Пролог

Примечание

Экспорт из фикбука

На наручных часах уже девять минут первого часа дня, как профессор отпускает всех студентов на перемену. Воздух сразу стал легче, послышались первые довольные смешки сокурсников. И как только с первого виду спокойный парень собрал кучу бумажек в папку, его останавливает этот же самый довольно уставший преподаватель.

— Вот же-ж… — прошептал студент, досадно сжав губы, завидев последнего ушедшего студента у выхода.

— Михаил Подлёднов! — крикнул на несколько рядов ниже мужчина, уже держа в руках дешёвый фотоаппарат. — Прошу вас спуститься вниз как можно быстрей! У меня к Вам дело.

— Серьёзно?! — он раскрывает глаза, крепко сжимая зубы. —Блин! Да подождите!

Парень, спешно запихнув всё в рюкзак, встаёт на стол и спрыгивает на ряд ниже, явно возмущаясь.

— Упокойтесь, — раздражённо зашипел педагог, ухмыляясь. — А то вас на мемы сделаю и распространю по всему миру.

— Мемы, профессор Аарон? — Миша так смешно поднял брови ко лбу, что вызвал смешок у мужчины. — А… ээээ-э-э?

Профессор закинул свои полуседые волосы со лба назад, кротко откашлялся и аккуратно встал во весь рост, высочественно вытягиваясь.

— Да, — он манерно выставил одну ногу вперёд, подняв острый подбородок вверх. — Мемы! При чём я не шучу, Михаил.

— А что это такое, могу ли я у вас узнать? — Миша ребячески склонил голову вбок, спрятав руки за спину.

Профессор на секунду затаил дыхание, почти невесомо похлопывая себя по сердцу, нервно вздыхает, качая головой и очень сильно хмурится. Михаил мог только приоткрыть свои тонкие бледные губы, размяв плечи в дешёвом официальном костюме.

— В твоём-то возрасте о мемах не знать, это как никогда и не дро… Кху-кху! — Профессор Аарон едва успел накинуть лямку камеры на шею, чтобы полностью откашляться. — В общем, не быть взрослым! — возмущённо выдал тот, утирая губы личным платком. — Вы что, Михаил Подлёднов, совсем уже не любите социальные сети?

Студент, так же пряча руки за спиной, глупо улыбнулся.

— Ну… — его улыбка лезла выше. — Не-а, я там не сижу особо. А что такого?

Профессор Аарон, увидев в глазах студента абсолютную пустоту и вечный детский голод на знания, снова закашлял.

— Кх… Ужас! Просто катастрофа! — закричал старик, панически хватаясь за голову. — Михаил Подлёднов, вы же будущий инженер! Без знаний мемов вы просто не сможете наладить коммуникацию со своими коллегами! Вы и так асоциальны, не курите, просто втихаря пьёте, материтесь реже некуда, практически невинный цветок, но это!..

Студент поправил воротник своей рубашки, а после стал следить за недовольством преподавателя. Тот очень сильно размахивал руками, корчил лицо, наклонял голову туда-сюда, словно вовсе обезумев. Миша привык к горячему нраву профессора. Он держал спокойное лицо, даже если несколько раз услышал имя в негативном ключе. К его сожалению, только он преподаёт физику доступным для него языком. Поэтому Миша выучил следующее — профессор Аарон довольно внушителен и находится для физика недопустимо далеко от мира. Кашлем намекнув на реальность, профессор на миг остолбенел.

— А, точно! — Аарон ударил себя по лбу, выпучив серые глаза. — Извини, что отчитываю тебя за специфичное отсутствие интереса к несерьёзным вещам, сейчас вручу поправленный экземпляр твоей дипломной ра-бо-тыыы-ы-ы…

Профессор поправил кибер-очки на носу, элегантно подошёл к своему столу, словно летая, достал из нижнего ящика папку и вручил их Мише.

— Почитаешь ошибки на досуге, потом мне по почте итог отправляй. Или по мессенджеру.

— Спасибо вам большое, профессор Аарон, — улыбнулся юноша, сжав крепче папку.

Миша быстро кинул рюкзак на стол, едва вместил папку между учебниками и тетрадями, почти успел уйти, как вдруг…

— Стоять!

Он постепенно остановился, немного покачиваясь с пятки на носок. В груди возникло слабое жжение, кулаки немного почёсывались. Миша уже мечтал о перекусе и прекрасной воде с лимоном, но все планы прервало одно единственное слово.

— Я сейчас из тебя мем сделаю, и вообще объясню, что это такое! — профессор Аарон добавил шёпотом, хватаясь за лоб. — Боже, какой бедный человек!..

— Лааа-а-а-адно… — Михаил разочарованно выдохнул, нехотя поворачиваясь обратно.

— Сядь пока где-нибудь, Миш.

— Да-да, конечно.

Будущий инженер сел за первую парту напротив преподавателя-куратора, скинув рюкзак на стул рядом. Пока профессор Аарон щёлкал мышкой и делал что-то на компьютере, Михаил достал свой перекус и жадно съедал всё. Когда от своеобразного «обеда» ничего не осталось, профессор своей изящной старческой ладонью подзывает парня к себе.

— Михаил, вы закончили?

— Сейчас-сейчас, подождите!

Запив печеньку, студент прыжком оказался рядом со столом профессора.

— Вот, глянь.

Запуск видео.

«Миша прыгает со стола на видео, а потом видео заменяется другим, с парнем возраста школьника, что после прыжка начал танцевать под странную музыку с битами».

— Пха-пх-пха-ха-ха! — Подлёднов прикрыл рот рукой. — Так я это вроде видел иногда у других! Это, типа, что-то на подобии референса?

— Да, Михаил, но в данном случае это ремейк, то есть переделка, — довольствовался своей работой преподователь, подтягивая свои морщинки на уголках губ. — Но история мемов не от этого пошла, а… — Аарон начал почёсывать бородку. — Хммм-м-м, позвольте вспомнить…

Профессор Аарон посмотрел наверх, постукивая пальцем по столу. Михаил впервые в жизни посмотрел на ту злосчастную рамку с фотографией, замечая запечатленных на ней явно очень молодых жену и профессора в объятиях.

— А, точно! — профессор взмахнул руками, дёрнувшись. — Вообще, понятие «мем» зародилось ближе к концу двадцатого века. «Родитель» термина — Ричард Докинз, он употребил данное слово в своей книге «Эгоистичный ген»! Мгххх…

— Может, я сам посмотрю инфор-

— Мемом называют любую единицу культурной информации, способная к репликации! — перебил профессор, повысив тон. — То есть, любая информация, в которой можно заменить любую информацию на другую, которая может улыбнуть тебя — является мемом! То есть, шаблон оригинала может употребляться к любой ситуации! Вот к примеру, ваше «Алло, ну чё там с дипломом?» — Является пародией на очень старый мем «Алло, ну чё там с деньгами?»!

— Огооо-о-о-о… — Михаил кивнул с открытым ртом. — Понял.

— Конечно, тема мема немного запутана и отчасти загадочна, но всё равно прекрасна!..

Михаил узнал в серых глазах ту самую раздражающую, старческую ностальгию, которой он блистал почти каждую пару. Если бы не заминка профессора, Михаил бы проклял этого человека глядя в эти самые почти ослепшие глаза сквозь голограмму кибер-очков.

— Я вот застал времена, когда все люди мира боролись за право форсить, ой, в смысле распространять мемы, которые оскорбляют или высмеивают людей.

Михаил закатил глаза, скрестив руки.

— Короче, — профессор ухмыльнулся, и Миша только заметил, насколько же он устало выглядел всё это время. — Опять эти ваши «фИмИнЫстЫчИское» и «ЛесбиГейБиТранс» движения пытались сделать добрые мемы смИшными, смекаешь?

— Я не в теме, профессор Аарон, — очень спокойно произнёс Миша. — Или, если по вашему, «по-мемному», — студент брезгливо показал пальцами ковычки. — Я в танке.

— А вот это другой разговор! Йессс-с-с! — задорно воскликнул старик, сжав от счастья кулаки. — Вот, учишься уму и разуму, учишься!

— Да в школе я скорее выделил бы время скорее на покушать, а не на листание ленты социальных сетей, профессор Аарон, — Миша размял шею, кивая. — А тут, в универе, я хоть могу и видео или два посмотреть после учёбы.

— Ох, ну ты и занятой, конечно… Хотя! — Аарон кивнул головой, щёлкнув пальцами и указательным пальцем показал на Подлёднова. — Неудивительно, ведь ты у нас, считай, почти круглый отличник! Стобальник стабильный, ух!

Старик похлопал по плечу студента, прям светясь от счастья. Это счастье инородно для Михаила. Ему мерзко.

— И да, юноша, ты из какой школы? — промямлил тот, уже всем видом ожидая ответа.

— Я? — Миша склонил голову вбок. — Я из русско-корейской межд-

— Всё, достаточно, — профессор Аарон хлопнул Мишу по плечу.

— В смысле?! — возмутился студент. — Что такого в этой корейской школе?!

— Там никогда не учат мемам, ууу-у-ух… — обречённо вздохнул профессор, сжав руку в кулак. — Корейцы и японцы шутки близко к сердцу из-за воспитания воспринимают, и вообще, изолированы от общества. Даже ты, Михаил, изолировал себя от добротной части интернета из-за своего воспитания, что явно доказывает мои доводы.

Будущий инженер громко вдохнул, вжав голову в шею.

— Спасибо, профессор Аарон за… «внеклассное» занятие.

— Всегда пожалуйста! — старик с улыбкой помахал рукой. — Если хочешь, приходи ещё! Давай, беги туда, куда хотел!..

***

Прозвенел звонок на пару. А кабинет находится в другом конце корпуса.

— Пипец! — крикнул Миша, хотя, скорее сказал на повышенных тонах. — Меня сейчас уроют! Боже, боже, лучше бы я от этого безумного убежал бы к строгой, но нормальной Марии Жемай… Жмаль… Шмель что ли? Жепа… Ой, не в ту степь иду… А! Жумайсынба!