Примечание

Система японской полиции довольно сильно отличается от российской, или полиции США. В Японии в принципе самый низкий уровень преступности, благодаря многим стражайшим запретам на ношение оружия (сразу после реставрации Мейдзи был принят закон о запрете на ношение мечей, и за нарушение данного запрета сурово наказывали). То же самое, касается и огнестрельного оружия - в Японии тяжело его достать, на его ношение необходима куча документов и каждое оружие имеет регистрационный номер, занесенный в общую базу. Кроме этого, обычные японцы доверяют полиции, у полиции есть свой маскот и они всячески продвигают положительный образ полицейских. Самый главный принцип полиции - предотвратить происшествие, поэтому на улицах в больших количествах присутствуют так называемые "кобан" - чаще всего это будки, или двухэтажные здания, где дежурит от 1 до 20 офицеров полиции, но чаще всего они патрулируют улицы, а не сидят в этих зданиях днями напролет. Кроме профилактики правонарушений, офицеры могут сориентировать на местности, помочь с потерявшимися вещами, и даже проводить выпивших граждан до дома.

- Инспектор токийской полиции Хаджимэ Сайто. Что у вас тут?

Молодой офицер вытянулся при старшем по званию, приложив руку к фуражке, и отчеканил:

- Офицер Изуми Канда. Поступило сообщение о нападении на девушку. Мы немедленно отреагировали, и по горячим следам задержали мужчину, попадавшего под описание. Девушка обратилась сама, однако мы вызвали ей скорую. Она сейчас на пути в больницу, ей сильно досталось. Задержанный сейчас в кобане, мы арестовали и закрыли его до особых распоряжений. Офицер Харада приставлен к нему в качестве надзора.

Сайто окинул взглядом близлежайшую территорию. Нападение, но неудачное. Учитывая этот район, преступность здесь относительно мирная, воришки, домушники, редкий процент домогательств и удачных изнасилований. Но чтобы так нагло, при свете дня и с нанесением особо тяжких?

Он сощурился, закурил и прошел чуть дальше.

- Как я понимаю, есть еще что-то, почему именно я здесь.

- Да. Пострадавшая утверждает, что нападавший был с ножом. При задержанном мы не нашли орудия преступления. Мы огородили предполагаемую область нападения - есть мнение, что нож он выбросил сразу же, как девушка вырвалась и позвала на помощь.

Нож? Дело набирает обороты. Хотел просто напугать, или пустить в дело?

Нахмурившись, он подлез под оградительную ленту, ища глазами возможные зацепки. Позади ждала группа экспертов, и у него было не так много времени на осмотр места нападения. Взгляд цеплялся за вспоротую почву, примятую траву. Неподалеку Сайто заметил низину, куда толком не светило солнце и по краям росли кустарники. Пройдясь немного по ее краю, он заметил обломанные ветки - сюда он затащил свою жертву, выхватив ее с дороги. Приставил нож к горлу, потащил сюда. Девушка вырывалась, но все таки он повалил ее на землю. Начал избивать. Взгляд инспектора уловил мелкие темные брызги на траве и листьях. Ублюдок бил по лицу, разбил нос или губы. Навалился на нее, о чем свидетельствует примятая земля, сильно вдавленная и раздавленная трава. Пучки травы - девушка пыталась выползти из под него, цепляясь за все, что попадалось на пути. Он заметил слабый блеск в грязи, аккуратно подцепил накладной ноготь. Стараясь не касаться внутренней части, Сайто достал из кармана пакетик для улик и положил его туда.

Учитывая, как выбрано место для нападения, это не было спонтанным решением. Он был здесь раньше. Инспектор вновь двинулся по следам, аккуратно обходя их, чтобы не затоптать. Так же необходимо было осмотреть низину, возможно нож валялся где-то там, незамеченный и хранящий необходимые отпечатки пальцев.

Все следы, которые он нашел, явно принадлежали жертве - маленькая нога тридцать седьмого размера. Следы нападавшего были смазаны. Этот сукин сын успел затоптать их за собой. Ничего, даже часть протектора может сказать очень многое о владельце обуви. И если хотя бы один след остался-они его найдут.

Пожевав фильтр тлеющей сигареты, Сайто двинулся по своим следам обратно, махнув рукой экспертам и на ходу отдавая им улику.

Нужно было позвонить шефу и сообщить о случившемся. Так же его интересовали камеры видеонаблюдения. Невозможно, чтобы предполагаемый преступник не попал в поле зрения хотя бы одной из них. А так же девушка. Если она жива и не в тяжелом состоянии, необходимо было опросить ее до того, как воспоминания поблекнут и станут нечеткими. Цинично по отношению к ее состоянию, но Сайто интересовал результат. Если бы он был мягок и учтив со всеми жертвами, давал им время прийти в себя, то не поймал бы ни одного подонка. Что значат слова сочувствия, если сделанное не обратить вспять? А так был хотя бы один шанс, что жертва видела или слышала что-то важное.

- Офицер, подозреваемого необходимо доставить в управление. Там допросим его, посмотрим, кого вы поймали.

Участковый кивнул, приняв приказ, и отправился выполнять его. Сайто же двинулся к служебной машине, на ходу набирая телефон шефа полиции.

- Здравствуй, Сайто-сан. Докладывай.

- Сегодня в Камэари было совершено вооруженное нападение на девушку. Благо, неудачное. Оперативно сработали местные офицеры, подозреваемый захвачен и скоро отправится к нам на допрос. На месте работает группа. Я успел осмотреться.

- Твое мнение?

- Это было спланированное нападение, он явно намеревался довести дело до конца. Нападавший действовал с особой жестокостью и наглостью. Однако мне не хватает пока некоторых деталей. Я собирался доехать до больницы, где сейчас находится пострадавшая, и выяснить у нее подробности. И мне нужен запрос на камеры видеонаблюдения во всем районе Кацусика. Нужно убедиться, что поймали именно того, кто напал.

- Я отдам распоряжение. Личность пострадавшей узнал?

- Запрошу отчет об обращении в кобане.

- Отлично, жду отчета об опросе пострадавшей. И Сайто, когда закончишь, зайди ко мне. Нужно кое о чём поговорить.

- О чём, Мацудайра сан?

- Узнаешь чуть позже. Мне нужно знать твое мнение и поговорить с глазу на глаз. Все, жду отчет. Удачи.

Шеф токийской полиции не отличался загадочностью и не был склонен к шуткам, что Сайто в нем нравилось, однако сообщение о предстоящем разговоре немного обеспокоило его. Это несомненно было что-то серьезное. Нахмурившись, Хаджимэ убрал телефон и сел за руль. Сейчас надо было сконцентрироваться на деле. Решив отодвинуть на потом свои переживания, он повернул ключ зажигания и развернулся на главную дорогу. Какой смысл беспокоиться о том, о чем ты не знаешь наверняка?

 Редактировать часть