Глава 5. Древо души

Храм Кисен…

Полуденное солнце пробивалось сквозь качающиеся от ветра портьеры, и нежно касалось лучами спящего лица. Пушистые ресницы едва подрагивали, мягко намекая на пробуждение. Последние дни, выпавшие на долю молодого юноши, оставили свои отметины в виде темных кругов под глазами и разбитого уголка рта. Он проспал около шести часов. Этого было невероятно мало, но из окон обители уже во всю слышался гул толпы, прибывшей на праздник со всех уголков королевства. Все сторонники павшего Драгонрока собирались в Храме Кисен. В сердце каждого жила вера в победу и бесконечная преданность Небесному дракону. Теперь же в их рядах появился великий Янтарный дракон, ведомый судьбой, но пока не ведающий, кто он сам. Этот день войдет в историю Найдара.

При всей усталости накопленной в мышцах, спать больше не получалось. Тэхен открыл глаза. Присев в постели, он сильно потер их основаниями ладоней и широко зевнул. Дверь комнаты отворилась и через небольшую щель на Тэхена смотрели два знакомых зеленых глаза.

— Тэхен-а! Ты проснулся, дружище! Как спалось? Кажется, ты все еще не выспался, — протараторил омега, затем резво подбежал и запрыгнул на кровать.

Тэхену пришлось ухватиться за покрывало, чтобы не свалиться на пол, отчего он недовольно заворчал:

— Осторожнее, Чимин! Чего ты такой бодрый? Неужели выспался?!

— Нет, я не спал.

Чимин махнул рукой на удивленного альфу и, поднявшись с кровати, приблизился к окну. В одну секунду он распахнул гардины в стороны и стал рассматривать открывшуюся перед ним картину. Благодаря солнечному свету Тэхен отметил, как красиво был одет омега. Его ханбок изумрудного цвета переливался так ярко, словно это родная чешуя нефритового друга. Волосы были перевязаны лентой с серебряной вышивкой. На поясе красовалась резная табличка тонкой ручной работы с длинной кистью из шелковых нитей в тон платью. На таких обычно вырезают семейные гербы, но альфа не смог как следует разглядеть. Уши украшали длинные серебряные серьги с полумесяцами на концах, вытягивая и без того утонченное лицо юноши. Сейчас Чимин был похож на высокую особу, что немного шло в разрез с его привычным обликом парня с колчаном стрел за спиной. Ыну бы пришел в ярость, увидев молодого альфу рядом с этим парнем. Пока Тэхен привыкал к новому образу Чимина, тот продолжал вглядываться в окно.

— С каждым часом прибывает всё больше людей. Хотя, кажется, не всех присутствующих можно так назвать… — протянул юноша, мельком косясь на Тэхена и ожидая реакции.

Долго ждать не пришлось. Альфа подорвался к окну и с любопытством стал разглядывать гостей праздника, переводя взгляд с одного невиданного им ранее существа на другое и бормоча:

— Кто все эти…

Он не успел договорить, как омега схватил его за руку и потянул прочь из комнаты:

— Зачем тратить время на болтовню? Идем. Тебе нужно умыться и одеться подобающе великому янтарному дракону. Сестры все подготовили. Уже совсем скоро начнется церемония у Древа души в Вишневом зале, и ты сам все поймешь.

Подготовка заняла довольно много времени. Алый ханбок пришелся в пору, а вот с волосами пришлось повозиться. Непослушные пряди никак не хотели укладываться. Золотые серьги с янтарем поглощали солнечный свет, отчего казалось, будто пламя пылает внутри камней. На пояс сестры повязали резную табличку, похожую на ту что у Чимина, только герба он такого не знал. На все расспросы служительницы храма пожимали плечами, ссылаясь на распоряжение свыше.

И без того не отдохнувший Тэхен был не в лучшем расположении духа. Однако все-таки нашел в себе силы прийти в главный зал, где его обещал ждать Чимин. В центре росло могучее дерево, голые ветви которого уходили высоко вверх, теряясь в круглом отверстии в потолке. По контуру высились изящные каменные колонны, поддерживающие своды храма, а возле древа была сооружена небольшая сцена, где танцевали и пели сестры, развлекая гостей. Продвигаясь ближе к Древу души, Тэхен разглядывал присутствующих. Как и говорил ранее омега, некоторых из них даже язык не поворачивался назвать людьми. У них были руки и ноги, но тела были покрыты шерстью или чешуей, а сзади покачивались хвосты. Все они ходили прямо, на двух ногах, когтистыми лапами держали бокалы с выпивкой и вели беседы на вполне человеческом языке, наличие звериной морды им не мешало. Наряды их были изысканы. Однако некоторые гости решили не менять свою боевую амуницию на платье, и пришли на праздник с любимой секирой. Альфа еще никогда не видел ничего подобного. Несмотря на смятение от увиденного, больше всего на свете ему хотелось скорее найти дядю и убедиться, что он в порядке после нападения темных слуг на Хорстог. Словно в ответ на его мысли он услышал родной с детства голос, а через секунду послышался звонкий смех Чимина и еще чей-то, которого Тэхен раньше не слышал. Юный альфа сделал еще несколько шагов в сторону голосов и глаза выловили из толпы до боли знакомый силуэт — Намджун.

— Аджосси!

Намджун обернулся и Тэхен смог поймать его взгляд. Слезы защипали глаза, когда он, не помня себя, бросился в крепкие объятья. На минуту время остановилось, и юноша снова стал маленьким мальчиком, которого только что чуть не съела горная пума. Он вдыхал родной запах и никак не мог справиться с нахлынувшими чувствами. На плечо опустилась чья-то ладонь и на сердце стало так тепло и спокойно, что Тэхену удалось взять себя в руки. Вытирая влажные щеки, он улыбался Чимину во все свои тридцать два зуба, узнав его руку на плече.

— Неужели это и есть наш малыш Тэ-Тэ? — изумилась Катара, подходя ближе к молодому человеку, — Не верится, что прошло уже там много лет!

— Тэхен, это Катара, одна из сестер-воительниц. Этой девушке ты обязан жизнью, — представил девушку Намджун.

— Если быть точнее, вы оба мне обязаны жизнью! — смешливо добавила та.

Пока Тэхен пытался понять, о чем идет речь, к вновь встретившимся подошла Невелада.

— Такова наша судьба, сестра, — она легко коснулась плеча Катары, а потом обвела собравшихся теплым взглядом, — Мне приятно видеть всех вас вместе, друзья. Раз все в сборе, мне пора начинать церемонию.

Подав знак остальным, старейшина проследовала к сцене. Танец как раз закончился, и артисты растворились среди собравшихся гостей. Вместе с Невеладой на сцену взошли еще несколько персон. Судя по приветственному гулу, прокатившемуся по залу, это были лидеры остальных кланов. Из ропота толпы Тэхен узнал, что крупного каджита справа от старейшины звали Крог. Он из клана падающей воды, самого таинственного из всех кланов Найдара. Его трудно обнаружить из-за его расположения. Известно только, что это место где-то в Ущелье Шопота. Путешествие по тем краям без проводника принесёт гибель любому искателю приключений. Крог выглядел довольно пугающе, придавая слухам о невероятной жестокости его клана правдивости. Кожаные доспехи не уступали броне Невелады по богатству. Помимо кожи здесь использовались кости и клыки животных. Вместо алой мантии на плечах главаря была тяжелая медвежья шкура. В руке он держал длинное копье. На сколько Тэхен мог судить по собственному опыту, ковал оружие искусный мастер.

По другую сторону от Невелады появились Катара с Намджуном, что удивило Тэхена. Он тут же забыл про остальных. Его теперь волновало, зачем его дядя вышел на сцену? Юноша уже было хотел отправиться на помощь заблудившемуся родственнику, но Невелада, подняв руку вверх, призвала к тишине.

— Соратники! — воодушевленно начала старейшина, — Каждые 5 лет, мы собираемся в нашей обители, возле великого Древа души, чтобы вспомнить нашу былую славу и вселить надежду в наши сердца!

Невелада обвела собравшихся взглядом, стараясь заглянуть в глаза каждого. Она знала гостей в лицо, знала их истории, мысли и чувства. Среди соратников были новенькие, кто вступил в братство совсем недавно, но в их сердцах уже ярко горел огонь, жаждущий свободного Найдара. Были и «старенькие», кто отчетливо помнили расцвет Драгонрока под правлением Небесного дракона. Они могли часами рассказывать молодняку легенды о былых летах, зарождая в их душе веру в прекрасное будущее и жажду победы над окутывающей мир тьмой.

— Были среди нас те, кто отчаялся и сдался. Были те, кто предал, покинул ряды соратников и примкнул к Темному змею, в надежде разжиться золотом на продаже наших секретов.

По толпе прокатился гул осуждения и проклятий в их адрес.

— Те, кто остался с нами, будут щедро вознаграждены за терпение и преданность! И я говорю не о бесполезном золоте. Я говорю о надежном плече друга рядом, о счастливом будущем для наших семей и о расцвете Найдара до былого величия!

Толпа взорвалась громогласным ревом, выкрикивая имена лидеров и прославляя будущий великий Найдар. До последнего молчаливый Крог поднял когтистую лапу, желая говорить:

— Твои слова не могут оставить равнодушными ни одного брата и сестру, которые болеют за процветание и победу, Невелада, — протянул каджит, — Однако всем нам пришлось не легко все эти двадцать лет. Ты права, многие покидали нас, теряли веру, но отчасти их можно понять. Со стороны видится, будто мы бездействуем и лишь говорим пустые слова о вере и надежде.

— Не хочешь ли и ты оставить нас, Крог? — с вызовом бросила Невелада.

Все бесконечно уважали старейшину Храма. Невелада была могущественной чародейкой и видела людей насквозь. Одно ее слово могло навсегда изменить судьбу человека, посеяв сомнения в его преданности. Даже судьбу такого могущественного лидера как Крог. Глашатай племени понимал это не хуже остальных, поэтому поспешил внести ясность:

— Я был предан Найдару всю свою жизнь! Был предан нашим братьям и сестрам, и конечно Небесному дракону. Так остается и по сей день! Иначе я бы не привел своё племя к Древу души. Однако, я должен спросить тебя, Невелада, чего ждать нам в будущем, дабы подогреть огонь в наших сердцах надеждой.

Толпа снова взревела, поддерживая слова лидера. Невелада выдержала паузу, давая собравшимся свободно выплеснуть эмоции и продолжила, обращаясь к собравшимся:

— Что ж, мне действительно есть что вам сказать! Этот праздник отличается от всех предыдущих. Сегодня среди нас находится особенный гость. О существовании которого знали лишь единицы. Я наконец сообщаю вам тайну, что носила в своем сердце долгие годы – наследник престола жив! Единственный сын великого Небесного дракона Ким Сокджина. Мальчик, которого ценой собственной жизни 20 лет назад спасла Катара!

На сей раз наступила тишина. Лишь изумленный шепот пробежал среди гостей. Невелада не торопила, давая народу осознать сказанное. Спустя некоторое время последовали вопросы:

— Но все считали, что младенец погиб! Ты обманывала нас?

— Почему столько лет мы находились в неведении?!

— Кто же этот наследник? Покажи нам его!

Невелада снова подняла руку, призывая к тишине.

— Я не могла сообщить вам эту новость раньше, потому что не могла поставить под угрозу жизнь юного принца. Вы сами знаете, сколько предателей выявило среди нас время. Мальчик ничего не знал, как и вы. Он рос, воспитанный нашим собратом Намджуном, как обычный ребёнок. И сейчас, вместе с вами он узнал о своем происхождении! — старейшина снова сделала небольшую паузу, а затем, указывая вытянутой рукой на Тэхена, громогласно объявила: — Вот истинный принц Найдара и наследник престола, будущий правитель Драгонрока и Великий Янтарный дракон — Ким Тэхен! — она перевела взгляд на Корга, — Вот наше пламя надежды и спасение от тьмы!

Легким движением кисти она поманила юношу к себе. Тэхен мешкал, находясь в полной растерянности от услышанного, поэтому Намджун спустился к нему и, взяв под руку, привел на сцену. Стоило Тэхену повернуться к толпе лицом, как та взорвалась радостными криками. Люди говорили поздравления, выкрикивали приветствия Тэхену, пока все голоса не слились в единое «Да здравствует принц!»

Всю свою жизнь альфа жил, как обычный парень, сын простого кузнеца. Сегодня в одно мгновенье его лишили прошлого, объявив, что это было лишь сном, обманом «во благо», иллюзией настоящей жизни, которой никогда не должно было существовать. Мысли впивались в голову вместе с восторженными криками толпы барсучьими иглами, от чего становилось невыносимо. В толпе он увидел взволнованные нефритовые глаза.

«Ты тоже знал?»

«Нет Тэхен, нет! Клянусь!»

Сердце сжималось так сильно, что стало трудно дышать. Альфа лишь увидел стремительно приближающиеся зеленые омуты, когда перед глазами все поплыло и он потерял сознание.

***

Солнечный диск клонился к горизонту, когда юноша попытался приподняться в постели. Произошедшее на церемонии казалось кошмарным сном. С каждым днем жизнь пугала его все больше и больше. Юноша окончательно потерял все ориентиры, не мог доверять и собственным ногам, что подводили его все чаще. Что Великим лунам от него нужно? Погруженный в размышления он не сразу заметил сидящего после него Чимина. Тот держал его руку в своей ладони и сидел, слегка прикрыв глаза. Вид у него был ужасно уставший, с учётом что он так и не смог отдохнуть утром в отличие от Тэхена.

«Чимин…»

Юноша приоткрыл сонные глаза и, увидев альфу в сознании, поспешно прогнал остатки сна.

— Тэ-Тэ, как ты себя чувствуешь?

— Уже намного лучше, хотя до сих пор не могу осознать произошедшее. Кажется, будто я все еще сплю.

— Понимаю, дружище. Тоже чувствую себя ужасно растерянно. Я всегда знал, что ты не такой как все. Твоя энергия… Твоя энергия отличается от тех, кого я когда-либо знал. Она уникальна. Но я и подумать не мог, что ты пропавший принц Найдара.

В комнату вошла Невелада. На плече ее сидел белоснежный в черную крапинку филин.

— Это тот о ком я думаю? – радостно спросил Чимин, увидев птицу.

Невелада улыбнулась и кивнула, протягивая руку с птицей навстречу парню:

— Его нужно хорошенько покормить. Он только вернулся из далека.

Омега бросил быстрый взгляд на Тэхена, ожидая его решения. Альфа улыбнулся и покивал в знак согласия.

— О, это я мигом, красавчик Аргус! — подхватывая птицу с руки чародейки и устремляясь к выходу, — Я помогу тебе восстановится, дружок.

Когда Чимин скрылся за дверью, Невелада подошла ближе к кровати и присела на самый ее край.

— Повезло же тебе с другом, Тэхен, — отметила она, — Если бы не он, был бы сейчас твой нос похож на здоровую картошку.

Они вместе засмеялись.

— Да, он не в первый раз меня выручает. Мне повезло, что у меня есть такой друг. Хоть он и кажется порой не серьезным, на самом деле он очень милый и заботливый, — протянул Тэ.

Невелада задумчиво посмотрела на альфу, словно решала, стоит ли говорить. Приняв решение, она продолжила:

— Этот милый змей убил всю свою семью в день, когда обратился, — Тэхен опешил от резкости ее слов, а старшая продолжала, — В его сердце живет боль, которую не в силах вынести большинство из нас. Помню, как встретила его впервые в Нефритовом лесу. Он тогда сбежал из дома, который сам же уничтожил, и жил с друидами, практически забыв свой человеческий облик. Ты — один из немногих, кому он решил открыть себя, и даже больше — пойти за тобой.

Тэхен ловил каждое слово Невелады. Он не мог поверить в то, что услышал! Чимин… тот самый Чимин, всегда готовый пошутить над ним, с непосредственной улыбкой и искрящийся изнутри добротой, которому, казалось, должны быть неведомы страдания, в действительности же несет в душе непереносимую боль и темноту прошлого …

— У Чимина есть интересная способность, — продолжала Невелада, — Она зародилась в нем в тот самый черный момент его жизни. Юноша был на пороге в царство Великих лун, когда внезапно в его душу ворвались чужие чувства. Это были страдания попавшей в ловушку птицы, — старейшина бросила взгляд на дверь, за которой ранее исчез омега с Аргусом, — Птенец бился изо всех сил, пытаясь выбраться на волю. Нефритовый дракон помог ему успокоиться и вызволил из плена. Вероятно, у судьбы были планы на этого юношу, поэтому она щедро одарила его великой силой… С тех пор он умеет влиять на чувства других существ: успокаивать, радовать или наоборот — ввергать в небывалое отчаяние, от которого сердце разорвется на части. Но и сам невольно ощущает все эмоции вокруг себя. Невероятное стечение обстоятельств, что ты встретился с ним в ту ночь обращения и он сопровождает тебя поныне. Воистину, это похоже на происки Небесных спутников-покровителей!

Она некоторое время молчала, погруженная в глубокие мысли. Возможно вспоминала то время в Нефритовом лесу и встречу с молодым юношей.

— Я понимаю, как тяжело тебе пришлось, мой мальчик. Просить от тебя большей стойкости, чем ту, что ты уже проявил я не решаюсь. Ты в праве самостоятельно решать, как поступать дальше. Ты в праве самостоятельно выбирать свой путь. Единственное, что я могу — рассказать историю тех, кто сегодня присутствовал в Вишневом зале. После того, как я закончу, ты поймешь, как порой жестока бывает судьба и как из обычных счастливых существ, люди превращаются в воинов, готовых на все, ради своих семей. А те, у кого больше не осталось никого, живут лишь надеждой на светлое будущее для себя и своих братьев. Иметь надежду, Тэхен, единственная возможность для соратников продолжать жить. И эту надежду они смогли увидеть сегодня на церемонии. Эта надежда — ты Ким Тэхен. За тобой они готовы пойти на край света и сделать все, что ты скажешь.

Невелада встала с постели и проследовала к выходу, чуть помедлив перед тем как скрыться за дверью:

— Подумай над этим, янтарный дракон, и огласи нам свое решение завтра на совете.