Сегодня дежурил пилот. Поэтому медленно сползающийся к столу экипаж встретили ароматы его фирменных оладушек.

- О, а у меня же есть мамино варенье! - очень кстати вспомнила Полина, с огромным воодушевлением разворачиваясь в сторону кладовки.

- Это та пятилитровая банка, завёрнутая в газету? - уточнил Дэн, наливая кофе.

- Ну да, вишнёвое, - кивнула зоолог, настороженно косясь на друга. - А ты что, его доел?

Спрятанная среди прочей еды лёжка домашней консервации не сильно поредела. Оставалось больше половины банки, но съеденные два литра варенья вызывали трепет перед рыжим сладкоежкой.

- Я его нашёл, и проверил на наличие канцерогенов, ядов и сторонних примесей, не пригодных для употребления в пищу, - ответил навигатор.

- И отметил знаком биологической угрозы! - заржал Тед.

- Нормальное варенье! - оскорбилась Полина, с детства любившая есть мамины сладости с чаем. - Рецепт, между прочим, поколениями проверен.

- Да, нормальное, - подтвердил рыжий. - Варенье у твоей мамы выходит лучше, чем огурцы.

- Отнюдь, - вклинился в перепалку Вениамин Игнатьевич. - Насколько я помню, огурцы прекрасно выходили. Даже лучше, чем я мог предположить.

- Ну да, проход сквозным вышел, - не унимался пилот. - Запор только в очереди в гальюн был. Как до драки не дошло, не помню.

- Чудом, - согласился врач.

- Вкмнй сстмй, - резвеял всё волшебство Михалыч. - Пл дн птм прнстрвл и трб чстл, плтл вс нхр.

Капитан в утренний разговор не вмешивался, избегая поддерживать какую-либо из сторон. Он лишь прятал улыбку в чашке с кофе, отслеживая, чтобы тема не скатилась в наиболее неприятные стадии пищеварения.

- Тед, - отработанным монотонным голосом вклинился в смех и возмущенные полинины возгласы Дэн, - я бы на твоем месте не так злорадствовал. Мы те огурцы с боем добыли.

- Ага у Irien'а и чашки с клофелином.

- А вот сейчас не смешно было! - крайне натурально оскорбилась Полина. - Меня тогда реально чуть не похитили. Если бы не Дэнька…

- Похитили? - донеслось тихо сбоку.

Переругивающиеся практически синхронно повернули головы. Ланс, как всегда сидевший во время приёмов пищи крайне тихо и неприметно, ответил им вопросительным взглядом.

- О, тебе разве никто ещё не рассказывал? - весело начал Тед. - Полли чуть не утащил IRIEN с прошивкой под DEX. Ты представляешь? Прямо вместе с огурцами!

- Его звали Мишель, - потупившись, пробурчала девушка.

Полине показалось, что взгляд у “котика” переменился. То ли испуганный, то ли осуждающий, то ли вовсе какой-то напряженный. Тот смотрел на неё, чуть нахмурив брови, всем своим видом выражая ожидание ответа.

- У меня поломалась платформа, все банки раскидало по залу прибытия, на меня успели накричать все присутствующие ксеносы и гуманоиды. А тут мне предложил помочь вежливый и красивый мужчина! Ты бы не купился? - оправдывалась зоолог, кося глазами в сторону зубоскалящего пилота.

- Обычно я этот красивый мужчина, - деловито взмахнул вилкой с оладушком Тед. - Хотя признаюсь, ситуации с банками у меня ещё не было.

- А с огурцами? - насмешливо прищурился Дэн.

- С огурцом у меня всё…

- Та-а-ак, - протянул капитан, прерывая самонахваливание Теодора. - Самое главное, Ланс, что никого никуда не увели. Как ты мог догадаться, огурцы вместе с Полиной были доставлены на корабль.

- Я нейтрализовал враждебный объект, - пояснил Дэн. - Не волнуйся.

“Котик” кивнул, но поглядывать в сторону Полины не перестал.

Зоолог думала, что так и проведет всё утро под его приглушённое пыхтение. Но во время штатной кормёжки клавиатуры тот поскребся к ней в каюту.

Выглядел Ланс обеспокоенно-взъерошенным. Вероятно такой образ ему придавали изломанные в задумчивости брови, опущенные кончиками вниз. Он, не глядя, увернулся от шального щупальца потолочного жителя и остановился сбоку от прохода.

- Полина, - как всегда тихо застывая со сведёнными за спиной руками, - можно спросить?

Девушка подбросила вверх очередной кусок печенья, задумчиво наблюдая, как одна органика поглощает другую. Какой смысл в кормежке этой клавиатуры, если это больше не клавиатура вовсе? Что ей в этой статье писать вообще?

- Да, конечно, - абсолютно искренне говорит она, тепло ему улыбаясь. - Садись.

Полина подбирает ноги, в узких тренировочных штанах и дурацких полосатых носках, освобождая ему место. Ланс садится у края, с идеально прямой спиной, держа руки на коленях, пристально смотря ей в глаза.

- Почему ты тогда пошла?

Сначала не понимая сути, девушка вроде быстро соображает и лениво отмахивается рукой, подбрасывая вверх ещё один кусочек.

- У нас тогда большая суета была. Слежка центавриан, непонятные атаки. Некого было напрягать, да и неловко. В конце-концов, это был большой и переполненный народом космопорт! Я была уверена, что со мной ничего не может случится.

- В местах массового скопления людей риск для охраняемого объекта существенно возрастает, - процитировал классическим кибернетическим голосом Ланс, не отрывая от Полины укоряющего взгляда. - Значительно усложняет ситуацию высокая вероятность встречи с агрессивными элементами, в связи…

- Да-да, я поняла... - шутливо кинула в него печеньем зоолог. - Не ругайся пожалуйста. Я уже сама знаю, что так делать не стоило.

Парень легко поймал кусочек, рассеянно его осмотрел, видимо оценивая калорийность и пищевую ценность, а после щелчком запустил в клавиатуру.

- Хорошо, но я не про это спрашивал.

- А про что тогда? - теперь недоумевает девушка, зеркально отражая лансовский излом бровей.

- С киборгом. Почему ты с ним так легко пошла?

Воспоминание, если честно, для девушки было достаточно неприятным. Она крошит в руках печенье, стараясь не так откровенно прятать взгляд и не поджимать губы. Да только всю её ложь видят в процентном соотношении. А завоёванное доверие их корабельного “котика” слишком ценная вещь, чтобы разменивать на мелкие недомолвки.

- Я подумала что это человек. Как увидела его, дыхание в горле перехватило и самой захотелось пойти, если позовет. Мне показалось, что ему можно довериться и все мои проблемы решат.

- Потому что человек или потому что красивый? - наверно так Ланс рассматривает свои рисунки, когда добавляет на бумагу новые штрихи. Или когда сидит в пилотском кресле. С той же сосредоточенностью.

- Дэн спрашивал меня о том, почему я узнала в нём киборга, - постаралась увильнуть от неловкого вопроса девушка. - Почему тебя интересует именно это?

- Можно довериться мне? - Ланс повернулся корпусом к ней. - Я не человек, и я не…

Оставшиеся пальцы его правой руки сжимаются, сминая ткань. Обрубок безымянного как-то резко дергается чуть вверх.

У Полины вдруг обнаруживается горький ком в горле. Как все те разы, что она слышит о случайно оброненном прошлом “её мальчиков”. Когда кто-то из киборгов неверяще смотрел на свои первые подарки, или не понимал зачем нужно идти к врачу, или что можно спать сколько хочется и есть что нравится.

Она не выдерживает и берет его покалеченную кисть в свои ладони, согревая всем тем теплом, которым могла поделиться.

- Не важно кто ты - человек, киборг или вообще ксенос. Ты - Ланс. И мы любим тебя именно за это.

А потом, всё-таки не сдержавшись, она легко гладит его по голове, ласково поправляя темный вихор.

- И ты красивый, Ланс. Я же тебе ещё во время нашей первой встречи говорила. Ты разве не помнишь?

Ланс помнил. И то, как она посмотрела в его исполосованное и опухшее лицо, тоже помнил. Ни тени страха или отвращения. Алина его выгнала, брезгуя смотреть на испорченную игрушку. Полина, робко стоя на пороге, вернула ему отстиранную от крови футболку и предложила поесть в комнате.

- С тобой больше такого не случится, - ответил он, чуть шевельнув головой. Если бы девушка не знала, что он не любит лишних прикосновений, то она бы подумала, что он ластится к руке.

- Да, не случится, - она отстранилась обратно к распотрошённому печенью. - У меня вон какой крутой телохранитель. Ничего с ним не страшно.

На губах Ланса появилась фирменная кривоватая улыбка, чуть дергающаяся из-за поврежденных когда-то давно мимических мышц.

- Информация сохранена.

- Пфф, - хихикнула не удержавшись девушка. - Балбес.

Оставшееся печенье они скормили клавиатуре вместе.