Глава 8: Ночное дежурство

На часах уже было без десяти одиннадцать, когда сонные глаза приоткрылись, щурясь от ярких лучей солнца, пробивающихся через зашторенные окна. Вылезать из кровати совершенно не хотелось. Тёплое одеяло закрывало голову, полностью укрывая собой небольшое тело. Глаза закрывались в попытках вернуть утраченный сон, но заснуть уже не получалось. Покрутившись в кровати в безуспешных попытках найти подходящее положение, босые ноги опустились на холодный пол.


Рыжеволосый парень направился в душ, попутно доставая чистую одежду из комода. Холодная вода бодрила. По ванне разливался яркий запах персика, дурманя голову, а мятный вкус пасты холодом обдавал горло. С мокрых волос на кафельный пол падали большие капли воды. «Надо было набрать ванну», — думал Чуя, покидая комнату.


Студент прошёл на кухню, включая чайник и доставая из верхнего шкафчика пакет растворимого кофе. Кофейный порошок засыпают в чашку, добавляя сахар и молоко.


Квартира была довольно светлой, выполненной в коричнево-рыжих оттенках. На небольшой кухне в качестве стола использовалась барная стойка. Так же присутствовала духовка, раковина, навесные шкафчики и достаточно высокий холодильник. Кухня была совмещена с гостиной, в которой стоял кожаный диван бежевого света и небольшой чайный столик. По правую и левую сторону от дивана находилось две комнаты. Одна вела в родительскую спальню, другая в хоромы Чуи. Рядом с комнатой студента располагалось ещё две двери, ведущие в ванную комнату и туалет.


Горячий напиток обжигал горло, отдаваясь теплом по всему телу. Накахара наслаждался спокойным утром, в которое не надо было быстро собираться и ехать в заполненном метро в другой конец города. Из комнаты послышался звонок телефона, из-за которого пришлось подняться со стула и направиться за шумящим устройством. Телефон лежал на прикроватной тумбе, где его и оставили.


— Слушаю, — не смотря на контакт отвечает парень.


— Доброе утро, соня, — раздался знакомый голос брюнета с другого конца трубки.


— Чего хочешь?


— Обрадовать тебя хотел, — радостно произнёс Рюноске. Чуя напрягся, зная, что после таких слов ничего хорошего его не ждёт. — Ты ведь не знаешь, кто с тобой сегодня работает?


— В каком смысле? — не понимал рыжик. — Я разве не один работать буду?


— Не-а. Юан сегодня тоже нет, — Накахара закатил глаза, сдерживая накатившую злость.


— Надеюсь, больше никаких "радостных новостей" я от тебя не услышу, — скалясь произнёс рыжик.


— На этом пока всё, удачи на смене, — брюнет негромко посмеялся в трубку, после чего звонок прервался.


Допив кофе и помыв чашку, парень направился в комнату. До работы ещё оставалось несколько часов, поэтому было принято решение посмотреть какой-нибудь фильм на планшете. Выбор пал на «Молчание ягнят» который прекрасно отражал род деятельности Чуи. Фильм и правда был интересным, а узнав про трилогию книг Накахара, не мог остаться равнодушным. Все три части были скачены на планшет. Перед работой парень ещё успевал немного почитать.


Когда время приблизилось к семи, Чуя начал собирать вещи. В чёрную сумку отправились планшет, павербанк, наушники и зарядки. Из шкафа Накахара достал серую толстовку на несколько размеров больше его собственного, и чёрные зауженные джинсы. В прихожей студент надел кеды на высокой платформе и взял небольшую связку ключей, выходя из квартиры.


Ключи со скрипом провернулись, закрывая дверь. Выйдя на улицу, парень вдохнул свежий прохладный воздух, после чего завернул за угол дома, направляясь к станции метро. По пути Чуя зашёл в продуктовый магазин, прикупив несколько пакетиков растворимого кофе и плитку молочного шоколада, после чего продолжил свой путь.


***


В метро было не так много людей. У большинства смена закончится только через час. Длительность поездки позволила парню прочитать ещё несколько глав книги, что не могло его не радовать. Выйдя из подземной шахты, Накахара направился в сторону больницы, рассматривая проходящих мимо людей. Уставшие жители города спешили добраться до дому. Кого-то из них дома ждала семья, а кто-то стремился поскорее принять душ и лечь в тёплую кровать в надежде выспаться.


В какой-то степени он даже завидовал первым. Маму он любил, но её практически никогда не было дома из-за работы. Он понимал, что такая загруженность необходима для комфортной жизни их семьи, но всё равно завидовал людям, проводящим большую часть времени с родственниками. Чуя привык быть один, но иногда хотелось, чтобы кто-то был рядом. Он привык справляться со всем сам, не нагружая никого своими проблемами. Но с каждым годом становилось всё сложнее справляться со всем в одиночку.


До поступления в университет Накахара даже думал сходить к психологу в надежде, что тот сможет помочь, да и мама настаивала. Чуе было сложно принять смерть отца, как и Коё, но та понимала, что должна быть сильной ради сына. Иногда парень слышал приглушённые всхлипы, доносящиеся из родительской комнаты, но почему-то никогда не решался открыть дверь и успокоить маму. Сам же Чуя после случившегося больше недели не выходил из своей комнаты. Озаки пыталась поговорить с сыном и успокоить его, но тот только сильнее закутывался в одеяло, игнорируя любые вопросы.


Эти непростые дни прокручивались в голове, вороша старые раны. Чуя тряхнул головой, избавляясь от дурных мыслей, ступая на порог больницы. Атмосфера больничных стен успокаивала, принося спокойствие. Хотя, казалось бы, кто вообще может чувствовать себя спокойно в психбольнице? По крайней мере, был один человек, имя которого Накахара Чуя. «Может со мной что-то не так?», — думал Чуя, поднимаясь по каменной лестнице здания.


***


Остальные студенты уже давно покинули больницу. Остались только несколько медсестёр, работающих сегодня в ночную смену. Его поставили работать на втором этаже, чему парень был даже рад. Располагаясь на медицинском посту, Накахара молился, чтобы Юан поставили на другом этаже, но его надежда рухнула, когда по коридору стали разноситься стуки каблуков, а в районе лестнице появилась знакомая розовая макушка.


Юан подошла к студенту, убирая свою сумку на одну из полок. На девушке была надета черная юбка, коричневый свитер, сочетающийся с её цветом глаз, и чёрные ботинки на высоком каблуке, издававшие тот противный звук. На руке у девушки была синяя резинка, с помощью которой она собрала розовые волосы в высокий хвост, оставляя передние пряди.


— Давно пришёл? — начала разговор Юан, заканчивая возню с хвостом.


— Пару минут назад, — нехотя ответил парень, пожимая плечами.


— Слушай, а Акутагава правда племянник Дазай-сана? — Чуя немного удивился вопросу, но быстро понял, что, видимо, кто-то из врачей проболтался.


— Ну да, правда, — спокойно ответил парень.


— Думаю, мне стоит извиниться за ту сцену, я же не знала, думала, что он подлизывается просто, — тихо говорила Юан, смотря на свою обувь.


«Ого, у кого-то появилась совесть?», — думал рыжик, незаметно ухмыляясь.


— Не передо мной тебе извиняться надо, — выговорил студент, беря журнал с поста, покидая его. — Пошли, нам надо обход сделать.


Юан даже перестала бесить. «Может она всё-таки не такая стерва, которой кажется?». Обход был быстро закончен. Отбой уже давно был дан, поэтому пациенты спокойно спали в своих палатах. Накахара оставил Юан на посту, доверив ей заполнение журнала, удаляясь в комнату медсестёр. Там сидело несколько женщин, спокойно читающих какие-то романы со странными названиями.


— Здравствуйте, могу я воспользоваться чайником? — спросил парень, замечая нужный прибор на крае стола.


— Конечно, — ответила одна из женщин, отвлекаясь от чтения. — Достать тебе чашку? — рыжик кивнул, издавая тихое «угу».


С навесных полок достали белую кружку с эмблемой психбольницы. Чайник закипал, заполняя помещение шумом. Женщина жестом пригласила присесть, что и сделал студент, садясь напротив медсестры.


— Первый раз в ночную? — спрашивает девушка, продолжая диалог.


— Да, — тихо отвечает Накахара, боясь кому-то помешать.


— Как тебя зовут? — спрашивала девушка, насыпая пакетик кофе в кружку.


— Накахара Чуя.


— О, так ты один из студентов, — воодушевилась девушка. — Наслышана о тебе.


— Правда? — удивился Чуя. — И что же именно вы слышали? — девушка рассмеялась, ловя недовольные взгляды коллег.


— Можно и на ты, — проговорила она. — У нас не такая большая разнится в возрасте, насколько мне известно. Меня зовут Акико Йосано, — проговорила медсестра, протягивая руку для рукопожатья. — Гин много о тебе говорила, — пояснила Акико. — Слышала, что ты попросил достаточно проблемного пациента для практики. Почему именно он? — к этому времени чайник уже вскипел, и девушка поторопилась налить гостю кофе, ставя горячую кружку напитка перед парнем.


— Спасибо, — проговорил рыжик, притягивая к себе напиток. — В первый день практики я смог поговорить с этим пациентом и подумал, что смогу помочь, по крайней мере, попробовать.


— Смог поговорить? — удивилась Йосано.


— Ну да, я задал пару вопросов, а мальчик пошёл на контакт, — объяснил студент. — Что в этом удивительного?


— Ну, — начала девушка. — Юкио уже давно тут и мало кто мог из него даже слова вытянуть. Его лечащий врач Андре-сан, кажется, потерял надежду выйти с ним на контакт. С мальчиком работали лучшие психиатры и психотерапевты больнице, но никакого прогресса не было. Даже не верится, что он говорил с тобой при первой встрече.


— Я не знал этого, — проговорил парень, задумываясь над словами медсестры.


— Старайся не забивать этим голову, — сказала Акико, выводя парня из собственных мыслей. — Хорошо, что появился прогресс, видимо, ты не ошибся и правда сможешь помочь ребёнку, — медсестра радостно улыбнулась, поднимаясь со своего места и подходя к входной двери. — Надеюсь, ещё увидимся, Чуя.


Оставшиеся медсёстры покинули комнату через несколько минут после ухода коллеги, оставляя студента совершенно одного. Так даже лучше. На планшете открылась электронная книга, затягивая парня в чтение.


Когда Накахара дочитал первую, на часах уже было четыре часа утра. Спустя пять минут Чуя уже собирался идти на пост, когда в комнату вошла Юан, говоря о том, что закончила свою часть работы.


Остаток рабочего дня прошёл спокойно. Никто не шумел и не вставал раньше времени. Повезло, что у них на этаже не было лунатиков, а то перспектива бегать за спящим пациентом по всей больнице совершенно не привлекала. Ближе к семи утра Чуя и Юан сделали утренний обход, будя пациентов, после чего дождались врачей и прошлись с ними по всем палатам, слушая их разговоры. Затем последовала уборка рабочего места и сдача поста другой смене.


***


Спать хотелось жутко. Чуя надеялся только на то, что не заснёт по пути домой. Было бы не очень безопасно свалиться в каком-нибудь парке или же ещё хуже, несколько часов кататься в метро от ветки до ветки, пока не проснётся или его кто-то не разбудит.


К счастью, банка энергетика, выпитая по дороге, ненадолго решила проблему со сном. Идя домой через парк, Чуя любовался ярко-красным рассветом. Прохладный ветер ворошил непослушные волосы, гулом отдаваясь в ушах.


Дойдя до дома, Накахара достал из сумки связку ключей, прокручивая скрипучий замок и вваливаясь вглубь квартиры. Мамы, как и предполагалось, уже не было дома. Сбросив уличную одежду, парень завалился на кровать, закрывая уставшие глаза, погружаясь в сон.