Глава 17. Солнце над Никс.

Барк поднялся не свет ни заря, чтобы все еще раз продумать и приготовить. Он не стал заходить в гостевой домик и будить Рейс, почитав, что сперва должен приготовить все то. Что они возьмут с собой в этот рейд. В больнице он поговорил с врачами Джимми, который наконец-то вышел из комы, а так же зашел к Джейн, чтобы рассказать ей как они будут действовать, на всякий случай.


- Возьмите Декомба, этот парень хорошо стреляет, - предложила Риццоли. – В пару к Пилсу.


У Барка уже был сложен план, но один человек, который хорошо стреляет никому еще не вредил в плане.


- Харпер сюда приходил. Тоже хочет помочь, - рассказала Риццоли. – Но я думаю, что стоит за ним приглядывать, он до сих пор еще точит зуб на Рейс, думая, что она убила Мастерсона.


Барк кивнул. Никакого Харпера в плане не будет. Он приставит к нему Уилсона.


- Джимми вышел из комы вчера вечером, идет на поправку, - поделился Том. – И ты, Джейни, не нужно подвигов. Отдохни. Обещаешь?


- Конечно, - улыбнулась она. – Ты же видишь, Мэгги мне принесла бейсбольные журналы и я намереваюсь посмотреть девятую игру.


Барк снова кивнул. Он не особо верил, что Джейн будет сидеть у телека, пока они ловят Хогланда, но не приставлять же и к ней кого-то.


- Мне пора. Нужно всех экипировать и проверить все. Пожелай нам удачи! – улыбнувшись поднялся со стула Том.


- Да не нужна вам удача, у нас команда подобралась. Вы любого на лопатки уложите! – фыркнула Джейн. – Желаю вам вернуться живыми! Приглядывай там за Моникой.


В коридоре его ждал Вайниш.


- Ребята шерифа Роу и Пилсона уже наготове. Я их предупредил, что начинает в 9.00. Где носит Скалли Рейс?


- Я дал им часок поспать, - ухмыльнулся Барк, смотря на недоуменное лицо друга. – Им надо. Скоро будут. Будь уверен, к таким мероприятиям не опаздывают.


***


Скалли открыла глаза, глянув на часы, что стояли на тумбочке. 8:12. Вчера Барк предупредил их, что все начнется в девять утра. Стоит поторопиться.


Скалли еще пару раз моргнула, просыпаясь. Осознав, что спала не одна, она осторожно выбралась из-под пресса руки и тела Моники. Обернувшись, она задержала взгляд на спящей Рейс. Вчера они долго разговаривали, о разном. Но уснули вместе. Просто спали. Моника во сне обнимала ее и Дане было хорошо и спокойно. Будто и не был рейд у них намечен на утро.


- Моника, - позвала шепотом ее Скалли, прикасаясь к запястью. – Эй, нам нужно собираться.


Рейс открыла глаза, уставившись на Скалли, которая сидела рядом. В мечтах Моники все было иначе, но реальность оказалось гораздо притягательнее грёз. Моника потянулась , затем ухватила Скалли за запястье, потянув на себя. Для поцелуя.


Через двадцать пять минут, они уже были в больнице. Скалли нужно было навестить Джимми, а Рейс раздать приказы и инструкции.


- Роу и Пилс с радостью нам помогут на границах и дорогах. Я настроил все рации на волну 18. На ней будем переговариваться. С волны не уходить без веской причины, - объяснял Барк, когда все собрались в кабинете шерифа. – Декомб останется с Пилсом, с той стороны, где мы подстрелили Хауи. Плато Бускатан. Правое его крыло.  С портала глаз не спускать! Сообщать обо всем подозрительном! Это ясно, Декомб?


- Да, сэр.


- Мы с Вайнишем возьмем левый квардрат плато. Хауи сказал, что через него в основном ходили Хогланд и прочие. Значит и выходить будут из него, Хауи сказал что точки выхода меняться не должны, - рассказывал далее Барк. – Агент Скалли и шериф Рейс возьмут главный портал, с которого должен появится Соул Смит. Надеюсь не стоит напоминать о важности рейда и чтобы все были в бронежилетах? Хорошо. Тогда вперед!


- Как вообще Барк рассчитал, что Смит и Хогланд должны выйти из порталов именно сегодня? – спросила Скалли, когда они шли уже по плато, на северо-восток.


- Это Вайниш. Он говорил с Хауи, тот слышал о важнейшей сделке Хогланда и большой партии оружия и наркотиков. Они оба в сделке, значит присутствовать должны оба. Силсон позвонил детективу Грехему и предупредил его о сделке. Но думаю, что мы должны сами разобраться, а не оставлять это частным детективам, - ответила Рейс.


Скалли отметила, что внешне Моника была очень спокойна. А так же, что от ранения которое она получила накануне не осталось и следа. Она вчера забыла расспросить Монику об этом, а сейчас спрашивать было не к месту.


- Вот этот камень, - остановилась Моника. – Он отливает на солнце синим цветом, смотри.


Скалли подошла посмотреть. Этот камень отличался от всех, которые здесь лежали повсюду на плато Бускатан. Откуда же их сюда занесло? Скалли не особо разбиралась в минералогии, но Малдер как-то рассказывал, что если на одном месте есть камни выбивающиеся из общей местности, значит здесь где-то в прошлом могло произойти вхождение извне. Что же эта его теория не противоречила тому, что здесь были порталы. Да еще и согласно объяснениям Уинтерграста, связанные в цепь. Стоило закрыть один, закрывались и все остальные.


- Значит, мы на месте, - ответила после паузы Скалли. – Есть какие-то признаки того, как открывается портал? Не внезапно же.


- Хауи говорил что-то про жар от камней, но ты же понимаешь, что мы на солнцепеке, - подняла уголок губ Рейс.


Она по-прежнему была спокойна, Скалли это пугало. Будто Моника все наперед знала, и то. Что не о чем там, в будущем беспокоиться.


Рейс и правда была спокойна, однако по прошествии около получаса, она начала заметно нервничать, у нее в прямом смысле слова волоски на коже встали дыбом. Это было предчувствие. Дар, который она получила от сына Скалли, когда 15 лет назад они спасали его от фанатов культа НЛО. Моника знала, что это инопланетный дар. Поэтому о нем знали только двое: Барк и Риццоли. Остальные строили догадки, каким образом после ранения шериф восстановилась за сорок восемь часов. Так что Соул Смит был не так далек от своей истины, Моника была наполовину супер-солдатом. А точнее на четверть. Но бессмертной она не была, как и те суперсолдаты, которых они ловили тогда с Доггетом и Малдером.


- Скалли, - она достала свой «Магнум» и отступила назад на несколько шагов, упираясь спиной к скальную породу.


Агент так же достала свою оружие, держа его перед собой, находясь по правую руку Рейс.


- Не трогай этот камень, получишь ожог, - повысила голос Рейс, нажимая кнопку на рации. – Барк, кажется началось. В оба смотрите!


Если бы не предчувствие Моники, это действительно произошло бы неожиданно. Потому что в какой-то момент, всего в десяти футах от них, в воздухе появилось что-то похожее на завихрения пространство, а потом буквально за секунды образовалась воронка серо-голубого цвета, направлением вовне.


И оттуда сперва вышла девушка с какой-то сумкой, а за ней вышел и сам Смит.


- Стоять на месте! – крикнула Моника.


Девушка бросила сумку и подняла руки, тут-то и схватил ее сзади Смит, приставляя к ее горлу дуло пистолета.


- Думал, что мы закончили с вами, шериф! – улыбнулся Смит, держа на прицеле заложника.


- Вот и закончим сегодня, - утвердительно сказала Рейс, не опуская оружия. – Можно по-хорошему, а если нет…


Смит вдруг пальнул в землю, прямо перед ногами заложницы и тут же вернулся в исходную позицию.


- Еще вопросы? – рявкнул он. – Бросайте пушки или ее мозги вы еще долго будете собираться по всему плато! Я не шучу, черт возьми, шериф!


- Агент Смит, хватит играть в эти игры, я агент ФБР и у меня есть полномочия живым вас не брать, - подала голос Скалли и Смит обратил внимание на нее.


- Нет у вас таких полномочий, ни у кого из вас. Так что пушки на землю или…


Эхом от небес отразился выстрел, но Смит лишь пошатнулся. Этого хватило, чтобы Рейс выстрелила в него. Однако Смит был крепким и выстрелил в Монику почти в упор, затем оттолкнул от себя перепуганную насмерть девушку, схватил сумку и бросился бежать. Только сейчас Рейс увидела позади Риццоли.


- Какого хрена, Джейни! – рявкнула она, пускаясь в погоню за Смитом.


Сил Риццоли хватило только на один выстрел, после того как она попала Смиту в спину, она сама рухнула на землю.


Скалли врубила рацию.


- Барк, у нас тут проблема. Риццоли! Рейс отправилась в погоню за Смитом, четвертый квадрат к юго-западу… Барк! – сказала она в рацию.


Подбежав к девушке, Скалли поняла что та просто без сознания, Риццоли же была просто без сил. Как только Скалли подошла к ней, чтобы проверить как она, Джейн схватила ее за руку.


- Не оставляй Рейс одну, ты должна ее найти. Я присмотрю за девушкой. Иди! Иди!!!


Скалли проверила оружие и побежала в сторону, куда пять минут назад отправилась Рейс. По пути она сообщила Декомбу и Пилсу, что Смит сбежал и чтобы они смотрели в оба.


Рейс бежала легко, сложно это была не погоня, а пробежка на свежем воздухе. Она не упускала из виду Смита, она знала что ему бежать тяжелее, он ранен, а еще он просто старше нее. На бегу было стрелять не просто, но стало необходимостью, когда Рейс начала догонять федерала. Она знала так же что он бежит к тому месту, где они виделись три дня назад. Свалка. Возможно у него там было припрятано оружие и что-то другое. Но до того места было еще пол мили, достаточно много для того, кто не бегает по утрам.


Она сделала выстрел только когда свалка показалась на горизонте, а потом еще один по ногам, попадая в лодыжку. Смит кубарем прокатился по земле, чертыхаясь и охая. А потом затих, смотря как к нему идет уже шагом шериф Рейс, держа его на мушке. Свой пистолет он выронил когда Моника его подстрелила.


- Если ты меня убьешь, у тебя будут крупные неприятности, - задыхаясь от боли и бега сказал Смит, все еще лежа на животе. Сумку он сжимал в правой руке.


- Что в сумке?


- Будущее, шериф. Если мы с тобой договоримся, то и твое будущее.


Моника улыбнулась, но улыбка не несла Смиту ничего хорошего. Рейс была решительна как никогда. Она знала что ей придется отчеты писать и отвечать перед префектом и окружным прокурором, если она убьет его. Но если она не убьет его, могут погибнуть люди. И скорее всего покушение на Сэма не станет последним. А еще она припомнила, что Смит угрожал Скалли. Все это складывалось для Соула Смита в совершенно несчастливый конец.


Рейс навела на него пистолет, целясь в голову. Она не нервничала и не переживала. Она определенно знала, что делает.


- Я знаю, что это ты убил Мастерсона. Видимо он, как и я, не разделял твоих взглядов на будущее, да?


- Он был сопляк. Но ты-то нет. Подумай, шериф, о будущем, своего сына и этого городка, - все еще пытался заговаривать зубы Смит, видя, что Рейс медлит.


Моника взвела курок, когда услышала про сына. И тут прозвучал выстрел, который впечатал голову Смита в песок плата Бускатан.


Рейс посмотрела в даль. К ней размеренным шагом шел Вайниш. Подойдя к мертвому Смиту, он отнял у него сумку и бросил Рейс.


- В сумке «карандаши» с пермадоксом. Их нужно уничтожить, - сказал он. – Хогланд Барка подстрелил, но сбежать далеко не смог. Словил пулю от Декомба. Дело закрыто, шериф. Я напишу отчет.


- Где Скалли? – спросила Моника.


- Помогает Барку.


- А порталы? – посмотрела Рейс на Вайниша. – Мы их не закрыли. Нужно сейчас…


- Когда Декомб застрелил Хогланда, то выронил какое-то оружие, похожее на сюрикен, оно полетело прямо в портал и закрыто его. Я полагаю, это то, о чем говорил Тук. Автоматический выключатель. Предохранитель, так сказать. Теперь порталы нельзя открыть даже пермадоксом, но его все равно нужно уничтожить, - пояснил Вайниш. – Дело закрыто. Я вызову криминалистов и следователей из АНБ сюда. Мы напишем отчет и будем жить дальше. Так?


Рейс кивнула, чувствуя, что бок у нее все же болит.


***


Три дня спустя.


- А неплохо, - отозвался Барк, смотря как группа Сэма играет рок-н-ролл в гараже. – Не знаю, как там дальше, но сейчас это звучит очень круто.


Риццоли, Мэгги, Декомб и Вайниш сидели на диване, смотря десятую игру Рэд Сокс против Балтимор Ориолс.


- Да твою-то мать! – ругался Вайниш. - Они вообще сегодня собираются играть. Вот как поставишь на игру этих выскочек, так считай деньги на ветер. Чтоб их!


- Не брюзжи, сейчас отыграем! – парирует Риццоли. – Вот увидишь, сегодня мы будем пить пиво за Марка Богарта. Кто-то рыбу хотел приготовить? – как бы невзначай напоминает Джейн Барку.


- У меня рука еще не зажила, после бегалок по пересеченной местности за идиотами…


- Да проблемы нет, - поднимается с дивана Декомб. – Где кухня, я приготовлю. У меня есть дивный рецепт соуса «гримальди». Сейчас все будет.


Риццоли делает звук телевизора тише.


- Где Моника?


- Они со Скалли пошли навестить Джимми и рассказать ему о Лоис, - отвечает Мэгги. – Не будем их пока беспокоить, давай игру смотреть.



Для Скалли было оглушительным провалом узнать, что Лоис и Джимми хотели пожениться в августе. Они готовили сюрприз и никому ничего не сообщали. А теперь…


Когда Скалли вышла из палаты Джимми, на ней лица не было.


- Если бы я послушала Барка, то… - она закрыла лицо руками.


Моника оставила в покое газету, которую читала и подошла обнять Скалли, которая плакала в голос.


- Это честно было, сказать как есть человеку, которому небезразличен был Джимми. Джимми и сам это понимает, но сейчас ему нужно это осознать. Твоей прямой вины здесь нет. Все виновные понесли или понесут наказание. Знаю, что твоя работа здесь завершена. Но я хочу чтобы ты осталась на «праздник весны», - прошептала Моника, обнимая крепко Скалли.


- Мне нужен отпуск, - всхлипнула Скалли, уткнувшись в плечо Рейс. – И провести его я хочу с тобой.


Моника отстранилась, чтобы посмотреть в глаза Дане. В них не было подвоха. Скалли была искренняя.


- Значит…


Поцелуй прервал поток ненужных слов для обеих, поставив точку в прошлом и многоточие на будущее.


Конец.

Содержание