— Мое имя Ли Тэён, и я буду работать с Вами. Вы можете обращаться ко мне так, как будет удобно.
— Очень приятно, доктор Ли.
— Расскажите мне, что Вас привело, — Тэён откладывает ручку, переставая заполнять бумаги, и переводит взгляд на Ёсана.
Кан внимательно рассматривает парня перед собой. Черные волосы Тэёна — единственное темное пятно в этой светлой комнате. Почти всё здесь светлое. Ёсану кажется, что здесь холодно. Как от интерьера, так и от психиатра перед ним.
— Подозреваю, что я потерял человека.
— Так может Вам лучше обратиться в полицию?
— Нет. Я не уверен, что я кого-то потерял. Я не знаю, о ком говорю.
— Что Вы имеете ввиду?
— Недавно меня выписали из больницы. Произошел инцидент, после которого у меня случилась частичная потеря памяти. К сожалению, я не помню, что именно произошло. Единственное воспоминание — как я стою на коленях в собственной мастерской и повторяю «не уходи». После я потерял сознание и очнулся только в больнице. Я не помню кому это говорил, что имел в виду и что произошло. Но сейчас я не могу вернуться к прежней жизни в первую очередь из-за того, что мне кажется, что я кого-то забыл. Ощущение, будто я просто лишился огромного пласта своей жизни. Возможно это не так, но это проблема и она не дает мне спокойно жить, поэтому я здесь.
— Если Вы частично потеряли память, то это естественное чувство. Но почему Вы считаете, что кого-то забыли? Какие на то основания?
— В моем доме есть вещи, которые мне не принадлежат. Я не понимаю чьи они и откуда взялись. Их мало, но иногда попадаются мне. Я пытался говорить со своей матерью, но она помрачнела и отказалась обсуждать со мной это. Не просто так, наверное? Помимо прочего мне кажется слова «не уходи» звучат странно. Кому-то же я их говорил? И к тому… Не знаю, насколько это весомо, но хоть я и работаю дизайнером, очень люблю живопись и довольно часто пишу что-либо. В моей мастерской на мольберте стоит самая последняя картина. Она не закончена и на ней изображен мужчина. Он стоит спиной на краю обрыва перед морем. Лица не видно. Но когда я смотрю на эту работу, то кажется, будто я знал его. Мне становится очень тревожно и тоскливо. Не знаю, что это, не понимаю, просто…
— Я понял Вас, все хорошо, — Тэён останавливает Ёсана, когда у того начинает дрожать голос. — Вы пытались искать какие-то зацепки, или, может быть, попытаться что-то узнать у друзей?
— Работой я занимался на дому, так что нет возможности поговорить с людьми оттуда. Конечно, я пытался разговаривать и с друзьями, но они в другом городе все и ведут себя также, как и мать. У меня чувство, словно из моей жизни и памяти вычеркнули человека.
— Вы помните события того дня, когда произошел инцидент и что случилось до? Помните, как Вы попали в больницу?
— Нет, я не помню с того дня ничего. В больнице я очнулся спустя несколько суток. У меня было ножевое ранение. Рядом была мама, она сказала, что ко мне в дом залез грабитель и, вероятно, напал на меня. Также мама сказала, что полиция его уже ищет.
— Правильно ли я понимаю, что Вы хотите попытаться восстановить воспоминания? — Ли записывает что-то в бумаги перед собой и снова смотрит в глаза Кана.
— Да.
— Вы осознаете, что это может занять довольно много времени и ко всему прочему я не могу Вам гарантировать успех?
— Конечно, — кивает Ёсан и переводит взгляд на окно. — Мне кажется, что это важно.
— В таком случае ложитесь на софу и расслабьтесь. Мы посмотрим, способны ли Вы к подобной процедуре или нет. Я введу Вам медикамент, который будет воздействовать на сознание и выступит в роли ингибитора для некоторых реакций. Будет казаться, что Вы засыпаете, — Ли поднимается со своего места и идет к противоположной стене. За створкой, что он открывает, стоит холодильник с кодовым замком. Доктор достает оттуда необходимые бутылочки и вместе с ними подходит к софе. — Но на самом деле Вы окажетесь в пограничном состоянии. Это будет похоже на сон, однако, Вы будете полностью себя осознавать и слышать меня. Не знаю, что Вы увидите, но Вам нужно будет попытаться вспомнить что было в тот день. Попробовать визуализировать какие-то предметы своей мастерской, дома, либо же того места, где могли быть.
— Всё будет зависеть только от меня? — Ёсан делает, что говорят, и закатывает рукав, без каких-либо эмоций глядя на приготовления доктора.
— Да, Вы правы, — Тэен надевает перчатки и распечатывает шприц, после чего набирает определенное количество жидкости. — Целенаправленно снять блокаду памяти возможно только подобным путём, который на самом деле я бы назвал насильственным. Вы окажетесь в воображаемом месте. В каком — будет известно только Вам. Молодежь обзывает это «чертогами разума», может слышали? В действительности это ближе к методу Цицерона. Вы попытаетесь найти и увидеть те связи, которые образовал Ваш мозг в процессе жизнедеятельности естественным путем. Наша память такова, что Вы ничего не забываете, просто не можете вспомнить. Мозг заботится о Вас и блокирует те воспоминания, которые не считает нужными, но они ведь никуда не исчезают. Образы, что Вы увидите, скорее всего будут вспомогательными, с помощью них можно будет выявить последующие связи. Ну, если Вы их вообще увидите. Хотя, раз Вы художник, то возможно будет проще, потому что скорее всего Ваша память ориентирована на зрительные впечатления и больше, чем у других способна в деталях удерживать и воспроизводить образы воспринятых ранее предметов или явлений. Вопросы есть?
— Как долго я пробуду в этом пограничном состоянии и когда вернусь? — Ёсан смотрит в потолок и тихо выдыхает.
— Как только закончится действие медикамента, Вы вернетесь сюда. Как правило, это около получаса. Либо же если испытаете сильное эмоциональное потрясение. Так что постарайтесь сохранять спокойствие что бы ни происходило.
— Эмоциональные потрясения?
— Честно говоря, я не могу ответить точно. У каждого это индивидуально. Но если обобщить и все пойдет по наилучшему сценарию, то увидите забытые события и вполне вероятно, что вспомните и еще раз переживете те эмоции, которые испытывали и в жизни. В таком случае Вам нужно будет пропустить их через себя и не усиливать переживания еще большими. Вы точно согласны и готовы?
— Точно.
— В конце расскажите мне все до мельчайших подробностей. И пожалуйста, не сортируйте информацию самостоятельно и не утаивайте от меня ничего, иначе я не смогу Вам помочь, — доктор Ли проводит антисептической салфеткой по месту будущего укола и хмурится, внимательно глядя на множественные уже зажившие шрамы от порезов. Он медленно вводит иглу и лекарство, после чего сразу кладет сверху другую салфетку с антисептиком на место укола. — Я буду говорить с Вами сначала, потом перестану, чтобы не отвлекать. Не беспокойтесь, я буду рядом все это время.
— У Вас приятный голос, — прикрывает глаза Ёсан. — Я бы хотел Вас нарисовать.
— Спасибо, соберитесь. Это потребует много концентрации.
Ёсан не чувствует, как постепенно начинает проваливаться в тот самый сон. Он не понимает, сколько времени проходит, пока не слышит голос Тэена, что кажется таким далёким, и словно за стеклянным куполом.
— Откройте глаза.
Кан слушается и открывает, видя перед собой всё тот же белый потолок. По началу ему кажется, что ничего и не сработало, и просто перед глазами все плывет, а в теле ужасная слабость.
— Медленно осмотритесь. Что Вы видите?
Ёсан поворачивает голову и всматривается в окружение. Это всё тот же кабинет Тэёна, однако теперь он белый и словно лишился всех текстур. Двери и предметы, которые Кан не успел запомнить, также отсутствуют. Это почти пустая комната с минимальным количеством объектов.
— А теперь попробуйте встать. Не торопитесь.
Тело кажется непривычно лёгким, но подниматься тяжело. Ёсан садится и ставит ноги на пол. Перед глазами все плывёт, и он просто пытается сфокусироваться. Когда всё, наконец, приходит более ли менее в норму, он поднимается, но чуть ли не падает, потому что ноги и вес не ощущаются. Кана штормит, но он, наконец, находит равновесие и уже более осознанно осматривается.
— Если это место Вам знакомо, то попробуйте вспомнить те детали, которых Вы сейчас не видите. Концентрируйтесь.
Ёсан смотрит на пол и перед его глазами расстилается древесная текстура, хотя цвет остается по прежнему белым. Металлический поднос, на котором лежали шприц и бутылёк с медикаментом тоже белый. Однако, Кан замечает на нём цветное пятно. Проскакивает мысль, что этот столик с подносом похожи на его столик с палитрой в мастерской. Он медленно подходит ближе и видит, что она выглядит всё чётче и ярче, а рядом еще и оказывается стакан с мутной водой. Это действительно его палитра? Ёсан берет её в руки и внимательно осматривает: это она, точь-в-точь, все те же синие и тёмные тона, в которых выполнена последняя картина. А вот стакан… Стакан с водой Кан узнал не сразу и вспомнил с запозданием. Когда он вернулся домой, его уже не было. Это часть того дня. Интересно, он разобьется здесь? Ёсан толкает его рукой на пол и тот падает, словно в замедленной съемке с характерным звоном. Это первый звук, который Ёсан здесь слышит и понимает, что с тем же звоном разбился стакан и в тот день.
— Вы уже нашли что-то? Осмотрите это внимательно. Попробуйте подойти к различным объектам, возможно, ближе Вы увидите больше.
Уже нашёл. У этого столика у софы больше ничего интересного. Он кладёт палитру на место и оборачивается. Стол? Ёсан направляется к столу и видит на нём множество бумаг, которых абсолютно точно не было у доктора Ли. Они раскиданы в хаотичном порядке, прямо как у Кана на рабочем столе. Ёсан поражается тому, как чётко видит их, хотя, по сути, ничего удивительного, ведь он столько времени с ними провел. Его внимание привлекают некоторые наброски, что очень сильно закрашены черным. Под тёмной краской невозможно разглядеть то, что нарисовано, но Ёсан их не помнит у себя. Кан оставляет листы в покое и еще раз поверхностно осматривает стол. Часы доктора Ли показывают 19:04. Это странно, ведь Ёсан пришел на прием утром, такого точно не может быть. Он смотрит на свои наручные часы и видит то же самое значение, стрелки стоят в том же положении, 19:04. Это число не наталкивает ни на какие мысли, и Кан идет дальше. У Тэёна справа от стола навесные полки на стене с различными мелкими вещами. Ёсан подходит ближе и пытается рассмотреть их, но только одна приковывает его внимание, все остальные остаются белыми и не имеют текстур. Скорее всего потому что Кан не запомнил их достаточно хорошо. Но вот фигурка маленького чёрного дракона выглядит знакомой. У него точно была когда-то такая. Куда она делась? Кажется, дракон был в мастерской на полке с красками. Сейчас его там нет. Дракон принадлежал Ёсану? Кан ставит его на место, когда слышит сзади щелчок. Он поворачивается и видит дверь, похожую на дверь в его мастерскую, разве что эта такая же белая, как и все вокруг.
Ёсан подходит и осторожно открывает её. С одной стороны он доволен тем, что вспоминает какие-то объекты, а с другой ему волнительно. Это и правда похоже на сон. За дверью действительно оказывается его мастерская, разве что в самом странном виде из возможных: все предметы белого цвета, как и в кабинете Ли, только они будто свалены прямо на потолке. Это выглядит страшно, словно здесь беснуется полтергейст.
Единственное, что стоит на полу — мольберт у дальней стены. Кан издалека видит, что на нем закреплен холст с наброском того самого парня у моря. Красок еще нет. Наверное, это и есть воспоминания того дня? Он закрывает за собой дверь и делает шаг к столу с красками. Кан всегда так делал, и ему кажется, что так было и в тот день. По ощущениям верно. Стол вместе с красками опускается на пол и выглядит точно так, как тем днём. Палитра на месте. Это так странно. Он помнит, какие краски использовал, так что берет их снова и выдавливает понемногу на палитру. Никогда у него еще не было настолько сильного чувства дежавю. Как ни крути — это непривычно. Слишком натуральный и детальный сон, где он сам руководит своими действиями, но одновременно с тем по старой памяти выполняет и то, что уже совершал. Немыслимо. Он берет палитру и переходит к следующему столику, что как и предыдущий опускается на пол. Ёсан выбирает рабочие кисти и замечает, что те, которыми он писал, на данный момент отсутствуют дома. Этот момент вылетел у него из головы, потому что кисти — расходный материал, он очень часто покупает новые и выбрасывает старые, так что даже не придал значения тому, что именно этих сейчас нет в реальности.
Кан смотрит на стену, где должны быть навесные полки, похожие на полки доктора Ли. Ради интереса он подходит к этой стене, и полки опускаются на свое место, упорядочивая предметы на них. Этот дракон присутствует. Все остальное точно также, как есть и сейчас. Значит, исчез только дракон?
Ёсан все-таки доходит до мольберта. Глядя на набросок, он чувствует тепло и трепет внутри. Он это испытывал в тот момент? Эмоции так резко захлестывают его, что перед глазами всё начинает дрожать, а земля уходит из-под ног. Нет, спокойно. Кан делает глубокий вдох и зажмуривается в попытке успокоиться. Он открывает глаза, когда перестает шатать, и с облегчением видит перед собой всё тот же набросок. Все хорошо, можно продолжать.
Взяв в руки кисть, Ёсан, как обычно, начинает с неба. Сделав буквально несколько мазков, он слышит, как из открытого окна начинает доноситься гул улицы. Этот шум усиливается, и, кажется, от него сейчас заболит голова. Кан чувствует раздражение и понимает, что скорее всего, в тот день его отвлёк шум. Он стремительно идёт к окну и закрывает его. Гул стихает и Ёсан возвращается к мольберту, продолжая работу. Руки словно не слушаются его, и совершают неточные движения, из-за чего он чувствует нарастающий гнев и разочарование в себе. Этот шум сбил весь настрой? Но почему-то Кан продолжает, понимая, что скорее всего он злился на себя из-за ошибок в написании. Такое часто бывает, в общем-то, не удивительно. Но теперь, небрежно бросив палитру на столик у мольберта, он случайно сталкивает стакан с водой. Он разбивается с таким звоном, что Кан невольно закрывает уши руками, хотя в кабинете доктора Ли такого не было. Ёсан учащенно дышит, потому что очередной шум поселяет в нем панику и такое раздражение, что становится не по себе. Комната в момент темнеет, будто сейчас вечер, и свет еще не включен, и Кан пугается собственных эмоций. Что такое? Почему и на что он так злился? Почему шум его так выводит из себя? Ёсан берет кисти и продолжает, сильнее разгораясь злостью из-за еще более неточных мазков. Ему всё больше и больше не нравится собственный рисунок, и это ужасно бесит. Но когда Кан слышит звонок собственного телефона, и вовсе бросает кисть в стену. Сколько можно отвлекать? Почему его просто не могут оставить в покое и дать спокойно поработать? Ёсану кажется, что еще немного, и он загорится от переполняющих деструктивных эмоций. Кан сбрасывает вызов и выключает телефон совсем, и даже не замечает приближающиеся шаги сзади.
— Ёсан?
Кан замирает, потому что это не голос доктора, и он куда ближе, прямо за спиной. Это пугает и ввергает его в шок настолько, что всё вокруг все-таки рушится громадными белыми обломками, и он с громким вдохом резко встает уже в настоящем кабинете Ли. Тэён хватает его за плечи и укладывает обратно.
— Спокойно, дышите. Все в порядке, Вы вернулись.
Жадно хватая воздух, Ёсан осматривается и, наконец, успокаивается, когда видит нормальные цвета и настоящего Ли.
— Мне страшно, — едва ли не со слезами на глазах произносит Кан и смотрит на свои наручные часы. 10:54.
— Расскажите мне всё, пока не забыли, и не упустите ни одной детали, — Тэён протягивает ему стакан с чистой водой.
Кан делает несколько глотков и закрывает глаза. Он пересказывает Тэёну все, что видел, но не описывает в полной мере всё, что чувствовал, не особо придавая этому значение.
— Значит, кто-то и правда был у Вас в день того инцидента? Вы знаете, кому принадлежит тот голос?
— Нет. Он кажется очень знакомым, но я так испугался, что всё вокруг сломалось. Я долго там был? По ощущениям несколько часов. Но часы, кстати, стояли там на одном и том же времени.
— На каком времени?
— Девятнадцать часов четыре минуты.
— Вы пробыли там меньше пяти минут. Но результаты очень неоднозначные.
У Ёсана в голове не укладывается то, что с ним сейчас происходило и как за эти пять минут он столько пережил. Ему хочется сбежать, заплакать или спрятаться.
— С одной стороны, у Вас потрясающие результаты. Вы увидели очень много связей и тех деталей, которые нам и были нужны. С другой стороны блокада Вашей памяти слишком сильна и не получится так просто узнать те события. Вас будет каждый раз так выкидывать, так что необходимо подбираться медленнее и осторожнее. Придется вернуться в Ваше прошлое. Если, Вы, конечно, все еще хотите продолжить. Но шансы есть, у Вас очень хорошая память. Мало кто видит столько с первого захода.
— Хочу продолжить, — Кану страшно и дурно, по ощущением его моральное состояние избили ногами, но теперь он точно не сможет уснуть, зная, что способен добраться до правды.
— Тогда к следующему сеансу я подготовлю определенный план. Мы встретимся через несколько дней, а пока вы отдохнете. Скажите только, вы хорошо помните свое студенчество?
— Как сказать, — Ёсан задумывается. — Помню некоторые моменты обучения, но не помню с кем общался в тот момент и что происходило.
— Может школьные годы?
— Точно также, если честно. Не помню львиную долю времени.
— Понятно, — Тэён кивает и щурится, глядя в свои записи. Тяжёлый случай. — Нам придётся начать с Вашего детства. К нашему сожалению, конструктивные якоря и триггеры мы сможем найти только там.
— Кого найти?
— Не «кого», а «что». Это действия, события и вещи, которые вызывают реакцию. Блокада Вашей памяти растягивается почти на всю жизнь, и имею основания думать, что этот «кто-то» встретился Вам еще в детстве. Просто так память не теряется частями отовсюду, а у Вас она слишком выборочно и странно утрачена.
•••••
Тем же вечером Ёсан поднимается в свою мастерскую. Он ищет и не находит дракона, зато находит след краски на стене от брошенной кисти. Около часа он всматривается в холст с недописанным парнем, словно там можно найти ответ. Только сейчас он замечает те мазки, которые в воспоминаниях показались ему ужасными. Ёсан даже не обращал на них внимания и искренне не понимал почему они его так раздражали на тот момент. Он касается их пальцами и медленно ведет к силуэту парня с тёмными волосами.