Глава 18. Наказание Райза

На следующий день Талор заявился на работу даже раньше, чем требовалось, светящийся как незнамо что, в белой рубашке из настолько тонкого шелка, что специально оставленные метки после вчерашних приключений попросту просвечивались.

Талор приветствовал всех встречных с непривычно сверкающим лучезарным выражением и принялся наводить порядок на рабочем месте. После его сменщика тут всё перепуталось.

Конечно же не заметить подобных изменений демоны не смогли и вскоре занялись своим любимым времяпровождением — обсуждением произошедшего. Работа застопорилась, поскольку то один, то другой советник не преминули заглянуть в приемную и поглазеть на ангела, перекинувшись с ним парой слов.

Впрочем, тот быстро взял себя в руки и отправлял всех бездельников с самыми вежливыми посылами работать или идти нахрен.

А когда появился очередной любопытный, Талор, вздохнув, попросил найти его вчерашнего сменщика.

— Он устроил в документах страшный бардак.

— У него везде бардак, — будто по секрету поделилась ждущая аудиенции у Владыки советница. — Райз бестолковый по жизни, зато безвредный. Потому ещё живой, — она демонстративно поправила пышную прическу, и завитые локоны красиво заструились по плечам.

— Безобидный… Если он не найдет мне непонятно в какую жопу засунутый список назначенных встреч, я его свяжу, раздену и подвешу к потолку вместо люстры, — беззлобно заругался ангел.

— У тебя на стенде список, — демоница кокетливо усмехнулась и плавным движением вытащила из-за стенда криво скомканную бумажку. — Возможно, это черновик. Почерк Мроя, — она разгладила записку и положила на стол. — Сегодня сначала аудиенции у Владыки по поводу идей в Морских играх, а после встреча со светлым послом, — ее когтистый палец указал на запись на стенде, криво всунутую заместителем под стекло.

— Спасибо, ты меня просто спасла, прекраснейшая! — усмехнулся Талор и, достав из подпространства шоколадку в золотистой фольге, вручил ее демонессе, прежде чем приняться за работу. И опять выругался, разглаживая злосчастный список. — А этому раздолбаю мне лучше не показываться. Вздрючу гада…

Советница с удовольствием приняла подарок, поблагодарила и пошла озвучивать свои идеи. Судя по вышедшему с кислым лицом коллеге, его идеи Владыке не понравились. Значит, шанс у нее был.

Талор же в который раз подумал, что эта работа до одури похожа на то, что было в божественной канцелярии. Только здесь было значительно веселее. Кстати, да, если бы он такой красивый после игрищ пришел в канцелярию — угодил бы в карцер…

Еще парочка советников притащили свои идеи, правда, видя сияющего ангела на месте Мроя, остались ждать в сторонке и шушукаться. Особо ничего серьезного в этот день не планировалось, собрания совета тоже, потому народ потихоньку расслабился. На стол к Талору спланировал вестник от оборотней, подтверждающий, что всех устроили и пытаются акклиматизировать. Ангел, естественно, поспешил его задокументировать и подшить как надо.

Когда до полудня вызванный нерадивый сменщик так и не явился, Талор позволил себе нахмуриться и, вспомнив ту самую рожу, что вломилась вчера в кабинет к Владыке, накарябал вестника с требованием явиться и ответить на пару вопросов. Сразу после этого последовал вестник Владыке с вопросом о том, можно ли наказать сменщика, который умудрился за три часа работы перепутать половину документов.

Владыка не глядя дал добро, поскольку разбирал проекты и порой уже подумывал, а не плюнуть ли на эти морские игры. Но проект прибыльный, он уже заинтересовал народ, так что пришлось выдумывать правила вместе с самыми башковитыми советниками.

Ответа же на вестник от того неряхи так и не последовало, и Талор тяжко вздохнул, находя взглядом какую-то девушку из конца очереди к кабинету Владыки.

— Простите, что отвлекаю, милая леди, вы не знаете, где я могу найти некого Райза? Он накосячил и теперь игнорирует вестники.

— Райза? — демоница удивленно уставилась на секретаря. — Да у него там вестниками весь стол завален, он даже не смотрит на них… Он находится в общем отделе, куда стекаются все запросы по большинству гражданских дел округа Владыки и подотчетных ему земель. Это на пятом этаже, центральный кабинет. Только зачем он тебе?

— Наказать собираюсь. За то, что даже не подумал справиться с возложенной на него работой, — вздохнул Талор, понимая, что нотацией дело явно не обойдется. — Разрешение у меня уже есть…

Демоница только фыркнула — ей было абсолютно фиолетово, что там собирается делать секретарь, лишь бы в ее работу не лез.

— Зря время потратишь, — наконец соизволила выдать она. — Этого идиота держат только для того, чтобы он подменял отсутствующих сотрудников. Ему все равно никто не дает, он не женат, даже любовником не обзавелся, так пусть сидит на работе, раз уж ни на что больше не годен. Нам же лучше — есть кому тебя заменить, если что наклюнется интересное, — она подмигнула Талору. — Ты же понимаешь, о чем я?

— Эм, знаешь, если б я знал, на кого меня заменили, прибежал бы с медпункта на трёх костях, — поморщился Талор и на этот раз вместо банального вестника отпер пространственное окно, создавая целый экран с видом на захламленный кабинет. Спустя секунду он стал видим и с другой стороны.

Талор поморщился.

— Привет… Не потрудитесь объяснить ваше наплевательское отношение к работе?

Сидящий за столом демон удивленно вытащил изо рта дымящую самокрутку и уставился на Талора, как на призрака.

— Ты что, живой, что ли? Еще и работаешь после?.. — он поперхнулся дымом, ведь отлично помнил, что вчера Талора Владыка прихватил как раз для утех постельных. А обычно после такого многие отлеживались в лазарете. Райз посчитал, что если его не позвали и сегодня замещать «пострадавшего», то значит взяли кого-то другого, народу много в канцелярии.

— Живее некоторых буду, — усмехнулся ангел. — А вот ты мог хотя бы три часа поработать нармально, — продолжил он. — Ладно, я добрый сегодня, если ты сейчас искренне извинишься за бардак, я тебя наказывать не стану…

— Слушай, какой бардак? Это рабочая обстановка! — возмутился демон и от полноты чувств взмахнул руками. Над столом взметнулись документы и перемешались окончательно вместе с разбросанными тут и там вестниками.

— Ой, парень, да плюнь ты на него, — на Талора взглянула вышедшая из-за перегородки довольно серьезная демоница. — Это бесполезно. Этот бардак здесь уже лет пятьдесят. Урезание зарплаты и лишение всех возможных доплат не помогло. Что, Райз, если папочка Лорд, то и напрягаться не надо?

В ответ она получила лишь злобный взгляд. Похоже, эти двое пикировались постоянно.

Что ж… Талор, пожалуй, и правда рассердился. А потому дальше говорить уже ничего не стал, вытянул перед собой руку и переместил через портал нерадивого сменщика так, чтоб держать его за воротник. И уже глядя в ошалелые глаза недобро улыбнулся.

— Владыка разрешил тебя наказать.

— И что ты мне можешь сделать, постельная игрушка? — демон удивился больше его интонации, чем перемещению. Порталами здесь пользовались все, в том числе и слуги. Но Райза поражала эта наглость — ангелочек решил, что если сумел выслужиться в постели, то сможет сделать то же самое и на службе.

Ангел удивлённо вскинул брови. А затем улыбнулся, пропуская свою энергию сквозь чужое тело, тем самым полностью его обездвиживая. Пришлось даже придержать, чтоб демон не рухнул на пол. Нет, эти слова его не задели. И не обидели. Но в самом деле, с чего бы это называть его игрушкой и сомневаться в способностях из-за того, чем он занимался с Владыкой?

— Милый, там, откуда я родом, за твоё поведение тебя уже отправили бы в карцер на два месяца, — проворковал он, возвращая возможность говорить. — А раз ты попытался меня задеть… Наказания не избежать.

 — Слушай, светлый, ты мир перепутал. Если ты хочешь жить по своим законам, так живи в своем мире, а наш нам оставь, — заплетающимся языком ответил Райз. Он оскалился из-за светлой силы, подтачивающей его резерв и не дающей нормально ответить заклинанием на подобное своеволие. Но и правда, он всегда так работал, по своей системе, да, на него жаловались, но все равно оставляли в качестве вечного заместителя, так как остальные шли или вверх по карьерной лестнице, или на погребальные костры. Если бы он был не нужен, его бы давно убили. Но самое интересное, что заместитель нужен всегда.

— Именно поэтому я спросил разрешения у Владыки, чтобы знать, корректно ли наказывать за подобное в этом мире… Знаешь, если ты не хочешь здесь работать — ты не раб. Сомневаюсь, что ты оставался бы на этом месте, если бы не хотел. Если ты не справляешься со своей работой настолько, что даже подменяя кого-то в конце дня можешь перепутать даже то, что и трогать не следовало… То это не твоё. Пойми, в любом мире если ты хочешь быть чем-то больше, чем подметальщиком мусора, ты должен относиться к своей должности серьёзно. Во всяком случае, если не хочешь проблем, — спокойно объяснил ангел, оглядевшись по сторонам. — Знаешь, если за тебя кто-то заступится, я отпущу тебя и дальше бездельничать, — уже громко во всеуслышание заявил он. Понимая, что не делает ничего странного по меркам этого мира.

— У меня своя система, — попытался было отбрехаться Райз.

— Да ты даже свои трусы найти не сможешь! — фыркнула из-за перегородки та самая демоница. — Слушайте, делайте с ним что хотите, пусть пришлют кого-то более умного, у моей подруги есть как раз толковая дочка.

— Ну да, такая же шлюха, как и твоя подруга! — оскалился демон.

— Или заткнитесь, или валите нахрен отсюда! — пробасил чей-то голос из другого края кабинета. — Все хороши. Райз дурак и ты курица со своей протеже… Не меняйте его на бабу, эти дуры будут без конца трещать и обсуждать свои тряпки! Этот придурок хотя бы молчит.

Талор фыркнул, подняв взгляд на потолок. Помнится, в одной боевой школе, где он целых десять лет успешно притворялся учеником, была интересная традиция — подвешивать провинившихся к потолку за щиколотки…

И решительно захлопнул пространственное окно, вернувшись на своё рабочее место вместе с провинившимся. Приветственно махнул ждущим у кабинета Владыки. В его руках появился впечатляющий моток джутовой веревки. Черной. Такой у него больше было. А затем он преспокойно сдернул со всё ещё обездвиженного демона рубашку и принялся умело, петля за петлей, скрупулёзно облекать его в новую обновку, сплетая на коже простенькие, но прочные узоры. На чужие взгляды он лишь похмыкивал.

Райз пытался было возмущаться, но понял, что это бесполезно. Он бы с радостью выдал многих за свое освобождение, но ангелу не нужна информация, ангел хотел просто отомстить. Демон это понял и заткнулся, решив, что всяко лучше переждать гнев и дождаться, пока все вернется в старое русло. Ангелы приходят и уходят, а вот демоны остаются здесь всегда.

— Если ты признаешь свою ошибку, я оставлю тебе штаны, — мягко предложил ангел проверяя натяжение петель так, чтоб ничего важного не пережать.

— Да какую ошибку?! — вскинулся Райз. — Все же прошло нормально вчера. И сегодня тоже. Я не делал никаких ошибок, — да, собственно, он вообще ничего не делал, поэтому и не смог натворить бед, но до такого вывода демон просто не додумался.

— Милый, ты мало того, что ничего по работе толком не сделал, так ещё и, роясь в бумагах, ничего не положил на место! — всё так же мягко произнес Талор и, чтоб не совершать лишних движений, убрал штаны с тела микропорталом. И тихо фыркнул, увидев голубенькие трусы-шортики с кружевами. Беленькими. В виде снежинок.

И фыркнув, вновь принялся накладывать веревки на бедра, колени и дальше. Без особого узора. Главным тут была прочность и безопасность. Это наказание, а не издевательство. При этом даже возясь с петлями, Талор не забывал вовремя записывать и упорядочивать поступающую к нему на стол бумагу настолько безукоризненно и скрупулёзно, что не подкопаешься.

Наконец он оглядел дело рук своих и вновь глянул на потолок. Что ж, демон со связанными за спиной руками выглядел вполне ничего так!

— Отлично, а теперь приступим к наказанию, — всё также мягко объявил ангел и не мудрствуя особо поместил несчастного почти на потолок, подвесив его магией как сосиску в сеточке. — Повиси немного и подумай над своим поведением.

Райзу оставалось только тихо материться и надеяться, что блажь нового секретаря Владыки скоро пройдет.

Талор же преспокойно сел за стол и принялся возиться с бумагами и дальше, время от времени обрабатывая информацию из приходящих вестников.

На живое украшение для люстры он больше не обращал никакого внимания.

Зато такой экзотике удивились все остальные посетители приемной. Демоны сначала таращились на висящего под потолком незадачливого заместителя, после начали обсуждать, почему и для чего его туда повесили, а после стали делать ставки, как долго он еще будет кочевряжиться и как скоро попросится вниз.

К этому времени как раз прибыло светлоэльфийское посольство в составе из четырех эльфов и собственно посла. Все ушастые тоже дружно задрали головы, наблюдая подобную картину.

— Не обращайте внимание, господа, — вежливо прервал их зырканье Талор. — Парнишка просто отбывает наказание, — пояснил он и вновь вернулся к работе.

— Простите, наказание за что? — удивился посол, который ничего подобного у демонов еще не видел, а ведь он прожил во дворце немало лет и уже насмотрелся всякого на своем веку.

— Ему доверили посидеть за этим столом на три часа. Он мало того, что начал копаться в бумагах и перепутал всю картотеку, так ещё и обратно ничего не вернул, — спокойно ответил Талор, наконец подняв взгляд от бумаг на эльфов.

Эльф только покачал головой и остался ждать, пока их впустят в тронный зал. Вышедший из кабинета Владыка сначала уставился на шокированных светлых, потом таки увидел под потолком это чудо, хрюкнул, стараясь сдерживать смех, и позвал Талора записывать за светлыми их пожелания. Весь народ потянулся в тронный зал.

Ангел согласно кивнул и, накинув на жертву своего произвола щит на всякий случай, двинулся следом за Владыкой, не забыв прихватить кристалл и бумагу с самопишущим пером.

Собственно, разбираться с эльфами долго не пришлось. Владыка ясно дал понять, что наркотики даже в «невинном» виде не приемлет и потребовал доставлять все травы сугубо лекарям и целителям точно по списку. Особенно те, которые имеют различные побочные эффекты. Потому что он уже устал терпеть этот идиотизм и любоваться на обдолбанные морды. Взамен он решил доплачивать за уже готовые лекарства, которые никак нельзя употребить иначе, чем по назначению, и попутно дал добро на постройку большой аптекарской лавки в столице и ее филиалов по всем выбранным эльфами городам. Таким образом лекарства оставались лекарствами и уменьшался риск их использования в качестве наркотиков. Да, умельцы могли и сами вырастить что-то незаконное и иномирное, но для этого им пришлось бы изрядно помучиться, поскольку многие интересные растения в климате Трайлерима просто не выживали. А заниматься орошением земель большинство Лордов вообще не собиралось.

Талор на этом собрании настолько заскучал, что чтобы не зевать строчил всё с его слов голыми руками. И старался не хмуриться.

По окончании встречи с посольством Владыка отозвал Талора в сторонку и попросил снять Райза во избежание казусов.

— Чтобы он не обгадился, — пояснил свою просьбу он. Шериман не жалел дурака, который годился только на то, чтобы маячить на одном месте и затыкать собой прорехи в коллективах.

— Но я на него наложил специальное заклинание… Пока на нем эта веревка — никаких конфузов не будет, — вскинул брови Талор. — Но если вы считаете, что он уже всё понял, то конечно…

— Вряд ли он вообще что-то понял, — демон лишь махнул рукой, решив, что Талор захотел поиграть в официоз. — Если хочешь, можешь забирать играться, все равно от него никакого толку. Только ему я отпуск не дам, не заслужил.

— Хорошо, — послушно кивнул и пожал плечами Талор. — Всё же я бы не хотел переборщить и навредить ему… — согласился он. И деактивировал чары так, чтоб несчастный мягко шлепнулся с потолка на пол. После чего убрал узлы, связывающие ноги.

— Райз, лапушка, ты же всё уяснил? Не хочешь ведь ходить таким до конца этого дня?

Демон неразборчиво ругнулся, пытаясь подняться на ноги. Без помощи рук это было проблематично, но он честно старался. Добавляла неразберихи в это дело его способность все сбивать на своем пути, поэтому когда он едва не зацепил головой ножку стола, Владыка просто вздернул его на ноги за шею.

— Еще раз облажаешься — отдам тебя Талору на поиграться. Ему наплевать кто ты и из какого рода. Ясно? — громкий рык заставил Райза панически кивнуть. — Ну и отлично.

Попавшемуся в этот момент на глаза светлому послу, мнущемуся в сторонке в приемной и явно желающему что-то обсудить с Владыкой наедине, Шериман тихо рыкнул:

— Узнаю, что кто-то снова начал продавать нам какую-то дрянь — подвешу точно так же. И я нежничать не буду, будут висеть вниз головой без всяких заклинаний.

Посол судорожно кивнул, поклонился и постарался убраться раньше, чем Владыка захотел бы узнать, какие у него были предлоги для личного разговора. Похоже, договориться миром о как бы легальных поставках как бы легальных трав и после уже лично с Владыкой делить прибыль уже не получится. Осерчал слишком сильно.

Талор на всё это показал лишь постную и полную смирения рожицу, после чего, вздохнув, таки приблизился к Райзу, дабы развязать руки, всё же верёвочка козырная, из домена Иштар, в такой не помагичишь…

Владыка дождался ухода эльфов и поманил к себе Талора.

— Надо бы еще и этого ушастого прохвоста за яйца подвесить — чую, задумал какую-то пакость. Уверен, он снова захочет провозить что-то нелегальное, причем сейчас обдумывает все возможные комбинации, как бы на нас нажиться побольше. Сам понимаешь, лекарственные травы стоят копейки и сильно задрать цены не получится, возмутятся свои же светлые целители, которых у нас немало. Так что если что-то увидишь или услышишь, сразу говори мне или шли вестника. Не жди, как Моррей.

— Обязательно. Хех, вот чего нам точно тут не нужно, так это контрабанды из эльфийской дури! — согласно усмехнулся ангел. — И да, я хоть не переборщил с наказанием?

— Да ему полезно. Может, еще и не дошло, что висеть ему до завтра, если бы я не приказал снять это позорище… — демон только махнул рукой. — Иди к менталистам, на сегодня все. Если что будет срочное, сам прочитаю, не страшно.

— Благодарю! — улыбнулся Талор и, привстав на носочки, чмокнул Владыку в щеку пока никто особо не пялился и, магией упорядочив бумаги на столе, умчался в больничное крыло на сеанс ментальной магии.

Демон удивленно уставился ему вслед, совершенно не понимая, к чему такие странные нежности за самые обычные, казалось бы, вещи. Но потом решил, что у ангелов бывают свои загоны в голове, махнул рукой и пошел обедать. Политика политикой, а обед по расписанию.