Глава 3. Информация

3. Информация.


Скалли показалось, что Моника стала даже выше. Или такой эффект она пыталась произвести специально. На данный момент Скалли поняла только одно – ей нужно остаться и разобраться в их отношениях.


- Думала, что ты не станешь от меня факты скрывать, а? – сказала Скалли.


Под острым взглядом Рейс она чувствовала себя неуютно. Но она все еще считала, что этот театр – фикция.


- Прости, мне пришлось.


Рейс затянулась и повернулась к Скалли спиной. Конечно, Риццоли была права. Нужно было, как есть сказать и сразу, но Моника тогда растерялась. Просто банально не была готова к тому, что из всего чертового огромного количества фэбээровцев, сюда по делу приедет Скалли.


- Фермеры ведь не причем, да? – отлипла от машины Скалли и поравнялась с Моникой, смотря, как она делает очередную затяжку. – Ты с самого начала это знала.


- Знала, - нехотя отозвалась Моника. – И знаю, что это дело относится к «Секретным материалам» с самого его начала. Однако, - она кинула окурок себе под ноги и затушила его армейским ботинком – я думаю, что здесь действительно замешаны некие силы.


- Силы? – повторила Скалли. – Или тот, кто силами управляет?


Моника повернулась к ней лицом и ее взгляд смягчился.


- Я не знаю. Ты эксперт по всяким силам, разбирайся. Полагаю, что у тебя для этого есть все сведения.


- Ты знала, что такие убийства были в других городках Мэреленда, за последние 9 лет?


- Да, - сухо ответила Рейс. – И возможно еще будут, перед тем, как ты все-таки разберешься. По законам жанра.


Скалли сосредоточила взгляд на совершенно ничего, не выражавшем лице Моники, пытаясь понять, шутит она или серьезно. 


- По законам жанра?


- Скалли, послушай, мы сейчас копаем улики на одного очень крупного наркодельца, Дарена Хогланда. Тебе может быть знакомо это имя, оно фигурирует во всех сводках. Он порядком наследил в Никсе и в соседних городах. Я уже почти 5 лет пытаюсь его изловить, и сейчас мы как никогда близки к этому. Поэтому данное дело… как бы сказать, очень некстати, тут образовалось. Оно может сорвать мне все операцию по поимке Хоглунда. Ты понимаешь, о чем я?


Вот теперь для Скалли более-менее прояснилась ситуация. Возможно, поэтому ФБР и не жалуют, они срывают операции по поимке других преступников. Ну что же, это резонно. Но не объясняет другое поведение Моники Рейс.


- Я поняла, - ответила Скалли. – Значит, ты на этом посту уже как минимум лет шесть.


Моника вздохнула. Может быть она и хотела сказать еще что-то, но позывной зам.шерифа прервал их разговор, сообщив, что детектив Уэйн Грэхем прибыл в город и ожидает ее.


- Я сейчас буду, - ответила Рейс по рации Силсону.


А потом она достала какой-то листок, и протянула Скалли.


- Вот. Это резолюция на посещение разных мест в моем городе. С это бумажкой тебя пустят всюду. Даже в префект суда, если надо будет. Извини, мне нужно ехать. Тебя подбросить или ты здесь осмотришься?


Скалли как-то не предполагала гулять вне города, но подумала, что это как раз будет хорошей идеей.


- Да, я тут осмотрюсь.


Моника кивнула, после чего села в машину и уехала. Скалли решила начать с подлеска, рядом с которым нашли тело. Вот здесь не помешал бы Джимми.


***


К полудню, в офис шерифа заглянул Барк. Он принес важные сведения относительно местоположения Хогланда и сказал детективу Грэхему, что он работает чертовски не аккуратно. В целом они едва не подрались, вовремя появилась Джейн.


Холеный Уэйн Грэхем на самом деле тоже бывший разведчик, но не сошлись они совершенно не в этом. Грэхем не терпел пидарасов, и Барк тут же сказал, куда ему идти.


- Хватит кулаками махать! – разозлилась Риццоли. – Если мы сейчас будем цапаться, мы никогда этого гада не посадим. Грэхем прав. Мы должны пустить прослушку или кого-то с ней. Информатор Стейн вполне бы подошел для данных целей, но я ему чертовски не доверяю.


Моника перебирала в уме всех своих информаторов, но подходящего, на столь опасное дело не нашла.


- Может, мы тебя пошлем, а, Грэхем! Ты еще нигде своей задницей не засветился ведь! – съязвил Барк и снова едва не получил в нос.


- Хватит! – рявкнула Рейс. – Я знаю, кого мы пошлем как прослушку. Но если нихрена не выйдет, нам придется признать частичное поражение в этом деле и начинать с нуля. Вы готовы к этому?


- Ты хочешь послать в пекло Майло? – встрепенулась Риццоли. – Нет. Он нам нужен здесь, чтобы изображать наркошу.


Барк и Грэхем молчали, они были согласны с выбором Рейс.


- Шериф, тебе не кажется, что ты не обдумала это решение более тщательно? – попыталась перейти на официальный тон Риццоли. – Майло еще не готов для таких дел. Он все провалит.


- Я уверен. И это окончательное решение. Кто его подготовит?


- Я, - встал со стула Барк. – Кто же еще? Неужели этот недоделанный хлюпик? – он намекнула на Грэхема, но к чести Уэйна в этот раз он просто промолчал на резкий выпад в его сторону.


***


Скалли почти весь день осматривала город и окрестности, поговорила с местными фермерами, с людьми из сувенирной лавки, с мэдэкспертом Харпером, который намекнул, что ФБР тут не жалуют из-за того, что сам шериф бывший фэбээровец, а так же почитала дела присланные Лоис и Джимми. В итоге к вечеру глаза замылились и она решила спуститься в кафе, которое было напротив офиса шерифа.


Сидя в кафе напротив здания, где располагался офис шерифа, Скалли раздумывала, зачем опять судьба и работа сводит ее с Моникой. Последние два года она часто вспоминала последние дни работы с Рейс в ФБР. И все те взгляды, что Моника кидала на нее. Невозможно было не заметить их. Но тогда Скалли все еще считала, что они с Малдером идеальная пара. Увы, время все расставило по местам. Истина для Малдера была дороже семьи, отношений с ней. И нет, она винила его, он всегда так жил.


Доггет, который, ушел из ФБР через полгода после закрытия «Секретных материалов» только один раз упомянул, что Монике «до жути надоели эти тайны, и она хочет спокойной жизни». Видимо он все-таки знал или предполагал, что Моника уедет жить и работать совсем в другое место. Но чтобы стать шерифом…


- Вы ведь из ФБР, да?


Скалли отвлеклась от размышлений и воспоминаний и подняла голову. Перед ней стоял мужчина, лет сорока примерно. В руке он держал грязные стаканы, а на плечо было закинуто полотенце с вышитым названием города "Никс».


- Не переживайте, я никому не скажу. ФБР здесь не частые гости, - улыбнулся он, и с этими усиками, был похож на мушкетера.


Бармен. Что может быть лучше, когда нужно узнать о городе и его жителях больше. Скалли улыбнулась ему.


- Смотрю, здесь и туристы не частые гости, - начала издалека Скалли. – Тихий городок.


- А нам шум ни к чему, мэм. У нас эко-городок, чем тише, тем лучше. В таких городках, как этот жизнь течет, как фруктовый кисель, - сказал он и снова улыбнулся.


- А вы…


- Джордж, так меня зовут. Я владелец «Саншайн Диннер», - представила он.


- Значит, вы точно знаете о легенде, которую упомянул заместитель шерифа Силсон, но не успел мне ее рассказать? – задала вектор их разговора Скалли, кивком предлагая Джорджу присесть и рассказать легенду.


Но он не стал садиться, а пошел вытирать соседний стол.


- Это вы про «вековые хэмлоки». Старая древняя легенда, о том, как природа наказывала людей за грехи и жестокость. Это все выдумки, мэм. Но если хотите, легенду можно приобрести в туристическом магазинчике мистера Барта, это прямо у въезда в наш город. У него еще вывеска забавная «Бартоломео Букинист». Но поверьте, это просто сказки людей, которые хотели сделать этот город меккой туристов из Балтимора.


- Фермеры верят в эту легенду? – спросила Скалли, вынимая из кошелька пятьдесят долларов.


- Нет. В основном верят те парни, которые на окраине леса живут в зеленом доме, у реки. Сектанты. Друиды. Я думаю, что они создали ее и поддерживают, чтобы забирать новых адептов. Будьте осторожны с ними. Они кажутся безобидными, пока мы их не трогаем, - предупредил Джордж.


- Спасибо, - улыбнулась ему Скалли, вставая из-да стола. – А сколько уже здесь трудится шериф Рейс?


- В августе будет десять лет, мэм. Мы ее здесь очень уважаем. Восемь лет назад, когда шериф Крис Мастерсон погиб, город хотели ликвидировать, но Рейс сделала все, чтобы он выжил. Именно она пригласила Джудит Хортон, чтобы та помогала ей сделать из Никса эко-городок. Пока шериф у руля, нам нечего опасаться, - заключил Джордж и вернулся к своим обязанностям.


Так, было выяснено, что Моника Рейс здесь не просто шериф, а еще и герой, которого любят и уважают. 

Содержание