Референсы четче, когда от ректора

Примечание

Название главы - переделанная фраза из произведения Эриха М. Ремарка "Три товарища": Одиночество легче, когда не любишь.

На самом деле, мир вокруг никак не меняется, что бы ты не делал. Наивное предположение, что после принятия важного решения окружающие подсознательно будут ощущать, что ты морально вырос или на пороге открытия. Так и с Горо. Никто не стал относиться к нему по-особенному, когда на пятницу была назначена встреча с Сёгун. Хотя бы потому, что не знали. А даже если бы молва прошла — ничего бы это, ровным счетом, не дало. Все придерживалось расписания — утренняя разминка, учебные занятия, вечерняя тренировка и собрание. Как раз на нем сейчас изнеможденная игрой команда собиралась разрешить ряд вопросов перед началом подготовки к сезону студенческих игр.

— А я тут нам дополнительное финансирование выбила, — будто бы между делом произнесла Янь Фэй.

      В зале раздался одобрительный гул и поздравления. Действительно, хоть им и выделяли спортивную стипендию, но финансирование самого футбольного клуба тейватского университета было небольшим. Спортинвентарь, судя по журналу, обновлялся три года назад, спортивная форма приобретается при вступлении в команду и надевается только на период матчей. Кроссовки и одежду для тренировок студенты приобретают сами, а это весьма затратно. Только футбольное поле поддерживается в наилучшем виде стабильно.

— И как же ты это сделала? — высказал общую мысль капитан.

— Как-как. Поднялась в ректорат, открыла дверь с ноги… — осуждающие взгляды поумерили пыл рассказчицы, — и вежливо попросила у финансового отдела повышения финансов. Расписала все наши достижения, напомнила о предстоящих играх. И почти добилась нужного результата!

— Почти добилась? Значит, денег нам не видать? — усмехнулся Влад.

— Госпожа Макото предложила пари, — Янь Фэй шутливо кинула в товарища связку эластичных бинтов, — Наш университет, по старинной договоренности, каждый год отправляет на соревнование по кэндо одного из студентов. Но прошлый участник выпустился и отправлять некого. Наш университет может многое потерять из-за пропуска, а потому нас попросили предложить кандидатуру.

— Получается, мы можем представить кого угодно? Беннета, например? — предположила Джехт.

— Увы, но проверять кандидатуру будет сам ректор. Я поискала информацию — госпожа Эи мастер спорта по кэндо и сразу распознает, что Бенни бамбуковый меч в руках не держал.

      Воцарилось тяжелое молчание. Прекрасная возможность обратилась горестной потерей. Понятно, почему Янь Фэй завела этот разговор, но ситуация кажется безвыходной. Горо уже мельком задумался о том, что придется вновь вернуться к написанию статей для пугающей гудзи Яэ…

— Я могу попробовать, — разрушил гнетущую тишину Сяо, — Я знаю некоторые техники боя и умею обращаться с посохом и даже бо.

— Боюсь, легкоатлетический шест и посох для бодзюцу — совершенно отличаются от бамбукового меча кэндо.

      Команда готова была готовиться к концу света, ведь сразу два молчаливых ее участника вдруг подали голос. Кадзуха всегда казался отстраненным, но не закрытым, как Сяо, а будто существующим в своем мире. И, возвращаясь с небес на землю, обычно выдавал что-то глубоко-философское и даже поэтическое. А тут… Точно нужно скидываться на покупку бункера.

— Если ситуация безвыходная, то я приму участие в соревновании, — почти отчаянно, будто вступая в смертельную схватку, предложил свою кандидатуру Каэдэхара. Чем очень смутил окружающих. Но уверенное заявление, что он занимался этим видом единоборств поставило последнюю точку в разговоре.

      Завтра Горо, как представителю команды, предстояло встретиться с ректором и договориться о проведении проверки их кандидата.

***

      Находиться в приемной ректора всегда неприятно волнительно. И тут уже не важно, вызвали ли тебя из-за проступка или чтобы наградить за труды. Госпожа Эи задерживалась на совещании, и госпожа Макото любезно проводила Горо в кабинет, чтобы тот не стоял в коридоре. Честно говоря, хоть ректор и проректор были сестрами близнецами, перепутать их можно было только если впервые видишь. Стиль в одежде, поведение, даже мимические морщины и тон голоса — все различалось. Что не мешало иногда госпоже Макото вводить в ступор учеников, «пародируя» сестру для усиления эффекта на проверках и собраниях. И все равно внимательные студенты распознавали подвох достаточно быстро.

      Дверь позади Горо открылась, заставив того с легким вздрогом вынырнуть из собственных мыслей. Он поднялся со стула, на котором ожидал прихода госпожи Эи, и приветственно поклонился, вытянувшись по струнке после.

— Расслабьтесь, коллега. Присаживайтесь, — и Эи, так же сев за стол, начала открывать ящики стола в поисках, как подумал капитан, какого-то бланка.

— Спасибо за предоставленную возможность! — затараторил Горо от волнения, — Наш клуб подготовил кандидатуру на соревнование по кэндо и сможет провести проверку на следующей неделе в оговоренное Вами время.

      Казалось, что ректор немного растерялась от всего потока слов, направленного на нее. Ящик стола так и остался открытым, но Эи в нем более ничего не искала и доставать никаких бланков не собиралась. Будь у Горо уши, он бы однозначно прижал их к голове от возникшего непонятно откуда чувства неловкости. Но ректор быстро пришла в себя и продолжила разговор на заданную тему. И все же было немного заметно по невербальным сигналам, что студент сделал что-то не так. Осталось понять, что именно.

— Благодарю за предоставленную возможность, госпожа Эи, — встав, вновь поклонился Горо, — Казуха со всей ответственностью подошел к Вашему поручению и не подведет.

— Я очень рада, что в моем университете столь ответственные студенты, готовые добиваться своих целей, — женщина все же достала из открытого ящика стола увесистую папку на кольцах, — Но неужели это единственный вопрос, который Вы хотели со мной обсудить, Горо? Или стоило обратиться к Вам Генерал Городецкий, чтобы задать направление нашей беседы?

      Казалось, у Горо сейчас сгорит лицо, а сам он провалится сквозь все этажи прямиком в ад. Он бы ни за что не догадался, о чем решила заговорить госпожа Эи, если бы та не упомянула его, придуманный шутки ради ник на хоелабе. Святые Архонты! Перед ним сейчас сидела та самая Сегун Райден, с которой они сегодня должны были выбирать эскиз!

— Что ж, я вижу, вы не настроены на диалог. Я понимаю, это стандартная реакция, — едва раскрыв папку во время шокированного молчания студента, Райден уже готова была ее закрыть и, видимо, убрать обратно в ящик стола. Но была остановлена рукой взволнованного парня.

— Нет, ни в коем случае! Я просто смутился, что сразу не понял ваших намерений. Приношу свои извинения, — Горо готов был стукнуть себя по лбу.

      Все ведь было так очевидно! Эи даже не скрывала свою фамилию, Райден! Просто в университете все привыкли называть сестер по именам, во избежание недопонимания. И вот оно, во всей красе.

— Еще раз прошу прощения, — наконец смог отпустить чужую руку студент, — Покажите мне, пожалуйста, эскизы. Я очень восхищаюсь вашими работами и уверен, что вышло то, что мне нужно.

      Райден немного смутилась такой горячей прямолинейностью, но спорить не стала. Горо оставлял реакции на каждую ее работу, выложенную на страницу в хоелаб. Вернее, почти, эскизы фиолетовой хищно улыбающейся лисы, нарисованные для Яэ Мико, остались проигнорированы «генералом». Эи развернула папку, сплошь усеянную работами и, спустя какое-то время, нужный эскиз был выбран.

      Горо уходил из университета пораженный столь большим количеством информации, свалившимся на него за эту неделю. Всё. На выходных никаких потрясений и разговоров о татуировках. Лучше уж согласиться навестить вместе с Альбедо его маму и двоюродную сестру. Заодно и раскрыть главную тайну этой недели, обросшую уже множеством шуток — еврей, все-таки, его сосед или же нет!