Перья в волосах

Мелоди любила птиц. Сколько помнила себя, до того, как попасть в Олдо, она жила в другом государстве. Её отцу принадлежал питомник с птицами. И каких там только не было! Совы, чайки, попугаи, голуби, синицы… Можно перечислять до бесконечности.

Но в сердце юной служанки жили воспоминания о необычной сове, которую отец называл рогатой неясытью. Это была прекрасная птица с большими чёрными глазами, белыми бровями, ушками и телом. Лишь брюшко и лицевой диск были светло-коричневыми. Она носила гордое имя Звезда.

— Звезда всегда будет рядом, милая. Как бы тебе ни было трудно.


Вынырнув из пучины сна, Мелоди села в кровати. Сны ей снились нечасто, а уж те, в которых вспоминалось прошлое, — и подавно. За окном ещё была предрассветная дымка, и туман низко стелился по земле. Под кронами многовековых деревьев было холодно, и роса свисала с травы подобно ожерелью из хрусталя. В это время все ещё спали, даже Ниола, которая в эту ночь делала обход поместья.

Раз ещё никто не бодрствует, то стоит заглянуть в мансарду?

Тихо поднявшись, Мелоди накинула поверх ночной сорочки вязаный халат. Он пах чаем и розами — этот аромат передался с рук старшей домоправительницы Фелиции. Обув сапожки, служанка бесшумно вышла на задний двор и, вдыхая холодный воздух, побрела к мансарде, расположенной неподалёку. Там росло множество цветов, но также был отведён уголок для птиц.

И именно в этом уголке сидела любимая Звезда.

Увидев хозяйку, неясыть нахохлилась, подняла ушки.

— Доброе утро, — улыбнулась брюнетка, подойдя поближе. — Хорошо спалось?

Птица не ответила. Продолжала смотреть на девушку. Впрочем, ответ и не нужен был.

Над головой раздался глухой шорох. Так звучат перья при взмахе. Подняв голову, служанка увидела, как в окно мансарды влетает ещё одна неясыть. Но она была более коричневой, с полосатым хвостиком.

— У тебя друг появился, да, Звезда? — Когда сова села на жёрдочку, Мелоди подошла поближе. — Тебе надо имя дать…

— Не стоит. Его зовут Барон, — раздался позади голос.

Служанка обернулась, изумлённо вытаращив глаза:

— Господин Сиро! И давно вы тут?

— Да только пришёл, — ответил товарищ хозяина. — И давай без формальностей — тоже мне, господина нашла.

— Нет, я не могу так… Ох! Может, чаю? Или завтрак? Правда, ещё никто не проснулся и…

— Не суетись, всё нормально, — успокоил девушку Сиро. — Я до завтрака доживу, а чай можешь мне потом сделать. Кстати, я тут часто бываю, и давно меня интересовала эта совушка. — Он указал на Звезду. — Твоя, что ли?

— Ага. Она со мной столько, сколько себя помню, — кивнула Мелоди и залезла пальцем глубоко под оперение. — Я ведь не из этих краёв, жила в другом королевстве. И у моей семьи был большой питомник, где мы выхаживали птиц. Мне всегда доставалось их кормить.

Брюнетка почесала ногтем кожу неясыти, потом повела выше, к затылку. Звезда не отходила, только слегка сощурила глаза. А потом и вовсе вспорхнула, сев на голову Мелоди.

Сиро не сдержал смеха:

— И часто она так делает?

— Она так делает, когда показывает свою привязанность.

Звезда после этих слов пересела на другую жердь. Тряхнув головой, служанка спросила:

— А вы как нашли Барона?

— Да в одном из плаваний, как иначе? — усмехнулся пират и указал на волосы. — У тебя в волосах перья остались.

Мелоди, ойкнув, стала доставать «подарочки» своей любимицы из прядей, но только больше запуталась. Сиро беззлобно хихикнул и помог убрать пёрышки, которые Звезда с гордым видом оставила в локонах хозяйки.

Туманная дымка потихоньку расходилась, оставляя капли росы на траве.