Глава 4. Дружеская свиданка

Обещанный Талором ресторанчик оказался уютным заведением в кофейных и кремовых тонах. И на суккубах из персонала, о чудо, даже была одежда!

Миловидная демонесса с белыми рожками принесла обоим по меню и даже бонус за позднее время — вазочку с шоколадными конфетами, от которых ощутимо пахло вишнёвым ликёром.

Мрою подобное времяпровождение было в новинку. Обычно он предпочитал питаться в дворцовой кухне, не слишком заморачиваясь всеми тонкостями. Не ядовито и ладно. Но тут… он даже растерялся. Понял, что потратил некоторое количество своей жизни зря, просиживая штаны в кабинете. Но и уходить куда-то с хлебного места тоже не лучшая идея — выбор у него не слишком большой. Да, можно сказать, никакой. Так что демон чинно заказал чай с печеньем и какое-то пирожное — как раз сойдет вместо ужина.

— Как ты, малец? Держишься? — вдруг сочувственно спросил ангел, заказав себе горячий шоколад и сметанный пирог. Талор очень четко ощущал чужую усталость и упадок духа.

— В принципе да, — демон пожал плечами, проигнорировав нападки на его возраст. Да, он как бы не самый матерый среди всех остальных придворных, но и не самый молодой. — Сегодня жалоб мало было. И к Владыке не приходили посетители. А завтра еще совет… предпраздничный, чтоб его… будто без совета не смогут нажраться и устроить оргию. Короче, послезавтра лучше тебе туда не соваться.

— Да ладно, я тебя прикрою, — вздохнул Талор. С него, словно маска, сползала напускная весёлость и дурашливость. — Тебе ведь тоже поддержка нужна. Нельзя так в одиночку тянуть лямку, парень.

— Да зачем меня прикрывать? — удивился Мрой. — Я попросту не пойду туда и все. Пусть сами между собой перетрахаются. Им полезно, особенно некоторым.

— Я чисто про работу, — серьезно ответил Талор. — Думаешь, я правда дурак и сразу не понял, что отнюдь не в сказку попал?

— Думаю, что ты слишком светлый для этого мира. Но если ты знаешь, с чем столкнешься, то я мешать тебе не стану, — Мрой получил от суккуб пирожное с печеньем и свой чай и взялся перекусывать с деловитым видом. — По работе все в порядке, просто ее слишком много. А Владыка мало кому доверяет, чтобы сбагрить часть бумаг.

— Ну, значит, я могу гордиться тем, что он позволил мне стать твоим напарником, — уже значительно теплее улыбнулся ангел. — Ладно, посмотрим, как всё вообще будет, я вот завтра вообще хотел бы с тем ушастым принцем словечком перекинуться. А пока… Расскажи мне что-то, что я должен знать. О тебе или о нашей работе — как хочешь.

Мрой задумчиво прожевал пирожное, собираясь с мыслями.

— Да, собственно, что тут особого… Твоя задача все вовремя записывать и держать под рукой всякую мелочь — противоядия, зелья от обаяния на случай, если кому-то станет дурно от способностей Владыки, всякие там чаи слабительные, если придет кто-то неугодный. Еще ты должен уметь находить яды, ведь фактически секретарь — последняя линия обороны перед собственно Владыкой. Плюс не стоит зарываться с советниками, старые довольно вредные, например, Зектер. Он не стал Лордом, потому что является вторым сыном, зато смог пробраться на самый верх и уже больше трехсот лет удерживает лидерство. Впрочем, он еще адекватный и особых глупостей не делает. Советую держаться подальше от молодняка, лет так до двухсот в головах демонов правит бал глупость, собственные силы бьют в голову и не только, потому молодняк творит всякую дичь. Лорды часто отправляют свой молодняк тренироваться во дворец, так что вся канцелярия полна горячих голов.

— Ну, озабоченный молодняк — это самая незначительная из возможных проблем для меня, — заметил Талор. — А вот яды и прочее, я вычислять умею, тут вообще никаких проблем. А дальше как?

— Ты серьезно хочешь влиять на политическую обстановку? — изумился Мрой. — Нет, за этим не ко мне. Я просто секретарь и просто делаю свою работу. Фактически, я мальчик на побегушках по крупному, не более того.

— На политику? Причем здесь это?! Я имею ввиду дальше как с работой. Да я две тыщи лет в общей сумме пробыл архивной крысой, но ты сам отлично понимаешь, что это отнюдь не одно и тоже, — веско заметил он.

— Две тысячи лет? — Мрой от удивления забыл жевать и уставился на Талора. — Прости, но я не тогда ничем не могу тебе помочь. Мне самому четыреста и свою первую сотню я пробыл мелким безмозглым придурком, уж извини за честность. Все, что я делаю у Владыки — это веду документацию и иногда помогаю упорядочить архив, но там свои работники. Мне кажется, он меня держит сугубо ради принципа, чтобы я не достался никому другому. Что-то вроде комнатной ящерки на цепочке, — демон изобразил рукой гибкую ящерку.

— Ну с последним трудно спорить. Ты ужасно мил, — ухмыльнулся ангел, проследив за этим движением. — И не делай такие большие глаза от удивления. Да, я один из самых первых ангелов моего божества, и на десятом тысячелетии я свой возраст считать перестал…

— Тогда ты лучше меня знаешь, что еще можно делать, будучи секретарем. Возможно, Владыка и взял тебя за эти знания. Если нужно, я передам все дела, — Мрой опустил голову. Он не думал, что лишится хлебного места. Да, быть мальчишкой на побегушках вечность совсем не то, чего хочется, но если он ничего более не умел и не знал, то это лучший выход, чем чей-либо гарем. И пока что его еще не выгнали. — А если Владыка будет столь добр, что оставит меня работать, то будем плавать в этом бумажном море вместе.

Талор тяжко вздохнул.

— Малыш, что с тобой не так?! Я не замена тебе! И не собираюсь отбирать твою работу! И взят чисто из жалости, так же, как и ты! Владыке, по-моему, искренне плевать на мои знания, способности и прочее!

— А разве со мной что-то не так? — Мрой удивился этому выкрику, совершенно не понимая, что происходит. Поговорили, называется. — Послушай, кто-то другой уже угрожал бы тебе или наделал глупостей, пытаясь убить. Я спокойно принимаю решение Владыки, каким бы оно ни было. Да, я слабак и никогда не отрицал этого. Никогда не пытался стать тем, кем не являюсь и занять ту должность, которую не потяну. И не имею ничего против тебя лично, пусть ты хоть трижды светлый. Но я хоть убей не знаю, что ты еще хочешь делать. Мои обязанности никогда не выходили дальше ведения записи и сортировки документов. Даже цветы я поливаю просто так, по своему личному желанию.

— Вот же… — Талор вздохнул, резко успокаиваясь. — Мне кажется, мы друг друга не поняли. Малыш, я просто хотел узнать больше о твоей работе. Раз сложностей нет, то и не надо. И прекращай на себя наговаривать. Это всё комплексы и они делают только хуже.

— Сложности в основном с демонами — их слишком много и они слишком навязчивы. Но ты сам все видел. И порой бывают приступы капризов у Владыки, но это ерунда, — Мрой взглянул Талору в глаза и отвернулся. Он вообще не знал, зачем у них завязался этот странный разговор. Впрочем, это еще ничего. С демонами ему разговаривать было еще сложнее. Тем более, когда на него смотрели как на чужого наложника, по недоразумению оказавшегося вне замка Лорда. Талор его хотя бы не презирал.

— Да ты прав, здешние демоны ужасно навязчивы. Так что, правда, если будут какие проблемы, можешь звать меня по имени. Я услышу тебя, как и всех моих подопечных, согласен? — Талор доел пирог и отставил опустевшую кружку.

— Да какие проблемы? Они меня не трогают, пока я под покровительством Владыки. А можно подробнее про подопечных? Просто интересно, почему ты обещаешь защиту взрослому демону, которого видел один день, — Мрой как бы не привык получать такие странные предложения.

— Я — ангел любви и добра, — как ребенку объяснил Талор. — Такие, как я, созданы для того, чтобы находить тех, в ком теплится свет души и заботиться о них так, чтобы этот свет не угас, — продолжил он. — В тебе свет души есть. Ещё у парочки девушек, что сегодня к нам забегали. И, как ни странно, у Владыки.

— Так ты поэтому к нам пришел? Никогда не слышал о свете души, — признался Мрой. — Многие ангелы, которых я здесь видел, предпочитали вообще считать, что у демонов души нет. Мол, бегают тут всякие ящерицы, дурачат порядочных разумных сменой облика… Но ладно, как ты вообще себе представляешь заботиться о Владыке? Он же сам себе хозяин.

— У демонов есть души, — хмыкнул ангел. — не у всех, врать не буду. Но местные демоны живые и одушевлённые существа из плоти и крови, а не неведомая проклятая дрянь. А Владыка… Я просто попробую. Этого мне никто пока не запрещает.

— Как хочешь, — пожал плечами демон, — но учти, что у него своенравный характер. Так что без обид, но я тебя предупредил. Остаться в статусе «подопечного», что бы это для тебя ни значило, он вряд ли захочет.

— Понимаю. Но опять же, я должен хотя бы попробовать, — легко и как-то очень грустно улыбнулся ангел. — Но что насчёт тебя? Ты-то сам согласен?

— Сначала я должен знать, на что именно требуется согласие, — несколько скучно ответил Мрой в стиле отписок Лордам, — потому что пока не могу сказать ни да, ни нет. Что я должен буду делать, а что ты? Не помешают ли твои дела делам Владыки? Не случится ли чего-нибудь непоправимого?

— Да ничего не требуется, — без капли раздражения фыркнул ангел. — Обычно для этого даже согласия не требуется. Я просто ставлю на избранных духовные пометки и после этого могу переместиться к ним в любой момент, чувствуя, если кому-либо из моих подопечных грозит опасность. По сути, ничего больше не нужно, — просто пояснил Талор, понимая, что для демона это наверняка прозвучит странно.

— Подожди. Ты безвозмездно ставишь пометки и помогаешь, при этом ничего не требуя взамен? — Мрой такое слышал впервые. Обычно если кто-то кому-то помогал, даже в самой малости, то потом ожидал или помощи в ответ при случае, или же какой-либо благодарности — денег, услуг, постельных утех и прочего. Просто так демоны редко когда впрягались, разве что это касалось их ближайших родственников — жен, мужей и детей, связь с которыми не позволяла их бросить в беде или же причинить им вред.

— Ничего, — утвердительно кивнул ангел. — Я для того и создан. Смысл моего существования именно в том, чтобы помогать чужому свету не угаснуть. Я ничего не требую и права не имею требовать со своих подопечных… Например, если я предложу тебе поцелуй, это будет лишь предложение. Которое можно принять, а можно и послать в грубой форме, — устало, практически на пальцах объяснил ангел.

— Ладно, я понял — вы все светлые странные, — Мрой оглянулся на демониц и решил взять еще чая, а то насухую обдумывать такие вещи не получится, а пить спиртное тоже не выход. — Что ж, свое согласие на «спасение души» я тебе даю. Хотя я как раз ничего такого и не делаю, чтобы ее окончательно угробить. А вот с остальными ничем помочь не могу, пусть все решают за себя. Но с Марилой ты можешь поговорить, если у нее есть этот самый свет. Такая красно-рыжая, сегодня все утро тебя сверлила взглядом не хуже гномьего сверла. Еще и бумажки свои забыла забрать подписанные, видать постеснялась приходить повторно.

Ангел тихо рассмеялся и прикрыл глаза ладонью.

— Что ж, вот и поговорили. Но думаю, ты прекрасно понимаешь, с кем будет сложнее всего!

— С Владыкой я тебе точно не помощник, — Мрой снова развел руками. Наконец ему принесли еще чашку чая, на этот раз с одиноким белым цветочным лепестком. — Просто Марилу я хорошо знаю, она неплохая девушка и в принципе должна адекватно воспринять твое предложение. Ей повезло попасть во дворец и остаться работать в числе клерков.

Талор, и сам заказав себе крохотную чашечку кофе с шапочкой взбитых сливок, согласно кивнул.

— Это да, милая девочка… Но нам, пожалуй, уже пора. Тебе не помешает поспать перед работой, а я хотел бы перекинуться словечком с нашим общим знакомым, пока он не занят особо.

Мрой согласно кивнул, допил чай и попросил отправить его домой, а то из чужого домена он телепорт не осилил.

И Талор преспокойно переместился со своим напарником обратно во дворец, легко приобняв его за талию, напоследок взъерошил волосы и прислушался к своему чутью, дабы найти Владыку. Сам ангел во сне не нуждался, но допускал, что его новоявленный подопечный может быть сейчас занят.

Собственно ничего не подозревающий о своем статусе подопечного Владыка как раз занимался самым что ни на есть полезным делом — развлекался с супругой в спальне и понятия не имел, что его кто-то может ждать вечером после всех дел. Примерно тем же самым занимались и его подчиненные, так что никто никого отвлекать не должен.

А потому Талору осталось лишь перейти в энергетическую форму, дабы дождаться следующего рабочего дня. Возникла мысль поискать того забавного эльфийского принца, но так и развеялась.