пробегающих детей, крики зазывак-торговцев, споры о цене.

Розария крутила в руках яблоко. В голову окончательно пришла идея, что ее нахальный знакомец уж точно не новенький. Его поведение выдавало с головой, к тому же, он где-то достал предмет из поднебесья. Тогда с какой целью так основательно прилип к ней?

Постепенно атмосфера под ними изменилась. Толпа зашумела в тревоге. Дым уже нельзя было игнорировать. Он пробирался внутрь, болезненно оседая в лёгких. Но дым всего лишь предвестник настоящей опасности.

Ангел встала и посмотрела вниз. Всеобщая паника утомляла. Она отпустила “подарок” и яблоко покатилось к земле, в ожидании своей близкой кончины. Мнение этого подозрительного юноши ее, конечно, не интересовало.

— Пошли.

— Что, досматривать не будем?

— Скучно.

Они исчезли до того, как неукротимое человеку природное бедствие сожгло всю жизнь и стёрло в пыль счастливое поселение.


Розария открыла глаза. Они находились в парке где все вокруг казалось фальшивым и тошнотворно идеальным. На нее смотрели с интересом, изучающе.

— Что это за место? — вопрос прозвучал неуловимо странно, словно его не интересовал ответ.

— Не знаю, — ответила ангел.

Знакомец шумно выдохнул и потянул Розарию за руку. Последовав за ним, она осмотрелась. Как представительнице небес, ведающей о многих растениях поднебесья, ей не составило труда понять — экземпляры здесь чрезвычайно редкие. С другой стороны, это что, полевые ромашки? Но даже они, как под линейку. Какой педантичный садовник.

— Как я могу обращаться к тебе? — он неожиданно задал вопрос.

Точно. Они же толком и не познакомились.

— Розария.

Перед лицом ангела оказалась белоснежная роза. Мысль, что это иллюзия, глупая шутка, отпала сама собой, когда она осмотрелась. Они находились посреди розария*. Вокруг были только белые розы.


*Розарий — сад или парк, часто открытый для публики, используемый для представления и выращивания различных видов садовых роз.


— Меня зовут Альбедо, — он протянул ей цветок без колючего стебля.

Розария взяла в руки бутон и сжала его. Не сильно, просто чтобы ощутить. Но цветок был до того хрупким, что начал разваливаться. Пару лепестков упало на вымощенную тропу.

— Розария, тебе не нравятся розы? — спросил Альбедо.

— Ты смеёшься над о мной?

Ему было весело. Розария его настроение не разделяла.

— Нет.

Ангел почувствовала как ее тянут все дальше в глубь. Она остановилась и освободила руку.

— Что-то случилось?

Он смотрел прямо в глаза, будто желая залезть в голову и перевернуть вверх дном ее разум.

— Мне надоело тебе подыгрывать. Ты даже не стараешься.

— Подыгрывать? — он мгновенно взволновался.

Розария скрестила руки, но из-за цветочного бутона, она казалась менее внушительной.

— Поняла, что ты не ангел, ещё на торговой площади. Мне захотелось, раскрыть твою личность, но мы продолжаем заниматься этой ерундой.

Альбедо выглядел разочаровано.

— И все?

— Что?

Осторожный шаг в ее сторону. Розария призвала копьё, за спиной раскрылись четыре пары крыльев. Поза воистину воинствующая. Именно так ангел и отпечаталась в умах многих проклятых душ и нежити — сияющий небесным благочестием, смертоносный палач. Белоснежная роза звучно упала на грязную тропу, теряя лепестки. Силуэт перед ангелом расплылся и исчез.

— Это грустно.

Альбедо растворился, но его голос поселился в голове и вытеснял все мысли. Вокруг только она и идеальные цветы. Розарии пришло в голову, что если сейчас она не сделает хотя бы шаг, то прирастет к этому месту и станет тем самым «чрезвычайно редким и необычным экспонатом». Поэтому ангел сделала первый шаг. Потом второй. И вот она уже идёт вперёд с опаской оглядываясь по сторонам.

— Розария.

— Не люблю болтать с пустотой. Может уже появишься? — рука сильнее сжала древко копья.

Вокруг ног закрутился ветер, тропа задрожала. Ангел воткнула оружие в землю, удерживая равновесие. Туман развеялся и она оказалась на широкой террасе. Недалеко, за столом с выбеленной скатертью, сидел ее подозрительный знакомец. Он улыбнулся, однако глаза оставались серьезными. По телу прошлись неприятные мурашки.