Глава 4. Необъезженные дороги

Примечание

Продолжаем репрезентацию Артафиндэ и Артанис. Глава вновь небольшая, зато за сегодняшний день их две.

Тема главы: Linkin Park — Roads Untraveled

День шёл за днём. Неделя сменяла неделю. Артафиндэ и Артанис постепенно осваивались в новом для них мире. Интернет, книги и регулярные беседы с доктором Шепардом помогали эльфам свыкнуться с новыми реалиями. Земля, как назывался этот мир, одновременно был похож на Арду и отличался от неё разительно. Люди, будучи единственным доминирующим видом на планете, очень быстро развивались, постигали новые горизонты различных наук и искусств. Но вместе с тем человечество раздирали войны. Мечи и луки со стрелами ушли в прошлое, а им на смену пришло огнестрельное оружие. Оно обладало большей силой и большей разрушительностью.

Многое Артафиндэ и Артанис смогли взять из книг. Даже историю о них самих им удалось прочитать. Эльфы оценили труды Джона Толкина, хоть и отметили что история в «Сильмариллионе» несколько отличалась от действительности.

Люди на Земле за всё время существования придумали множество разных языков. Языки эти постоянно менялись. Какие-то уходили в небытие, и на их месте возникали новые. Одним из международных языков оказался английский, который Артафиндэ и Артанис осваивали очень быстро. Параллельно с этим они выяснили и другие сведения о Земле. На планете был конец осени 1987 года по местному летоисчислению. Город, в котором оба эльфа находились, назывался Лос-Анджелес. Государство носило название Соединённые Штаты Америки, но всем было лень произносить название, так что его сократили до США по первым буквам слов. Так же бытовало название Штаты. Штат, в котором находился Лос-Анджелес, назывался Калифорния. Впрочем, углубляться в географию оба эльфа пока не пожелали, решив оставить её на потом.

Иногда к Артанис и Артафиндэ заглядывали врачи, проверяя их самочувствие. Келлер и Фьюри тоже время от времени их навещали, но из-за огромного количества работы происходило это нечасто.

На четвёртой неделе к эльфам вновь заглянул Фьюри. Келлера с ним не было. Однако были мужчина и женщина. Оба были уже солидного возраста и старше не на один десяток лет Фьюри и того же Келлера.

— Как проходит изучение нашей бренной Земли? — спросил Ник, зайдя в комнату, в которой были эльфы. Артафиндэ что-то записывал в блокнот, а Артанис читала «Мелких богов» Терри Пратчетта.


— Неплохо, — отозвался Артафиндэ. — Ваша история весьма богата… хм… на войны.


— Да, — согласно протянул Фьюри, кивнув эльфу. — Люди часто друг с другом не уживаются. Позвольте представить вам руководителей нашей службы. Агент Маргарет Картер и мистер Говард Старк.


— Артафиндэ, — представился эльф, пожав руку сначала Говарду, а потом и Пегги. — Приятно познакомиться, мистер Старк, мисс Картер.


— Просто Пегги, — улыбнувшись, сказала Картер и взглянула на его сестру.


— Артанис, — представилась она, назвав своё материнское имя. — Мне тоже очень приятно.


— Разве ваше имя не Галадриэль? — решил уточнить Говард.


— Одно из, — пояснила эльфийка. — Но оно слишком длинное. Я им не пользуюсь.


— Понял, — не стал спорить Старк.


— Мы ознакомились с «Сильмариллионом», — заявил Артафиндэ.


— Толкин всё точно изобразил? — поинтересовался Фьюри. Ему было интересно узнать информацию о выдуманной более пятидесяти лет назад одним человеком вселенной от тех, кто в ней непосредственно жил.


— Точность всего отследить не получилось. События в «Сильмариллионе» описываются очень быстро, — отшутился Артафиндэ. — Но, в целом, всё так, кроме некоторых деталей. В книге Артанис со мной в Дагор Браголлах не участвовала. Амрод на самом деле не сгорел на корабле, как это в книге было. Жив-здоров. Был до нашего появления здесь, во всяком случае. Характеры до конца не раскрыты. Не упомянули и ряд особенностей. К примеру, я очень падок на сладости, а в книге этого нет. Обидно, к слову, что я по книге даже до Второй эпохи не дожил.


— То, что всё так совпало, уже удивительно, — отметила Артанис. — Расхождение в деталях — это так, мелочи. Вам, к слову, повезло, что вы встретили именно нас.


— А могло не повезти? — с усмешкой спросил Старк.


— Могло, — кивнул Артафиндэ. — Если бы к вам попал кто-нибудь из Первого дома. Я говорю о Карантире, Келегорме и Куруфине. Маэдрос и Маглор более рассудительные, и с ними можно договориться. Амрод и Амрас за любую движуху, как вы это здесь называете. Но вот эта троица — это испытание для нервов любого. Они устроят полемику по любому поводу или же вообще без него. Уломать их возможно, но это очень трудно. Они всегда сами себе на уме и почти никого не слушают. Толкин их в книге хорошо показал. Если вдруг они попадут сюда вслед за нами и встретятся вам, вы знаете, чего ожидать.


— Кстати о договорах, — сменил тему Старк. — У нас есть к вам предложение.


— Не в нашем положении не выслушать, — сказал Артафиндэ. — Рассказывайте. Мы выслушаем.


— Вам ведь нужно обустроиться в этом мире. Нужна легенда, чтобы никто к вам не лез. Деньги в кармане, в конце концов, — начала Пегги. — Щ.И.Т. готов всё это предоставить, но, конечно, не задаром.


— Вы предлагаете нам стать шпионами? — смекнул эльф, к чему клонила Картер. — Вы помогаете нам с адаптацией, а мы взамен становимся агентами вашей организации, ведь так?


— Быстро вы догадались, — оценила смекалку эльфа Пегги.


— Простите, Пегги, но я не дурак, иначе не прожил бы больше пятисот лет в постоянных раздорах, — усмехнулся Артафиндэ. — Мы изначально знали, что за «спасибо» никто помогать нам не станет. Вопрос лишь в том, что требуется от нас, и каковы условия. Мы можем это где-то пару часов обдумать?


Ни Картер, ни Старк, ни Фьюри совершенно не скрывали намерений, и Артафиндэ легко распознавал их настрой. Но вот то, что они собирались предложить ему и его сестре, было весьма неоднозначным. С одной стороны, Артафиндэ понимал, что шпионская организация не будет кормить, одевать, холить и лелеять две эльфийские морды на альтруистических началах. Отношения рано или поздно должны были перерасти в сугубо деловые. На какую-то власть здесь эльф, понятное дело, не претендовал. В этом мире цена его жизни была чуть больше, чем у банки с газировкой. С другой стороны, ставки были слишком высоки. Артафиндэ должен был вновь рисковать жизнью, но риски были уже совсем другими. Более того, эльф не хотел ставить под угрозу жизнь Артанис. В прошлой битве эльфийка едва не погибла, и Артафиндэ очень не хотел, чтобы эта ситуация повторилась.


— Да, — прямо ответила на вопрос эльфа Пегги, не став лукавить. — Я не в коем случае на вас не давлю. Не спешите с ответом. Вам лучше всё обмозговать. Обсудите это. Взвесьте все «за» и «против», а потом скажете, что решили.


— Спасибо, — кивнул Артафиндэ, и их посетители удалились.


— Я не знаю, как ты, а я в деле, — заявила Артанис, развалившись в кресле.


— Так, стоп, — прервал её Артафиндэ, и на его лице отпечаталось негодование. — А со мной ты это обсудить не хочешь?


— А что здесь обсуждать? — развела руками эльфийка. — Эти люди помогли нам. Кроме как к ним, нам не к кому обратиться. Да и потом, ты же не думал, что они будут помогать нам за благодарности?


— Конечно я знал, что взамен у нас что-то попросят, — ответил ей брат. — Я лишь говорю о том, что ты совсем себя не бережёшь. Три недели назад ты едва не погибла, а теперь вновь рвёшься в бой. Но это не Средиземье. Здесь иные правила и иная война.


— Я знаю, торонья, — Артанис подошла к брату и положила руки ему на плечи. — Но ты же знаешь, что я не могу иначе. Ты наверняка уже уверен, что согласишься на предложение Старка и Картер. Я не могу оставить тебя одного.


— Но это слишком опасно, — начал было Артафиндэ, но оказался перебит сестрой:


— Жизнь вообще опасна. Я думаю, что то, что случилось с нами, тебя в этом убедило. Ты — мой брат, Артафиндэ. Мы с детства вместе. Мы прошли Хэлкараксэ вместе. Впервые ступили на земли Средиземья вместе. И опасности этого мира должны принять тоже вместе. Я не могу всё время прятаться за твоей спиной. Совесть мне этого не позволит. Мы с тобой в этом мире вдвоём. Никто за нас ничего делать не станет. Иначе зачем мы здесь? Наш путь в Арде закончился, а путь на Земле только начинается.


— Ты понимаешь, что тебе придётся убивать? — продолжал расспрашивать её эльф. — И убивать не орков, а людей.


— Понимаю, — кивнула Артанис. — Но когда было иначе? Если такая участь выпала на нашу долю, то нам этим и заниматься. Кто-то же должен. Сложилось так, что это досталось нам.


— Ты точно в этом уверена? — задал контрольный вопрос Артафиндэ. — Если решишься сейчас, обратного пути у тебя уже не будет.


— Артафиндэ, — эльфийка прикоснулась ладонью к щеке брата. — Вместе до конца.


— Хорошо, — заключил эльф. — Тогда говорим им о своём решении?


— Да, — кивнула эльфийка. — Знаешь, торонья. Я рада, что мы вместе.


— Я тоже рад, сестрёнка, — Артафиндэ крепко обнял Артанис, зарывшись носом в шёлк её золотистых волос.


Через десять минут срок раздумий вышел, и Картер со Старком вернулись, но уже без Фьюри.


— Вы приняли решение? — спросил Говард, зайдя в комнату.


— Да, — ответила Артанис. — Мы согласны.


— Отлично, — Пегги просияла. — Тогда пройдёмте. Я всё покажу.


Артанис и Артафиндэ пошли за парой и покинули комнату. Картер подвела их к столу. Старк же встал у стены неподалёку.


— Присаживайтесь, — он указал на два стула. Оба эльфа сели, а Пегги устроилась напротив них.


— Ваше настоящее происхождение засекречено, — начала она. — Для вас была придумана легенда. Согласно ей, вы — близнецы. Всё вы равно на один возраст выглядите. Также существенно имена менять вам не стали, ибо не самые экзотические представители таковых. Вы (Картер указала на Артафиндэ) отныне Артафиндэ Ингвэ Эрикссон. В быту можете представляться просто Арт или Арт Эрикссон.


— Взяли второе имя в честь брата моей бабушки? — усмехнулся эльф.


— У нас есть такое имя. Оно шведское, — пояснила Пегги. — Но и о корнях всё же забывать не стоит. По легенде вы родились в Гётеборге в Швеции четырнадцатого марта шестьдесят седьмого года. Ваше имя (Пегги указала на Артанис) Артанис Ингрид Эрикссон. Над сокращённым вариантом пришлось подумать, однако переставим пару букв и получим «Тина Эрикссон». В восьмидесятом году вы перебрались в Лос-Анджелес. Оба отучились в Калифорнийском технологическом на специальности «Прикладная механика». Родителей у вас нет. По легенде вы не общаетесь. Все документы уже сделаны, кроме удостоверений. Там вид посолиднее нужен.


— Но ведь для службы агентом нужна подготовка, — заявил Артафиндэ.


— И наверняка полевая практика, — добавила Артанис.


— Мы предусматривали это, — сказал Старк. — Перед тем, как полностью перейти работать в Щ.И.Т., вам придётся отслужить в армии. Под юрисдикцией организации, конечно. Это обычная практика для агентов.


— Как долго? — спросил Артафиндэ.


— Столько, сколько посчитаете нужным, — ответила Пегги. — Я бы сказала, чем раньше, тем лучше, но здесь этот принцип не работает. Четыре-пять лет вполне хватит. Но можете и больше. Только постарайтесь надолго там не засиживаться.


— Ясно, — кивнула Артанис. — Когда начинать?


— Вы поступите на службу через два месяца, — разъяснил Говард. — До этого вам придётся освоить шведский язык для поддержания легенды и частично ваши специальности. В армии у вас эти знания не спросят, но осторожность не повредит. Так же вполне стандартные тренировки по рукопашному бою и владению оружием. Чисто базовая подготовка, чтобы потом проблем не возникало. На этом пока что всё.


— Хорошо, — кивнул Артафиндэ. — Начинаем новую жизнь. Только вы нас хоть в город погулять выпускайте. Не сидеть же в четырёх стенах.


Картер слегка рассмеялась:


— Само собой. Это можно организовать. А теперь, агент Эрикссон и агент Эрикссон, добро пожаловать в Щ.И.Т.

Примечание

Вот и настала поворотная точка в жизни наших героев. В отличии от предыдущей версии я не стал координально менять имена нашим эльфам, но позволил себе их сократить для бытового представления. Мне показалось, что полная смена имён разорвёт связь персонажей с их истоками, что будет не совсем правильно. Да и читатель должен понимать, что перед ним тот самый персонаж из "Сильмариллиона", но который претерпевает изменения, находясь в нестандартной для себя ситуации.


С вас по классике. Лойс, пиписька, досвидония!