1. Отцы и дети

В кустарнике на краю сосняка было удобно. Его мелкие, но сочные листики пропускали тонкие лучи света, мерцающие при легких дуновениях ветра. Земля, устланная многолетним ковром хвои, в это время года продолжала парить теплом до самого вечера. Валяться на ней, дурачась, самое милое дело, и попадающиеся колючие шишки не портили настроения. Да и много ли нужно для счастья молодой парочке – только было бы где потискаться.

Снежеягодник рос далеко от дороги, и густые заросли закрывали их от любопытных глаз, со стороны никто бы не заметил, даже если бы подошёл совсем близко. Правда, это не имело никакого значения, потому что стонал А-Кира на всю округу. Джен даже шутил по этому поводу, мол, домик им придётся строить где-нибудь на отшибе, а то и вообще за пределами посёлка, иначе соседи от зависти подохнут.

Джи-Джен, манул, альфа самой распространённой породы на Выше, широкоплечий и вихрастый, был пределом мечтаний чёрно-бурого о-ликса.

А-Кира впервые заметил его, ещё когда мог ходить в посёлок только в сопровождении одного из родителей. И страшно страдал, боясь, что пока он подрастёт и сам сможет познакомиться, такого красавца кто-нибудь приберёт к рукам. Однако судьба была к нему благосклонна, по исполнении Кире восемнадцати лет предмет его воздыханий оказался свободен. Ненадолго – лис в первый свой условно-взрослый* день отыскал его и предложил встречаться.

Серый кот оказался совсем не против, омега ему тоже очень понравился. Не обратить внимания на хорошенького лиса было невозможно. А-Кира унаследовал привлекательность от обоих отцов. Невысокий, жилистый, с резковатыми, но правильными чертами лица, выделялся среди местных омег.

Его длинные гладкие волосы, обычно стянутые в высокий хвост, отливали густой породистой смолью. Глаза, с рождения чёрные, постепенно приобрели глубокий зелёный оттенок, а в сочетании с россыпью заметных только вблизи веснушек на носу выглядели просто сногсшибательно.

Джен со своей вполне заурядной внешностью рядом с ним смотрелся блёкло. Но лис от типичных для манулов сероватых лохм и общей простоватости был в восторге. Альфа, по его мнению, и не должен быть каким-то слишком выделяющимся.

Отцы А-Киры его выбор одобрили, отпускали к коту. Конечно, без ночёвок и с обязательством возвращаться дотемна. О-ликс понимал: родители догадываются, что он с альфой в общем-то и днём не за ручку ходит держится, и в первое время после свиданий всегда по полчаса отмывался в мелкой речушке под горой, пытаясь сбить стойкий запах обоюдных ласк. Напрасно, разговора о том, откуда дети берутся, ему избежать не удалось. Хорошо хоть проводил его омега-отец, а то бы Кира сгорел от стыда.

Предполагать, что при таком количестве братьев тот вообще не знает что-как-куда, было бы странным, поэтому рыжий лис не стал ходить вокруг да около и, позвав однажды прогуляться у дома, с ходу заявил:

- Если не собираешься заводить котят, в течку будешь сидеть дома.

А-Кира кивнул, соглашаясь, но Гуань-Шань продолжил объяснять:

- Не каждый альфа может себя хорошо контролировать, особенно такой молодой, как Джен. Они дуреют от нашего запаха. Кто-то сильнее, кто-то слабее. Вытащить вовремя тоже нужно уметь. И если сцепит узлом, то ты забеременеешь точно.

Младший о-ликс, цветом приближаясь к моркови, вышагивал рядом с отцом и старался на него лишний раз не смотреть.

- А у некоторых пород даже это не обязательно.

А-Кира знал, о ком говорит отец, но к ним это не относилось, у манула в штанах было всё стандартно, без подвоха.

- Так что лучше перетерпеть дома. Тем более, у тебя всё спокойно проходит. Есть, конечно, средства, настойки, принимая которые можно и в течку сексом заниматься, ничего не опасаясь. Но пить их должен альфа. А они на такое редко соглашаются.

- Да не собираюсь я пока детей заводить.

- Правильно, рановато ещё.

В этом с отцом А-Кира был полностью согласен.

Но не в силу понимания ответственности, а потому что имел свои далеко идущие планы.

**** 

Собраться с духом и рассказать Джену о своих задумках оказалось очень тяжело. Они встречались уже весну и целое лето, а о-ликс никак не мог найти подходящий момент и подобрать нужные слова. Ничего путного в голову не приходило. Все мысленные диалоги проваливались без весомых доводов. А-Кира прекрасно понимал, что на одном его «хочу» далеко было не уйти. Он боялся обидеть альфу и не получить от него поддержку, такую необходимую, если позже придётся просить родителей отпустить его из дома.

По закону подлости такая важная для него тема всплыла, когда он был совсем не готов.

Привычно упираясь руками в шершавый ствол, А-Кира сипел сквозь стиснутые зубы. Неудачно попавшаяся сосновая шишка воткнулась ему ровно в коленку, но откинуть её или просто чуть переместиться в сторону он не мог. Не собирался отвлекаться на такие мелочи, когда пыхтящий сзади серый кот каждым своим движением приближал его к желанной разрядке.

А-Кира дёрнулся, вдохнул полной грудью, чувствуя, как пах начинает скручивать в первой судороге удовольствия, и застонал, прогибаясь в спине. Альфа как ждал этого звука, вцепился в напряжённые бёдра, с силой вколачиваясь в него, стараясь войти как можно глубже. К финалу о-ликса было не заткнуть, он подвывал на выдохе с каждым мощным толчком. Уткнувшись лбом, даже не замечал, что расцарапал его о кору, так хорошо было от расходящихся по телу тёплых волн.

Догнавший его Джен уже не держал, и лис сполз на землю, растекаясь бездумной лужицей.

Альфа не дал долго понежиться в своих объятьях. Не успел А-Кира ещё отойти от блаженства, как тот вдруг перестал его гладить по распущенным волосам, откатился в сторону с раскиданной на хвое одежды. Покопался в карманах штанов и протянул ему что-то зажатое в кулаке.

- Кира, смотри, - он растопырил пальцы.

На ладони был бирюзовый камень с чёрно-зелёными узорами. Большой, размером с куриное яйцо – приличный кусок необработанного малахита.

- Я отдам его сделать серьги. Тебе пойдет. Как раз под цвет глаз. Это не быстро, но должны успеть. Если что, то немного подождем, да?

О-ликс кивнул, разглядывая драгоценность, а в груди всё сжалось от нехорошего предчувствия. Не хотел он сейчас говорить про это, а давать молчаливое согласие было нечестно.

Джен планировал к концу осени уйти из семьи в собственный дом и забрать его с собой. Можно было бы радоваться, если бы не одно большое «но».

- Кстати, ты сказал своим? – поинтересовался кот.

- Нет, – о-ликс тяжело вздохнул.

- Почему? Сколько можно тянуть? Разве они будут против? Если боишься, мы можем пойти вместе, поговорить.

А-Кира вернул ему малахит.

- Слушай, Джен, – язык едва ворочался во рту, – я, наверное, не хочу...

- Чего не хочешь? – не понял сразу альфа. Навис, пытаясь заглянуть ему в глаза. – Мужем моим стать!? Не хочешь?!

Лис скривился, на душе стало тягостно от того, что своим ответом наверняка расстроит кота. Джи-Джен расценил его молчание по своему, поджал губы, зашуршал, резкими движениями натягивая шаровары.

- Отлично, - цыкнул, поднимаясь. – Нашёл уже кого-нибудь себе? Или пока ещё присматриваешься?

- Джен! Не говори так! – лис сел, схватил его за штанину. – Ты же знаешь, что ты у меня единственный. Просто я пока не готов. И мне не нравится на Выше.

- Так пойдём в любой другой клан, куда скажешь.

- Не в этом дело.

- Я тебя не понимаю! – альфа всплеснул руками.

- Вот именно! Вот скажи, что мы будем делать, когда съедемся?

- Построим дом, заведём котят, лисят. Будем ходить на охоту. Жить вместе.

- А я не этого хочу!

Кот зарычал с досады, рывком вытащил из-под него свою рубаху и натянул через голову.

- Скажи нормально! Что тебя не устраивает?

- Всё устраивает. Но я бы хотел побывать где-нибудь кроме нашего посёлка.

- Например где?

- Не знаю… Я ничего не видел кроме этих гор. Не знаю, как другие живут, чем занимаются. В Джераи никогда не был. Поэтому я не хочу заводить семью, по крайней мере, прямо сейчас.

Джен склонил голову на бок, подозрительно прищуриваясь:

- И что ты предлагаешь? Мне сидеть ждать пока ты нагуляешься?

Омега вскинул на него удивлённый взгляд.

- Я надеялся, ты пойдёшь со мной.

- Мотаться неизвестно где и непонятно зачем? Искать приключения на свою задницу, рискуя всем, что у тебя есть? Это вряд ли.

- Если не хочешь никуда, мог бы и подождать немного, пока я попутешествую, - надул губы о-ликс. – А то можно подумать, что я тебе не особо и нужен.

Серый кот полу-морфнулся, нервно дёрнул хвостом, щёлкнул появившимися когтями.

- Разве? Это же ты собираешься свалить! – прошипел он. – Я правильно понял, ты мне отказываешь?

А-Кира захлопнул рот. Объяснять, что он вообще-то никуда ещё не собрался, а только мечтает об этом, было как-то нелепо. Особенно сидя голым перед раздражённым котом. Сразу стало холодно и тоскливо. Он обнял себя за плечи, отводя взгляд.

- Ну, как знаешь… - Джи-Джен рыкнул и, развернувшись на пятках, пошёл прочь.

Пока о-ликс копался со своей одеждой, выбирался из кустов, на ходу перевязывая волосы широкой лентой, того и след простыл.

- Джен? – А-Кира растерянно огляделся.

Альфа действительно ушёл, оставив его одного. Это задело даже сильнее чем нежелание понять его.

- Сам как знаешь! – тявкнул лис в сторону тропинки.

И, сунув в карманы штанов сжатые кулаки, поспешил домой.

****

К ужину А-Кира едва не опоздал.

Кто бы чем ни занимался, а к вечеру на кухне всегда собиралось всё семейство. Разве что за исключением старшего брата, Киу-Ю год как обзавёлся собственным домом в посёлке, и навещал их несколько раз в неделю.

Малышня – три чёрные пантеры, омега и альфы – шумно возились в-зверях на полу, два рыжих подростка а-ликса помогали омеге-отцу накрывать на стол.

- Как дела у Джена? – поинтересовался тот.

- Мы расстались, – буркнул А-Кира, плюхаясь на стул.

- О, как! – фыркнул Хэ-Тянь из угла, где стояло кресло.

Альфа-отец, как всегда сидел там с очередной книгой в руках. Он сунул между страниц закладку, закрыл её и убрал на полку узенького шкафа рядом с собой, уточнил, проведя рукой по чёрным с лёгкой проседью волосам:

- На прошлой неделе ты пытался закатить истерику, потому что тебя не пускали по ночам к любови всей твоей жизни, а сегодня вы расстались?

- Да.

- И можно узнать по какой причине?

- Не сошлись в планах на будущее.

- Серьёзно… – Гуань-Шань, старший о-ликс, поставил на середину стола большой горячий горшок, снял с него крышку. – Садитесь, готово!

Густой запах наваристой ухи разлился по кухне.

Мелочь тут же ринулась за ширму морфаться и одеваться в просторные длинные рубахи. Через пару минут все сидели за столом, бодро орудуя ложками.

 - Какие же у тебя планы?

Распространяться на эту тему ещё и перед родителями лису не хотелось, но взведённый сегодняшним днём, он вдруг решился.

- Я хочу уйти из клана.

Несколько пар глаз уставились на него, ожидая пояснения. Только младшенькие остались поглощены супом.

Пришлось продолжить:

- Пойти посмотреть, как живут другие, побывать в столице.

- Мы не против, - пожал плечами Гуань-Шань.

Хэ-Тянь кивнул, соглашаясь, он редко говорил во время еды.

- Правда!? – не поверил А-Кира.

Такого ответа он точно не ожидал.

Но долго радоваться не пришлось, омега-отец уточнил:

- Да, конечно. Исполнится двадцать три и будешь волен делать, что захочешь.

- Пять лет! – отчаянно взвыл лис. – Это ещё почти пять лет!

- Кира, не надо делать такие глаза. Ты сам всё прекрасно понимаешь, - миролюбиво начал Шань. – Молодому омеге опасно шляться где попало.

- Я не маленький! Ничего со мной не случиться, я в силах постоять за себя.

- Это не обсуждается. Ты живешь дома, пока не повзрослеешь. Подрастёшь, потренируешь зверя. Разберёшься, чего хочешь на самом деле.

А-Кира опустил нос, прекрасно же знал, что будет именно такая реакция, но разочарование и обида всё равно прокатились горячей волной, защипали набегающими слезами. Получается, зря вообще поссорился с Дженом – никто его никуда не отпустит в ближайшее время. Сегодня определённо был не его день.

Лисы и коты мерно стучали ложками, поднимали тарелки за добавкой бульона, рыбы или за салатом. Негромко переговаривались, запивали ягодным морсом выпечку. А ему кусок в горло не лез.

Может он пересидел бы этот ужин, поспал, завтра почувствовал себя лучше, и даже нашёл бы силы извиниться перед Дженом. Только отчётливый смешок со стороны братьев а-ликсов довёл его до бешенства. Вряд ли они вообще о нём говорили, склонившись друг к другу головами, но Кире было плевать. Этих двоих, которые были младше, в любом случае могут отпустить из дома раньше него.

- Я знаю, чего точно не хочу! – громко тявкнул он, пьянея от своей смелости. – Торчать в этом доме. Каждый день одно и то же! Вокруг нихрена не происходит! Я с ума сойду от скуки! Почему я должен сидеть в этих горах? Почему мне нельзя уйти? Это просто бесчестно! Вы-то нагулялись, перед тем как сюда поселиться! И не надо мне говорить про возраст! Ты, - он повернулся к рыжему отцу, - сам где шлялся? Я умею считать, почему Киу родился не в лисьем клане? А все эти шрамы! Точно не от примерного поведения! Я тоже хочу немного развлечься перед тем как заводить семью!

Горло свело от такой длинной тирады, не давая продолжить дальше, и, лишь отдышавшись, Кира заметил, что старший о-ликс сидит серее своей рубахи. Братья тоже застыли, испуганно таращась на него.

- Всё сказал? Сядь, – голос старшего альфы был спокоен до жути. – Остальные вышли отсюда.

- Тянь, не надо… - Гаунь-Шань взял его за руку. – Он понятия не имеет, о чём говорит.

- Быстро! – рык, прокатившийся по комнате, пригвоздил Киру к стулу. – Мне нужно поговорить с сыном.

Дважды повторять не пришлось. Мелкие выскочили во двор быстрее своего омеги-отца. Да и тот, постоянно командующий дома, неожиданно беспрекословно подчинился. Дверь за ними протяжно скрипнула, и кухня погрузилась в тишину.

- Тебе шрамов захотелось? – спросил Хэ-Тянь, медленно поднимаясь.

Его чёрные глаза не отрывались от лиса, пока он подходил.

На какой-то момент А-Кире показалось, что в них заклубилась зелёная дымка, он инстинктивно вскочил со стула, но убежать или хотя бы отступить в сторону не смог. Аура пантеры сковывала волю, не давала даже отвести взгляд. У него затряслись колени, и живот свело резким спазмом.

- Я просто хочу посмотреть на мир, - собрав последние остатки сил, прошептал он. – Мне тут скучно.

- Прекрасно понимаю. Но ты останешься здесь сколько положено.

- Но почему?! – стоило, конечно, промолчать, согласиться и не усугублять ситуацию, но слова сами соскочили с языка. – Папа же ушёл из своего клана до двадцати трёх лет!

Оплеуха отшвырнула его на пол.

- Только то, что ты мой сын не даёт мне спустить с тебя шкуру! – прорычал, нависая над ним, чёрный кот. – И если ты ещё раз заикнёшься о том, как мне якобы было весело в молодости, хоть слово скажешь о шрамах Шаня, я тебя выпорю. При всех стащу штаны и так отхожу ремнём по заднице, что месяц сидеть не сможешь!

А-Кира скорчился, обнимая руками гудящую голову. Ухо и щека горели, а сердце бешено колотилось в страхе получить ещё.

- Понял? Брысь наверх! Спустишься, когда хорошенько подумаешь о своих словах.

О-ликс мигом шмыгнул в сторону лестницы.

****

Мелкие гуськом прошествовали к лестнице на чердак, по пути забирая с собой тарелки и чашки. Никто из них звука не издал, боясь привлечь лишнее внимание. Альфа-отец очень редко выходил из себя, давая мужу по пустякам разбираться с нашкодившими детьми, но если сердился, это было действительно страшно.

Проводив последнего взглядом, Гуань-Шань устало привалился к столу.

- Наверное, надо поговорить с ним, объяснить, откуда у меня всё это, - он передёрнул плечами, словно стряхивая что-то.

- Не имеет значения. Шрамы не появляются просто так, любой из них – это боль.

- Кира не хотел меня задеть специально.

- Пока он не поймёт, что раны на теле порой заживают быстрее, чем память о них, ему вообще нечего делать за пределами посёлка. – Альфа подошёл, обнял за плечи. – Он завтра извинится.

Рыжий кивнул, приваливаясь к нему. Тянь оглянулся на стол.

- Иди, ложись, я приберусь.

Со стороны лестницы тихо поскреблись. На кухню несмело спустился чёрный котёнок. Шань хмыкнул. Хитрые детки всегда на переговоры подсылали самого младшенького, безопасно разведать обстановку так сказать.

- Пап, а что с Кирой? – спросил тот.

- Всё нормально, Мика. Я отправил его спать. - Альфа потянулся собирать грязную посуду.

- Но его там нет…

Примечание

 *  Понятие совершеннолетия у видов отличается. У лисов альфы считаются полноценно взрослыми с 18 лет, омеги только с 23 лет. У котов разделения по полу нет, все с 18.