Вопрос №2. А как эта штука работает?

Все восемь Мстителей появились на платформе ровно через минуту после того, как исчезли. Капитан держал в руках золотую перчатку с камнями бесконечности, а Тор осматривался вокруг, пытаясь найти хоть что-то, чем можно вытереть фиолетовую кровь с Громсекиры.

      — Это было проще, чем мы думали, — Беннер откинул шлем со своей огромной зелёной головы и чихнул. — Первая миссия на моей памяти, которая завершилась за пять минут.

      — Я разочарован, — недовольно наморщил нос Старк, первым спускаясь с платформы. — Оттяпали руку, снесли голову — никакого веселья.

      — Я оттяпал и я снёс, — уточнил Тор.

      — А я сгонял в Нью-Джерси за частицами Пима, — парировал Тони, не желая уступать пальму первенства. — В семидесятый год, между прочим! Взял с запасом, путешествий на двадцать хватит.

      — Признаться, я на секунду усомнился в тебе, — Капитан Америка опустил ладонь на плечо Тора. — Но ты справился, взял себя в руки. Это ли не значит, что ты до сих пор достоин, что мужество и готовность пожертвовать собой всё ещё живут в твоём сердце?

      — Где-то между слоем жира и бутылкой виски, — проворчал Ракета, но никто, кроме Нат, его не услышал, а та решила никому не рассказывать: не хватало ещё, чтобы асгардец ненароком располовинил Енота своей секирой.

      — Эй, Беннер! — крикнул Тони, успевший отойти на приличное расстояние. — Жду в мастерской! Не забудь трофей!

      Спустя час в мастерской Старка вовсю кипела работа: перчатка Таноса сильно пострадала от щелчка, и Тони с Брюсом и присоединившимся к ним Ракете предстояло сделать новую перчатку в самые короткие сроки.

      — Слушайте, а вам не кажется, что мы опять творим какую-то фигню? — Тони отложил инструменты и взглянул на друзей из-под защитных очков.

      — Поясни.

      — Какой у нас тут весь из себя универсальный металл, который может поглощать энергию и ещё чёрт знает что? – не дождавшись ответа, Тони вздохнул и продолжил: – Вибраниум. И какого хрена мы не используем его для перчатки?

      — Тони, ты гений! — победно вскинул руки Беннер.

      — Да? А я и не знал, — Старк потупил глаза в приступе притворной скромности. — Пожалуй, не будем пилить щит Роджерса на части и лишать его любимой игрушки, — добавил он и связался с Окойе.

      Когда они поделились с ней своим планом, а воительница передала просьбу Совету Ваканды, на базу Мстителей вылетел джет с вибраниумом на борту, а уже на следующее утро перчатка была готова.

      — Вопрос в том, кому из нас щёлкать пальцами? — спросил Ракета, когда вся команда собралась в мастерской.

      — Я это сделаю, — вызвался Беннер после того, как друзья изрядно поспорили на эту тему. — Выплеск энергии может быть мощнейшим, мы не знаем, выдержит ли вибраниум — а я-то точно выживу. Мне не привыкать иметь дело с гамма-излучением.

      Против кандидатуры Брюса и разумности его доводов никто не стал возражать, и Старк передал ему перчатку.

      — Готов? Главное, помни: всех, кого распылил Танос пять лет назад, возвращаешь сюда, в данный момент. Остальное оставить, как было. П.Я.Т.Н.И.Ц.А., запускай протокол «Выход есть», — велел Старк и, активировав костюм Железного Человека, поднял энергетический щит перед Клинтом. Один за другим супергерои облачались в свою броню — на всякий случай.

      Беннер надел перчатку, и в мастерской сразу стало тихо.

      — Удивительно, но я почти ничего не чувствую, — поделился учёный своими ощущениями, хотя все видели, как энергия, выбрасываемая камнями бесконечности, небольшими молниями перекатывается по всей перчатке — вибраниум работал. — Ну что, я щёлкаю?

      — Давай! — кивнул Роджерс, прикрывая щитом Наташу.

      — Эй, подождите, — вклинился Бартон. — Вы всерьёз собрались щёлкать? Один щелчок уже уничтожил половину живых существ, а если второй уничтожит другую половину? Мы вообще знаем наверняка, как эта штука работает?

      — Да чтоб тебя, — разочарованный Старк опустил щит и деактивировал шлем. — У тебя новая миссия выставлять меня идиотом? Что за заноза в заднице?

      — Я потерял свою семью, — глаза Клинта потемнели. — Единственное, что я хочу, это вернуть их побыстрее и не потерять при этом кого-то ещё. А у нас что ни дело, то "Эх, навались, а дальше само покатится!" Считаешь, что я задаю много лишних вопросов, Старк? У нас было бы меньше проблем, если бы и ты задавал их себе почаще!

      — Вообще, есть в словах Клинта логика, — между Тони и Хоукаем вырос Роджерс. — Таносу уничтожить половину всего живого было проще, чем нам их вернуть: ему не приходилось думать, что кто-то за рулём, или на корабле, или в самолёте...

       Герои с ужасом уставились друг на друга, внезапно осознав, к какой трагедии мог привести новый необдуманный щелчок.

      — Значит, надо вернуть людей, чтобы они случайно не возникли внутри стены нового дома, посреди океана, в небе или в другом человеке? — уточнил Брюс. — В безопасное место вернуть, короче говоря.

      — Может, немного потренироваться? — предложила Нат. — Посмотрим, как перчатка реагирует на наши мысли и движения пальцев.

      В следующие полчаса Тони имел удовольствие наблюдать, как его друзья, ругаясь и отбирая друг у друга всемогущую перчатку, шевелят пальцами, хлопают в ладоши и всё-таки рискуют щёлкать, по очереди загадывая желания. А так как не у всех выходило гладко сформулировать свою мысль, случались определённые казусы.

      — Только ради этого стоило отдавать перчатку вам на растерзание! — Старк ржал до слёз, когда Нат пожелала для Бартона новый лук, а у того на голове возник огромный красный бант*. Тони тут же окрестил Клинта Соколиной Косичкой и почувствовал, как улучшается упавшее ниже нуля настроение.

      Впрочем, этот эксперимент был полезен: супергерои выяснили, что вибраниум отлично справляется со своей задачей по сдерживанию энергии камней, что сила их излучения зависит от масштаба желания — чем оно весомее, тем сильнее выброс энергии, — что камням было совершенно наплевать, щёлкают ли пальцами, барабанят ли кулаком по столу или вытворяют что-то ещё. И, наконец, самое главное: девяносто восемь процентов успеха зависят от точной формулировки желания, и всего два выпадают на счастливый случай.

      Ещё полчаса ушло на то, чтобы написать фразу, которая учитывала бы все нюансы возвращения людей из небытия, но не была бы пространной, как речь Роджерса перед битвой.

      — Вроде бы, всё готово, — Наташа отложила ручку и передала листок Беннеру. — Надеюсь, ни у кого не будет возражений, если это всё-таки сделает Брюс?

      — Давай, Профессор, верни мне мою семью! — поддержал Клинт.

      Пробежав взглядом по листу бумаги и повторив написанное мысленно, Брюс Беннер щёлкнул пальцами, и яркая вспышка света на мгновение ослепила всех, кто был в мастерской.

      — Брюс, ты в порядке? — Нат осторожно выглянула из-за щита Кэпа.

      — В полном. Получилось?

      — Скоро узнаем, — ответил за всех Тор, а через мгновение Клинт услышал долгожданный звонок своего телефона.

      — Представляете, что могло бы случиться, используй мы другую перчатку? Помните, как Таноса принакрыло, когда он все камни собрал? — Ракета задумчиво смотрел, как вокруг дерева порхают возникшие из небытия птички. — От такой нечеловеческой боли, поди, одна нецензурщина в голову лезет.

      — Что-то вроде «чёрт побери»? — предположил Скотти.

      — Ну ты и правда пушистый щеночек, — покосился на него Енот. — Это самое изощрённое ругательство, которое пришло тебе в голову?

      — Мистер Старк, на территории базы зафиксирована инородная активность, — вдруг сообщила П.Я.Т.Н.И.Ц.А.

      — Уровень опасности? — напрягся Тони.

      — Нет данных.

      — Вид?

      — Нарушение пространственной целостности.

      — Мстители, — Роджерс подхватил свой щит, — у нас гости.

Примечание

*Bow можно перевести как лук (оружие) и как бант. Бант в данном контексте также служит синонимом слову лук (look, прикид)