В следующий раз Талор появился у Владыки аж через месяц. Бледный до синюшности, едва явившись из телепорта, он зашелся кровавым кашлем. Обугленные рубцы на плечах и руках как бы намекали о недавней битве.
Владыка как раз выгуливал в собственном парке кучку подрастающей малышни и их матерей, благо на этот раз все вели себя чинно и примерно. Так что увидев свалившегося чуть ли не под ноги ангела, он ругнулся и тут же вызвал к себе целителя, буквально выдернув его телепортом из кабинета.
— Вот, пернатого угораздило, — да, показывать своим супругам, что этот ангел ему хоть как-то интересен, демон не стал, памятуя, что раненого добить проще, чем здорового, так что изобразил обычное участие на лице. Хотя его как раз сильно удивило, что ангелы били своего, так как подобные раны частенько имелись у его подчиненных после стычек с силами света. Порой некоторые фанатики приползали и правда здесь проповедовать, но быстро нарывались на отпор. Но от ран стражу это не спасало. Светлое оружие, зачастую подпитанное силой бога, создавшего ангелов, было довольно действенным против демонов.
Целитель лишь вздохнул и взялся за работу, отведя в сторонку потерпевшего. Ему было не привыкать, что во дворце порой обретались самые странные личности, включая всевозможных иномирян, с которыми Владыка имел какие-то дела. Вполне возможно, что этот ангел был нужен и важен для каких-то политических дрязг, поэтому его стоило привести в порядок в кратчайшие сроки.
Ангел, с трудом находившийся в сознании из-за болевого шока, послушно выполнял все требования целителя.
— У вас нет эссенции тьмы? А то у меня со светом перебор, — пожаловался он.
— У меня своя собственная, — целитель тоже был демоном, так что с энергией тьмы проблем не случилось.
— И за что тебя свои же так отходили? — с делано равнодушным видом спросил Владыка, отправив жен в сторонку, чтобы не мешались. Выглядел Талор и правда не очень — места ранений обуглились и бугрились некрасивыми черными шрамами, одежда порвалась, волосы растрепались. В общем, как и положено после хорошей драки.
По знаку Владыки тут же подбежал слуга, получивший указание принести чистую одежду размером как для эльфа, так как демоническая для Талора слишком большая. Целитель продолжил убирать лишний свет и залечивать раны, удивляясь, что ангелы сцепились между собой, хотя обычно светлые всегда кичились своим добрым нравом друг к другу.
— Подавил волю обаянием и натравил на них суккуб, — выдохнул ангел, морщась от боли. — Вот гадство, опять пришлось огненный клинок призывать. Я сдохну столько отчётов катать!
— Не сдохнешь, — участливо буркнул целитель, закончив возиться с ранами. — Сейчас все заживет и будешь бегать как новенький.
— Так, Талор, расклад такой — я могу дать тебе оружие против светлых, но ты должен хоть как-то числиться в моем окружении, иначе меня не поймут, — Владыка походя поднял на руки одного из мальчишек и легко подбросил в воздухе, будто игрушку. — Поэтому решай, как тебе будет удобнее, все же ты здесь абсолютно свободен.
Ангел задумчиво оглядел Владыку, взвешивая подобное предложение. Этот демон не являлся его подопечным. Он так-то непредсказуем. А Талор имеет крайне урезанные права, когда дело касается боя. И для него такое предложение намного важнее, чем может показаться на первый взгляд. Прежде всего стоило бы спросить, с чего бы это Владыке демонов предлагать ангелу помощь всерьез. Ведь Талор переместился сюда лишь потому, что враги ни за что не стали бы преследовать его в настолько сильном темном мире. На помощь он вообще даже не надеялся. Наивным ангелочком он перестал быть после первого десятка смертей.
— Из всего, что я могу предложить, наиболее корректной будет работа секретаря, — хмыкнул ангел, понимая, что это не время и не место для серьезных разговоров.
— Это самый оптимальный вариант, — качнул головой демон, придерживая сына, и усадил ребенка себе на шею. — Мроя я уже загонял маленько. Но взамен ты мне полностью расскажешь, чего можно ожидать от твоих обидчиков и чем помощь тебе будет грозить нам. Потому что меня не устраивают битые ангелы в моем парке.
— Обязательно, — расплылся в широченной улыбке ангел. — Но, думаю, чтобы они рискнули сюда полезть, мне придется выбесить их ещё сильнее!
— Не надо никого бесить, живи себе спокойно. Видишь ли, я не хочу пока трогать светлые планы, нам и здесь весьма неплохо, а благодаря успешной войне вообще прекрасно. Но учитывать риски нападения светлых я обязан. Поэтому должен знать, в чем причина такого поведения и почему ты пришел к темным в минуту слабости, а не отправился за помощью в родное измерение, — Владыка рассуждал, что ангел или гонимый, или же совершивший нечто такое, что лишало его возможности вернуться на свой светлый план и заручиться поддержкой божества. Судя по ауре, Талор падшим не стал, значит он не нарушил заветов своего бога. Но ведь бьют же его за что-то свои… Или же среди ангелов случился раскол, что тоже чревато неприятностями и возможными вторженцами, ищущими, куда себя приткнуть подальше от разбушевавшегося божества.
— Хорошо, расскажу всё, что нужно, но не здесь. Ничего секретного в этом нет, но и ничего хорошего тоже, — вздохнул Талор, думая, а стоит ли говорить о том, что его бог уже триста лет как спит и будить его опасно для существования себя?
— Здоров? — Владыка дождался кивка целителя и отправил того обратно, отдал сына подошедшей жене и открыл портал в кабинет. Прогулка закончилась, но интуиция где-то глубоко в душе твердила, что он может получить больше выгоды от живого и невредимого пернатого. Да и отчитываться потом опять же богам, разбираться, чей оно ангел… да ну его в болото, проще подлечить и разговорить. К тому же, светлые порой бывают адекватными и понимают, что с демонами проще сотрудничать и получать выгоду, чем беспросветно воевать.
В кабинете он указал Талору на ближайшее кресло, вызвал слуг и велел устроить небольшое чаепитие. Пусть подчиненные знают, что битый ангел под его покровительством. А так слуги быстро разнесут сплетни, что Владыка о чем-то договаривался с ангелом, значит, гостя будут уважать и не тронут без крайней необходимости.
Талор уселся в кресло с ногами, собираясь в клубок. Несмотря на климат в этом мире, его начинало морозить — отходняк после недавнего боя и серьезных ранений. Дождавшись, пока принесут чай, он схватил свою чашку обоими ладонями, словно стремясь согреть замёрзшие пальцы.
— Задавай вопросы, а то я не знаю, с чего начать, — миролюбиво предложил он, старательно успокаивая себя. Да, он бессмертный. И будет оживать до тех пор, пока жив его бог или демиург, сотворивший его божество. Но это не значит, что умирать — это приятно или хотя бы нормально.
— Например, с того, почему светлые бьют светлого, — подал ему тему Владыка. — Видишь ли, когда идут бучи на светлых планах, темным тоже перепадает за компанию. А прямо сейчас я не собираюсь ни с кем воевать — пусть улягутся страсти по вампирам, — он тоже взял свою чашку, понюхал, даже не нашел яда для приличия и вздохнул — слуги и придворные прониклись важностью момента. Это радовало.
Талор вздохнул.
— Началось всё с того, что бог одного низкопробного мира решил немного разнообразить существование этого мирка и громко отметить смену эпохи. Но вместо грандиозной оргии он решил не быть оригинальным и привести к созданию в своем мире темного властелина, который был обязан устроить натуральный переворот всего и быть уничтоженным светлым воинством, — Талор скривился. — Но этот будущий темный властелин, несмотря на свой вид, вырос на удивление спокойным парнем. По пророчеству, его единственного друга — ведьму, с которой он учился в академии — должны были жестоко убить фанатики какого-то тваребога. А этот парнишка встретил бы ведьму в рядах нежити, терроризирующей один из городков в глухомани… Ненавижу такие планы!
— То есть, ты сорвал планы бога? — понятливо вздохнул Владыка. — Теперь ясно, почему ты пришел сюда…
— Да, я сорвал план чужого бога. Мелочного и не особо умного, но всё же бога, у которого есть на подсосе свора крылатых идиотов, которые годятся лишь для боя, — Талор вновь скривился. — Если я приведу хвост в мир моего создателя, тот не станет терпеть и развернется настоящая война между богами… Это будет кошмар наяву.
— Тогда можешь пока пожить здесь, — демон понятливо ухмыльнулся. — Сам понимаешь, нравы у нас вольные, но тебя не тронут. Сейчас разнесут по всем углам весть, что я задумал какую-то пакость на пару с ангелом, так что ты теперь будешь мои подопечным, пусть и по слухам. Ну и официально, раз уж на то пошло — внештатным секретарем, — он достал из ящика стола лист бумаги и взялся выписывать подтверждающие полномочия ангела документы. — Особой работой я тебя не загружу, а вот перебирать писанину всяких дурачков сможешь. Законов это не нарушит, твою святость не пошатнет…
Талор, который как раз сделал глоток чая, едва не подавился из-за рвущегося наружу хохота.
— Знаешь, таким, как я, святости вообще отмерено не очень, и то, что есть, не пошатнется, даже если я внезапно решу отдаться тебе прямо на этом столе, — не сдержавшись зафыркал Талор и только потом понял, что и кому ляпнул.
— Ну ты загнул! — хохотнул Владыка. — Слава богам, у меня полный гарем, так что от тебя ничего такого не требуется. На вот, подпиши контрактик… разрыв по обоюдному желанию, если что, — он подсунул Талору под нос лист, исписанный красивым, крупным почерком. Внизу листа красовалась сиреневая магическая печать, подтверждающая законность договора.
— Отлично, я согласен, — хмыкнул ангел и поставил пальцем оттиск своей энергии в контракте. И лукаво блеснул глазами. — Это должно быть интересно!
— Ты бы хоть почитал, может, я тебя в рабство захватил! — фыркнул демон, удивившись такой безалаберности.
— Как захватил бы, так и выпустил. Ещё приплатил бы, чтоб не возвращался! — с усмешкой завил Талор, внимательно проверивший контракт на предмет подводных камней.
— Ты слишком беспечный. Ладно, хрен с тобой, пернатый. Давай познакомлю тебя с Мроем. Парень башковитый, но немного загнанный, — Владыка активировал заклинание вызова, и через пару минут запыхавшийся секретарь появился на пороге кабинета.
Пожалуй, Мрой был едва ли единственным полукровкой в среде высокопоставленных демонов. Рожденный лесной эльфийкой, он не имел той силы и мощи, как у чистокровных, но зато обладал другими весьма выдающимися качествами, к примеру, отличной памятью. Воинскому делу парня не обучали, надеясь продать в чей-либо гарем подороже, но однажды его заметил Владыка на одном из приемов и решил, что такая голова должна делать что-то более важное, чем минеты купившему его Лорду. Так Мрой стал секретарем и едва ли не самым верным Владыке во дворце.
— Познакомься, Мрой, это Талор, твой будущий помощник с… завтрашнего дня, — ухмыльнулся Владыка, махнув рукой секретарю. Тот немного стушевался, но все же сделал приветственный жест и слабо улыбнулся ангелу.
— Привет! — лучезарно улыбнулся ангел, приветственно махнув рукой, присмотрелся повнимательнее и оглянулся на Владыку. — А че такой замученный? Неужели без выходных работает?!
— Бывает такое, особенно в преддверии праздников, — Владыка повернулся к Мрою и пояснил: — Талор у нас теперь будет внештатным секретарем, так что половину работы можешь смело свалить на него. Также вы будете сопровождать меня на советы… а там дальше посмотрим, — Владыка поднялся с места. — Вы тут знакомьтесь, а я пойду раздам указания, чтобы в тронный зал добавили стол со стульями. И не деритесь — оплата у обоих будет зависеть от количества сделанной работы. Мрой, выкладываться до смерти не надо.
Владыка тяжко вздохнул. Он надеялся, что принял верное решение держать этого светлого поближе. Потому что еще не понял, друг это, враг или просто случайный залетный ангел. В два совпадения он еще мог поверить, но никак не в три. То, что раненый своими же сородичами пернатый будет искать защиты здесь, в самом центре демонического мира, окутанного темной энергетикой, было практически невозможным. Да и то, что он не велел отправить пернатого в пыточную, чтобы узнать всю подноготную, тоже было большим достижением. Впрочем, Талор пришел безоружным, боги ему почему-то оставили возможность шататься туда-сюда, неприятностей из-за него пока не случилось… быть может, и пронесет.