День минус 3869. Последний

Дорогой Друг, я знаю, что моя жизнь совершенно обычная. Я едва ли страдал больше, чем другие, и не считаю, что на мою долю выпадали такие трагедии, с которыми невозможно было бы справиться. Всем рано или поздно приходится терять родителей, расставаться с друзьями, разочаровываться в объекте своей любви или том, что сам не в состоянии подарить кому-то любовь, делать то, что должен, а не то, что велит тебе сердце, сталкиваться с предательством и пр. Это простые вещи, которые делают человека человеком, и их не избежать.

Более того, я осознаю, что по общепринятым меркам мне в чём-то повезло намного больше, чем другим. Например, я могу позволить ни в чём себе не отказывать и даже бездумно разбрасываться деньгами, тратя их на многим непонятные причуды. Однако всё это пустое. Золотой песок сквозь пальцы.

Друг, на самом деле у меня нет ничего, и я не хочу больше никого обманывать, делая вид, что это не так. Возможно, я бы мог жить дальше, если бы не был настолько уставшим от самого себя. Улыбающийся и жизнерадостный Фрай Винтер с большим мешком денег мне невероятно опостылел, и я не знаю, как с ним быть, если только не убрать его со сцены. 

Друг, думаю, ты и сам понимаешь, что он заслуживает смерти. 

20 августа 2011г.

Я поправил складки плаща и взял свой зонт, висевший на перилах прицерковной беседки. Мужчина напротив растерянно смотрел на меня. 

— Мы сможем встретиться снова?

— Помни, я знаю твой адрес. Могу нагрянуть в любое время, — с наигранной угрозой сказал я. Я не хотел расстраивать его, хотя прекрасно знал, что по возвращении домой оборву свой бессмысленный забег. 

      — Приходи, — говоря вполне серьёзно, ответил Михаэль. — Я всегда дома после 19:00 по будням, даже 18:55, если не стою на светофорах. А по выходным...

      — Как-нибудь. Спасибо за вечер, — я улыбнулся ему прежде, чем уйти, и затем на прощанье оставил записку под дворниками его машины, чтобы всё же передать ему, что он тронул мою душу. 

Мы познакомились с Михаэлем накануне вечером на благотворительном аукционе фонда защиты дикой природы. Мужчина привлёк моё внимание тем, что был единственным человеком, остервенело состязавшимся со мной за покупку отвратительной картины, которая едва ли могла кому-то понравиться. Сначала я подумал, что полотно полюбилось ему из-за очень специфичных личных вкусов. Но, когда я увидел вблизи его глаза, подойдя, чтобы отдать ненужную мне картину, приобретённую лишь для того, чтобы сделать пожертвование, я осознал, что он, как и я, запутался в себе. 

У меня уже абсолютно не было сил, чтобы взаимодействовать с кем бы то ни было, однако я заметил, что Михаэль не узнал мою небезызвестную персону даже тогда, когда я снял маску, которая являлась частью обязательного дресс-кода. Я был ему не знаком, и посему у него не было никаких ожиданий от общения со мной. От этого мне почему-то стало спокойнее. 

Обменявшись с мужчиной несколькими фразами, я подтвердил своё предположение о том, что он был полон скрытой печали. Тем не менее, в случае Михаэля ещё не было поздно что-либо исправить. Я решил, что, если моё жалкое лицедейство сможет помочь ему осознать свою способность чувствовать что-то светлое, то мне всё же стоит сделать над собой усилие в последний раз.

Весь вечер, что я пробыл в квартире Михаэля, я думал о том, что, подвернись мне в мои тридцать с небольшим кто-нибудь, кто бы заставил меня поверить в то, что я не был безнадёжен, вероятно, я бы не дошёл до такой глубокой степени отчаяния, в которой пребывал последующие годы, каким-то образом просуществовав до 42 лет. Но, несмотря на эти мрачные мысли, наш совместный вечер был прекрасен. 

Михаэль, я не жалею, что провёл с тобой последние часы своей жизни, и мне хочется верить в то, что мне в самом деле удалось помочь тебе разобраться в себе и ты больше не будешь обманываться в том, что твои эмоции атрофированы, потому что это не так. 

Сегодня я всё-таки отыграл свой первый и последний музыкальный концерт в кирхе, куда пригласил в том числе и Михаэля. Он так глубоко прочувствовал услышанное, что потерял самообладание. Бедолага. Мне даже несколько любопытно, как бы он отреагировал, узнав, как я сам относился к тому, что сотворил. 

Всё моё выступление, к которому я шёл так долго… В действительности, мне кажется, никогда прежде я не делал ничего столь отвратительного. Отец, мама, Ганс, Роберт, Гретта, Август, не думал, что когда-нибудь смогу такое сказать, но я рад, что вам не довелось присутствовать сегодня рядом со мной.

Принять решение самому себе возвести нерукотворный памятник на пепелище своей неудавшейся жизни — как это самовлюблённо. Должно быть, в конечном итоге я придумал устроить всё это, уповая на то, что смогу сбросить годами терзавший меня груз, наконец-то обнажив перед другими все свои переживания. Пожалуй, хорошо, что никто в результате так и не заметил моих истинных мотивов, потому что спасения для себя я всё-таки не смог найти. Но зато я получил последнее утешение в том, что доставил людям удовольствие своей музыкой. Всё же чувствовать отклик чужих сердец дорогого стоит, и я всегда это ценил, как бы при этом себя не ощущал. 

Михаэль, с тобой я был квинтэссенцией всего того, что когда-то дали мне другие люди. Если такая моя версия смогла тебе понравиться, вероятно, я чего-то да стоил в этой жизни, и моя длительная борьба с самим собой была не такой уж и напрасной. Мне кажется, ты всё же познал себя и в какой-то степени понял меня, поэтому я не зря позвал тебя послушать моё выступление. Надеюсь, что если ты вдруг узнаешь о моей смерти, то не станешь по мне горевать. В конце концов, у тебя нет повода печалиться по «таинственному» незнакомцу с причудами, уже давно бредущего к виселице. 

Дорогой Друг, настоящего меня не знает никто, кроме тебя. Ты скрываешь слишком много тайн, которые после моего ухода расскажешь другим. Можно было бы сожалеть о том, что я никогда не был перед людьми собой, и стремиться это исправить, но я не хочу, чтобы о подлинном мне судачили после того, как я исчезну. Так что придётся и нам с тобой попрощаться.

Друг, когда я допишу эти строки, я сожгу свой дневник и останусь в памяти окружающих тем Фраем Винтером, которого они всегда знали. Это моё последнее желание. 

Спасибо, что слушал меня более десяти лет. Буду верить, что мы вновь встретимся в мире, где сможем начать всё сначала и будем свободны от тягот прошлой жизни. Пусть всё смоет дождь за окном.

Не прощаюсь. Твой F.W.

 

Я работаю до седьмого пота каждый день,

Я работаю до боли в костях,

И в конце дня я приношу домой

Свои кровно заработанные,

Я падаю на колени и начинаю молиться,

Пока слёзы не польются из глаз.

Каждый день я стараюсь, и стараюсь, и стараюсь,

Но все хотят обескуражить меня.

Говорят, я схожу с ума.

Говорят, у меня в голове слишком много воды,

У меня нет здравого смысла, мне не во что верить.

Queen — Somebody To Love 

 

Мне миллион раз говорили

О возможных неприятностях на моём пути.

Я пытался стать немного разумнее,

Чуть лучше с каждым днём,

Но если бы я пересёк миллион рек

И проехал миллион миль,

То был бы всё ещё в начале пути,

Меняя самое насущное на улыбку.

Queen — Keep Yourself Alive  

 

Я — всего лишь обломки того, кем был когда-то.

Слишком много горьких слёз дождём пролилось по мне.

Я забрался далеко от дома

И столкнулся с бесконечным одиночеством.

Мне кажется, никто никогда не говорил правды

О взрослой жизни, и что борьба ещё впереди.

Измученный своим умом

Я всё время оглядываюсь, чтобы понять,

Где я был не прав.

Queen — To Much Love Will Kill You

 

Богатый, бедный или известный

Своей правдой, это всё одно и то же.

Запри дверь, но проливной дождь всё равно

Проникнет к тебе через оконную раму

И вся твоя борьба зря. 

Queen — Hammer To Fall 

  

Пустота... Для чего мы живём?

Покинутые места...

Думаю, мы понимаем, каков счёт.

Кто-нибудь знает, что мы так долго ищем?

Ещё один герой, ещё одно безрассудное преступление

За занавесом, в виде пантомимы.

Подождите, кто-нибудь хочет терпеть это и дальше?

Шоу должно продолжаться.

Моё сердце разбивается на части,

Мой грим, наверное, уже испорчен,

Но я продолжаю улыбаться.

Что бы ни случилось, я всё оставляю на волю случая.

Ещё одна сердечная боль, ещё один неудавшийся роман.

Это длится бесконечно...

Кто-нибудь знает, для чего мы живём?

Думаю, скоро я узнаю правду, я уже близок к истине –

Скоро я заверну за угол.

За окном светает,

Но, находясь в темноте, я жажду свободы.

Queen — Show Must Go On  

 

Сегодня вечером я по-настоящему хорошо проведу время, 

Чувствую себя таким живым! 

Queen — Don't Stop Me Now

Послесловие автора 

Дорогой «Эф. В.», ты прав, только я знаю настоящего тебя, потому что бывал в твоей шкуре. Твоё звучание для меня — старые рок-н-ролл песни с жизнерадостной музыкой и горькими текстами, а твоя искренность — моё собственное успокоение. 

Спасибо. 

Не прощаюсь.

Содержание