Глава 14. Прошлое должно оставаться прошлым

Всем, кто видел Маску Смерти

По-другому солнце светит –

Теперь ты один из них.

Ты проводишь в поединках

На пропахшем потом ринге

Все ночи свои и дни.

(с) Ария «Бои без правил»


Домой Смоук вернулся в таком состоянии, что грандмастер без слов усадил его в мягкое кресло, сам приготовил кофе с коньяком и приготовился слушать. Эненра молчал долго. Так долго, что кофе с коньяком успел превратиться в коньяк с кофе, а потом и в коньяк без кофе. Наконец Смоук переключил внимание с выпивки на друга.

– Знаешь, когда встречаешь что-то, что напоминает тебе о детстве, это обычно какой-нибудь старый плюшевый мишка, который спасал от кошмаров, или собака, точь-в-точь такая, как была у тебя в первом классе. Но уж никак не подонок, который полночи ломал тебе пальцы и вырезал из кожи ремни, а потом вообще спалил заживо. Чёрт, и почему я не порвал ему глотку, как остальным? Да потому что был полностью уверен, что с такими ранами не выживают. Живучая сволочь…

– Ты его видел?

Эненра покачал головой.

– Увидел бы – сразу голову оторвал, а не сидел тут и предавался размышлениям. Только фото. Не хочу даже думать, сколько детей успела замучить эта тварь, пока я пребывал в полной уверенности, что его останки догнивают в какой-нибудь яме.

– Адрес достал? – невозмутимо поинтересовался грандмастер. Улыбнулся в ответ на удивлённый взгляд. – Смоук, я слишком хорошо тебя знаю. Полчаса на сборы хватит?

– Ты что предлагаешь?

– Раз уж правосудие его достать не может, это сделаем мы.

Смоук чуть не поперхнулся коньяком.

– Ты точно уверен, что представляешь, о чём мы сейчас говорим? Об убийстве человека, к тому же приближённого к Верховному инквизитору. У него есть охрана.

– Мы Лин Куэй. А ты вообще демон. Проберёмся.

– О жестоком убийстве. Очень жестоком, Тундра – меня стопроцентно сорвёт сразу же, как только я увижу эту тварь.

– Именно поэтому я иду с тобой. Я смогу тебя успокоить, обещаю.

– Но… это идёт вразрез с тем, чем мы в последнее время занимаемся.

– Поэтому я очень надеюсь, что ты сумеешь контролировать себя хотя бы настолько, чтобы труп можно было списать на человеческий фактор, а не паранормальный. Хватит споров, иди собирайся. Надо успеть до ночи добраться… Где он там живёт? – криомант отобрал у ошарашенного друга листок с написанным адресом и выпроводил из кабинета.

Джонатан Кейн жил в тщательно охраняемом коттеджном посёлке в пригороде. Двоим воинам-теням не составило никакого труда пройти через состоящую из обычных людей охрану и добраться до самого роскошного в посёлке особняка. Три этажа в готическом стиле, с несколькими гаргульями, в точности повторяющими своих сородичей с собора Нотр-Дам, большой неухоженный сад, мраморные дорожки и высокий каменный забор с натянутой поверх колючей проволокой.

– Ты по-прежнему не хочешь меня остановить? – поинтересовался Смоук. – Я всё-таки иду убивать человека.

– Мы идём убивать преступника, который уже заработал пару смертных казней.

А ещё криомант знал наперечёт каждый шрам, который эти нелюди оставили на теле и душе друга. Что Смоуком он начал себя называть задолго до того как попал в Лин Куэй. Помнил, сколько раз Томаш приходил спать к нему под бок, потому что холод тела криоманта не подпускал кошмары, в которых его снова и снова пожирало безжалостное пламя. Такое не прощают.

Замок на входной двери был настолько простым, что эненра даже обиженно фыркнул – он надеялся на хоть какую-нибудь головоломку. А здесь… Ни сигнализации, ни магической защиты, даже на замок хватило самой простой отмычки. Самоуверенный ублюдок, неужели он вообще ничего не боится?

И даже какого-нибудь самого паршивого телохранителя тоже не было. Внутренняя обстановка была богатой, но аляповатой и безвкусной. Складывалось впечатление, что хозяин особняка просто тащил в дом всё, что плохо лежало, а главным критерием было количество нулей на ценнике. Сам хозяин обнаружился на третьем этаже. Развалившись в кресле, смотрел футбол и пил – судя по запаху – весьма дорогой виски. За прошедшие годы мужчина располнел, но лицо и, особенно, взгляд, остались прежними. Смоук со свистом втянул воздух сквозь стиснутые клыки, ощущая, как под влиянием бушующих эмоций деформируется тело, превращая его в демона.

– Кто здесь? – вздрогнув, мужчина зашарил взглядом по тёмной гостиной.

Эненра сделал шаг вперёд, позволяя льющемуся из окна лунному свету осветить себя.

– Помнишь меня, господин Кейн? – с издёвкой ухмыльнулся демон. Этот подонок требовал называть его господином. Помнится, каждый отказ карался ударом плетью.

Что ж, Кейн явно его помнил. Испуганно заорав, он скатился с кресла и, загородившись бутылкой, несвязно пробормотал:

– Сгинь! Пропади ты пропадом, демон! Тебя вообще здесь нет. Точно, тебя нет. Это всё выпивка, – мужчина отбросил бутылку, и её содержимое разлилось по светлому ковру.

– Не сгину, не надейся, – демон сделал ещё шаг вперёд. – Кто же знал, что ты ухитришься выжить… А мне так хотелось, чтобы ты сдох в муках, как и я. Кейн, как оно, ночка с кишками наружу? – эненра с интересом склонил голову к плечу.

– Заткнись!

От человека несло страхом. Резкий запах пота, расширенные до черноты зрачки и бешено колотящееся сердце. Прекрасно. Эненра отнюдь не собирался просто тихо-мирно свернуть ублюдку шею. Ему нужно было, чтобы Джонатан Кейн понимал, кто и за что его убивает.

– Грубо, господин Кейн. Тебя хотя бы не мариновали пару суток в холодном подвале, тебе было тепло. Костерок-то догорел хорошо, если к утру.

Метнувшись вперёд, эненра опрокинул преступника на пол. Кейн затрепыхался, но человек по определению был слабее демона. Острые когти медленно проскользили по телу, срезая одежду и оставляя кровоточащие царапины.

– Ты не боишься боли, Кейн, я помню. Сожрать бы тебя, да я такой падалью не питаюсь. Просто сдохни уже, привет из моего гадостного прошлого, – демон с резким хрустом сломал мужчине шею. Поднявшись, с тоской поглядел в сторону окна.

Саб-Зиро выступил из тени. Он не вмешивался, чувствуя, что другу просто необходимо разобраться со своим прошлым самостоятельно и именно так, как хотелось ему. Но сейчас уже можно действовать. Криомант протянул ладонь к демону и негромко спокойно позвал по имени. Тот полуобернулся, заинтересованно склонил голову к плечу. Сейчас в этом жесте не было угрозы и скрытого превосходства, эненра всего лишь пытался сообразить, что от него хотят.

– Иди ко мне, – тихо попросил Саб-Зиро, медленно приближаясь. Он хорошо знал теперь, что именно на него демон не нападёт никогда. Но сейчас у них не было цели отключить Смоука от реальности, только успокоить и вернуть в человеческий облик.

Когда криомант подошёл почти вплотную, демон вздохнул и тихонько уткнулся в его плечо.

– Всё хорошо. Я здесь, с тобой, – Саб-Зиро ласково обнял эненру, положил ладони на плечи. Потом соскользнул ниже, позволив своей стихии немного вольности. Демон любил, когда холодные пальцы медленно обводили и поглаживали острые выступающие позвонки. Криомант сел на пол, увлекая его за собой и позволяя положить тяжёлую голову на плечо, поцеловал в висок. Кожа демона на вкус была смесью дыма и пепла.

– И как ты ко мне теперь относишься? – печально поинтересовался Смоук, когда дым рассеялся, унося с собою демоническую суть.

– А ты чего ждал, что я тебя буду бояться или злодеем считать? – криомант рассмеялся, снова целуя своего глупого демона, на этот раз в тёплые губы. – Даже не надейся. Ты избавил мир от очередной язвы, только и всего.

– Да, но…

Диалог прервал заполошный визг горничной, очевидно, пришедшей проверить, не нужно ли чего-то хозяину. Послушав удаляющийся по лестнице топот, Смоук меланхолично заметил:

– Она в полицию побежала звонить.

– Успеем сбежать, – пожал плечами Саб-Зиро. – Тебе легче?

– Да. Определённо. Пошли домой. Нам ещё малышку замуж выдавать.