Никогда бы не подумала, но Мемока оказалась весьма спокойным и рассудительным фамильяром. Это не отменяло её энергичности и лишней эмоциональности, но в серьезных моментах она брала себя в руки и выглядела совсем не как маленький ребёнок. Впрочем, ребенком она и не была. Подросток лет четырнадцати. Младше меня, конечно, но не намного.

Мне с ней нравилось. Одна только реакция девчушки на путешествие в морской город чего стоила, что уж говорить о знакомстве с другими жителями. Мне было неловко, но я переложила часть быта на неё. Теперь мы вместе готовили и убирались. Причина неловкости была больше в том, что за прошедшее время я изрядно всё запустила. Пришлось покупать новые продукты и проводить генеральную уборку. Она, впрочем, не выглядела расстроенной.

— Сейчас мы здесь до блеска всё очистим! — говорила она, тут же роняя вазу. — Ой… Вадда, это же можно починить?

— …Лучше выкинуть.

Ладно, иногда от неё было больше вреда, чем пользы.

— Вадда, просыпайся! Не то завтрак остынет! — громкий голос и грубые толчки нисколько меня не смутили. Спрятав голову под подушку, я лишь продолжила сопеть. — Вадда!

Окончательно я проснулась, лишь оказавшись на полу. Что-то это напоминало…

— Неужели ты всё ещё спишь? Засоня Вадда, ты во сколько хоть легла? — промычав что-то нечленораздельное, я перевернулась на бок. Во сколько я легла? Ну, если учитывать, что читать я закончила часа в три, тогда…

— …В четыре?

— Во сколько?! Как ты только… Ухх, неудивительно, что ты не просыпаешься. Ладно, переодевайся и спускайся вниз. Ты мне обещала замок сегодня показать, помнишь? — с этими словами она убежала на кухню.

Ох, я и вправду такое обещала? Точно. Принцесса просила представить Мемоку. Это лишь формальная необходимость, так как она по-сути иностранка. Но тратить на это время… Раз обещала, значит обещала.

Запах свежезаваренного чая разнесся по всей кухне. Вместе с этим так же причудливо пахло корицей: вчера мы напряглись и напекли коричных булочек. Многие из них были в форме рыбок, но некоторые изображали кроликов и пташек. Особенно кроликов попросила Мемока, хотя я даже не поняла почему. Ей нравятся пушистики? Может быть.

Сладкое всегда улучшало моё настроение, так что жесткое пробуждение скоро было забыто.

Собраться, уложить волосы — всё это занимает мало времени. И все же я давно не занималась этим без лишних мыслей. Мемока была немного неряшлива, так что её видом я решила заняться сама.

Торчащие во все стороны волосы были тщательно расчесаны, а одежда выстирана. Но даже так… Чего-то в ней не хватало. Эти шорты и плащ совсем не гармонировали с её детским личиком. Возможно, если сменить этот прикид на какое-то платьице...

— Мемока, ты не против изменить свой прикид? Любишь платья?

— Ась? Ох, ну, в них обычно не очень удобно. Да и с моими крыльями… — верно. Для большего удобства нужны шорты и широкие вырезы для рук. В детстве у меня было что-то похожее, нет? Тацумия сшила мне что-то такое…

— Воу, это всё твоя одежда? — удивленно воскликнула пташка, заглядывая в дверцы шкафа. — Не очень много, но она такая красивая… И это ручная вышивка?!

Выкопав из глубин шкафа какое-то морское белое платьице, я принялась его рассматривать. Под него можно надеть тканевые шортики, есть удобные карманы, вырезы, вроде, подходят. Лишь бы по размеру подошло. Хотя она меньше меня, так что…

— Хей, примеришь? Если не понравится, то снимешь, а если понравится, заберешь себе. — крылышками прижав к себе платье, она с осторожностью принялась его разглядывать. Словно не верила, что я его отдаю. — Я выйду.

Мемока не заставила долго ждать.

Вскоре передо мной стояла совсем другая девчушка. Она неловко переминалась с ноги на ногу, но это совсем не портило общего впечатления. А впечатление было… внушающим. Вместо ребёнка-непоседы, передо мной стояла приличный фамильяр морской ведьмочки. А если ещё проще, то платьице ей шло просто отлично! Только ещё чего-то не хватало…

— Вот. — я снимаю фуражку, одевая её на чужую голову. — Теперь ты точно само очарование, хихи.

— Н-не говори так. Я и вправду хорошо выгляжу? Да и это ведь твоя фуражка! Ты уверена?

— Замечательно. А насчет шляпки не волнуйся, у меня ещё есть. Ну что, пошли, мой дорогой фамильяр?

Получив в ответ громогласное «да!», я не могла сдержать улыбки. Какая же очаровашка.

В замок мы шли в приподнятом настроении. Изредка встречались знакомые, но в основном путь прошёл тихо. Я даже не сразу вспомнила, почему так не хотела сюда приходить. Тацумия… Ладно. Я должна с ней поговорить. Но сначала принцесса Уоми. Однозначно.

— Вау, этот замок такой огромный. А что это за шар наверху? — показав крылом на границу между водой и небом, Мемока остановилась.

Ох, она о ней?

— Это жемчужина. То, что защищает нас от влияния Мёртвого моря. Я не рассказывала тебе эту историю? — получив в ответ лишь отрицательный кивок, я вздохнула. Совсем забыла. — Ну, потом расскажу подробнее, а пока… это история о двух принцессах, проклятии и гражданской войне. Эиа жемчужина является барьером, защищающим нас от приверженцов второй принцессы. Принцессы, которая своей силой несла смерть. Мой отец пожертвовал жизнью ради существования этого барьера.

— Вау… Так она ужасно важная! Надеюсь, с ней ничего не приключится.

Я тоже на это надеялась. Ужасно сильно.

— Я тоже. Что ж, зайдем?

— Ага!

Скрипящие лестницы прошли довольно быстро. Длиннее казался приём самой принцессы. Было ли мне сложно ощущать её отсутствующий взгляд или слушать речи её подчиненной рыбки, я не знала. Но на деле встреча прошла быстро и благополучно, против Мемоки они ничего против не имели. А вскоре подошла Тацумия и я… у меня хватило совести остаться на месте.

— Ваданохара… — её голос такой же мягкий, как и прежде. Но эта давящая грусть… — Я ужасно рада, что ты смогла найти кого-то нового. Кого-то, кто помогает тебе. Кого-то такого славного. Я рада снова видеть тебя. Я ужасно… ужасно соскучилась. — вина растеклась по венам. От этих слов стало так больно, что я не смогла сдержать слёзы. Я так просто бросила её, избегала, а она… — Ну же, иди ко мне.

Руки аккуратно касаются чужой спины. Я прижимаюсь к маме, словно маленький ребёнок. Почему я не могла сделать этого раньше?

— Прости меня, мам… Прости, я просто…

— Тшш… Всё хорошо.

Мы стоим так некоторое время, пока не слышим чужое покашливание. Точно, Мемока!

— Простите, но могу ли я узнать, кто вы?

— Ох, прошу прощения. Я Тацумия, советница принцессы и приёмная мать Ваданохары. А вы, насколько я знаю, Мемока. Благодарю вас, что вы так сильно помогаете моей дочери. Ей было бы очень сложно одной.

Это правда. Если бы не Мемока, я бы не скоро смогла бы влиться хотя бы в иллюзию обычной суеты. Если бы не она… Было бы тяжко.

— Ой, ахах, да ничего такого! Вадда и сама мне во многом помогает! Вообще, я рада, что я стала именно её фамильяром! — она широко улыбается.

— Я очень рада это слышать. — и Тацумия улыбается в ответ.

Кажется, они достигли совместного понимания? Так или иначе, не пора ли нам идти? А с Тацумией… я встречусь позже. Лично.

— Нам сейчас пора. Была рада повидаться, мам.

Вечер этого дня проходит на удивление приятно. Кажется, что стало немного легче. Даже если его сейчас нет… я же не одна, так? Да… Да, так и есть.

Хотя мне всё ещё пусто.

Вместе с Мемокой мы едим овощные роллы и читаем книгу. Читать она не любила, а вот слушать чужие пересказы — с радостью. Для меня это не было особо сложным, так что я просто перевирала историю так, чтобы чайке было интереснее.

Заснула я на удивление рано.