3:433
27 Последнего Зерна
Император и его наследники мертвы.
Иеронимус пытался переварить эту мысль где-то на отдалении, отпихнуть от себя, завалить и потерять её за рутиной. Безопасной и знакомой. Не получалось. Он видел Уриэля Септима по праздникам в Храме Единого, слышал о нём много хорошего, один раз случайно перегородил ему дорогу и удостоился ёмкого «капитан Лекс». Оторопел, что император знает его в лицо, а внутри затрепетал, будто от невиданной похвалы. Так глупо.
Теперь император мёртв. Его наследники мертвы. А этот паршивый данмер мелет полную чушь!
— Гр-ражданин. — Иеронимус прочистил горло и вернулся к записанным показаниям. — Вы обвиняетесь в побеге из тюрьмы. Краже величайшей имперской реликвии! Взломе с целью хищения…
— И наглости? — ядовито уточнил заключённый, сверкнув редкими для данмеров пурпурными глазами. — Капитан, всё, что я сказал, правда. Я маг и учёный по природе своей. Факты — это то, чем я оперирую и на что опираюсь. Если моего слова недостаточно, Баурус из Клинков может подтвердить правдивость моих показаний.
Нет императора. Нет императора.
Иеронимус поднял глаза от записей — в дверях, привалившись к косяку, стоял Итиус. Серьёзный, даже хмурый.
— Я в жизни не нарушал закон… — не унимался данмер.
— А вот это похоже правда. Те, кто нарушали закон и лично знакомились с капитаном Лексом, шуточки держат при себе, — заметил Итиус.
— Простите, это нервное. У меня сегодня на руках император умер.
— Угу. А ещё он сказал, что видел вас во снах. И преступление ваше не важно. Он лгал. Преступление ваше важно и с него мы и начнём. Проникновение на частную собственность с целью хищения посоха.
— Вынужденное проникновение! С целью возврата одного конкретного посоха, украденного у моей подруги. Не знаю, понимаете ли вы важность личного посоха для мага, но это вполне бы могло заставить Ардалин приехать в столицу и прийти к Сорису Арениму. Который хранит у себя такую же красную одежду, как была на тех, кто убил императора. Я полагаю, что Варон Вамори ищет пригодных для вербовки среди магов Бравила. Некуртуазно выражаясь, у меня складывается ощущение, что я в полной жопе. Потому что моя единственная цель — помочь подруге, а не оказаться посреди заговора!
— Не кричите, гражданин Морвейн. Глухих в страже нет.
— Мне кажется, вы меня не слышите!
— Мы с вами ещё даже не начали, — процедил Иеронимус, роясь в бумажках, которые исписал и, с удивлением понимая, что там нет осмысленного текста.
На его плечо легла руки Итиуса.
— Давай лучше я. Мы все успокоимся и начнём сначала. — Итиус сел, взял чистый лист и приготовился записывать. — Имя.
— Идри́с Морвейн. Проживаю в Бравиле. Состою в Гильдии магов. Прибыл в столицу с целью возврата посоха моей подруги Ардалин. За это меня посадили в тюрьму, а потом умирающий император передал мне бесценный артефакт, заявив, что это было предсказано ему во снах и я должен спасти мир.
Записав, Итиус задумчиво покрутил перо в руках и проговорил:
— Рони, помнишь, где хранятся успокаивающие настои? Я там за выдвижной панелью бутылку Тамики припрятал. Неси её и стаканы. Сейчас начнётся веселье.
Наконец добралась до написания отзыва под финальной главой! По правде, я побежала читать ещё в день, когда Вы выложили последние две главы, но сразу бежать писать, на каком ультразвуке я визжала, увидев, что статус этой работы изменился на "Закончено" не позволила совесть: хотелось написать обстоятельный отзыв. А для этого хотелось ещё раз переч...