Истоки истории

— Слушай, ты говорила о фамильяре… а кто это вообще?

— Мм, можно сказать, что это главный помощник ведьмы, её правая рука и друг… близкий друг. — стряхнув с головы налетевшие лепестки, я тут же чихнула. Как же много пыльцы.

— Близкий друг… А могу ли я… стать твоим фамильяром? — девочка посмотрела на меня. Было в её взгляде что-то незнакомое мне, то, чего я ни разу не видела за две недели нашего знакомства. Может, я не привыкла видеть её серьезной? Последний раз что-то похожее было лишь в тот вечер на мосту.

— Ты?


Время, после вечернего знакомства, тянулось медленно. Сидеть дома было тошно, но и разговаривать с друзьями, которые только и будут, что мусолить одну тему, я не хотела. Меня безумно расстраивали сочувствующие взгляды, просьбы забыть и смириться. Я не могла так просто… Я не могла всё забыть.

Странно было проходить по знакомым с детства местам, но каждый раз замечать что-то новое. Это «новое» было не очень счастливым… Я бы никогда так не подумала прежде, но всё вокруг казалось полупустым. Даже заполненный жителями и домиками город, даже звездное и коралловое море. Казалось, душевная пустота перетекла в реальную, заполняя собой всё вокруг. Было ли раньше оживленнее? Лучше?

Впервые за долгое время я захожу в библиотеку. На тихое приветствие отвечаю кивком. Мне стоит поторопиться, пока Тацумии не сообщили, что я здесь. При мыслях, что я встречусь с ней, я могла лишь вздыхать. Стыдно, но я уже неделю её избегала. Я знаю, что если бы она решилась, то могла бы прийти ко мне домой, но она ждала. Терпеливо ждала, пока я сама решусь на разговор.

Я не решалась.

Книги, книги, книги. Здесь всегда было много различной литературы, но исторической и того больше. Наше королевство старалось хранить историю так, как только возможно. Хотя, конечно, любая книжка и интерпретация подвергается редакции, неважно какое это государство. Любые слова, написанные против принцессы Уоми, запрещались. Здесь все сторонники её стороны, так что с этим нет проблем. Разве что иностранцы. Но к ним уже отдельные требования.

И всё же, есть некто, кто был против принцессы. Некто, кто украл меч.

И это не Самекичи. Нет.

Я хотела верить, что в книгах могла быть какая-то подсказка или намек.

Новые издания оказались абсолютно бесполезны. Всю информацию я знала от мамы, и даже больше. Более старые книги и даже свитки были уже интереснее. С трудом достав один из свитков, я развернула его на столике. Какой странный язык…

Я понимала примерно половину, остальное же казалось очень вычурным и слишком сложным для понимания. Ситуацию чуть облегчали рисунки. Итак, что же это?

«Легенда о создании мира».

О как. Само название говорило о своей древности. И раз уж этот свиток лежит в библиотеке, значит, сказанное здесь правда. Прочитать бы ещё хоть что-то.

Давным давно жил… … Дьявол по имени… . Однажды с помощью своей силы он создал… . Этого ему показалось мало, потому он создал ещё… … : небо, земля и море. Он наполнил эти… жизнью, породив трёх божественных… . Каждый из них построил своё королевство. Но только морской… попросил… . Тогда Дьявол задумался и… подарить ему друга. Маленький мальчик -… Дьявола осветил весь морской мир.

Дальше слишком неразборчиво. Но если собрать все воедино, то получается и вправду история о создании мира. Не думаю, что столь важно, кто Дьявол, но последние строки о морском, наверно, короле и маленьком мальчике…

Был ли это мой отец? Или же кто-то совершенно другой, кто-то, кого я не знаю?

— Мисс Ваданохара, библиотека скоро закрывается. Поторопитесь.

Ах, время кончилось. Но я так и не дочитала. Может, если приглядеться, то я смогла бы разобрать отдельные буквы. Только бы было время и словарь. Может, благодаря этому свитку, я смогла бы понять чуть больше! Только бы я могла… Но здешние книги не выдают на дом, а уж такое…

А что, если забрать его?

Конечно, он наверняка очень древний и ценный. Но если учитывать, что он был прижат другими книжками и давно не чистился от пыли…

Спрятав свиток в рукавах, я была очень рада, что сегодня надела хаори. Осталось только положить остальные книги на место и уйти.

Рыбка-библиотекарь не стал ничего проверять, пожелав доброго вечера. На это я могла лишь улыбаться, молясь, чтобы улыбка не вышла слишком подозрительной. Уже на выходе из библиотеки я хотела выдохнуть, как врезалась во что-то мягкое. Ой, это же…?

— Ваданохара? Ох, я так давно тебя не видел. Не думал, что наша встреча произойдёт в библиотеке. — по всему телу прошлись мурашки. Впервые я была настолько не рада его видеть.

— Са-ал… Ахах, я тоже не думала. Прости, что ударила. — от волнения чуть затряслись руки. Я надеялась, что в длинных рукавах одежды не было заметно незаконно стащенного свитка и молилась о том, чтобы этот разговор кончился поскорее.

Но о моих желаниях Сал точно не догадывался.

— Нет, что ты, всё в порядке! Я просто удивился. К тому же, это было совсем не больно. — он улыбается, жестом попросив меня подвинуться. И точно, библиотекарь уже уходил. — Не лучшее место для разговора. Но ладно. Лучше скажи, как ты? Все ли раны зажили? Тацумия говорила, что ты не дала ей их залечить.

И правда. Стоило мне тогда немного прийти в себя, как я побежала к зеркалу. Шея, запястья, живот, ноги: всё было испещрено царапинами и синяками, а где-то даже виднелись укусы. Зрелище было жуткое. Ещё и лицо было опухшим от слёз. Это можно было исправить целебной магией за два счета, но на эмоциях я отказалась. Я не хотела ни смотреть на них, ни думать. Даже зеркало разбила, о чём долго жалела потом.

— Да, сейчас всё в порядке. Спасибо за заботу, Сал. — сама я к ним не прикасалась. Тело исцелялось само по себе, пускай и довольно медленно. Иногда этот процесс останавливался, вызывая у меня панику. Лишь потом я вспоминала, что нужно просто поесть. — Прости, но мне нужно идти. Ничего, если мы поболтаем как-нибудь позже? — я пытаюсь улыбнуться. Кажется, почти выходит.

— Конечно, но… Ох, Вадда. — и снова этот взгляд. Полный сочувствия и жалости, взгляд, от которого я так хотела сбежать.

Своему желанию я не отказываю, лишь коротко извинившись и помахав ладошкой.


Сегодня я снова выбралась на поверхность и встретилась с Мемокой. Прогулки с ней оживляли меня, помогали вспоминать о радости простых вещей и не уходить в себя.

Фамильяр? Что было бы, стань она моим фамильяром?

— Ваданохара?

— А как же твоя семья? Фамильяры почти все своё время проводят с ведьмой. Разве ты не будешь скучать? — спрашиваю я, глядя на небо. Сегодня оно было на удивление ясное. Может, впервые за столь долгое время я увижу звезды?

— Ай, мои родители давно хотят, чтобы птенчик покинул своё гнездышко! То есть, блин, нас так много в семье, что мне кажется, что они даже не заметят моей пропажи. Не то чтобы меня это расстраивало, просто… — она замялась.

— Вот как… — вздохнув, я повернулась к собеседнице. — Только если поговоришь с родителями. Не хочу, чтобы меня потом винили в пропаже дочурки.

— То есть…? — она счастливо взвизгнула. — Серьезно?! Ты не против?! Окей, тогда я быстро до них слетаю и обратно. Никуда не уходи без меня, поняла?! Я же теперь твой фамильяр, хехех.

Мемока растворилась в небе так быстро, что я ничего не успела сказать.

— Ладно. Тогда я останусь здесь. Только вернись поскорее, пожалуйста.

Ведь мне невыносимо оставаться в полном одиночестве.