Глава 1. Старая дружба

Голоса друзей все тише,

Их почти не различить,

Кто любил нас, тот услышит,

И сумеет нас простить…

(с) Ария «Реквием»


– Гроза начинается. Зайди внутрь, – грандмастер медленно подошёл к стоящему в дверях Храма Лин Куэй человеку.

Здесь, в хорошо укреплённой и укрытой резиденции, по совместительству ставшей убежищем для всех “одарённых”, грозы были жестокими и холодными. Любому, кроме криоманта, грозил как минимум бронхит.

– Отстань, – собеседник только отмахнулся. – Дай надышаться.

Саб-Зиро сокрушённо вздохнул. Он действительно отвык от того, что кто-то может позволить себе общаться с ним в столь пренебрежительном тоне.

– Смоук, ты неисправим. Замёрзнешь ведь.

– Хорошо бы, – мечтательно протянул эненра. – Я многие ощущения забыл.

Он сильно изменился за прошедшее время. Память криоманта сохранила худого отчаянного мальчишку, готового идти за ним куда угодно. В крепком мужчине со слишком серьёзным взглядом как будто слишком мало осталось от шкодливого ветреного духа, изводившего проказами весь Лин Куэй. Его волосы стали полностью белыми, а в глазах иногда ещё вспыхивал демонический алый блеск. Саб-Зиро мог только надеяться, что это временно, и его друг скоро окончательно вернётся из царства теней.

– Пойдём внутрь, Смоук. Ангина – это не то, что стоит непременно попробовать на себе. А мне не очень хочется тебя лечить.

– Ты зануда, знаешь? – эненра наконец весело улыбнулся, поворачиваясь к другу и – теперь уже – начальнику. – Хорошо, я иду.

– Я так рад, что ты меня вспомнил, – совсем тихо пробормотал грандмастер.

– А кто сказал, что я тебя забывал?

***

Буквально в первые же недели работы новой Инквизиции сокрытый в горах Храм Лин Куэй стал убежищем для всех, кто пытался скрыться от преследования. Было даже неважно, действительно ли беглец умел что-то особенное или был обычным человеком, опасавшимся ложных обвинений – Саб-Зиро принимал всех. И очень скоро обнаружил, что просто не успевает за всем уследить и всё распланировать. Ему нужна была помощь. Нужен был кто-то, кто мог быстро перемещаться, находить общий язык с разными людьми, и кому можно было безоговорочно довериться. Скрытный и замкнутый криомант знал только одного такого человека.

Преисподняя встретила его горячим иссушающим ветром и всплесками лавы. Поверить невозможно, что когда-то он мог находиться здесь без вреда для себя. Впрочем, он же был мёртв… Вздохнув, Саб-Зиро двинулся к перекрёстку.

– Совсем такой же, как брат, – с грустью прозвучало рядом.

Обернувшись, криомант увидел стройную девушку со светлыми полосками в чёрных волосах и странными татуировками.

– Сарина!

Демонесса кивнула.

– Би-Хан рассказывал обо мне, да? Что ты здесь делаешь? Здесь не место для живых. Тем более для таких, как ты.

– Я знаю, – Саб-Зиро облизнул пересыхающие губы. – Я должен найти друга. И попытаться вернуть его.

– Твой друг из Оживлённых? Видела я там одного в униформе, похожей на вашу.

– Да! Ты знаешь, где он?

Сарина долго думала, прежде чем ответить.

– Когда Шиннок был побеждён, он исчез. Я не знаю, где он сейчас, но могу попробовать найти. Только хорошо подумай, действительно ли ты этого хочешь. Это больше не тот, кого ты знал. Это демон. И не факт, что он не попытается тебя убить.

– Я уверен. Только… Я могу тебе верить?

– Как знать, – демонесса пожала плечами. – Очень сложно заставить демона испытывать любовь. Я бы хотела помочь брату человека, которого люблю. Но это только твоё дело – верить мне или нет. Идём. Я провожу тебя к другу.

Слишком жарко – это было единственное впечатление криоманта о преисподней. Всё остальное – неприглядный пейзаж, встречающиеся изредка твари, сонмы мертвецов – прошли как-то мимо сознания. К тому же, Сарина неслась вперёд со скоростью, не оставляющей времени на осмотр достопримечательностей. Больше всего демонесса напоминала взявшую след гончую. Она даже не оборачивалась, чтобы узнать, следует ли криомант за ней.

Когда иссушающий жар сменился ровным теплом, Сарина остановилась, предупреждающе подняв руку.

– Мы уже близко. Так ты точно уверен в необходимости этой встречи?

– Да.

– Тогда тебе туда, – демонесса указала на виднеющийся неподалёку одинокий костерок. – Будь осторожен. Я подожду здесь.

Саб-Зиро медленно и осторожно прошёл по каменному мосту, соединяющему два островка в океане лавы. На пустом каменном плато был только один серый валун, защищающий маленький рукотворный костёр от налетающего ветра. Сидевший возле него человек – человек ли? – поднял взгляд и тяжело вздохнул.

– Что ты здесь делаешь?

– Я пришёл за тобой.

– За мной? – эненра горько усмехнулся. – Нет. Ты пришёл за тем, кто давно мёртв. Я только то, что от него осталось. Притом, не самая лучшая его часть.

– Тогда почему ты здесь один?

– А что мне делать с остальными? Теперь, когда Куан Чи нет, их держит вместе общая ненависть к Рейдену. У меня её нет. У меня вообще ничего больше нет, кроме этой пародии на жизнь.

– Ерунда, – криомант шагнул вперёд и протянул другу ладонь. – Я знаю, что ты остался моим другом.

– Ты в этом уверен? – вкрадчиво спросил эненра, телепортируясь за спину гостя.

– Да, – твёрдый ответ, Саб-Зиро даже не пытается обернуться. Доверяет.

– Допустим, – эненра медленно обошёл его вокруг, останавливаясь в шаге напротив. – Что такого страшного случилось в Земном царстве, чтобы ты через столько лет вспомнил про меня?

– Прости, – криомант опустил взгляд. – Я должен был прийти раньше.

– Забудь, – Смоук только отмахнулся. – Так что произошло?

– Новая охота на ведьм. Экзальтированные толпы, священники у руля, инквизиция. В общем, полное Средневековье. Мне нужна помощь. Твоя помощь.

– И в связи с этим ты хочешь притащить на Землю демона. Забавно.

– Ты не…

– Увы, друг мой. Я именно демон. Хорошо. Допустим, я соглашусь. Как ты себе это представляешь? Кроме тебя меня явно никто там не ждёт. Кроме того, жизнь мне даёт тёмная энергия Нереальности, и я не знаю, сколько мне удастся прожить вне этого места.

– Я найду способ, – приблизившись, Саб-Зиро крепко обнял друга. – Я не отпущу тебя. Только не теперь, когда наконец могу всё исправить.

Смоук слабо усмехнулся.

– Как был Тундрой, так ей и остался. Что ж, я, кажется, не помню, чтобы отрекался от Лин Куэй. Приказывай, грандмастер.

Совершенно внезапно, эненра с коротким стоном потерял сознание, буквально повиснув на руках друга. Сарина отбросила деревянный предмет, использованный в качестве дубинки, и мило улыбнулась.

– Зачем ты это сделала?

– Тебе же сказали. Он не сможет долго жить в Земном царстве. Ты ведь не захочешь видеть медленно умирающего демона, имеющего облик твоего друга? Нужно возвратить ему жизнь. Я это могу. Отойди.

Демонесса аккуратно устроилась прямо на земле, поджав ноги под себя, и положила засветившиеся тёмным пурпуром ладони на грудь эненры. Наклонилась и тихим, почти интимным шёпотом начала читать заклинание. В воздухе ощутимо похолодало. Тёмное облако медленно и словно нехотя сползло с кожи Смоука. Тот глубоко вздохнул и поморщился.

Саб-Зиро воспользовался привычным, хотя и подзабытым за прошедшие годы, методом – уложил друга на свои колени и положил холодные ладони на лоб.

– Всё, – Сарина устало выдохнула. – Он скоро должен очнуться. А мне придётся удалиться, чтобы восстановить силы. Иначе я могу потерять человеческий облик, а мне бы этого не хотелось.

– Ты не хочешь пойти с нами?

– Ты серьёзно? – демонесса удивлённо покосилась на собеседника. – Что мне делать на Земле?

– А что тебе делать здесь одной?

– Не знаю, – она пожала плечами. – Я ведь демон. Здесь мой дом, – Сарина помолчала. – Лучше мне действительно сейчас уйти. Я подумаю над твоим предложением, но не обещаю, что приму его. Но всё равно – спасибо.

Демонесса удалилась. А вскоре Смоук открыл глаза, в которых демонически-алые зрачки сменились живыми светло-карими. Первым, что он произнёс, было:

– Ты придурок, знаешь? Нельзя же, чёрт возьми, так рисковать!

– Знаю, – грандмастер спокойно кивнул. – Пошли домой.