Глава 16. Выстрелы

Лоис знала, что делала. Ей так казалось. Скалли по телефону была немногословна, поэтому пришлось поработать с хакерской программой.


Телефон Джимми все еще был в Мэриленде, только вот явно не в больнице городка. Лоис отследила его и поняла, что не зря приехала в Никс. Телефон Джимми был в трех кварталах от того места, где она припарковалась. Скалли она сообщать не стала, ей было достаточно, что агент ей сказала, Джимми может не очнуться.


- Черт возьми, Джи, мне нужно было тогда ехать с тобой, - сказала себе под нос Ратц, перед тем как перезарядить пистолет и выйти из машины.


***


Кэрол позвонила в дверь дома шерифа Рейс, она знала, что Риццоли дома. А вот дома ли Сэм? Будет хорошо, если дома будет только мальчик и бывший федерал, который конечно уже наслышан обо всем. Но стоило рискнуть.


Кэрол отвела руку за спину и взялась за рукоятку пистолета с глушителем. Ей в любом случае придется стрелять, но сперва нужно бы выяснить про мальчишку.


Риццоли же, чувствовала, что Кэрол может заявится. Джейн верила чутью Моники, как своему собственному. Идя к двери, она предварительно зашла в комнату Сэм и сказала ему, что если будет что-то не так, он должен прятаться туда, куда ему показывали они с Барком и связаться по рации с Рейс и офисом шерифа. Тот кивнул.


Вряд ли Риццоли дала бы Кэрол хоть пол шанса, но абсолютно ко всему невозможно быть готовим. Но когда открыла дверь, едва увернулась от выстрела, второй выстрел пришелся в потолок, Риццоли успела поймать руку Кэрол с оружием и отвести его.


Завязалась драка. Очень вовремя Джейн успела надеть бронежилет, но он ей не поможет сейчас. В ближнем боюсь она не была сильна.


Кэрол первым же ударом кулака сломала ей нос, а потом едва не проломила голову, но Риццоли увернулась, отскочив назад, пытаясь не попасться на свои же хитрости. Она оказалась за спиной у Кэрол, но получила удар под ребра, а потом нокаут в живот и рухнула на колени, лихорадочно размышляя, где она оставила запасной пистолет. Кэрол целилась ей в голову.


Но вдруг прозвучал выстрел и еще один. Кэрол пошатнулась, но не упала, а развернулась, чтобы встретится с другой своей соперницей.


Лоис Ратц.


***


Пока Скалли и Рейс говорили с Уинтерграстом, они поняли что он знает гораздо больше, чем они все здесь вместе взятые. Он вручил им копию карты со всеми точками порталов. Но даже не успел договорить, как Моника повернулась на дверь и сказала:


- Риццоли в беде…


***


Лоис выстрелила еще раз, но пуля лишь чиркнула о косяк открытой двери, а в следующий раз выстрелили уже в нее. В упор.


Риццоли кое-как поднялась на ноги, бросившись к шкафу, где должен был быть карабин. Черт! Нужно было сразу с ним и выходить, сейчас бы не было проблем.


Разобравшись с Лоис, Кэрол вернулась за Риццоли, зная, что она должна найти Сэма.


Карабин был заряжен всего двумя патронами. Черт! Джейн выстрелила в сторону успевшей юркнуть за дверь Кэрол. Быстро вставив очередной патрон, она двинулась навстречу неизвестности, держа палец на спусковом крючке. Выскочив на крыльцо, она поняла, что там никого нет. А обернувшись, получила удар в лицо рукояткой пистолет…


- Игра закончена, Риццоли! – победно улыбнулась Кэрол и тут же упала как подкошенная.


Рейс опустила руку с оружием и бросилась к Джейн. Та была жива, но без сознания.


- Лоис! Черт, Лоис… - упала на колени перед девушкой Скалли, пытаясь понять насколько глубоко ранения. – Твою мать!!! – выругалась Скалли. – Нужна «Скорая».


И тут в дверях появился Сэм. Испуганный, с рацией в одной реке и перочинным ножом - в другой.


- Мам…


***


Так Скалли узнала, что у Моники есть сын.


Риццоли здорово досталось в этой схватке. У нее было сломано ребро и нос. Про разбитую голову говорить не приходилось. Ей был прописан постельный режим, потому что врачи усмотрели сотрясение мозга. Барк и Вайниш, которые примчались только узнали, подняли на уши весь медперсонал, Декомба и Уилсона обязали ни на шаг не отходить от палаты Джейн и Джимми.


Лоис до больницы не довезли…


Слова Барка, сказанные буквально три часа назад стали пророческими. Разумеется, что Скалли обвиняла себя в том, что она сказала ей. Нужно было подождать. Или вообще никому не говорить, пока бы они не закрыли это чертово дело.


Барк зашел в морг, чтобы удостоверится что со Скалли все хорошо.


- Вы были правы, - сказала Скалли, не оборачиваясь на него. – Не нужно было мне говорить…


- Да. Не нужно, - встал Том напротив. – Но если бы не Лоис, Риццоли бы сейчас лежала здесь, а Сэм был неизвестно где вообще. Потому что Кэрол приходила за ним.


- Он ваш с Рейс сын? – машинально спросила Скалли, все еще смотря на мертвое тело Лоис.


- Агента Скалли, не сходите с ума! – фыркнул Барк. – Такие вопросы нужно задавать только Рейс. Я тут вообще не причем. Если вы в порядке, там нужно закрыть дело и наказать всех сопричастных.


- Я не в порядке, - поспешила ответить Скалли. – У меня два сотрудника ФБР: один мертвый, другой в коме.


- Хотите лечь рядышком с ними? – наклонился Том через мертвое тело Лоис к Скалли. – Если нет, тогда прекращайте пускать сопли и давайте займемся порталами завтра по утру. Наденьте бронежилет. И возьмите табельное и запасное оружие. С Джимми все будет хорошо, здесь два лучших врача Мэриленда. Приходите в себя.


Он посмотрел на мертвое лицо Лоис Ратц и вышел вон.


***


Когда Риццоли пришла в сознание, первого кого она увидела, была Рейс.


- Сэм…


- Он в порядке. Ты как?


- Она пришла туда чтобы забрать Сэма. Думаю, она хотела его использовать против нас всех, - жмурясь от боли произнесла Риццоли. – Мы должны поймать и Хогланда и Смита. Найди мне мою одежду.


- Нет, Джейн. У тебя ребро сломано и сотрясение, тебе не…


- Я не стану разлеживаться, пока происходят такие вещи. Я думаю, что Хогланд скрывался в этих порталах, это значит что Смит замешан. Он ему помогал. Они вместе занимались контрабандой наркоты и Бог знает еще чем. Помнишь, пять лет назад, Хогланд и его банда исчезла вообще из поля зрения. Как сквозь землю провалилась. Я думаю, тогда он и сошелся со Смитом. Неугодных они убивают. Сэма нужно охранять. Позвони Мэгги.


- Джейн, мы справимся. Нас четверо, плюс запрошу подмогу с соседних городков. А тебе нужен отдых, я не хочу потерять тебя! – сжала ее запястье Рейс. – Пожалуйста. К тому же, неизвестно что тут в городе может произойти. Я оставлю Декомба и Уилсона у палаты. И позвоню Мэгги. Ну, Джейн…


Риццоли опустила голову на подушку, ребра болели.


- Хорошо, - наконец-то сказала она. – Оставь мне рацию. Я должна знать, что происходит.


Моника улыбнулась. В этом была вся Риццоли.


***


- Кэрол Ла Пьер была шпионкой. Ловко же она сыграла роль затюканного всему хакера, прям Оскара ей, - процедил сквозь зубы Вайниш, когда они вчетвером собрались в офисе шерифа. – Но теперь, когда мы знаем все эти точки и теоретически как работают порталы, остается только все закрыть. Однако есть одно но. У нас нет пермадокса. Хауи сказал, что тот «карандаш», который был у Грога, не наполнен пермадоксом. Само оружие работает именно на нем.


Скалли вынула что-то из кармана и положила на стол шерифа.


- Взяла у Ла Пьер в кармане. Уинтерграст сказал, что оружие закрывает сразу все порталы, вроде бы как от «одного сигнала». Его нужно направить на места указанные на карте и нажать синюю кнопку. Это вроде лазерного указателя, но именно данный луч, как я поняла, открывает и закрывает порталы. Заряда хватает на два раза. Чтобы пройти туда и обратно. Заряжается от специального камня, который есть на всех местах порталов, его название только не могу выговорить. Но если положить на него данный инструмент, камень подсветится лазурным цветом. Зарядка происходит ночью и длится примерно пять часов, - закончила объяснять Скалли то, что услышала от Уинтерграста.


- Один момент, - встрял Том. – Если мы арестуем Смита, это ничего нам не даст. У него связи, он будет выпущен под залог через два часа. И скорее всего вытащи Хогланда. Оставить его с той стороны портала? Хауи мне не ответил на вопрос, есть ли там подобные «камни-зарядки», он не в курсе, как и Тук. Значит, это привилегированные знания. И простые смертные не посвящены. А уж Смит точно посвящен, если он там с Хогландом прятался от закона, - детектив вздохнул.


- Мы его убьем, - вставила свои аргументы Рейс, вынимая из стола «Магнум». – Выбора другого у нас нет. А после этого нужно закрыть и «запечатать порталы». А все карты и документы Скалли заберет в архив ФБР. Я помогу с отчетом, - сказала Моника и посмотрела на всех поочередно.


Выходя из кабинета, Вайниш придержал шерифа за руку.


- У тебя будут неприятности, шериф, если ты убьешь федерала. Позволь мне сделать это, у меня есть все основания, - сказал Стив. – И мне не нужно будет отчитываться о пулях вышестоящему начальству.


Рейс посмотрела Вайнишу в глаза.


- Выходим на рассвете. А теперь нужно отдохнуть.


***


Какое-то время возле дома Рейс, Скалли наблюдала как Моника общалась с сыном. Дана никогда не представляла Монику мамой, и сейчас собирая возможные улики на пороге, она украдкой наблюдала за обоими.


- Неужели же Сэм так похож на меня, что вы… - подкрался сзади Барк.


Скалли вздохнула и перевела взгляд на него.


- Он светловолосый, как и вы. Тем более, что вы, детектив, очень рьяно защищаете Рейс, будто она вам родня. Это меня насторожило, поэтому…


- Поэтому вы сходу предположили самое пошлое! – перебил ее Барк. – ФБР без интриг себя не мыслят!


Он улыбнулся, по-доброму. Уж кому как не ему знать как мыслит ФБР, он там проработал 8 лет.


- Думала вы останетесь с Риццоли в больнице, а вас сюда принесло, - сказала Скалли и в ее голосе были нотки раздражения.


- Принес вам хорошие новости, пока вы тут крошки с пола собираете и мозги Кэрол, - снова улыбнулся он. – Джимми вышел из комы, но сразу скажу что врач запретил сегодня к нему заходить. Завтра это будет возможно. Мы обезвредим всех доставучих, закроем порталы и тогда…


- Я все равно должна к нему зайти, - поднялась с корточек Скалли, но Барк ухватил ее за рукав.


- Вы сейчас больше Монике нужны будете. Не знаю, что там между вами, но завтра нам предстоит очень серьезное испытание, а вам нужно решить все ваши сантименты до него. Но предупреждаю, что Рейс уже проходила психотерапию и если вы собираетесь разбить ей сердце, то вы подпишите ей смертный приговор. Поверьте, я очень хорошо изучил Монику за последние 12 лет. Не совершите повторной ошибки, - предупредил Барк и отпустил рукав.


Скалли продолжала стоять с пакетиком улик и смотреть на Барка. Она пыталась уловить, это предупреждение или явная угроза.


- Откуда такая забота? – наконец-то изрекла Скалли. – Вы ей никто.


- Она мне жизнь спасла тогда, на склонах. А я, знаете ли, своей жизнью дорожу. Оставайтесь и решайте ваши проблемы. А если нет, так и не давайте никаких пустых надежд. Они обходятся дорого.


- Том, - окликнула его Мэгги. – Ты мне тут нужен.


Барк забрал у Скалли пару пакетиков для улик и направился к Мэгги в гараж.


Когда Скалли собрала все, что она заметила, пришли Силсон и Грейсон, забрать улики чтобы прикрепить их к делу. Рейс отдала приказ сегодня никому не спать и глядеть в оба. «Оранжевый код 200» То есть полная боевая готовность.


Была почти полночь, когда Рейс пригласила Скалли в домик для гостей, который был расположен рядом с основным домом. Пока Барк и Мэгги чинили дверь и окно, Рейс предложила Скалли с ней поужинать и поговорить о том, что будет завтра.


Скалли же хотелось поговорить совершенно об иных вещах, но она согласилась, что им завтра предстоит сложная работа.


После легкого ужина, Моника уселась на диван уставившись на карту, которая лежала на столе. Там были указаны все точки порталов.


Скалли сидела напротив нее в кресле и разглядывала серьезную Рейс. Вспоминая слова Барка, она осознала, что все уже всем стало очевидно. И хотя Барк наверное с самого начала все подозревал, только сегодня он сказал это прямо. Но между ними с Моникой очень много всего. Лжи, недоверия, страха, тайн. Чувств! Особенно их было много. Даже в этом молчании их было много.


- Отец Сэма – Доггет? – все же задала она этот страшный вопрос.


Моника молчала, продолжая разглядывать карту. В этом приглушенном свете домика для гостей ее лицо казалось очень молодым, таким, когда Скалли впервые увидела его. Она отдавала себе отчет, что прошло четырнадцать лет с того момента или даже пятнадцать.


- Джон ничего не знает и я хотела бы чтобы так и оставалось, - наконец-то после большой паузы ответила Моника.


Скалли помнила, что у Доггета была личная трагедия, когда в 8-летнем возрасте погиб его сын, Люк. И сейчас бы Моника могла вернуть к жизни хоть что-то хорошее, но…


- Он имеет право знать, Моника.


- Никаких прав он не имеет. Это было ошибкой. Мы … выпили больше положенного. У него был трудный день, а я просто хотела забыть день, когда познакомилась с тобой. Когда мы трахались с ним, я думала о тебе. Я всегда, черт возьми, думала о тебе. Так что нет, Джон никогда не узнает, - страстно заключила Рейс, не смотря на Скалли.


Дана молча переваривала то, что сейчас услышала. Странное чувство ее посетило, что она больше причастна к Сэму, чем Доггет. Именно эта мысль впилась в сознание.


- Ты убила Мастерсона?


- Нет. Но я подозревала, что он может быть заодно с Соулом Смитом, думаю, именно он его и застрелил, потому что тот хотел выйти из игры. А после того как я стала здесь шерифом, он начал следить и за мной, - объяснила Рейс, поднимая глаза на Скалли, сидящую напротив.


Скалли смотрела Монике в глаза и в следующий миг потянулась и поцеловала ее. Спонтанно.

Содержание