Сколько ещё идти –
Искать верный след.
Может, в конце пути
Есть всё-таки Свет!
(с) Ария «Чёрный квадрат»
Смоук исправно носился по территории Храма-убежища, разбираясь с возникающими проблемами, улаживая зарождающиеся конфликты и составляя компанию одиноким. Напуганным и оторванным от привычного образа жизни – а многие из беженцев бросили дома и семьи даже в других странах – людям было плевать на окружающую собеседника ауру дыма, лишь бы просто был кто-то, кто выслушал.
Но о себе, своих желаниях и воспоминаниях эненра упорно молчал, несмотря на то, что Саб-Зиро не раз и не два пытался вывести его на откровенный разговор, чем-то помочь. Но Смоук только отшучивался или попросту удирал, сославшись на очередную требующую его внимания проблему. Криомант уже начинал задумываться о правильности своего поступка, хотя никто ещё не сказал ни слова против присутствия эненры в клане.
Каждый вечер Смоук послушно приходил в покои грандмастера пить чай. Напиток этот он терпеть не мог, отдавая предпочтение кофе, но как раз его в Лин Куэй не было. Приходилось пить то, что есть. Ведь криоманту его компания была ещё нужнее, чем остальным.
В невеликой по размерам комнатке, обставленной в весьма спартанском стиле – Смоука так и подмывало повесить на окно занавески в цветочек, чтобы она не была такой подчёркнуто-правильной – было не так уж много горизонтальных поверхностей. Эненра с дымящейся чашкой устроился на подоконнике, прислонился затылком к холодному стеклу и прикрыл глаза.
– Смоук, ты…
– Я не хочу об этом говорить. Просто – не хочу. Ты ведь тоже прекрасно знаешь, каково это – когда тобой что-то управляет. Я с тобой – ты ведь этого хотел. А остальное неважно, – эненра отхлебнул остывший чай.
– Неважно?
– Именно так, – Смоук спокойно кивнул. – Я живой, пусть немного не так, как раньше, я здесь, и со мной всё в порядке. И у нас есть более насущные дела, чем сидеть здесь и играть в психоаналитику. Кстати, к нам гости, – эненра отставил чашку и спрыгнул с подоконника.
Одновременно откуда-то со стороны входа в Храм послышался яростный крик Фрост.
Смоук за счёт телепортов быстрее добрался до места предполагаемой драки. И еле успел перехватить молодую и слишком гордую криомантку поперёк груди, прижав руки к телу, вынуждая пригасить уже развёрнутую силу.
– Малышка, очень невежливо нападать на гостей, приходящих через парадный вход, – рискнув убрать одну руку, эненра отвесил девушке несильный щелбан. Кивнул гостю. – Приветствую, мастер Хасаши. Что привело вас в Лин Куэй?
Япония – консервативная, отгороженная от большого мира океаном, спокойная Япония – почти не была затронута этим религиозным сдвигом. Саб-Зиро даже думал переправить клан туда, но местные ниндзя вряд ли были бы рады Лин Куэй, и от идеи пришлось отказаться.
– Прошу прощения за вторжение. Я не предупредил о себе, – Скорпион церемонно поклонился – больше грандмастеру, наконец добравшемуся до места стычки. – Такеда уже давно не выходил на связь. Я беспокоюсь.
– Как это относится к нам?
– На связь с отцом – тоже. А к вам стекаются все, кого потревожила нынешняя ситуация. Я подумал, вы можете что-то знать. Видимо, ошибся. Я немедленно удалюсь.
– В этом нет нужды, – через распахнутые храмовые ворота прошёл ещё один гость. На этот раз – званый, хоть и неожиданный. – Вертолёт специального отряда приземлился в четверти мили к западу отсюда.
– Сарина! – отпустив недовольную криомантку, Смоук крепко обнял демонессу. – Хорошо, что ты пришла. Мне нужна твоя помощь.
Саб-Зиро ощутил во рту неприятную горечь. Его помощи друг не попросил.
– Смоук, найди, где разместить наших гостей. Личные проблемы решать будешь потом.
– При всём уважении, грандмастер, но когда эта проблема станет общественной, решать её будет уже поздно, – впрочем, это Смоук пробормотал так тихо, что вряд ли кто-то расслышал. – Так, второй этаж почти весь занят. На третьем много детей, военных они испугаются… Сарина, хочешь побыть няней? Ты красивая, дети к тебе потянутся.
– Не думаю, что для детей будет полезно общество демона.
– А ты не думай, – эненра ухмыльнулся. Идея ему нравилась. – Идём.
Смоук утащил демонессу прочь. А буквально через несколько минут в Храм ввалилась запыхавшаяся четвёрка спасителей мира. В очередной раз.
– Просим… прощения за вторжение, грандмастер, – тяжело дыша, проговорила Кэсси. – У нас… рация сломалась, и… посадка была не из лучших.
– Что произошло? – два вопроса слились в один, а в глазах и Саб-Зиро, и Скорпиона поселилось совершенно одинаковое беспокойство.
– А ну брысь! – рассерженной кошкой зашипел вернувшийся Смоук. – Начальники, чтоб вас… Дайте детям хоть отдышаться сначала, – эненра бережно придержал за плечи пошатывающуюся от усталости девушку. Слишком хорошо было заметно, что они давно уже не спали нормально. Кейдж дёрнулась, пытаясь гордо вывернуться, но махнула рукой. – Идите за мной, я провожу в ваши комнаты. Сначала отдых, потом все разговоры.
– У нас… в вертолёте… два десятка человек. Кого удалось вытащить… Некоторым нужна помощь.
– Разберёмся, – эненра кивнул, принимая информацию к сведению. – А сейчас идём.
– Кажется, твой друг позволяет себе слишком многое? – в опустевшем коридоре слова Ханзо прозвучали особенно громко.
– Да, за ним такое случается, – Саб-Зиро кивнул и позволил себе усталый вздох. – Чаю?
Почти два часа спустя, когда отряд немного привёл себя в порядок, принял душ и лёгкий ужин, серьёзный разговор всё-таки состоялся. Хотя Смоук с подозрительно пробивающимся в голосе рычанием настаивал, что им нужно хоть немного поспать, даже он понимал, что новости могут быть вообще безотлагательными.
Все новоприбывшие расположились в главном зале. Саб-Зиро решил не изображать бесстрастного руководителя, устроившись на ступеньках перед троном.
– Итак, что вы здесь делаете? – криомант внимательно смотрел на командира маленького отряда.
– А мы дезертировали, – Кэсси пожала плечами так легко, словно не признавалась в тягчайшем военном преступлении. – Наше руководство сдало инквизиторам всю базу данных по людям с паранормальными способностями. С нами вместе. Мы решили не дожидаться репрессий и свалить. По дороге прихватили, кого успели. Но в этой базе очень многие. И… там всё. Способности, слабости, место жительства… Это просто катастрофа…
Смоук, до сих пор наматывающий бесполезные круги по залу, вдруг остановился.
– Это значит, что нам больше нельзя сидеть, сложа руки, – судя по тону, эненра давно всё решил и только ждал подходящего момента. – Сколько можно просто ждать тех, кто сюда доберётся? А сколькие из них уже погибли по дороге? И сколькие вообще не знают, что им могут помочь? Пройдёмся по этому же списку и спасём, кого сможем.
– Это слишком опасно.
Смоук невесело рассмеялся. И не он один.
– А жить вообще опасно. Ребята, уступите один комм и доступ к базе. Сам справлюсь.
– Смоук, не дури. Я не сказал “нет”, – Саб-Зиро испугался по-настоящему. Эненра был в достаточной степени отчаянным, чтобы действительно сбежать воевать в одиночку. А приказать ему остаться и не подвергать себя опасности криомант бы не смог. Да он бы и не послушался. – Но нужно всё тщательно обдумать и подготовиться, а не внезапно срываться неизвестно куда. А сейчас все идут спать. Это приказ.
Кивнув, Смоук медленно направился к выходу из зала. Вскоре рядом с грандмастером осталась только Сарина.
– Ты хотела о чём-то поговорить? – криомант устало потёр виски. Нужно пойти тоже отдохнуть. Завтра придётся удовлетворять план Смоука, иначе есть риск потерять друга. К тому же… он прав. Тех, кто ни в чём не виноват, нужно спасать.
– У меня есть два вопроса. Первый: в качестве кого я здесь нахожусь?
– В качестве гостя и друга. Если захочешь, могу зачислить в клан, но честное слово, сейчас я даже текст присяги не вспомню. Второй вопрос?
– Простое любопытство. Я заметила, что Смоук может позволить себе куда больше, чем рядовой член клана. Любой руководитель не стал бы терпеть такую вольность. Вы партнёры?
– Что ты имеешь в виду? – вздрогнул криомант. Сон резко прошёл.
– Ну, вы оба мужчины, так что совместного потомства быть не может. Но, насколько я знаю, людей, как и демонов, это не особенно останавливает.
Саб-Зиро надолго завис, думая, что ответить. Можно, конечно, не отвечать, сказать, что это не её дело. Но Сарина не похожа на того, кто будет задавать столь личные вопросы из праздного любопытства. Зачем-то же ей это надо.
Некстати разбуженная память услужливо подсунула воспоминание из такого далёкого сейчас прошлого. Вздрагивающие под его ладонями узкие плечи и окутывающая с головой аура дыма. Уткнувшийся куда-то в его шею Смоук тихо матерится, перемежая слова короткими злыми всхлипами, потому что только что едва сумел сбежать от подонков, пытавшихся его изнасиловать. Отсутствие в Лин Куэй женщин не всегда шло на благо.
Хотел бы он быть причиной подобного состояния друга? Однозначно нет. Смоук всегда доверял ему, и разрушить это доверие неосторожным словом или действием совсем не хотелось. Даже если принять во внимание, что он ни за что не стал бы причинять другу боль… Криоманты не умеют любить. До сих пор это было аксиомой. Но своим вопросом Сарина подвергла эту аксиому сомнению. Любил ли он эненру? Да – как друга или даже брата. Но интимные отношения, всё же, это несколько иное.
– Нет, – наконец твёрдо ответил криомант, поняв, что молчание затягивается, а демонесса с интересом наблюдает за малейшими изменениями в его лице. – Мы друзья. И всё.
– Как знаешь, – Сарина кивнула, не настаивая, и пошла к выходу. – Тебе необходимо выспаться, – дружески посоветовала она. – Выглядишь ужасно.
***
Войдя в главный зал на следующее утро, Саб-Зиро обнаружил там уже собравшуюся компанию, настолько увлечённую изучением предоставленных отрядом Кейдж списков, что грандмастера никто даже не заметил. Однако стоило ему по возможности бесшумно подобраться к – вроде как – подчинённым, Смоук зевнул и, не глядя, протянул ему чашку свежезаваренного чая.
– Доброе утро, грандмастер. Присоединяйся.
– Что надумали? – поленившись проводить репрессии, криомант приложился к чашке.
– Что имеет смысл разделиться на группы и поделить участки, на которых искать членов вот этого самого списка. Так и мы внимания меньше привлечём, и с людьми договориться проще будет. Они ведь наверняка напуганы и не поверят первому встречному. Пока наши физиономии не фигурируют на плакатах «Их разыскивает инквизиция» для всех мы – опасные чужаки, которым нельзя верить.
– Разумно, – Саб-Зиро кивнул. – И, как я понимаю, ждать больше никто не намерен. Значит, выступаем. Кассандра, своим отрядом распорядишься сама, кто с кем и куда пойдёт. Сарина, тебе лучше остаться здесь.
– Я понимаю, – спокойно кивнула демонесса.
– Я пойду с мастером, – подала голос Фрост.
– Нет, – Смоук широко ухмыльнулся, явно задумав какую-то пакость. – С твоим мастером пойду я. А малышка Фрост пойдёт с Ханзо.