Примечание
Блэкаут (англ. blackout) - буквально - «погружение в темноту».
- Наступление темноты, связанное с отключением электроэнергии
- Прекращение радиосвязи с космическим кораблем при его входе в атмосферу.
- Временная потеря зрения или помутнение сознания при экстремальном ускорении.
- Намеренное умалчивание о чём-либо, отсутствие информации о чём-либо до определённого момента.
Больно
Больно
больнобольнобольнобольно
Больно было везде. Дышать, шевелиться, думать. Только вот именно это чувство стало пробуждающей ниточкой, вытянувшей Варну из липкой темноты.
С невероятным усилием разодрав веки, она поняла, что это чувство не было метафорой. Её бок был ощутимо влажным и стянутым чем-то вязким. С трудом повернув звенящую голову, она увидела кровь. Блестящая лужа натекла сбоку, и уже начала отдавать металлом, закладывая ноздри и спирая лёгкие.
Подняв глаза выше, Варна пропустила вдох. Между ней и грудой ящиков лежал Айс. Из его тела торчало несколько технических стальных стержней, проломивших бокс во время удара. Взгляд кибера был ещё более бессмысленным чем обычно, но рваное дыхание было слышно. Отрывистое бульканье заставляло тишину болезненно дребезжать.
“Видимо, лёгкое повредил,” - как-то отстранённо подумала девушка, пока не осознавая произошедшее. - “Надо бы ему помочь.”
Первая попытка сдвинуться с места провалилась. Левая нога абсолютно не шевелилась, а когда Варна подумала ее согнуть или поднять, та разразилась такой болью, что раненая взвыла, тут же падая обратно на спину.
Аккурат под коленной чашечкой была глубокая колотая рана. Теперь общее побитое состояние показалось особенно безвыходным. Отчаянные слёзы сдержать не удавалось, и техник злобно вытирала солёные капельки ноющими пальцами.
Подгоняемая всплеском адреналина, она упрямо поползла к раскатившимся вдалеке бинтам, рассыпанным у сломанного бокса вперемешку с дезинфектантами. По пути получилось подобрать пару баночек с обезболивающим и каким-то антибиотиком.
Первым делом, не прекращая нервно всхлипывать, Варна обработала рану, крепко замотав бинтом всё ещё кровящую коленку. И только проглотив насухую по таблетке из каждой упаковки, она направилась к неподвижному DEX’у.
Лежащий в луже собственной крови, киборг выглядел ужасно. Судя по всему её приближение заметили. Зрачки сузились - фокусируясь. Пальцы дёрнулись, попытавшись сжаться, но движение вышло незаконченным и рваным.
- Айс, ты потерпи, ладно? - стараясь не вглядываться в тёмные пятна на когда-то белоснежной рубашке, девушка распечатала бутылку дезинфектанта. - Я постараюсь аккуратно. Ты только не умирай, пожалуйста.
Трясущимися руками, отчаянно надеясь на запрограммированную выносливость телохранителя, она начала вытаскивать штыри. DEX не человек, от этого умереть не должен, а инородное тело только помешает регенерации. Вспоминая анатомию, девушка с радостью отметила, что внутренние органы задеты, вроде как, не смертельно. Основные раны больше вредили мышцам и кровеносной системе, что для киборгов было безобидной мелочью. Быстро спаивая наноимплантами разрывы, те лишь рисковали потерей мобильности.
Слёзы всё больше застилали глаза, а всхлипывания перерастали в истеричную икоту. Но Варна всё равно обработала и забинтовала каждую рану, после обессиленно рухнув рядом.
После того, как она, лежа на спине прислушалась к надсадному дыханию и сбивающемуся биению сердца - девушка не выдержала. Боль, паника, страх, отвращение и непонимание вылились в истерике.
Она хваталась за рукав Айса в поисках молчаливой опоры, жмурилась, не желая смотреть на покорёженные стены и смятый потолок. Начинала что-то шептать, умоляя не оставлять её одну, потом кричать - зовя помощь.
Никто не откликался. Только горький плач мешался с острыми запахами раскалённого металла и горелого пластика.
Полностью опустошив эмоциональный резерв, ослабленная, Варна вскоре начала закрывать глаза. Лекарства потихоньку действовали и раненую клонило в сон. На короткое время мир снова заволокла темнота, без видений и лишних переживаний.
Во второй раз удилом реального мира стало чувство голода.
Очнулась Варна с опухшим от долгого плача лицом, раскрасневшимися глазами, бессердечно тянущей ногой и чувством облепившей тело грязи. Киборг всё так же лежал рядом. Сердцебиение его успело выровняться, а дыхание стало более спокойным, но жуткое бульканье всё ещё не прошло.
- Ну, - хриплым от сухости и недавних криков голосом, неуверенно начала техник, - наверно надо что-то поесть?
Ответом послужило молчание и открывшиеся глаза невольного соседа. Тот по-прежнему не шевелился. Стараясь не накручивать себя снова, девушка пробовала отвлечься от происходящего как только могла.
Кое-как развернувшись, она медленно и периодически морщась, доползла до ближайших ящиков и начала изучать добычу. Вперемешку с медицинскими расходниками тут валялись самые разные детали, консервы, рабочие комбинезоны. Часть боксов не была распечатана, и что там - Варна вспомнить не могла. Дотянуться до искушающе поблёскивающей банки с тушёнкой тоже не получилось - груда пищи была за непреодолимой сейчас преградой из коробок.
- Представляешь, тут рядом только твоё порошковое питание и нарезанные ананасы, - шорох прервал нервный смешок. - А воды нет. Пить хочется конечно…
Путь обратно выдался более сложным. Банки норовили укатиться, постоянно падали, задевали многочисленные синяки и, что было гораздо больнее, - пробитую ногу. Однако, будто устыдившись недавней слабости, Варна старательно делала вид, что всё в порядке.
Сесть нормально вышло только облокотившись на стоящий неподалёку очередной ящик.
- Тяжёлый ты конечно, - невероятным усилием техник схватила киборга за шкирку, каким-то чудом подтягивая обездвиженное тело поближе. - На регенерацию же калории тебе вроде нужны? Или там какие-то элементы?
Оперев испещерённое бурыми потёками тело рядом, девушка распечатала две банки. С тянущим чувством в животе она рассмотрела плавающие в сладком сиропе кусочки желтоватых фруктов.
- Ну, хоть что-то… - Варна было приступила к трапезе, но остановилась, покосившись на пахнущую дорогим одеколоном упаковку DEX-питания. В таком состоянии киборг не сможет есть сам, тем более порошок.
Вздохнув, техник влила всю ананасовую жидкость внутрь спецкорма, как следует его взболтав.
- Тебе сейчас надо хорошо кушать, - приговаривала она, обхватив Айса поперёк груди и оперев его голову себе на руку. - Иначе ничего не заживёт, так? Я тебе всю банку скормлю. Используй ресурс по-максимуму, как тебе надо. Тебе регенерировать и регенерировать...
Непонятная странно-пахнущая кашица, вместе с многочисленными неаппетитными комочками, вливалась в раскрытый рот. Телохранитель послушно глотал. Медленно, с ощутимым трудом, но глотал.
- Я вот вряд ли в ближайшее время пойду, но ты наверняка справишься, - ненадолго девушка отвела край банки от губ DEX’а, давая тому отдышаться. - Ты должен встать, иначе мы так и не узнаем, где остальные.
Мысли о том, что другая часть команды не отвечает в силу смерти, Варна принимать отказывалась. Иначе девушка рисковала вовсе впасть в отчаяние.
- Ты… это, раз говорить не можешь, когда будет достаточно, сожми мне запястье что-ли, - задумчиво смотря на Айса, заявила ему техник. - Я вложу тебе свою руку в ладонь. Вот. Так, пока придумаем условные знаки. Два раза - это положительно. Три раза - отрицательно. А если один раз сожмёшь, то просто, ну, привлекаешь внимание. Нейтрально. Хорошо?
Нервно хихикнув, девушка удивилась сама себе. Это насколько надо было упасть духом, чтобы налаживать с киборгом контакт подобным образом?
Прохладные пальцы на её руке сжались два раза.
- Да? - спустя несколько секунд тишины, прозвучал неверящий выдох. - Т-тогда, ещё?
Теперь три раза.
- Хорошо, - банка была отставлена в сторону, а DEX оставлен в положении полулёжа с опорой на ящик. - Дашь тогда знать, когда надо будет ещё? Держи мою руку.
Два раза.
- Значит, договорились.
Понимание того, что рядом с ней есть хоть кто-то, значительно подняло боевой дух, настроение и веру в лучшее. Пускай ладонь Айса всё ещё была прохладной из-за кровопотери. Зато она была живой, постепенно нагревающейся от тепла самой девушки, способной поддержать просто своим присутствием.
Варна даже попробовала петь, но получалось не очень. Однако попытки попасть в ноты позволили не слушать давящую тишину.
Второй приём пищи понадобился только через четыре часа. Заметно приободрившаяся, она съела ещё обезболивающего. Потом, чуть подумав, дала таблетку и Айсу, вместе с антибиотиками. Система-системой, но перестраховаться ей захотелось.
Да и глядя на существо, внешне полностью идентичное человеку, сложно было поверить, что тот не ощущает боли.
Дыхание у лежачего пациента постепенно начало превращаться из булькающего в хрипящее. Варна посчитала это показателем успешной работы имплантов. Регенерация, к зависти девушки, не подводила.
У неё, наоборот, все ушибы, синяки и раны только начали расцветать. Наливались синевой кровоподтёки, чесались ссадины и царапины, припухла злосчастная коленка. Теперь было больно даже напрягать левую ногу, не то что шевелить. Стараясь не думать о том, как будет выглядеть через сутки, техник в который раз постаралась расположиться поудобнее на жёстком полу.
Рука её так и оставалась в ладони DEX’а, смирно сипевшего рядом. Айс потихоньку согревался. Это было хорошо.
- … и тогда я решила поступать на ксенотехнолога. Родители, конечно, хотели чтобы я продолжала семейный бизнес, - не замечая, что в задумчивости поглаживает Айса по растрёпанной шевелюре, продолжала вещать светловолосая, - но у них уже был брат. Девдан с детства любил всё это сельское хозяйство и животноводство. Представь только, если бы никто из нас не остался с родителями? Страшно подумать, на кого бы остались земли.
Говорить было тяжело. Горло тянуло от сухости, а язык распухшей мочалкой прилипал сосочками к нёбу, натирал и растирал щёки. Воды всё ещё не было. Но молчать Варна не могла - гулкая и немая неизвестность пугала.
- Учёба была, конечно, крайне интересной. Я ещё больше влюбилась в технику, особенно не человеческую. С нашей, если честно, у меня всегда какие-нибудь косяки, - повесть разбавил смешок. - Ты вот тоже почти поломался. Но я честно и не думала тебе как-то вредить. Ты ведь хороший, живой, сильный, красивый и всё такое. Я бы тебе, наверно, и нахамить бы не смогла. Веришь?
На запястье девушка почувствовала два лёгких нажима.
- Ну, раз киборг мне верит, значит точно правду говорю, - хмыкнула техник. В животе её протяжно заурчало.
- Когда выберемся, я долго не смогу смотреть на ананасы из-за неприятных ассоциаций, - взгляд кольнул пустую банку. - Ну что мешало мне пообедать нормально ещё на “Веснушке”? Нет же, только завтрак…
Замолчав, Варна до боли в позвонках запрокинула голову, в который раз за день изучая серый потолок. Аварийные лампы, имеющие автономное питание, чудом остались целы после падения. В их сумрачном свете все щербинки скрадывали тени, и поверхность казалась матовой.
- ...и пить от сладкого только больше хочется, - подытожила пространную мысль девушка.
Пальцы её путались в золотистых волосах, перебирая и переплетая мягкие пряди. Промелькнула глупая мысль об оставленном дома золотистом ретривере, которого Варна гладила точно так же. Ласковая Куркума тыкалась влажным носом ей в руку, ворчала и слизывала крошки еды с пальцев. Где-то внутри снова загорчило, а в горле застрял непослушный ком. Девушка глубоко вздохнула, отгоняя непрошенные мысли, когда её запястье снова сжали.
Один раз.
- Я тут, я тут, - сразу же постаралась переключиться техник, ловя на себе взгляд киборга, - тебе нужна ещё порция кашки для регенерации?
Два раза.
В этот раз Айс уже немного помогал перекладывать себя на плечо для кормёжки, однако его мышечные ткани были всё ещё сильно повреждены. Видимо, все ресурсы он потратил на лечение внутренних органов.
- У тебя, наверно, много шрамов останется, - отметила девушка, поудобней устраивая блондинистую голову у себя на плече и откупоривая банку с остатками DEX-питания. - Ну, ничего страшного. Главное - чтобы ты восстановился. А если организм живёт, то какая разница, сколько у него рубцов.
Теперь глотки были более уверенными. Банку с ценным набором питательных элементов удалось опустошить почти за двенадцать часов. Это было крайне быстро, учитывая то, что одну такую упаковку обычно растягивали на неделю.
- Мне этот запах будет сниться в кулинарных кошмарах, - поморщилась Варна, отодвигая подальше всё ещё пахнущую смесью одеколона и ананасового сиропа тару. - Ты как, лечишься?
Два сжатия на запястье.
- Хорошо, лечись, - не торопясь отпускать телохранителя, кивнула девушка. По какой-то причине начинало холодать, а Айс, в противовес своему имени, был тёплый. Варна подозревала, что снаружи темнеет, а смотря на покорёженные стены, можно было предположить что обшивка тоже целой не осталась. Мысли об абсолютной беззащитности, с такими-то повреждениями, сильнее укоренились в голове техника.
Она надеялась, что ночью на этой неизвестной планете не очень холодно. А живность - достаточно осторожна, чтобы не лезть к ним в первый день после падения. Ведь если в обшивке есть прорехи, то дышат они, скорее всего, не "своим" кислородом. Работает ли вообще установка? А гравитаторы? Голова так гудит, а тело так ломит, что ничего не понятно, всё путается...
Поаккуратней прижавшись к DEX’у, стараясь не прикасаться к перебинтованным ранам, Варна медленно сползла из сидячего положения в лежачее.
Тишину нарушало только мерное гудение аварийных ламп, да тяжёлое дыхание соседа.
Испытавшая сильный стресс, девушка начала клевать носом. Сбоку было тепло и мягко, пусть и пахло кровью. Перед закрывающимися глазами мелькали странные образы и печальные видения.
Кажется, она во сне попросила кого-то не бросать её, после ощутив как ей два раза сжали запястье. Или не во сне?
Сколько всего странного привиделось ей сегодня ночью. Столько способов умереть генерировало её воспалённое сознание. Кислотные дожди, радиоактивные выбросы, токсичная атмосфера, взрыв поломанного реактора... В голове всё было перемешано, когда она проснулась из-за ощущения освобождённой от хватки руки. Заметив Айса, с нечитаемым выражением лица разглядывающего свою сжимающуюся и разжимающуюся в кулак ладонь, Варна просто закрыла глаза и продолжила спать.
Действительно странные вещи снятся вымотанным и раненным людям.