Они встретились в маршрутке. Василиса оплатила проезд и грустно осмотрела салон в поисках свободного места. Тщетно, конечно: помимо неё здесь уже было несколько стоящих людей. Однако в глубине маршрутки она заметила Фэша, он тоже увидел её, бросив беглый взгляд, и снова уткнулся в телефон. «Интересно, откуда едет», — час был поздний, и сама Огнева возвращалась с дополнительных занятий по подготовке к выпускным экзаменам, а занимается ли подобным образом сосед, она не знала.
Василиса поудобнее облокотилась о поручень и тоже достала телефон, потому что из такого положения в окно не посмотришь, да и сталкиваться с меланхоличными взглядами десятка сидящих вокруг людей не очень хотелось.
Через минуту строка уведомлений беззвучно высветила значок нового сообщения в соцсети, и Огнева с интересом открыла панель.
«Пройди назад». Фэшиар Драгоций, 20:23.
Василиса озадаченно перечитала сообщение, едва удержавшись, чтобы не обернуться на парня в реальности, и напечатала в ответ: <i>«Зачем?»</i>.
«Тебе всё равно до конечной, а эти бабки тебя снесут на следующей остановке. Как будто первый раз едешь», — прилетело ещё через минуту. Огнева едва слышно фыркнула, но как-никак сосед был прав, и она осторожно пробралась в конец салона. Даже не посмотревший на неё Фэш тут же поднялся с места.
— А… э? — только и выдавила из себя Василиса.
— Садись, чего.
Хотелось по привычке начать отнекиваться, но Огнева заметила у Драгоция наушники — всё равно не услышит, так что смысла особого нет. Пробормотав скомканное: «Спасибо», — девушка заняла сидение и неловко уставилась в окно.
***
В другой раз они увиделись на центральном проспекте. Василиса тогда с рассеянным видом сидела на лавочке напротив ресторана фаст-фуда и перебирала в памяти, сколько заначки у неё осталось. Последняя ссора с отцом сильно ударила ей по карману исключением денег на лишние расходы: Нортон с точностью до рубля рассчитал траты на проезд и два стандартных обеда в неделю — по дням, когда дочь допоздна, почти сразу после школы, оставалась на дополнительные занятия к ЕГЭ. И «услужливо» накинул сверху на пару лишних проездов на случай форс-мажорных обстоятельств. У Василисы, конечно, были некоторые накопления, но когда она выйдет из опалы — было неясно. Стоило поэкономить. Для этого можно ходить из школы пешком, но возможно это было не в любую погоду и не в любой день, как минимум, из-за усталости, самочувствия и того же нежелания вместо привычных пятнадцати минут на маршрутке почти пятьдесят идти по крайне неудобной дороге.
В тот день Огневой почти нестерпимо хотелось порадовать себя хоть как-то: неприятный осадок от общения с отцом, плохо написанная контрольная и не пришедшая по болезни Диана совсем расстроили Василису. На большом окне центрального зала ресторана как раз появился плакат с рекламой нового блюда… Которое совершенно не вписывалось в принятое решение экономить.
Но попробовать новинку хотелось знатно. Иначе, наверное, Василиса придёт домой и просто расплачется — настолько всё казалось ужасным.
За размышлениями о перераспределении финансов она даже не сразу заметила, как к ней подошли. Рядом со скамейкой остановился Драгоций, поправляя рюкзак на плече.
— Случилось чего? — вместо приветствия спросил парень.
Огнева молча помотала головой, не желая в такой неудачный момент нарваться ещё и на дурацкие шутки.
— Оно и видно, — Фэш скептически выгнул бровь. — Ждёшь кого-то? — снова безмолвный отрицательный ответ. — Не можешь решиться зайти поесть? — наконец поймал её взгляд парень. — Что мешает?
— С отцом поссорилась, поэтому не на что есть, — буркнула Василиса, недовольная его настойчивостью. — Собираюсь помереть голодной смертью.
— А домой?
— Не хочу пока домой, чего я там не видела. Просто не хочу.
Фэш задумчиво усмехнулся и некоторое время помолчал.
— Ну пойдём поедим тогда здесь, — кивнул он головой в сторону ресторана. Василиса подняла на него недоверчивый взгляд, рассудив, что он не услышал её фразу про отсутствие денег. — Если будешь настаивать, рассчитаемся потом. А помирать с голоду не надо, ты и так массивной не выглядишь, скоро ветром сдует.
И действительно — проследил, чтобы соседка взяла достаточно еды и не осталась голодной, докинул в заказ две газировки — с комментарием, что сахар поднимает настроение, и умудрился занять очень хороший столик: в уголке у окна, где мимо не носились другие посетители и персонал и можно было посидеть в относительном спокойствии.
Проникшись доверительной симпатией в ответ на такой щедрый поступок — Василиса и не думала, что вредный сосед вообще на подобное способен, — девушка подробнее поделилась причиной плохого настроения. Молча обедавший Драгоций практически не смотрел на неё, да и, казалось, вовсе не слушал, однако в какой-то момент начал задавать точные вопросы по теме и пару раз пошутил. Но вовсе не обидно, как это было всегда. Огнева даже рассмеялась.
***
В ночь на четверг написал Маар. Василиса по традиции проверяла соцсети прямо перед отходом ко сну, уже даже зарылась в одеяло и едва попадала по кнопкам на экране, как вдруг пришло простое: «Привет, надо поговорить». Маар Броннер, 0:04.
Сон как рукой сняло. Сначала Огнева с недоверием всматривалась в уведомление, затем зашла в диалог, но подвоха так и не увидела: страница точно его.
«Привет, а о чём ты хочешь поговорить?» — спустя несколько минут, старательно сдерживая подступающую дрожь в руках, напечатала девушка. Сообщение сразу прочитали.
«Я тебя встречу после школы», — только и пришло в ответ.
«Слушай, я не хочу разговаривать лично. Если что-то действительно важное, лучше просто напиши, хорошо?»
Василиса чётко осознавала, что эту встречу не выдержит и ни за что не должна на неё соглашаться.
«Я лучше приду». Маар Броннер, 0:11.
«Нет, не лучше», — стиснув зубы, застучала по экрану девушка, ощущая, как её трясёт всё сильнее от стремительно растущей тревоги. Даже села на постели, чтобы аргументы для отказа придумывались активнее, но пока голову заполонили только иррациональные панические мысли.
«Ты ведь в 14:10 освободишься, да?». Маар Броннер, 0:13.
— Да твою мать, что с тобой теперь делать-то! — в сердцах воскликнула Василиса вслух. И с последнего урока не сбежать, и до вечера торчать в школе не хотелось.
«Не приходи». 0:14.
Но Маар уже вышел из сети и больше не читал сообщения.
«Ты же услышал меня, правда? Давай поговорим онлайн, если тебе это так важно». 0:20.
«Я же к тебе не выйду». 0:33.
— Чёрт, хоть вообще никуда завтра не ходи. — Василиса отшвырнула телефон куда-то на одеяло и спрятала лицо в ладонях. Диана, как назло, совсем разболелась, отец на работе — не попросишь встретить. Да и по-детски это казалось… Она бы не стала просить у него помощи.
Можно, конечно, написать Драгоцию, но эта идея тоже не казалась отличным вариантом. В голове голосом Фэша прозвучало: «Опять вы сами разобраться не можете», — и Огнева решила ничего такого не предпринимать. Правда, хватило её ненадолго.
«Не знаю, как начать, но… До скольки ты завтра учишься?». 1:01.
Соседа не было в сети уже около часа, и Василиса понадеялась, что он давно уснул и сообщение не прочитает. В таком случае она, как успокоится, просто удалит то, что отправила, и тоже ляжет спать, а завтра всё как-нибудь само устаканится. Но уже через минуту потухший телефон коротко прозвенел.
«И тебе доброй ночи. Зачем спрашиваешь?». Фэшиар Драгоций, 1:03.
«Ты говорил, что к тебе можно обратиться, если вдруг что…». 1:04.
«Было дело. Что стряслось?». Фэшиар Драгоций, 1:04.
«Неудобно так, если честно…». 1:06.
«Не тяни кота за хвост, а то я спать собирался». Фэшиар Драгоций, 1:07.
Зря она ему написала.
«Ну?». Фэшиар Драгоций, 1:08.
И Василиса эмоционально рассказала, что именно её так встревожило; хотела ещё уточнить причину усиленных переживаний, но не нашла подходящих слов и зависла только с одним напечатанным предложением, суть проблемы в котором, впрочем, не была раскрыта. Сосед немного помолчал.
«Во сколько ты заканчиваешь?». Фэшиар Драгоций, 1:21.
«В 14:10. Но нас могут задержать или отпустить пораньше», 1:22.
«Я подойду в 14:20, если форс-мажоров не возникнет. И будь на связи, у меня не очень много времени». Фэшиар Драгоций, 1:24.
«Спасибо тебе огромное…». 1:25.
***
И Маара, и Фэша Василиса высматривала в ближайшее к выходу окно, мотая головой туда-сюда под подозрительным взглядом охранника.
«Я во дворе. Стою за правой зелёной хероборой с петуньями, подходи». Фэшиар Драгоций, 14:19.
Зелёной хероборой сосед явно обозвал многоярусные каркасы с цветочными горшками. Два таких зеркально стояли на каменных выступах крылечной лестницы, почти у самого входа. Огнева, только завидев сообщение в строке уведомлений, пулей вылетела из здания и проскакала по ступенькам. Фэш тут же возник рядом.
— Парня твоего я не видел, — негромко сказал он.
— Мы уже не встречаемся! — вспыхнула Василиса и поджала губы.
— И капюшон надень, а то твоя рыжая шевелюра слишком бросается в глаза, — но увидев, что соседка собирается снова возмутиться, бросил без тени насмешки: — Я серьёзно, не кипятись. Хотелось бы просто вывести тебя отсюда, без конфликтов, знаешь.
Спорить девушка не стала и молча засеменила следом за Драгоцием, уверенным шагом миновавшим ворота и двинувшимся в сторону остановки, словно он сам учился здесь все одиннадцать лет. На ближайшем светофоре Василиса несдержанно обернулась и поискала глазами знакомую фигуру в пространстве перед входом на территорию школы, но Маара так и не увидела.
Фэш проводил её до самой квартиры, посоветовал быть осторожнее, раз такое дело, и снова ушёл куда-то вниз — только просвистела входная дверь подъезда.
Хороший он всё-таки, этот Драгоций, хоть и пытается казаться высокомерным врединой. В такого и влюбиться, наверное, не страшно — в обиду не даст, разве что сам обидит по глупости своей мальчишеской.
***
— А твоя девушка нормально относится к тому, что ты… ну… опекаешь меня или типа того? — неожиданно спросила Василиса, потупив взгляд. Словно ничего интереснее идеально завязанных шнурков вокруг не было. — Помогаешь и всякое такое…
— Опекаю? Ты что-то путаешь, — Драгоций только хмыкнул.
— От названия смысл не сильно поменяется. Да и не так важно это. Расскажи про свою девушку?
— А зачем тебе эта информация? — бросил на соседку короткий взгляд Фэш. Маршрутка всё не ехала.
— Да просто интересно стало, кого такой человек, как ты, выбрал себе в спутницы. И кто тебе нравится, все дела.
Драгоцию на ум пришла Маришка Резникова: очень красивая одноклассница, уделяющая значительное внимание внешнему виду и манерам, в меру прилежная в учёбе, но не заучка, из влиятельной и обеспеченной семьи, желающей своей дочери лучшей жизни. И кажется, Фэш ей нравится. Она даже намекала, что хочет пригласить его в свою компанию отметить вместе новый год… Но там точно будут ребята, с которыми у младших Драгоциев были старые счёты, поэтому Фэш отложил принятие решения, пока вопрос не будет задан в лоб. Вдруг всё ещё сто раз поменяется. Однако сейчас Драгоций знал одно, самое главное:
— Нет у меня девушки, — он махнул рукой подъезжающей маршрутке и легко заскочил в неё. Транспорт тут же унёс его прочь от слишком личного разговора.
«Странно, — подумалось Василисе. Стало обидно, что не удалось завершить беседу, раз она уже началась. — У таких парней обычно толпы поклонниц…»
Хотя одно другому не мешает, рассудила девушка. Можно иметь многочисленных пресловутых фанаток и не встречаться ни с кем — не обязывает же. И у Огневой в сознании закрутилась мысль: главное самой случайно не влюбиться в этого Драгоция, неожиданно ставшего таким внимательным по отношению к ней. Становиться «одной из» — всё равно что себя не уважать, и Василиса твёрдо для себя решила, что всё это навязчивые бредни и влюбляться в кого-либо, особенно в последние два года перед выпускными экзаменами, ей некогда.
И она отчаянно не хотела признаваться себе, что процесс, вероятно, уже запущен.