У соседей пусть, пусть горит война

Услышав, как знакомо хлопнула соседская дверь, Василиса запоздало пожалела, что не прислушалась к происходящему снаружи перед тем, как выйти. Забегать обратно в квартиру было бы глупо.

— Приветики-пистолетики, — разнеслось эхом по ближайшим этажам. Нет, с Драгоцием явно что-то странное происходит — он продолжает ходить на занятия, серьёзно?

— Доброе утро, — неуверенно буркнула Василиса. Не решаясь смотреть парню в глаза, она в то же время не могла заставить себя сдвинуться с места, чтобы уйти из неловкого положения.

За произошедшее в выходные было дико неудобно. Даже стыдно в какой-то мере. И если стереть память соседям являлось делом невозможным, то девушке хотелось просто не попадаться им на глаза некоторое время, чтобы и у них события в памяти улеглись и поблекли, и сама Огнева стала относиться к тому, что стряслось, чуть спокойнее. Но судьба всё решила иначе.

— Невесёлая ты сегодня, — подметил Фэш, останавливаясь за пару ступенек до этажа. — Так и быть, после уроков врублю тебе какую-нибудь упоротую музыку, как раз недавно собрал плейлист, прямо как знал, что случай для него найдётся! Допоздна не получится, но ты же не сильно расстроишься, правда? Или я плохо тебя знаю?

Василиса посмотрела на него с некоторым недоверием. Неужели он вообще ничего не скажет на волнующую её тему?

— Эй, Огнева, ты спала сегодня вообще? Реагируешь ты на вопросы неважно, — хоть парень и старался скрыть лёгкое беспокойство за шутливой маской, девушка успела поверить, что ему не всё равно.

— Да, прости, задумалась немного.

— Не считай ворон, а то двоек нахватаешь за день, потом закрывать придётся.

— Как ты свои прогулы?

— Ну типа, — задорно сверкнул ямочками на щеках Фэш и наконец двинулся дальше по ступенькам. — Пошли, опоздаешь же.

Больше не разговаривая, они как-то неловко — как казалось самой Василисе — вместе дошли до остановки, даже сели в одну маршрутку — хотя Огнева ни разу не пересекалась с ним в транспорте по дороге на учёбу и была уверена, что школа его находится в совсем другом месте. Девушка зашла первой, отдала мелочь за проезд и заняла свободное двойное сидение, отодвинувшись к окну. Однако Драгоций, даже не посмотрев на соседку, пробрался в самый конец автобуса, занял дальнее место и уткнулся в телефон с наушниками. «Странный он сегодня. Или это я себя так накрутила», — не в силах разобраться с хаосом в голове, рассудила Василиса.

Впрочем, парень выскочил из транспорта за одну остановку до василисиной школы. «Да нет, всё так же прогуливает». Сама Огнева ещё два квартала простояла в утренней пробке, затем тоже вышла и неторопливо добрела до места назначения — времени до первого урока оставалось немного, но меланхоличное состояние и чрезмерная задумчивость словно не позволяли идти с обычной скоростью. У ворот сновали туда-сюда младшеклассники и их родители, школьники постарше как-то терялись во всей этой суете. Василиса с тяжёлым сердцем подумала, что Диана, одноклассница и хорошая подруга по совместительству, непременно поинтересуется, как прошёл её субботний вечер с Мааром, и что ей отвечать, девушка пока не знала.

Фэш, быстрым шагом давно уже добравшийся сюда, издалека проводил соседку взглядом до самых дверей здания, подождал ещё минуту и только после этого направился по своим делам.

Хотелось убедиться, что всё будет в порядке.

***

Как Василиса ни объясняла, что непременно хочет уйти из злополучной квартиры и побыть в гостях, чтобы как следует отвлечься, Захарра таки настояла на посиделках у Огневых — из соображений «перебить неприятные воспоминания», чтобы теперь подруга могла спокойно находиться у себя дома. Предложила ещё позвать Фэша. Несмотря на странноватое утреннее поведение соседа, Василиса понадеялась, его отношение к ней хоть немного улучшилось, так что впустить его в квартиру на пару часов — не самая плохая идея. Заодно, быть может, это станет поводом получше сдружиться…

Но Драгоций появился не в лучшем настроении. Пришедшая чуть пораньше сестра сама встретила его, оставив Василису на кухне заваривать чай, и намекающе втолковала, что в выражениях стоит быть аккуратнее и вести себя не слишком вызывающе, пока они в гостях, ещё и по «жизненно важному поводу». Фэш поначалу скептически поднял бровь, а конец нотации дослушивал, закатив глаза. Наконец вздохнул, сердито сказал, что всё понял, и спросил, дадут ли ему наконец вымыть руки и перекусить что-нибудь, раз не пустили после школы домой на обед.

В разговоре за столом он больше слушал, время от времени только вставляя колкие комментарии. Правда, на пару заданных сестрой тем сам выдал несколько занимательных историй из жизни. Василиса же подметила, что про друзей и окружение он не распространяется, хотя, по идее, они активно фигурируют в его рассказах.

— А ты в принципе не очень разговорчивый, да? Всячески донимать соседей больше нравится, чем общаться с ними на мирные темы? — попыталась пошутить Огнева, однако парень едва уловимо нахмурился.

— Зато у меня жизнь интереснее, чем едва ли не круглосуточные посиделки за учебниками, — парировал он. — Говорят, от этого таки-и-ими занудами становятся. И, пожалуй, ты живое тому подтверждение.

— А ты вообще продолжаешь уроки прогуливать, а перед семьёй делаешь вид, что уехал в школу!

Захарра перевела вопросительный взгляд на брата. Тот окончательно помрачнел.

— Видел я, как ты сама сегодня на занятия торопилась. Прямо бегом бежала.

— Ты за мной по пятам ходил что ли?

— Чего?! Заняться мне больше нечем? Мы же в подъезде встретились, а то минуты разговора с человеком недостаточно, чтобы сделать выводы о его настроении?

Василиса сжала зубы. И правда ведь, она же с самого начала утреннего общения путалась в мыслях и странно себя вела. Предъявить Фэшу было нечего. Захотелось извиниться, но его лицо с гримасой исключительного недовольства заставило её передумать.

— Так ты был сегодня на уроках? — наконец вкрадчиво задала вопрос Захарра.

— Был конечно, — Драгоций скрестил руки на груди и поднял глаза к потолку. — Не веришь — позвони Астариусу.

— Ладно-ладно, — сестра закинула руки за голову, некоторое время задумчиво покусала губы. — И чего вы вообще так взъелись друг на друга?

— Он мешает мне спать, — честно выдала Василиса, ведь десятки шумных ночей соседа и бесконечный собственный недосып всплывали в голове в первую очередь.

— С парнями постарше? — Драгоций бросил на неё короткий взгляд.

— Фэ-э-эш, — осадила брата Захарра.

Василиса даже растерялась. Вот и началось.

— Слушай, — парень в извиняющемся жесте поднял руки, мигом уловив её настроение. — Я, конечно, совсем по-тупому шучу, приколы мои тоже не смешные ни капли, и вообще я неблагополучный дурачок, ужасный сосед — продолжи список сама, тебе ведь есть, что в него добавить. Но всерьёз я зла тебе не желаю, окей?

— А не всерьёз, значит, желаешь? — напряжённо поддела Василиса.

— Ты вправе обижаться, злиться и ругаться на меня, да хоть ненавидеть, если, на твой взгляд, я этого заслуживаю. Но знаешь, имей в виду, если у тебя что-то случится, ты можешь обратиться за помощью к нам с Захаррой. Или непосредственно ко мне. Ладно?

Захарра одобрительно присвистнула, пробормотав под нос: «Вот так тирада».

— С чего ты вообще хочешь мне помогать?

— А у тебя есть, к кому ещё обратиться? — Драгоций скептически выгнул бровь.

— Конечно, у меня вот… Лучшая подруга есть. Мы каждый день общаемся в школе, переписываемся, часто проводим вместе время. Она всегда может меня поддержать и…

— И позавчера она тоже была рядом, чтобы помочь?

Огнева промолчала. И чего этот психологический манипулятор добивается? Снова же начинает давить, прямо как в субботу насчёт парня, когда Василиса только успокоилась после истерики.

— Я вот что хочу до тебя донести: каждому человеку нужны надёжные знакомые рядом. Причём рядом в прямом смысле. Ситуации бывают самые разные — от обычной скуки после школы с желанием с кем угодно встретиться и попить чай, как сегодня, до реальных катастроф. Вряд ли мы когда-нибудь станем близкими друзьями или что-то в этом духе, но тебе самой разве не будет спокойнее, что вот, буквально в соседней квартире есть люди, которые готовы тебе помочь? Всем хочется чувствовать себя в безопасности, и ты явно не исключение.

— Сколько философии, бог ты мой, — пробормотала Захарра. — Ты чем вместо уроков занимаешься? Дядя тебя на философский факультет не пустит.

Окончательно стушевавшаяся Василиса пропустила, когда Фэш поднялся, чтобы выплеснуть остывший чай в раковину и сполоснуть чашку. Опомнилась она только в момент, когда он стал заново наливать заварку, и, по-хозяйски подбежав, чуть не выбила чайник у него из рук.

— Осторожнее, — парень успел отвести руку с хрупкой посудой в сторону. — А если бы я кипяток держал?

— Давай я сделаю, ты всё-таки гость, — пробормотала Огнева, не зная, куда себя деть от неловкости.

— С твоей неуклюжестью я бы чайник тебе в руки не дал, — Фэш испытующе прищурился, наблюдая, как соседка медленно заливается краской от возмущения.

— Ну и наливай сам!

Василиса отвернулась, тряхнув копной рыжих волос, и вернулась за стол, подпирая покрасневшие щёки прохладными от волнения ладонями. Тут же заболтала о чём-то Захарра, но Фэш переключился на свои мысли и ещё пару минут простоял, гипнотизируя чашку с заваркой, пока наконец его не окликнули.