Все хотят взять в руки острый меч
Все мечтают быть палачами
Все желают злую ведьму сжечь
Без сомненья, жалости, печали
(с) Ария «Чёрная легенда»
Вторжение Шиннока и его армии демонов, едва не состоявшееся уничтожение Земного царства не могло пройти незамеченным. Оно и не прошло. И если военные, за двадцать пять лет войны привыкшие к виду и смертоносности демонов, восприняли покрасневшее небо и грозовые тучи… ну, не то чтобы в порядке вещей, но довольно спокойно, сразу после свержения падшего бога занявшись уничтожением остатков его армии, то с религией всё обстояло иначе.
Любая война – местечковая, захватническая, мировая, холодная, между измерениями – позволяет подняться, в первую очередь, двум фракциям – торгашам и церкви. Люди так устроены, что защиты от того, с чем не могут справиться сами, ищут у высших сил. За годы войны появилось и разрослось множество сект, культов, но наибольшую силу – и наибольшее количество последователей – получила Новая Византийская церковь, имеющая уже мало общего с христианством, по сути, заработав такое же влияние, как во времена Средневековья. И пока армия изгоняла последних демонов, мировое правительство под давлением общественности приняло закон, снимающий с церкви все ограничения и дающий почти неограниченную власть.
Первым же указом новой власти стало объявление новой Охоты на ведьм.
Вторжение Шиннока, так кстати имевшего облик, близкий к описанному в канонах облику мирового зла, было объявлено карой за грехи человечества, а виновными в нём назначили всех, кто имел нечеловеческие способности. Всех – телепатов, криомантов, пирокинетиков, тех, кто совсем недавно рисковал жизнью, защищая Земное царство, любого, кто чем-то отличался от обычного человека – объявили вне закона и открыли сезон охоты.
Озлобленная и напуганная демонами толпа не разбиралась в мотивах и мировоззрениях, снося на своём пути всё и всех. Первым пал Шаолинь. Монастырь был слишком известным местом, “обителью еретиков и кузницей демонов”, а монахи даже не сразу поняли, в чём их обвиняют. Рейден исчез почти сразу – лорд-протектор не мог поднять руку на жителей Земли, будь они хоть трижды неправы. Монахи частью разбежались, частью были убиты, монастырь разрушен и сожжён, и лишь немногие бесценные реликвии беглецам удалось спасти.
По миру прокатилась волна погромов. Прежде чем власти сообразили, что происходит, прежде чем появились отряды новой Инквизиции, люди успешно – с их точки зрения – отрегулировали свою численность сами. Сосед восстал на соседа, родственник на родственника, а те, кто действительно умел что-то эдакое, только с ужасом взирали на происходящую вакханалию. Далеко не сразу полиции удалось подавить народные восстания, хотя все понимали, что прежнему мироустройству пришёл конец.
Понимая, к чему ведут изменения, грандмастер Саб-Зиро принял решение распустить клан. Большая часть новобранцев была обычными людьми, а случай с монастырём Шаолинь показал, что толпа не будет разбираться, кто здесь демон, а кто нет. Криомант просто не мог напрасно рисковать жизнями тех, кто доверял ему. Многие, впрочем, решили остаться, и грандмастер не стал их отговаривать. Ему нужна была помощь. Главной целью нового Лин Куэй была защита Земного царства, и так и должно было оставаться, несмотря ни на что.