Victory Garden

Хоть промозглый ветер все еще завывает в бруклинских переулках, Баки чувствует, что весна уже близко. Вечерняя влажность больше не ощущается такой же невыносимой, как это было зимой, а холодный воздух наполнен запахом сырой земли и обещанием чего-то нового.

Баки все равно поднимает воротник пальто, чтобы защититься от ветра, и прячет руки в карманы. Он согреется, пока дойдет до «Пятака с копейками», а там сможет обнять Стива, чтобы тому тоже стало теплее, и Баки больше не придется волноваться, что холод доберется до него.

Через пару минут все магазины закроются, и сейчас, ясным весенним вечером, на улице прохладно. Сегодня четверг, и Баки специально пришел на работу пораньше, чтобы закончить одновременно со Стивом. Нет ничего лучше тех дней, когда ритму их жизней удается совпасть. Сегодня они вместе дойдут до дома, а завтра проснутся в одно и тоже время и, может быть, сходят на свидание после работы. Они свободны в выходные, поэтому он уже в предвкушении двух долгих дней, когда они будут предоставлены только друг другу.

Стив уже ждет на крыльце «Пятака с копейками», вовсю улыбаясь. Он кивает на витрину магазина, стоит Баки подойти ближе, и его улыбка становится еще шире, когда Баки останавливается, чтобы по достоинству оценить проделанную работу.

– Они даже не представляют, насколько им повезло с тобой. – Баки кладет руку на плечо Стива, завороженный тем, как искусно тот украсил витрину объявлениями об акциях недели, использовав витиеватые шрифты и узоры.

– Спасибо на том, что не пришлось раскладывать товар в подсобке на этой неделе. – На пару секунд Стив пододвигается ближе, и Баки сжимает его теплое плечо.

Никто из них не произносит этого вслух, но они оба знают, что проблема Стива не в том, чтобы таскать тяжести, а в том, что в подсобке приходится дышать пылью. Почему-то для него это более зазорно – признать, что половину рабочего дня он проводит в попытках не закашляться.

Баки в последний раз окидывает работу Стива пристальным взглядом, а потом подталкивает в сторону тротуара. Были бы времена другими, возможно, он бы взял Стива за руку и переплел его пальцы со своими, или прильнул бы ближе и оставил на его губах быстрый и сладкий поцелуй. Им придется подождать с этим до дома, но, боже, Баки так гордится Стивом и тем, как он талантлив, что ему не терпится расцеловать его.

– Да, – начинает Стив, вздрагивая от порыва ветра, пока Баки не обнимает его, – сегодня мне заплатили. Типа того.

– В четверг? Ты получил премию за свои старания?

– Вроде того?

Баки смеется, но не потому что Стив не потрясающий в том, как оформляет витрины или даже раскладывает товар на полках, а потому что никто в их районе не может позволить себе выдавать премии. Он гладит Стива по спине, когда тот снова начинает дрожать, и старается идти в одну ногу с ним.

– Ладно, что ты получил? Продукты? Консервы?

– Нет, хотя у нас может остаться что-нибудь в конце месяца. – Стив роется в одном из карманов пальто и достает маленький бумажный пакетик с отогнутым уголком. – Упаковка порвалась, но это не страшно.

Баки забирает пакетик себе, когда Стив передает его, и щурится, стараясь разобрать, что написано на мятой бумаге.

– Семена?

– Семена.

Стив светится от счастья, но Баки старается мыслить здраво.

– Нет ничего плохого в том, чтобы тебе платили семенами, но нам ведь даже некуда их посадить.

Теперь Стив выглядит словно только что сорвал джекпот, и Баки требуется еще пара секунд, чтобы до него наконец дошло, что все это значит. Он останавливается прямо посреди тротуара и пристально смотрит на Стива.

– Подожди. Так вот какая у тебя премия на самом деле? Не семена?

Стиву остается только кивнуть. Его голубые глаза выглядят такими яркими в закатных лучах весеннего солнца, и Баки чувствует, как у него перехватывает дыхание от одного вида. В эту секунду никого в мире нет прекраснее Стива, с его сияющими глазами, гордой улыбкой, и светлыми волосами, которые он убирает со лба, прежде чем улыбнуться Баки.

– Мы сходим туда завтра, когда ты освободишься после работы, – говорит Стив и снова прижимается к Баки. – Посмотрим на участок, решим, что посадить. В магазине мне дали семена бобов и помидоров.

– Да, так и поступим. Но сейчас нам срочно нужно домой.

– Точно?

– Еще как, – говорит Баки. Ему хочется томно посмотреть на Стива, чтобы он понял намек, но тот опережает его, поднимая взгляд и мягко улыбаясь. А потом он высовывает кончик языка и проводит им по нижней губе.

После этого дорога до дома занимает считанные минуты.

🍃🍃🍃

– Боже милостивый, Стивен, – хрипит Баки. Ранним утром его голос низкий и грубый, пока он все еще отходит от сна. – Как же хорошо…

– Да, детка? – Стив продолжает целовать его в затылок. Короткие, мягкие поцелуи чередуются с долгими и щекотными. Его ладонь лежит на бедре Баки, нежно сжимая, и он издает тихий довольный звук, когда Баки зевает в подушку. – Сегодня пятница. Вставай. Хочу выйти из дома пораньше, чтобы проводить тебя до работы.

Баки зарывается лицом в подушку и растворяется в том, как это потрясающе – чувствовать Стива так близко, когда он прижимается к нему всем телом. Он все еще осыпает Баки поцелуями, гладит по бедру и шепчет неразбериху, щекоча дыханием кожу.

У них всего несколько минут, чтобы посвятить друг другу, предаваясь нежности, и Стив делает все, чтобы ни одна из них не была потрачена впустую. Он оставляет поцелуй на мочке уха Баки, потом на подбородке, а затем целует в губы примерно с полдюжину раз, когда Баки наконец переворачивается на спину.

Завтра Баки медленно проведет руками по ребрам Стива, опускаясь все ниже, пока ладонями не коснется узких бедер. За них он притянет Стива к себе и будет целовать в ответ до тех пор, пока они оба не захотят большего. Завтра они проведут все утро, не вылезая из постели.

Но сегодня он дотрагивается до лица Стива, позволяя вести в медленном поцелуе.

– Хочешь позавтракать?

Стив кивает. Его волосы в беспорядке, а вместо пижамы на нем одна из старых маек Баки.

– Я хочу… да, позавтракать тоже сойдет.

Баки не может сдержать улыбку, и обнимает его, чтобы не расставаться хотя бы еще на мгновение. Стив тихо вздыхает, и Баки утыкается ему в шею.

– Тост и кофе, любимый?

Стив снова кивает, и настает время для утренней рутины. Два тоста, крепкий кофе, рабочая одежда, быстрые поцелуи на кухне. Стив сидит на коленях Баки, пока тот завтракает, чтобы убедиться, что Баки доест все до последней крошки, невзирая на то, что его собственный тост так и лежит нетронутым, а между поцелуями напоминает Баки о том, что их крошечный участок будет ждать после работы.

🍃🍃🍃

Стив приходит в ателье за пятнадцать минут до окончания смены Баки, и стоит у входной двери, дожидаясь, когда он доделает все дела. Как только они выходят на улицу, Стив улыбается и легко толкает его плечом.

– Думаю, нужно идти по этой дороге, как к дому, а потом свернуть, чтобы выйти к свободному участку. Теперь там сплошные сады и огороды.

– Как скажешь. Ты знаешь, где находится наш?

Стив кивает и вынимает из кармана клочок бумаги, передавая его Баки, прямо как пакетик с семенами. Они идут, продолжая толкаться, пока Баки не надоедает, и он не опускает руку на плечо Стива.

– Это раздражает, – бормочет он.

Стив не говорит ни слова, смотря на Баки из-под длинной челки и улыбаясь, когда ловит на себе его взгляд. Сегодняшний вечер холоднее вчерашнего, а на небе заметно больше облаков, но в воздухе все еще витает запах скорой весны, свежий и влажный, и он становится все сильнее, чем ближе они подходят к садам.

Стив ведет Баки по узкому проходу между участками к маленькому пустому кусочку земли. Какое-то время они оба просто смотрят на него, а затем Баки издает тихое «ох», когда Стив сжимает его ладонь.

У них уже есть общий дом, а теперь появился и общий участок.

🍃🍃🍃

Оказывается, это занимает больше времени, чем Баки предполагал, и проходит несколько недель, прежде чем у них появляется настоящий огород. Огород с крошечными зелеными растениями, о которых Стив бережно заботится, тщательно пропалывая.

Баки тоже помогает полоть грядки, также не забывая вовремя их поливать, особенно когда рабочая неделя Стива выдается слишком тяжелой, и у него не остается сил на это в будни. Впрочем, даже в такие дни он не оставляет Баки одного и приходит за компанию, иногда делая наброски других садов в скетчбуке, пока Баки ухаживает за их маленьким огородом.

– Смотри, кажется, это уже становится похожим на помидор. – Баки не может ничего поделать с собой – он весь просто светится, наблюдая за тем, как тонкие стебли прорастают сквозь землю.

– На самом деле нет, Бак, – качает головой Стив, наклоняясь к грядке. – Но выглядит и правда хорошо, да?

– Еще бы.

Стив протягивает палец, чтобы дотронуться до первого листочка, и улыбается одной из своих лучезарных улыбок, глядя на рассаду блестящими глазами.

🍃🍃🍃

К тому времени, когда становится действительно тепло, на их грядке вырастают настоящие бобы и томаты. Пара, которая занимается соседним участком, выращивает морковь, свеклу и салат, и Баки использует все свое очарование, чтобы уговорить их обменяться овощами, когда будет урожай.

Но больше всего Баки ценит ничем не нарушаемую тишину огорода, приятное ощущение земли в руках и пригревающее затылок солнце, а еще то, как солнечные лучи отражаются в глазах Стива, когда он наклоняется к растениям и поднимает взгляд на Баки.

Наверное, больше всего в огороде ему стоит ценить возможность иметь на столе свежие овощи, но Баки не может совладать с тем чувством, которое появляется в груди, когда он смотрит на Стива, или когда расправляет спину после прополки помидоров. Может свежие овощи и вправду лучше всего этого, но такие моменты, наполненные теплом, без сомнения занимают второе место.

🍃🍃🍃

– Я могу пройтись и недолго посидеть на солнце, – говорит Стив, сверля Баки взглядом. У него налицо все симптомы летней простуды: заложенный нос и больное горло, но он уверен, что справится с ней до своего дня рождения.

Баки не хочет уступать ему. Считает, что Стиву будет лучше в квартире, где есть хотя бы призрачный шанс на то, что удастся убедить его вздремнуть на диване, раз уж он знает наверняка, что Стив не пойдет спать в кровать днем. Боже, да он скорее всего и на диван не ляжет до тех пор, пока Баки не растянется там первым и не заявит, что ему тоже нездоровится.

– Ну, я-то знаю, что мне тебя не остановить…

– Чертовски верно, – бормочет Стив.

Баки пытается не обращать внимания на то, как Стив кашляет и хлюпает носом, но все равно не может сдержаться и не погладить его по голове.

– Тогда пойдем сегодня в огород вместе, а все, что соберем, вечером отправится в суп, чтобы ты быстрее выздоровел.

– Слишком жарко для супа. – Стив снова кашляет и тянется за стаканом воды, стоящим на столе у дивана.

– Тогда съешь его холодным. Или теплым, мне все равно. Но тебе нужен суп.

Стив вздыхает, спорить уже бесполезно. Они выходят из дома после полудня, а на ужин готовят суп.

Видимо, теплое солнце и горячая еда все-таки идут Стиву на пользу, потому что после ужина он сворачивается калачиком рядом с Баки и проводит в таком положении почти весь вечер. Он пытается закончить несколько скетчей, а потом дремлет на груди Баки, пока тот читает. Чуть позже Баки встает, чтобы включить радио, и Стив просыпается послушать выпуск «Правды или Последствий». Он даже соглашается выпить чашку мятного чая, который заваривает Баки, а потом снова опускает голову на его плечо, когда Баки меняет волну, чтобы послушать музыку.

– Тебе станет лучше через пару дней, – шепчет Баки.

Он чувствует, как Стив кивает.

– Я знаю. Просто долгий выдался день.

Вечер по-летнему теплый, а лежащий рядом Стив и вовсе как печка, и этого достаточно для того, чтобы, как только Стив уснул, Баки позволил глазам закрыться, пока в квартире тихо играет музыка.

🍃🍃🍃

– Стив, – говорит Баки еще до того, как полностью проснуться, – так чертовски жарко.

Стив смеется, низко и хрипло, не переставая тереться носом об обнаженное плечо Баки.

– Детка, у меня сегодня день рождения…

Баки вздыхает, обиженно и устало. Мало того, что день уже обещает быть слишком жарким, наверняка еще и только-только рассвело, а ведь у них выходной, можно было позволить себе поспать подольше. Эти мысли крутятся у него в голове еще пару секунд, прежде чем он окончательно отходит ото сна и все понимает. Он улыбается и прижимается к Стиву.

День рождения Стива, а это значит, что сегодня не предвидится никакой работы, в планах только торт, поздравления и Стив, весь в его полном распоряжении большую часть дня.

Баки думает, как ему нравится чувствовать землю в своих руках, как Стив осторожно проводит пальцами по тонким краям зеленых листьев, и как его сердце пропускает удар каждый раз, когда Стив смотрит на него с улыбкой.

Он даже не уверен, что Стив уже проснулся, но Баки все равно переворачивается лицом к нему и проводит рукой от плеч до бедер.

Улыбка расцветает на лице Стива, и Баки наконец видит, как те же лучи утреннего солнца, что согревают его кожу, отражаются в ясных глазах Стива.

– С днем рождения, любимый, – Баки позволяет Стиву притянуть себя ближе, а потом еще ближе, до тех пор, пока они полностью не переплетаются друг с другом. Тем временем июльское утро становится все жарче – длинное, сладкое и тягучее как сахарный сироп.

Примечания переводчика:

Victory gardens - сады (огороды) победы - овощные, фруктовые, травяные сады и огороды, которые сажали в частных усадьбах и общественных парках США и других стран, во время Первой и Второй мировых войн. Их использовали наравне с карточной системой для уменьшения давления на систему снабжения продуктов питания.

Five and dime store - «Пятак с копейками» - магазин мелких товаров, продаваемых по пять и десять центов.

Truth or Consequences - «Правда или последствия» - американское игровое шоу, которое транслировалось по радио NBC с 1940 по 1957 год.

Содержание