— У нас есть несколько магглов, — рассказывала Винда. — Они рассказывают нам про их мир. Его устройство, достижения… про маггловскую технику и её прогресс. И у нас также есть несколько специалистов по чарам и рунам, которые исследуют маггловскую технику, чтобы заставить её хорошо работать в нашем мире. И, конечно, они разрабатывают меры защиты, чтобы маги не могли зачаровывать эти приборы. А я уже научилась стрелять из автомата! — внезапно похвасталась она, и это получилось совершенно не в тему. — И магия совершенно не мешает его работе! Очень надёжное оружие! Но так вот, мы планируем внедрить маггловский прогресс в мир магии. Мы считаем, что мы должны быть лучше магглов, и поэтому у нас должны быть преимущества, а не просто другая жизнь. И особенно — другое оружие. У нас должно быть и то, и то! Хочешь, научу тебя автоматом пользоваться?
— Очень! — отозвалась Айви. — И мне бы ещё пистолет приобрести…
— Да, конечно, это очень поможет! — покивала Винда. — Но так вот, шеф хотел бы, чтобы ты посмотрела планы внедрения.
Они разговаривали и пили чай в кабинете Винды — гораздо более спокойном, чем кабинет Геллерта. Стол, шкафы и полки с книгами — всё деревянное, резное, очень красивое и явно дорогое. На закиданном бумагами столе стояла стильная современная настольная лампа и современная же печатная машинка. В углу стола лежал пистолет, а на подоконнике — пресловутый автомат. Выглядело очень мило. И бумаги на столе — не пергаменты. И текст на них был напечатан, а не написан завитушчатым почерком самопишущего пера.
— А вы печатную машинку зачаровали, чтобы сама печатала? — уточнила Айви.
— А, да, конечно, — кивнула Винда. — Наши вещи должны быть удобнее маггловских. Знаешь, эти печатные буквы так читать легко, не то что почерк пера.
— Да, — кивнула Айви. — Понимаю. Откроете свои заводы?
— Ну, скорее, мануфактуры. Большинство вещей будем просто закупать у магглов и зачаровывать. Таким хоть студенты заниматься могут.
— Звучит идеально.
— Да, но сначала это всё нужно внедрить и распространить. Собственно, мы как раз хотим, чтобы ты наши планы внедрения и посмотрела.
Айви послушно сунула нос в пододвинутые ей бумаги.
Винда же начала объяснять сама:
— С маггловским оружием проблем нет — аврорат у нас под контролем полностью, и он уже вооружён. Также мы на всякий случай формируем магические вооружённые силы. Никому пока ещё не пришло в голову напасть на нас как на государство, и мы надеемся, что и не придёт, но готовиться всегда надо к худшему. И мы договорились с маггловским правительством. Если что-то случится с маггловской Австрией, то Австрия магическая тут же придёт на помощь. И наоборот. И теперь у нас есть всё оружие и техника магглов, чтобы с ней экспериментировать и разрабатывать магические улучшения. Ну, то есть, мы не собираемся улучшать личное оружие — немаги должны быть способны справиться с ним в любой ситуации, а любое заклинание может перестать работать. Но, допустим, в экипаж танка может входить один маг — и тогда танк может быть… летающим, например. И, кстати, мы ведь можем творить сами! На базе маггловского оружия и особенно техники можно так много чего придумать! — Она хотела продолжить говорить что-то восторженное, но, видимо, вспомнила, что сейчас должна заниматься не разработкой новейшего вооружения Австрии и её армии. — Но, хм, о чём я. Бытовую технику магглов мы можем зачаровывать только для магов, здесь та же проблема, что и с личным оружием. Ну, может быть, когда-нибудь, когда магия станет привычна всем магглам… Ну, так вот, зачарованная бытовая техника. Понимаешь, мы уже сделали несколько десятков холодильников, печатных машинок, плит… но их не покупают. Совсем. Даже те, кто нас поддерживает, считает, что им это не нужно…
— А телефоны зачаровывали? — прервала её Айви.
— Нет, — удивилась Винда. — Ты думаешь, сначала надо их? Там же целая сеть нужна, вообще-то…
— Ну смотри, мне кажется, это одна из вещей, магическому обществу действительно необходимых. Маги же до сих пор пишут письма. А из экстренной связи — только патронус, которого не все умеют вызывать. Ну, и домовики ещё есть, но они тоже есть не у всех. И да, те же самые сквозные блокноты и зеркала — это тоже не экстренная связь, потому что адресат записи в блокноте узнаёт о ней, только когда открывает блокнот, а о созвоне по зеркалу надо вообще в письме договариваться. А так — уже появились телефоны, которые всегда можно носить с собой, в кармане, маленькие такие. Их можно даже магически не улучшать, просто сделать так, чтоб не барахлили.
— Мы как-то не подумали, — призналась Винда. — Можно даже мобильную сеть не создавать, а подключиться к маггловской…
— Вот именно. Это всё легче, чем кажется. Так, колдография есть… Ещё вам нужно колдотелевидение!
— В газетах же движущиеся картинки…
— Картинки в газетах имеют начало и конец видеоряда, и из конца видео возвращается в начало. Записывается небольшой момент времени. А в телевизоре нет повторения. И, что важнее, в телевизоре не надо ничего читать, надо просто слушать и смотреть. Поверь, слушать и смотреть людям понравится больше.
— Но это же надо всякие каналы, программы… — задумалась Винда.
— Ну так сделайте, что вам мешает? Пусть у вас будет канал с новостями какой-нибудь, спортивный канал, где будут транслироваться квиддичные и какие-нибудь ещё матчи и где будут рассказывать новости спорта, и… и пусть к маггловским каналам тоже можно будет подключиться и смотреть их. Это не будет сложно, но зато у всех желающих будет возможность побольше узнать о мире магглов. Ещё можно попробовать сделать магическую киностудию… но на это, я думаю, у вас так просто бюджета не хватит.
— Это идея, — согласилась Винда. — Но ты права, это — как минимум не сразу.
— А, ещё добавьте канал о магической науке. Новости научные там, новые заклинания, новые зелья… как в научных журналах, только по телевизору.
— Да, это будет интересно, — сказала Винда. — Получается, мы начали совершенно не с того…
— Да, не с того. Всякие там холодильники с микроволновками магам точно не нужны. В школе должны учить всех пользоваться маггловской бытовой техникой, но покупать её не будут, как ни старайся. Для этого всего есть заклинания. А что у вас с автомобилями?
Винда призадумалась.
— Ну, у канцлера есть служебная машина, но это чисто ради… выпендриться. Но вот машины магам точно не нужны, у магов есть аппарация.
— А ваша канцлерская машина летать может?
— Нет. Зачем ей?
Айви тоже призадумалась. С одной стороны, у Артура Уизли была летающая машина, и он ею вполне пользовался. Но, с другой стороны, Артура Уизли все считали чокнутым или идиотом. Нет, идиотом он и был, но, по скромному мнению Айви, с машиной это связано не было.
— Знаешь, я прожила в магическом мире не очень долго, — медленно сказала Айви. — И так до сих пор и не поняла: в каких случаях маги аппарируют, а в каких — летают куда-либо на мётлах?
— На мётлах — если не имеют лицензии на аппарацию или, чаще всего, не знают, как выглядит или где конкретно находится пункт назначения. Но если для этого и нужна машина, то… ну, метла намного дешевле.
— А если я возьму полностью неработающий автомобиль и применю к нему репаро, то он будет работать?
Винда сначала посмотрела на неё с недоумением, а потом осознала и буквально загорелась идеей.
— А пошли проверим!
— Куда? — не поняла Айви.
— Кричер! Перенеси нас на любую стоянку автохлама в Австрии.
Кричер послушался, и Винда и Айви мгновенно оказались рядом со стоянкой битых, ржавых и даже обгорелых машин.
— В место, которого ты не знаешь, может перенести домовик, — тут же осознала Айви.
— Да, но они есть далеко не у всех. Причём в Австрии — гораздо более не у всех, чем в Британии. Так что давай попробуем — и тогда машины будут дешевле мётел!
— А ещё на метле не увезёшь с собой, допустим, двоих детей.
— Ага. Репаро!
И ближайшая к ним машина из разбитой и ржавой стала целой и даже белой — Айви никогда бы не подумала, что она была такого цвета. Разбитые стёкла, от которых до этого почти ничего не оставалось, засверкали как новые.
— Ты умеешь водить машину? — спросила у Винды Айви.
— Нет, — сказала она. — Но, если она работает, мы же сможем её завести?
— Чтобы завести, нужен ключ. А где мы его возьмём?
Это уже было сложно. Очень сложно.
— Наколдовать мы его не сможем, — задумалась Винда.
— Кричер, — позвала Айви.
Кричер появился.
— Чего желает добрая хозяйка?
— Кричер, ты можешь достать нам ключ от этой машины?
Кричер ужасно расстроился.
— Кричер не может, добрая хозяйка. Кричер не знает истории этой машины, Кричер не знает, кто ею владел…
— Ладно, Кричер, не расстраивайся, мы что-нибудь другое придумаем. Можешь остаться и помочь нам придумывать.
— Акцио ключ от этой машины? — предположила Винда, взмахнув палочкой.
Ничего не произошло.
— Может, ключ будет долго лететь, и нам надо подождать?
— Ну, подождём, — вздохнула Винда и принялась ходить туда-сюда.
Ключ всё не прилетал и не прилетал.
— Кричер, а ты можешь узнать, какой формы должен быть ключ, и создать нам иллюзию?
— Кричер может, добрая хозяйка! — обрадовался домовик. — Кричер сделает.
Он исчез, а в следующее мгновение оказался уже в машине, на переднем сидении. Что-то наколдовал и вскоре появился снова — с ключом в руке.
— Кричер подумал, что может сам трансфигурировать доброй хозяйке ключ, — проскрипел он.
— Спасибо, Кричер, — обрадовалась Айви. — Ты нам очень помог!
— Кричер рад служить доброй хозяйке, — церемонно поклонился домовик и исчез.
Они с Виндой забрались на переднее сидение, и Айви провернула ключ.
Машина завелась.
— Ты совсем не умеешь водить? — уточнила Винда.
— Нет. Я, конечно, видела, как дядя это делает, но никогда не интересовалась на самом деле. Но она же работает.
— Надо её разобрать и проверить, на технике она работает или всё-таки на магии, — решила Винда. — А то мало ли. Репаро восстанавливает внешний вид и функционал вещи, но как оно это делает, никто до сих пор не изучал. И никто никогда не пробовал чинить магией сложную технику. Но это мы потом сделаем. Разберёмся.
Айви выключила машину и вышла, Винда последовала за ней.
— Ключ надо будет потом отлить настоящий, трансфигурация долго не продержится, — сказала Винда.
— Да, — кивнула Айви. И осознала. — А на чём она работала? В ней просто не могло остаться топлива…
Через показавшееся бесконечно долгим мгновение появился Кричер и сказал:
— Кричер взял на себя смелость перенести в бак немного бензина с ближайшей заправки, чтобы не отвлекать добрую хозяйку заботами о столь ничтожных вещах. Кричер не должен был этого делать?
— Нет, Кричер, ты молодец, что позаботился. Но в следующий раз предупреждай, пожалуйста.
— Кричер сделает, добрая хозяйка! — истово закивал он.
— Молодец. А откуда ты разбираешься в автомобилях?
— У хозяина Альфарда была маггловская машина, поэтому Кричер знает.
— Какой полезный и опытный домовик, — удивилась Винда.
— Кричер старается, госпожа Розье!
— Ты очень хорошо стараешься, — согласилась Винда. — А теперь перенеси нас, пожалуйста, в мой кабинет, а машину во двор Нурменгарда.
И они тут же оказались в кабинете.
— Это же можно всю сломанную технику чинить, — мечтательно сказала Винда. — А у магглов столько потрясающих вещей! Вот представь, истребитель в бою подбили, а пилот-маг сразу же его починил, и он летает, как новенький!
— Ага, а топливо в полёте закончилось, а маг позвал домовика, и сразу топливо есть.
— А домовика ведь может и маггл призвать!
— Вижу, ты счастлива, — раздалось сзади.
Айви звук шагов Геллерта услышала заранее и не стала напрягаться, а вот Винда мгновенно обернулась, неосознанно вставая в боевую стойку.
— А, шеф, это вы.
— Не ожидала меня увидеть? — усмехнулся он. — Айви, а ты чего такая спокойная?
— Смени сапоги, надо что-то с более мягкой подошвой.
Айви была в этом мастером с детства — шаги тёти, дяди и Дадли она слышала с другого конца дома. Легко научиться, если от этого зависит, будет ли тебе вскоре больно или страшно. Геллерт этого не знал, но почему-то не удивился.
— Понял, — сказал он. — Так по какому поводу радости?
— Все наши планы нужно менять! — озвучила основной повод Винда.
— И это повод для радости? — поднял он бровь.
— И мы с этого момента делаем упор на телефоны, телевизоры и автомобили.
— Потому что компьютеры магам пока рано, — вставила Айви. — Вы сначала с чем попроще разберитесь.
Геллерт ей кивнул и сосредоточил своё внимание на том, что не рано.
— То есть, средства связи, пропаганды и передвижения, — мгновенно обобщил он. — Я думал, с этим будет сложнее всего.
— Это вам важнее всего, — возразила Айви, тоже посмотрев на телефоны и телевизоры с точки зрения государственной власти и революционного движения. Слово «пропаганда» ей не очень нравилось, но она понимала, что без неё Геллерту никак. Да и где этой пропаганды нет? Везде она есть. — И нет, это будет несложно. Мы с Виндой всё обсудили. Всё будет в порядке.
Девушка сама не знала, зачем сказала последнюю фразу.
— Разумеется, будет! — уверенно сообщил Геллерт. — Вы пойдёте помогать украшать ёлку?
Айви поморщилась.
— А она у вас живая или срубленная?
— В горшочке, — растерялся Геллерт.
— Тогда я пойду.
— Да, — кивнула Винда. — Мы уже всё обсудили.
Это было, наверное, первое по-настоящему волшебное Рождество в жизни Айви. Она ведь никогда раньше не украшала ёлку. В школе их украшали домовики, а у дяди с тётей её всегда запирали, чтобы не бесила своим видом.
А когда наступило Рождество, в Нурменгарде её дожидались подарки ото всех его обитателей. Пистолет от Винды, красивое платье и туфельки от Куинни, по шоколадке от остальных и набор защитных артефактов от Геллерта. Артефакты на ней сразу стали невидимыми, и Айви решила их вообще не снимать.
Винде очень понравилась подаренная ею книга об истории военной техники (Айви сначала думала про моду, но Винда в последнее время так увлеклась…), а Геллерту — о ядерном вооружении. Кажется, после этого у него появилась идея узнать, участвовали ли в разработке маги, можно ли это усилить магически и можно ли от этого магически защититься. Что ж, Айви так и дарила — с намёком.
В школе же было всё по-старому. Вязаный свитер от миссис Уизли навевал тоску и лёгкое желание дать в морду Рону, чтобы вся его семья наконец от неё отстала. Но Рона в школе на каникулах не было, да и Айви прекрасно знала, что не поможет.