Всё началось среди веков –
Танец вокруг Невесты.
Она юна, стройна и чиста...
(с) Ария «Черная легенда»
Воссоединение команды и возвращение в Лин Куэй прошло без происшествий. Устроив новоприбывших и поручив спасённого Такедой мальчишку заботам медиков, Смоук с чувством выполненного долга удобно расположился в библиотеке клана, решив скоротать несколько часов за чтением чего-нибудь ненапряжного, вроде сказок. Если Саб-Зиро перетащил сюда библиотеку старого Лин Куэй, то должен был прихватить и тот пухлый потрёпанный томик, который эненра обнаружил ещё мальчишкой. Им всем нужна была небольшая передышка перед следующим рывком. Медлить теперь нельзя – инквизиторы взялись за дело всерьёз. А значит, следующие несколько… дней, недель?... будут наполнены беготнёй и – скорее всего – стычками с врагами. И перед этим следовало хорошенько отдохнуть.
Примерно через полчаса, когда он успел найти книгу и увлечься чтением, в библиотеку заглянула непривычно тихая Фрост. Девушка сначала просто молча пристроилась в соседнем кресле, а он не стал прогонять, чувствуя, что ей хочется о чём-то поговорить. Давая малышке время собраться с духом и подобрать слова, некоторое время не обращал на неё внимание, и только дочитав до конца главы, аккуратно отложил книгу и вопросительно посмотрел в её сторону.
– Томаш, – она, похоже, неслабо нервничала, раз называла его настоящим именем, а не клановым прозвищем. Выдохнула, словно собиралась прыгать на глубину. – Мне нужна твоя помощь.
– М? – странно, с чего бы малышка решила обратиться к нему? – Какого рода помощь?
– Ханзо посоветовал обратиться к тебе. Сказал, ты знаешь, как себя вести… в обществе.
Вот как. Значит, уже Ханзо. Не Скорпион, не Хасаши. Интересно. Похоже, свести этих двоих и правда было неплохой идеей. Смоук задумался. Вообще-то, за члена высшего общества его бы и слепой не принял. Но тот факт, что Фрост вообще об этом задумалась, уже говорил о многом.
– Честно сказать, не очень. Я не помню своё детство, а после того как… стал таким… Я, так же как и ты, рос на улицах и кочевал по приютам и лабораториям. Потом был Лин Куэй. Гораздо более жёсткий, чем сейчас. Но я, кажется, понимаю, что он имел в виду. Думаю, дать тебе пару уроков я всё-таки смогу. И для начала, давай поработаем над твоей походкой.
– А что с ней не так? – мгновенно напряглась девчонка.
– Всё так, если ты идёшь кого-то убивать. А если мы говорим о мирной жизни, то она должна быть немного иной. Знаешь, идём, – эненра улыбнулся осенившей его идее. – Если ребята согласятся пустить нас в интернет, покажу тебе один фильм. Главное – субтитры найти, вряд ли ты понимаешь русский.
Удивлённая Кэсси уступила им на время свой ноутбук. Смоук покопался в настройках, исключая возможность отследить местоположение подключения, и выбрался в сеть. Не так-то просто найти старый фильм на нужном языке. Но всё же удалось. Фрост приткнулась к его плечу, чтобы удобнее было смотреть. Подумав минутку, эненра решил включить фильм с самого начала, а не один эпизод, как собирался.
– То есть, ты хочешь сказать, – когда по экрану поползли финальные титры, медленно произнесла Фрост. – Что я похожа на эту вот «Мымру»?
– Только по сути. Ты слишком сосредоточена на работе, забывая, что мир многогранен, его можно познавать всю жизнь и не узнать и десятой части. Лин Куэй теперь не такой, как раньше. Можно чувствовать, можно изучать большой мир. Можно быть человеком. Вот и пользуйся этим. Не отказывайся от возможности быть живой.
– Но Мастер…
– Твоего мастера я возьму на себя, он слова против не скажет. Вот, держи, – эненра снял с полки учебник по этикету. – Начни с этого, а там видно будет.
Смоук оставил девушку в библиотеке одну, решив перебраться куда-то в более уединённое место. Свою комнату, например.
Ближе к полуночи раздался робкий стук в дверь. Смоук поднял взгляд от книги. На пороге переминалась пунцовая от смущения Фрост.
– Томаш? Ты ещё не спишь? Слушай, мне ужасно неловко…
– Что? Помочь тебе выбрать кимоно?
– А… как ты…
– Вот уж чего проще нет. Я всю жизнь общаюсь с криомантами. Малышка, у вас всё на лице написано. Завтра с утра сгоняем в какой-нибудь торговый центр. Саба я уговорю.
– Смоук, ты прелесть! – взвизгнув от радости, девчонка чмокнула эненру в щёку.
– И запомни. В отличие от вас, отморозков, моё утро начинается не раньше девяти.
Назавтра ровно в девять утра Фрост уже нервно переминалась у главных ворот, ловя на себя удивлённые взгляды соклановцев. Смоук появился уже через пять минут, улыбнулся.
– Малышка, девушке положено хоть немного опаздывать. Тем более уговаривать твоего мастера – не самая лёгкая и быстро выполнимая задача. Я, между прочим, еле сумел отвязаться от дюжинного отряда сопровождения.
– Куда мы пойдём? – девушка благополучно пропустила мимо ушей всю тираду. Её просто распирало предвкушение.
– Тундра взял с меня обещание, что уходить далеко и надолго мы не будем. Поэтому добираемся до ближайшего крупного города, там наверняка что-то отыщем.
– А как добираться?
– Элементарно. Спустимся к дороге и поймаем попутку. Идём, малышка, у нас сегодня много дел.
Воспользовавшись услугами бодрого дедушки с грузовичком, посчитавшего их почему-то братом и сестрой (они не возражали), путники добрались до цивилизации. Покосившись на подпрыгивающую от нетерпения девушку, Смоук направился прямо к ближайшему торговому центру. Эненра специально просил высадить их в торговом квартале, и этих центров здесь было целых три штуки. Хоть в одном наверняка должно оказаться искомое.
Отдел с традиционной японской одеждой обнаружился на втором этаже в закутке, мимо которого одна Фрост, скорее всего, прошла бы. Скептически поглядев на манекен, одетый в лучший выставочный образец – из цветного тяжёлого шёлка, стоивший, как целый самолёт – Смоук решительно отказался от помощи консультантов и подтолкнул девушку к вешалкам.
– На белое можешь даже не смотреть.
– Почему?
– Потому что прийти к вдовцу в погребальном саване – не самая удачная шутка. А свадебное пусть жених тебе покупает. На синее тоже. Если хочешь показаться в другом образе, то цвет тоже надо менять, – эненра покопался в ворохе цветных тканей. – За розовое ты меня побьёшь, да? Попробуй вот эти, – нагрузив девушку тремя вариантами, он проводил её в примерочную. – Помощь нужна?
– Нет! – сразу же возмущённо открестилась Фрост.
– Уверена? Японцы сами пользуются услугами помощников.
– А ты и это умеешь?
Эненра пожал плечами.
– Пояс ты точно сама не завяжешь. Пока просто набрось на плечи. Посмотрим, какой цвет тебе больше идёт.
– Я ни черта в этом не понимаю…
Смоук прислонился к стене примерочной кабинки.
– Малышка, ругательства из уст милой девушки выглядят очень некрасиво. Постарайся сдерживать характер. Во-первых, произведёшь хорошее впечатление на мужчину. Чтобы ты знала, все японцы вежливые и скромные и ценят эти качества, и Ханзо вряд ли далеко от них ушёл. Во-вторых, если перестанешь себя вызывающе вести – будешь привлекать меньше внимания. И в-третьих, твой бедный мастер наконец перестанет мне жаловаться на твоё поведение.
– А ты правда считаешь меня милой? – Фрост любопытно высунулась из-за занавески.
Смоук в первую очередь оценил нежно-сиреневую юкату с узором из более тёмных хризантем. А уже потом легонько щёлкнул девушку по любопытному носу.
– Это ты лучше спросишь у своего возлюбленного.
– Он мне не возлюбленный!
– Сабу будешь врать. Давай следующий вариант.
В результате перебора почти всего ассортимента – Смоук уже начинал жалеть, что согласился на эту авантюру, но кто же мог знать, что шоппинг пробудит в Фрост настоящую девушку – они всё-таки сошлись на самом первом варианте. Полюбовавшись вертящейся перед зеркалом довольной девушкой, эненра вдруг понял, чего ей не хватает. Пока одна из девушек-консультантов упаковывала покупку в фирменный пакет, Смоук тихонько поинтересовался у её напарницы местонахождением нужного отдела. Ни слова не говоря, подцепил пакет за ручки, а Фрост под руку и проводил девушку в местный крошечный салон красоты.
– Сделайте мне, пожалуйста, из этого панка приличную девушку.
Ловко увернувшись от тумака возмущённой Фрост, эненра пожал руку мужественному стилисту, обещавшему сделать не меньше чем королеву красоты, и отправился бродить по этажу.
Когда спустя почти час Смоук вернулся в салон, его встретила совершенно растерянная девушка с лёгким макияжем и аккуратной причёской в японском стиле. Мастер не стал менять цвет её волос, просто сделал укладку и украсил причёску красивым гребнем с бледно-голубыми камушками.
– Я… не знаю, что сказать… – Фрост смотрела на себя в зеркало и явно не узнавала. – Я никогда раньше не пробовала…
– Тебе не нравится? – Смоук положил ладони на спинку кресла. Фрост выглядела милой и женственной, но очень уж непривычной.
– Я не знаю, – честно ответила девушка.
– Тогда воспринимай это как маскировку для лучшего выполнения задания. Никто не заставит тебя так ходить постоянно. Но произвести впечатление удастся, вот увидишь.
– Ты думаешь, мне это нужно?
– Сама решишь. Но попробовать определённо стоит. Идём. Я тут нашёл симпатичную кафешку, выпьем кофе и вернёмся домой.
Возвращение было поистине триумфальным. Смоук нарочно не стал раскрывать, куда и зачем они отправились, даже Саб-Зиро, и вышедший встречать ученицу криомант порадовал всех находившихся поблизости совершенно обалдевшей физиономией. Фрост, по дороге к Храму успевшая переодеться в ближайшем лесочке – не без помощи Смоука, конечно – поклонилась мастеру и мелкими шажками удалилась под удивлённые шепотки соклановцев.
– Что ты сделал с моей ученицей? – мрачно поинтересовался грандмастер у виновника переполоха.
– Да ты не бойся, – эненра усмехнулся. – Уже завтра вернётся наша привычная малышка Фрост. А сейчас не мешай ей открывать в себе женщину. Как же жаль, что я не увижу лицо Ханзо, когда они встретятся. Как думаешь, может, стоило дать малышке фотоаппарат и попросить сделать снимок?