Глава о боли нашей общей: экзаменах. И немного о нежностях

Это произошло на втором уроке.


— Арсений! Друг мой, родной и любимый! — орёт Паша уже с другого конца коридора, только завидев заспанную мордочку своего любимого учителя биологии.


Попов с утра не выспался и выглядел как черт помятый, с синяками под глазами и растрепанной черной макушкой. И единственное утешение, которое было во всем этом, то что он был одет в Шастуновскую белую футболку, слишком комфортную и придающую уют во всей этой суете, а в руках нёс утешительный напиток в виде чая. И учитель русского и литературы с утра пораньше со своими просьбами ему не упирался вот совсем.


Пытаясь сохранить грацию кошки, а не картошки, мужчина старается сделать вид, что он великий глухой и слепой, и максимально быстро свалить, пока его не догнали. Но «увы» и «ах»: его планам не суждено было сбыться.


— Арсюша, мой золотой, ну куда ж ты так спешишь! — Павел Алексеевич хватает его за плечо, и Арсений мысленно стонет от растерянности.


— У нас в школе есть примета: завидев Пашку Алексеича на горизонте, беги куда глаза глядят. Он как разносчик плохих новостей, — Шастун отпивает глоток пива и продолжает заговорщическим голосом, — Вот знаете 4 всадника апокалипсиса? Вот он пятый! Внебрачный сын, так сказать.


Вспоминая сейчас эти слова, Попов сдерживает нервный смешок и мученически смотрит на другого учителя, надеясь надавить на жалость и получить помилование.


— Не строй мне такие глазки. У меня для тебя есть задание от Ляси.


Арсений прекрасно понимает, что это за задание. Пашка в начале года подходит только с единственной просьбой. И от этого биолог хочет плакать крокодильими слезами, потому что только этого ещё не хватало.


— Дело в том, Арсений, что у нас в конце каждого года проходит прекрасное мероприятие: экзамены! И я тебя никогда не просил о помощи с ними, но результаты после подготовки второго учителя биологии оставляют желать лучшего, — Попов хмыкает. Гудков, хитрый жук, специально особо никого не готовил, делая лишь видимость консультаций, а потом «ой, они правда настолько плохо сдали?», — поэтому ты — как лучший из лучших, конечно — возьмёшь на себя подготовку к ЕГЭ у 11-х классов. Шастуна ждёт та же участь, предупреди его!


И Павел Алексеевич уходит также быстро, даже не дождавшись ответа и не попрощавшись, ушёл. По-французски, так сказать.


Биолог достал из своего кармана телефон и принялся писать, прямо посреди пустых и тихих коридоров.


барс


К тебе идёт Воля с прекрасными новостями


Мы будем готовить детей к ЕГЭ


С тебя кофе минут через 10


уШАСТый


да бля…


скажи, что ты пошутил


нет, я вижу вестника


мне удастся сбежать?


неет…


Арсений тихо хихикнул. Антон умел поднимать настроение, даже не находясь рядом. Прошедшие рядом дети нервно оглянулись на него, но тот сделал вид, что вовсе не заметил, что они прогуливают уроки. Он вообще великий слепой и глухой.


Попов хоть и любил свою работу, но… подготовку к экзаменам любят только самые отчаянные, потому что это столько мороки. К проверкам тетрадей и составлению учебного плана добавляется ещё разные распечатки, разборы разных заданий, на которые даже ты толком ответов не знаешь. Господи, спаси и помилуй.


Арсений, и так заработав репутацию довольно странного, но прикольного учителя, подкрепляет её сейчас своим стоянием посреди коридора, поэтому всё же идёт к своему кабинету. Он надеется избавиться от давным-давно остывшего чая и подготовиться к самостоятельной, так как объяснять что-то сегодня у него нет ни настроения, ни энергии. Попов просто хочет посидеть в тишине своего кабинета и возможно немного вздремнуть в лаборантской.


Однако, через 15 минут его нахождения в классе, к нему заходит Антон, а вместе с ним Арсений улавливает своим вздёрнутым носом (кнопкой, как любит называть Шастун) нотки крепкого и хорошего кофе, и это самый прекрасный аромат за сегодня. Биолог хочет прямо здесь и сейчас зацеловать свою любимую шпалу за исполнение его маленького желания.


— Принёс тебе американо. Пришлось, конечно, сбегать в кофейню недалеко отсюда, но я знаю, что ты сегодня не успел даже позавтракать, так что я захватил тебе курник и на десерт твоих любимых шоколадных булочек! — не здороваясь, произносит Антон и ставит стаканчик вместе с контейнерами на стол. И Арсений соврёт, если скажет, что в этот момент не влюбился в Шаста ещё больше.


— Антош, спасибо большое! Но ты себе что-нибудь взял?


— Я сегодня успел покушать, да и главное, что ты ходишь довольный. Это детям нравится, а для меня лишний повод позаботиться о Вашей графской особе, — и подмигивает, зараза такая.


Попов, не выдержав, подходит к двери и, убедившись, что урок до сих пор идёт и никто не прогуливает, закрывает дверь, утаскивая Антона за задние парты, и зацеловывает всё лицо, начиная со лба, переходя к бровям и глазам, и наконец доходя до губ, запечатливает на них нежный и любящий поцелуй, ласково проводя рукой по волосам Шастуна, взъерошивая их так, что тот после начнёт бурчать, что дети заметят его ненадлежащий вид, но всё равно уйдёт довольный, как объевшийся сметаны кот.


— Арс, мне хватило бы простого «спасибо», но я буду не против, если ты каждый раз будешь меня благодарить таким образом, — улыбаясь и облизывая губы, шепчет растрёпанный кот. Именно кот и никак иначе, в голове у Попова.


На самом деле биолога не так часто пробивает на нежности, поэтому Антон хранит такие моменты в отдельной полочке где-то в укромном закоулочке своего сознания.


— Не рассчитывай, что это будет на постоянной основе. Мы всё еще в России и плюсом ко всему на работе. Но я подумаю над твоим предложением, — вот и всё, Арс снова становится строгим биологом, — Не забудь прибраться, когда придёшь домой. Нас ждёт сегодня вечер разговоров.


— Ребят, раз мы с вами так уж все подружились и все мы тут пьём, помимо Серёжи, может нам, ну, это, — Шастун пытается сформулировать свои мысли чётко и понятно, но завязывающий язык алкоголь упорно против всего этого и хочет продолжения веселья, глубокомысленных мыслей - почему слово называется называется называется, как выглядят птенцы голубя и почему все думают, что воробьи не голуби?


— Он имеет ввиду, почему бы нам хотя бы раз в месяц не собираться у кого-то на дому и обсуждать наши старческие проблемы, играя параллельно в монополию или что-то подобное, — благослови господь Арсения за то, что он так быстро пришёл на помощь.


Их поддержали дружным улюлюканьем и бурным обсуждением.


Никто не говорил, что их постоянным местом сборов будет квартира Поповых-Шастунов. Правда, есть плюсы: закуска и алкоголь вместе с соком всегда с гостей.


Вы можете сказать, мол, так же нельзя, ребята, вы же эту идею предложили, вот вы и отдувайтесь. А Антон вас пошлёт далеко и надолго, потому что в нашем мире и так тяжело. Вот они и разделились все: Попов с Шастуном предоставляют квартиру, Позов с Матвиенко несут выпивку, а Окси с Пашей и Лясей закуски. Всё по чесноку!


Сегодня к ним приходят только Позов с Матвиенко, так что эти двое разделяли между собой их гостевые обязанности и траты. Дело в в том, что у Окси возникла серьёзная ситуация, из-за которой она должна была уехать из города. А Паша с Лясей просто в этот день поехали к родителям первого. Так что сегодня у них одинокая мужская компашка.


В момент, когда все уже пришли, удобненько, насколько это вообще возможно, расположились на полу гостиной и тихо переговаривались о последних школьных мероприятиях, Антон Андреевич, под музыку из Гарри Поттера, заходит в черной мантии и свечкой в руках. Выключив свет, он по-хитрому улыбается и заговорщическим голосом шепчет:


— Приветствую вас, господа и Арсений. Если вы здесь находитесь, значит филин всё-таки донёс вам письмо. Не в Хоггвартс, это что-то получше… — зажержав дыхание на выдохе выдает, — клуб анонимных алкоголиков!


И задувает свечку.


— Я встречаюсь не с человеком, у которого есть высшее образование лингвиста, а с ребёнком, — с улыбкой произносит Попов, после того как свет включается и истерический хохот ребят стихает.


Такое ребячество забавляло и умиляло. Вот, вроде бы взрослый человек, но такой светлый. Такие чистые, искренние и неподдельные эмоции, что порой забываешь, что он младше тебя всего на несколько лет и работает вместе с тобой на одной работе, где надо быть в меру строгим и крайне справедливым.


Арс думал, что достиг пика любви к Шастуну именно утром, когда он так рыцарски позаботился о нем, но вот сейчас стало чётко и ясно понятно, что с такими человеком, явно надолго.


— Да ладно тебе, Арс, перестань бурчать, лучше возьми сникерс и не будь старым дедом.


— Ладно, ребят, мы все здесь собрались обсудить последние новости, — Позов чешет затылок и усмехается, — пиздец.


Со смыслом, ничего не скажешь.


— Если вы про ситуацию с Оксаной и Серёжей, то полностью согласен, — Попов поднимает бокал вина: по статусу положено, граф же.


— А что там с Окси и Серёжей? — Шастун чувствует себя непросвещённым, но и времени не было кому-то что-то рассказать.


— Наша Джульетта уехала в другой город, оставив бедного Ромео страдать. А всё почему? Потому что у неё там жених, по крайней мере мне так сказала её мама, когда я ей позвонил — Дима протирает свои очки и отпивает глоток пива, — Серж, ты, конечно, знатно влип.


— Я думал, она свободна. Оксана же, прям прекрасный цветочек, который хочется оберегать. Я же её даже на свидание пригласил! — Матвиенко страдальчески вздыхает и утыкается в свои согнутые колени. Биолог, сидящий рядом, только успокаивающе трёт его спину, словно прося не особо расстраиваться, и пододвигает стакан с соком поближе.


— Ребят, давайте будем рассуждать здраво и логически, — Позов снимает свои очки и откладывает их на журнальный стол, стоящий перед диваном, — Серёж, она согласилась?


— Да. Чёткое да.


— Стала бы девушка, которую ждёт жених в другом городе, соглашаться на свидание с другим мужчиной?


Антон отпивает пиво из бутылки и отрицательно кивает, притягивая Арсения к себе под бочок. Их друзья знают и принимают, но вот в школе, перед детьми, они стараются скрываться по мере своих возможностей. А это значит, что те общаются и обнимаются только при сильном всплеске эмоций. Положение лучших друзей среди детей выгодно.


— Тогда почему мы сидим и сопли распускаем? — Дима — голос разума и логики в их четвёрке, — Оксанка прекрасная девушка, дождись её и спроси что да почему.


— Может жених и не жених вовсе, а просто хороший парень, которого пытается навязать мама, — подаёт свой голос Арсений, положив голову на плечо Шастуна, — Меня так мама с какой-то бедняжкой пыталась познакомить.


Матвиенко вздыхает и выпивает сок до дна, случайно поставив стеклянный бокал с такой силой, что дно просто отвалилось. Причём прям ровно.


На секунду воцаряется молчание, а после раздается дружный смех, догоняемый саркастичными комментариями Позова.


***


Зима на самом деле лучшее время года. На улице холодно, нет никаких насекомых, дети и взрослые играют в снежки, лепят снеговиков, оставляют своих снежных ангелов на сугробах, а потом валяются в постели с высокой температурой. В декабре, в воздухе буквально летает детский восторг, ожидание и новогоднее настроение.


Для учителей не всё так радужно. Многие из них работают на пределе своих возможностей, дожидаясь новогодних праздников, чтобы сделать небольшую передышку.


Антон сидит на кухне и проверяет тетради, с чашкой горячего чая, завёрнутый в плед, под песню «Marry Christmas». Ему ещё надо подготовить материал для консультации старших классов. На часах около десяти вечера, когда он слышит поворот ключа в двери и стук рюкзака с пакетом.


— Чай, кофе, потанцуем? — кричит Шастун из кухни и встаёт, чтобы столкнуться с Арсением. Тот утыкается своим носом в чужую грудь и тихо стонет.


— На потанцуем у меня не хватит сил, но от кофе я не откажусь, — звучит приглушённо.


Антон усмехается и запускает пальцы в волосы любимого, портя причёску и начиная массировать голову нежными движениями, заставляя Попова растечься лужицей.


— Арс, я боюсь ты упадёшь, когда я отойду. Иди переодевайся, я пока налью кофе, — Шаст отходит к кухонному гарнитуру, доставая молотый кофе и турку.


Они взрослые люди и могут себе позволить свежесваренный кофе, особенно, когда тебя ждёт ночь не блаженного сна или чего по горячее, а сплошной подготовки к урокам.


— Шаст, я люблю своих детей, — первым делом говорит Арсений, заходя на кухню и пронося с собой огромное количество тетрадок, — и понимаю, что им сейчас тяжело, у них экзмены. Но иногда так хочется их треснуть.


Биолог тяжело вздыхает и отпивает глоток горячего кофе, которое ему подал Антон, за что получил поцелуй в качестве благодарности. Сплошное удовольствие оказаться дома.


— Я тебя прекрасно понимаю, Арс. Ещё полгода и мы будем свободны, как и они.


— Пусть только попробуют не сдать, — Попов бубнит, когда ему в висок прилетает поцелуй.


Антон переживает за своих старших точно также как биолог, но старается не показывать это ни детям, ни Арсу. Они и так все ходят на нервах, хоть у кого-то должна оставаться ясная голова на плечах и трезвость рассудка, в метафорическом смысле, конечно же.


Чует Шаст своей пятой точкой, что на экзаменационный период у них и всех остальных знатно пострадают нервишки.


***


— Помните, вы уже взрослые, у вас есть своя голова на плечах: не списывайте на экзамене. Есть большой риск того, что вас поймают, — Ляйсан заканчивает свою речь, стоя на крыльце школы.


Арсений с Антоном и их рядом стоящие будущие биологи с переводчиками, издают нервный смешок.


— Или, ребята, списывайте, но так, чтобы вас не запалили. Не будьте тупыми, не списывайте в кабинете, — Шастун говорит серьёзно, но в глазах читается веселье.


Ему прилетает легкий подзатыльник.


— Чему детей учишь? — Попов смотрит укоризненно на своего коллегу, а после поворачивается к детям, — Мы с вами все проходили, вы всё сможете, мы в вас с Антоном Андреевичем верим! Как и сказала Ляйсан Альбертовна: думайте своей головой, — осматривает строго каждого, дожидаясь множество кивков со всех сторон, затем улыбается и подмигивает, говоря уже чуть тише, — Либо как советует Антон Андреевич: списывайте, но осторожно!


Следующие 2 часа были самыми нервирующими в жизни учителей. Ровно до первого ученика, вышедшего из кабинета.


К облегчению Арсения, ребятам попались варианты, которые они разбирали буквально на днях, и это – несусветная удача, потому что он каждому наказывал перечитать все конспекты в вечер перед экзаменом, и не зря!


Шасту повезло чуть меньше, но, как он понял, все смогут вытянуть на 4, а кто-то напишет даже на 5, в этом он не сомневался. Варианты попались простые, не замудренные. Он лишь молился за хорошо работающую аппаратуру, потому что аудирование важная часть экзамена и не хотелось бы, чтобы кто-то потерял свои баллы из-за плохо работающих колонок.


Как бы то ни было, никому на пересдачу идти не пришлось, многие сдали на такие баллы, на какие хотели, а биолог с учителем английского наконец спокойно выдохнули.


Сейчас, сидя на законном отпуске и просматривая фильмы марвел, по просьбе большого ребёнка в их семье, они лежат на кровати с включённым кондиционером, который все равно не спасает от жары, и радуются, что можно просто попинать и подеградировать


Только это ненадолго. Маме Антона требуется срочная помощь в огороде в деревне, и они же не скотины, чтобы отказывать любимой маме в помощи?