Первым, что ощутил Меой, был привычный запах дома и мягкая кровать. Парень полежал с закрытыми глазами еще несколько минут, а потом в тишине расслышал чужое дыхание. Оборотень подскочил с места, о чем тут же пожалел - резкая боль в груди заставила Меойя поморщиться. Когда она немного утихла, парень посмотрел перед собой. В его любимом кресле почти лежал дремавший вампир. Сейчас он выглядел спокойным, умиротворенным и немного уставшим. Соли добавляли раны Лэсса. Меой еще какое-то время тупо рассматривал напарника, а потом все же решил его разбудить. Спать в кресле, хоть и удобном, было вредно.

- Лэсс, - тихо позвал оборотень, аккуратно дотрагиваясь до его колена. – Лэсс…

- Мм.. - вампир простонал, а потом вдруг сел и поморщился из-за слишком резкого движения.

Он протер глаза и сонно, но со вниманием посмотрел на Меойя.

- Проснулся, наконец.

- Вам вредно спать здесь. Может что-нибудь затечь. Лучше пойти отдыхать в комнату для гостей.

- Твой опекун улетел так, словно ему уши отдавили, и приказал присматривать за тобой, - Лэсс осторожно размял плечи.

- Эл злился… - уши оборотня поникли. – Спасибо, что нашли его.

- Нашел? - Лэсс весело фыркнул. - Я просто свалился ему на голову. Точнее, на какие-то дико крутые кусты. Надеюсь, он с меня компенсацию за них не сдерет.

- Крутые кусты? Плотоядные зерефекусы? С ними ничего страшного не случится. Я больше удивлен, что вы целы остались. И Эл за них ничего не попросит.

- Ягоды какие-то. Даже предложил съесть парочку. Вместо лекарств. Кстати, о еде. Тебе надо поесть. Ваша жестянка способна готовить или мне пойти варить бульон?

- Ого, - замер Меой. – К борджи он даже меня не подпускает…

Оборотень снова немного завис, наблюдая за вампиром, но почти сразу отвел взгляд.

- Вам тоже надо поесть. Робот вполне может приготовить большую часть простых блюд.

Лэсс приподнял бровь, скептически посмотрев на гепарда.

- Я только через капельницу питаюсь, пока внутренности не зажили. Ты о своем питании прежде всего думай. Сомневаюсь, что тебя там кормили.

- Ну, почти… - отвел взгляд Меой. – Не важно.

Гепард сполз с кровати, поморщился и направился к выходу. Спина все еще болела, но он старался держаться ровно.

- Пока еда готовится, можно пойти посмотреть что-нибудь. Если вам интересно.

- Хотел бы новости посмотреть. Элендин же что-то там крутит.

Лэсс окинул оборотня внимательным взглядом и покачал головой.

- Ты как деревянный держишься. Еще обезболивающего?

- Нет, это одурманивает и заставляет чувствовать себя странно. А Эл… Он обычно держится в стороне и почти не интересуется тем, что происходит в мире. Хотя если его разозлить, то… - Меой замялся. – Лучше этого не делать.

- Эльфы они такие, да.

Лэсс легонько подтолкнул оборотня в сторону гостиной.

- Пошли уже, сядешь, и немного легче станет. Нам обоим.

- Угу.

Доковыляв до гостиной, Меой с облегчением уселся на огромный диван. Вампир сел рядом. Оборотень вздохнул и слабо улыбнулся.

- Бравые вояки, - пробормотал он, глупо лыбясь. – Два идиота… Так глупо подставились.

- И не говори, - согласился Лэсс. - Когда очнулся, стыдно было - жуть.

- Еще и Эл в курсе, - Меой замолчал на минуту. – Он был прав. Ничего у меня не получилось.

- Мм? Ты о чем?

Меой поежился и поджал хвост. Раскрывать свое прошлое перед Лэссом было как-то неловко.

- Мне надоело здесь жить, и я решил уйти. Эл предупредил, что я не готов. Но я его не послушал. Психанул и со скандалом просто свалил поздно ночью из дома.

- А, подростковый бунт, - понимающе покивал Лэсс. - Правда, я свалил с друзьями на курорт, ничего родителям не сказав.

- Можно и так сказать. Я тогда ничего кроме своей идеи жить в мегаполисе не видел. Главное было доказать, что я стал самостоятельным, а теперь снова здесь.

Меой замолк, тупо пялясь в экран, на котором показывали какие-то новости.

- Я и в полисе как дурак себя вел. И, в конце концов, оказался в армии. Даже не знаю, зачем туда пошел, и почему выбрал именно «Трейд».

- Это самая странная причина оказаться у военных, - задумчиво произнес Лэсс, разглядывая какой-то митинг на экране. - А я многих спрашивал. Вот идиоты, - вдруг сказал он, когда видео приблизили.

- В смысле? – встрепенулся Меой.

- Антивоенный митинг. Как будто он что-то изменит, - фыркнул вампир. - Клали корпорации на это общественное мнение. Зато этих наивных идиотов попользуют сейчас для распила денег на организацию мероприятия. А они довольные пойдут домой, думая, что сделали что-то полезное. Чистенькие и хорошие защитники справедливости. Лучше бы волонтерами в помощь беженцам пошли.

- Ну, они искренне верят, что что-то решают, - пожал плечами оборотень. – Я тоже так думал до недавнего времени. И ты заметил, что там полно молодых?

- Молодые и старые - самые внушаемые. В среднем возрасте уже более цинично смотришь на жизнь. Я вот не считаю, что могу как-то помешать корпорациям вести войны.

- А зачем тогда решил пойти на войну? – спросил Меой, не замечая, что перешел на более неформальное обращение.

- Я тогда только перешел на второй курс. Лето, ветер в голове, тот самый бунт. Сбежал без предупреждения с друзьями на побережье Мегаполиса 3. Когда вернулся - мой дом походил на дорогой сыр с большими дырками. Небольшой вооруженный конфликт, - Лэсс фыркнул. - Я понимал, что бежать и шатать корпорации глупо и бесполезно. Как и махать флажками на митингах. Пока войны выгодны корпорациям - они будут происходить. И их не отменишь. Зато можно попытаться их ускорить. Чем быстрее закончиться конфликт - тем больше людей останется в живых. Мне без разницы на кого работать, я просто делаю все для наиболее быстрой победы одной из сторон.

- О, извини, - стушевался Меой. – Твои родители… Прости, я не знал.

- За что извиняться, я же сам сказал, - Лэсс пожал плечами.

- Я не хотел затрагивать плохие воспоминания. Хотя сейчас нет ничего хорошего.

- Ну... мы же живы. Правда, теперь надо думать над работой.

- Ты можешь пойти работать в охранную фирму или службу безопасности, наверное. Я вообще в пролете. Остается только продолжать выращивать помидоры. Или воскрешать борджи, которые ты помял.

- Бррр... - Лэсса передернуло. - Это скука смертная. Я еще подумаю над этим вопросом. Время есть. А ты-то почему в пролете? К военным ты действительно зря полез, но почему просто в аналитики или технари не податься?

- Не уверен, что справлюсь… Я и с тобой не смог сработаться, а тут будет целая куча народа. А ты хорошо рисуешь, поэтому можешь рисовать для выставок, - встрепенулся оборотень и подался немного вперед.

- Я думал об этом... - Лэсс поднял голову и хитро улыбнулся. - Откуда ты знаешь, что я хорошо рисую?

- Что? – уши Меойя прижались к голове, а хвост мотнулся в сторону. – Извини… Я видел твои зарисовки. Чисто случайно! Я, правда, не шарил по твоим вещам!

Вампир расхохотался и откинулся на спинку дивана.

- Да не пугайся ты так. Ты сейчас, конечно, выглядишь мило, но я все же не садист.

- Я не милый, - Меой прямо почувствовал, как горят его щеки.

- Продолжай себя убеждать.

Лэсс поморщился и выпрямился.

- Так, это я перестарался. А к вопросу с рисованием... Я не уверен. Я просто иногда рисую то, что заинтересовывает, отдаю предпочтение реальным вещам. А сейчас в моде чувственные абстракции. Родители были бы в куда большем восторге от такой идеи, чем от моей военной карьеры. Но я все же учился рисовать просто для себя. А родители и не настаивали.

- Зачем бежать за модой? – тут Меой поднял палец вверх и состроил абсолютно нейтральное выражение лица. – Модные веяния меняются быстрее, чем листва на деревьях. Только ты доберешься до одного, как на пике популярности окажется совершенно другое. Нужно жить вне этого и только тогда ты всегда будешь популярен.

Оборотень снова нормально сел и внимательно посмотрел на вампира.

- Так что плюй на моду и делай то, что тебе нравится.

Лэсс тихо хохотнул.

- А говорил, что не милый. Вот зачем ты такое прячешь?

- Я ничего не прячу, - чуть ли не запинаясь, ответил Меой. – Просто… Я стараюсь вести себя по-взрослому.

- Гонка ни к чему хорошему не приводит. Взрослым ты станешь, когда не будешь обращать внимание на такую ерунду. Это внутреннее спокойствие и уверенность в себе и будет делать тебя взрослым в глазах остальных. Сейчас ты... словно своему опекуну подражаешь. Может, он тебя так и растил, но это неправильно. Он эльф, у них другая ментальность и физиология. А ты оборотень - для тебя эмоции естественны.

- Эл никогда строго ко мне не обращался, ну только если я сильно не косячил. Он в принципе меня ни в чем не сдерживал или ограничивал. Я скорее просто по привычке веду себя более сдержано, чтобы лишний раз не шуметь… Так-то Элу почти сорок, он знает, как с детьми обращаться.

- Сорок чего?

- Сорок сотен, - как маленькому пояснил Меой.

Лэсс поперхнулся и тут же прижал руку к животу.

- Мумия древняя. Извини. Не думал, что из старых поколений эльфов кто-то остался.

- С тобой все в порядке? Я могу позвать бота. Он даст тебе обезболивающее.

- Да нет, нормально. Просто пока заживление не закончилось, стоит быть осторожным. Ладно, пошли уже есть, наверняка готово. Тебе нужно подкрепиться.

- Мне будет неудобно есть, когда ты сидишь просто так…

- Могу в свою комнату уйти, чтобы тебя не смущать.

- Н-нет! – слишком быстро ответил Меой. – Пошли. А тебе что-нибудь придумаем. Если в твоем случае можно что-то придумать.

- Хорошо. Но советую не париться. Тут ничего не поделать. Либо капельница, либо погреться на солнышке и заработать несварение.

- Почему несварение? Вампиры обычно так и питаются, - Меой вышел из комнаты, ведя гостя на кухню.

- Ну так я же и не вампир, а гибрид. К сожалению, на стадии пробирки не все можно предусмотреть.

- Но подобные эксперименты запрещены… А второй набор генов чей?

- Ой, ну какие эксперименты, - отмахнулся Лэсс, усаживаясь за стол в просторной светлой кухне. - Просто влюбленная парочка захотела ребенка, но вампиры плохо с остальными расами скрещиваются. Пришлось обратиться к генетикам. Недешево, конечно, но ничего не поделаешь. И... А как ты думаешь?

Перед оборотнем бот поставил большую тарелку с бульоном, в котором плавало пара кружков морковки и несколько кусочков картошки. Желудок тут же громко заурчал. Меой засунул свое смущение подальше и внимательно посмотрел на напарника.

- Это точно не человек, дерви или симб… И не оборотень.

- Методом исключения? - хмыкнул Лэсс, подперев щеку ладонью.

- Явных признаков я не вижу…

- А ответ лежит на поверхности. Мои глаза.

Меой даже поднялся с места и потянулся вперед, вглядываясь в темно-зеленую радужку, так напоминающую листву.

- Дриада?

- Угадал, - улыбнулся Лэсс. - Ты даже слышал от меня про нее.

- Когда? – парень только сейчас понял, что находится слишком близко, и моментально юркнул на место.

- Спор о художниках. Шалье Бетула, известная художница.

- Картины дриады с мистическими нотками? Это твоя мама? Ого.

- Ну да, рад, что ты запомнил. А папа художественный критик. Так что в первую встречу они чуть друг другу горло не перегрызли. Кстати, ты ешь, не отвлекайся.

- Это круто, - Меой принялся медленно орудовать ложкой. – Теперь понятно, почему ты рисуешь.

Лэсс тоскливо посмотрел на его тарелку и вздохнул.

- Мама не могла не научить. Хотя никто и не настаивал на выборе этой профессии.

- Все равно это круто… У меня выбора не было. Ну, точнее Эл не настаивал, но я все равно больше по помидорам.

- Ну... почему тогда в генетику не пошел? А общительность у ученых - это не самый распространенный навык.

- Не знаю, - пожал Меой плечами. – Я вообще без понятия, чем заниматься. Хотя генетика это довольно интересно, но долго. Те же борджи Эл выращивает несколько десятилетий.

Меой замолчал на пару секунд, а потом тихо добавил:

- И я не то, чтобы отстраняюсь от всех. Просто как-то не складывается общение…

- Ну, не будешь продолжать пытаться, и не получится. Засиделся ты в этих помидорных грядках.

- Может быть. Но все равно я видимо плохо стараюсь, раз отогнал от себя уже третьего напарника, - оборотень уткнулся взглядом в тарелку и начал бездумно ловить ложкой морковку.

Лэсс неловко почесал висок.

- Ну... Может, просто было рано для такой работы? Ни у тебя, ни у меня не было особо времени притереться друг к другу.

- В шпионаже, тем более в военное время, нет времени на долгие знакомства. Да ты и сам заметил мою… несостоятельность.

- Поэтому и говорю, что рано ты за такое взялся. Подумай о другой работе.

- Ты и Эл правы… Продолжу и дальше растить помидоры и не буду портить жизнь другим.

- Эй, я не это имел в виду! - возмутился Лэсс. - Ну что ты мои слова вечно перекручиваешь? Я говорил о другой работе, а не о закапывании себя в помидоры. Ты себе так жизнь загубишь, ну ты еще молод!

- Я больше ничего не умею. А аналитик из меня не сильно хороший.

- Не был бы хорошим, тебя бы в корпорацию не взяли бы.

- Брось. В войну всегда нехватка кадров, - отмахнулся Меой.

- Кажется, мне все же придется поговорить с Элендином, - задумчиво сказал Лэсс, отмахиваясь от зависшего рядом робота. - Откуда у тебя столько комплексов?

- Это не комплексы. Скорее я просто смотрю на мир без прикрас, более реально, без всяких «может быть прокатит». Обычно не прокатывает.

- Угу. Я ничего не смогу, очень реалистично. Не получилось только военной сфере - все, можно лапки сложить?

- Предлагаешь заново пойти учиться? Я не вытерплю – слишком много лишнего, ненужного материала. Можно попросить Эла поднатаскать в генетике, если он согласится.

- Курсы какие-нибудь? Просто попробовать, чтобы понять, что зайдет. Идея с генетикой и опекуном была бы не плохой... Только вот ты опять все усугубишь, сидя без общения в этой глуши.

- Ну, тут есть все, что необходимо для жизни, кроме посторонних. Эл… Он не сильно любит, когда в его теплицах бродит кто-то посторонний, - оборотень почесал за ухом. – Ну, еще он много чего не любит. Те же светские встречи, всякие банкеты и прочая общественная деятельность.

- Возвращайся в Мегаполисы. Да, неуютно и непривычно может быть, но ты ведь почти всю жизнь здесь торчал, без людей и в одних помидорах.

Лэсс отодвинул опустевшую тарелку Меойя и поднялся.

- Пошли, ты полежишь, а я получу свою капельницу.

- Лучше тогда ты полежишь, а я рядом посижу, если ты не против.

- Ну ладно. Тогда пошли в твою комнату, там кресло хорошее есть. А кровать маловата, вдвоем будет неудобно, - Лэсс подмигнул и направился к выходу из кухни.

- Ладно… - немного стушевался оборотень, не понимая, при чем тут кровать.

Они снова прошли по коридору. Меой чувствовал себя как-то странно, словно ему давно не хватало такого вот разговора. Лэсс вроде уже не злился на него, но оборотень все равно глубоко в душе опасался, что снова сделает что-то не так.

В комнате царил полумрак ровно до того момента, как в нее не зашли. Немного приглушенный, мягкий свет залил помещение. Он не резал глаза и казался даже естественным, что очень нравилось Меойю.

- Можешь прилечь, - сказал он, устраиваясь поудобней в кресле.

- Угу, - Лэсс кинул любопытный взгляд на полку и приподнял бровь. - Ты ни разу не упоминал, что у тебя есть сестра. Красавица.

Оборотень стушевался еще больше, стараясь словно потеряться в кресле.

- У меня нет сестры, - тихо выдавил он.

- А...

Лэсс перевел взгляд с фото на него и обратно.

- У тебя были длинные волосы? Зачем ты их обстриг?

- Потому что все с девушкой путали, когда я переехал. Пару раз вечером даже приставали. Я психанул и все обстриг. Правда потом пришлось идти в парикмахерскую и стричься уже нормально.

- Жаль...

Лэсс с сожалением посмотрел на фото и лег на кровать, позволяя роботу заняться своим делом.

- Тебе очень шло.

- Я и не думал об этом. Раньше не видел смысла постоянно стричься, а потом просто ради того, чтобы не лезли, сделал, - пожал плечами гепард. – Тебе правда нравится?

- Да, конечно. Но главное, чтобы тебе нравилось.

- Ну, сначала было непривычно, сейчас вроде нормально. Может, потом опять отращу, еще пока не знаю.

- Тогда знай, что один поклонник твоих волос уже есть.

- Это… - Меой скрутился на кресле в клубочек, уткнувшись носом в хвост. – Ладно, - пробурчал он.

Лэсс улыбнулся и закрыл глаза, на грани слышимости прошептав:

- Ну милашка же.


Элендин просидел на совете Лордов ровно до того времени, как решение по интересовавшему его вопросу было принято. Дальше шли скучные рассуждения, касающиеся только бизнеса. Такое он оставлял своим потомкам, поэтому Элендин просто тихо вышел из зала совета и отправился на парковку. Настроение немного приподнялось, так что даже немного пострадавшие кусты отошли на второй план. Все складывалось отлично ровно до того момента, как эльф вышел из здания совета. Тут же его ослепило несколько вспышек фотокамер, благо оптические импланты быстро перенастроились. Перед ступенями здания совета собралась целая толпа репортеров, к которым добавилась пачка случайных зевак, проходивших мимо. Элендин едва заметно поморщился и натянул на лицо более-менее дружелюбную маску.

- Лорд Ван Тирин! – наперебой кричали журналисты. 

При этом нормально можно было разобрать только имя эльфа. Вопросы просто тонули в бесконечном гуле голосов.

Дорога до стоящей совсем недалеко от выхода машины сейчас казалась почти невыполнимым испытанием. И это раздражало. Элендин уже знал, кто подложил ему такую изящную свинью. С одной стороны надо было проучить сопляка, но с другой он бросил своеобразный вызов старому Лорду. Так что с Эл Дэйном он разберется немного позже. Сейчас ему предстояло преодолеть трясину с репортерами.

- Лорд Ван Тирин! Скажите цель вашего визита на Совет, - влезла вперед всех миниатюрная дриада.

- Не вижу в этом ничего удивительного, мисс, - холодно улыбнулся эльф, кидая на девушку не менее холодный взгляд.

- Вы довольно давно не появлялись на подобных собраниях, - бойкую девчушку вовсе не смутил ни тон, ни взгляд эльфа, что давало ей несколько очков.

- Думаю, вы сами понимаете всю серьезность сложившейся ситуации, - все так же холодно и спокойно ответил эльф. – Однако подробности и окончательное решение по всем вопросам вы узнаете у других.

Элендин коротко кивнул девушке и направился к своей машине. Кто-то из репортеров хотел спросить что-то еще, но был остановлен ледяным взглядом. Только во взлетевшей машине эльф почувствовал себя комфортно.