Демиург Эльзерен не ожидал появления Рэнии так скоро. Он думал, что пока там еще темные соберутся, пока договорятся, то еще полгода пройдет, если не больше. Обычно все так и происходило. Но не в этот раз.
На этот раз Рэния заявилась не одна, а с потрёпанным светлым божком на магическом поводке и Талором. Последний тут же с любопытством оглядел демиурга, не упустив ни мельчайшей детали.
— Привет, Эльзерен! Ты, помнится, был не против сопроводить меня в совет?
— Да я и сейчас не против, главное, чтобы и совет тоже был не против, — ухмыльнулся демиург. — А вы, я вижу, с ценным трофеем? — он кивнул на кривящего морду божка. Тот смотрел на всех так, будто вляпался в говно и не может понять, откуда оно взялось на его сапоге. И если демиургов он еще побаивался, то Талору доставались все презрительные взгляды.
И взгляды эти Талор игнорировал с таким видом, будто пленник существовал в далёком параллельном измерении и был не интереснее не существующей здесь пыли.
Рэния тихо фыркнула.
— Как видишь, это одна из пешек древа, — проворковала она.
— Тогда не будем затягивать, — Эльзерен недовольно поморщился, представив себе постные рожи в совете, но все же пересилил свое нежелание высовывать нос из родного измерения и, собравшись с духом, открыл портал. Для начала просто к самому измерению совета, чтобы не ломиться без приглашения в щиты и охранные заклинания.
— Слушайте, а может, взять с собой Шерри, как того, кто своими глазами видел, что творил этот хрен? А то я тогда как бы умер… — задумчиво предложил Талор.
— Если он там свободен, то можно, — решил демиург, хотя и подумал, что не дело хранителя от мира отрывать. — Но станут ли его слушать, ведь он всего лишь житель моего мира? Да и вообще, могут мне еще впаять какую пакость за создание таких сильных существ.
— Ну, его можно счесть таким же околобожественным хранителем, как я, — пожал плечами Талор и хмыкнул: — Я просто предложил. Хотите я открою экран, и мы спросим у него напрямую?
— Экран? — наморщил лоб демиург. — Ладно, давай, спрашивай и пошли, а то нас еще чего доброго пошлют отсюда, чтобы не торчали на пороге. — Он оглянулся на громаду строения, нависающую над ними всеми, как над насекомыми, и поморщился. Советники любили дезориентировать и подавлять.
Талор поморщился.
— Я передумал. Мы можем обойтись без него, — выдохнул ангел, глядя на эту громаду. — Он… Я не хочу, чтобы эти гады повели себя с ним так же, как однажды со мной. К такому он явно не готов, — тихо признал он, прикрыв глаза.
Демиург пожал плечами и шагнул на первую ступеньку, понимая, что если сейчас промедлит или отступится, то уже не пойдет в совет. Потому что он прекрасно знал все свои грехи. И терять созданное и нажитое серьезным трудом ему не хотелось. Как не хотелось и подставлять тех, кто пусть еще не друзья, но неплохие ребята.
Рэния, тихо вздохнув, положила ему ладонь на предплечье и чуть сжала.
— Держись. Я тоже идти не хочу. Тысяч восемь лет назад я из-за этих гадов чуть счёты с жизнью не свела…
— Сочувствую, — вздохнул Эльзерен и, добравшись наконец до широкой площадки, открыл своим товарищам по несчастью дверь. — Надеюсь, мы отсюда выйдем в том же составе…
— Должны, — тихо шепнул Талор. Приближение к расположению совета угнетало, вызывая дрожь и желание убраться подальше.
Впрочем, не они одни оказались в этом мрачноватом здании. В коридорах сновали туда-сюда либо чьи-то создания, либо слабые демиурги, взятые на работу более сильными советниками. До нужного им зала пришлось идти пешком, так как возможность перемещаться в этом месте была серьезно ограничена создателями. Наверняка сами они телепортировались куда их душа пожелает, но вот просителям и всем остальным приходилось бить ноги, что тоже неплохо унижало.
— Что-то мне это напоминает, — пробурчал Талор, вспоминая дворец Шеримана. Да, видать бардак — он везде один!
По дороге до приемной их раз десять остановила вредная стража. У них от вида Рэнии с пленником прямо рожи кисли.
В конце концов им удалось пробиться к приемной и даже попытаться пройти на собрание совета, правда, пришлось еще постоять в очереди таких же бедолаг с горами бумаг в папках. Не факт, что там были именно важные документы, но демиурги и их создания так тоскливо таращились на вожделенные двери, ведущие в зал совета, что сразу становилось ясно — вопросы у них серьезные.
Очередь продлилась… Ну, за десяток часов схлынула в лучшем случае четверть.
В конце концов Рэния смогла занять освободившееся место для ожидания, а Талор, нервничая от взглядов окружающих, вытащил через экран поднос с тремя чашками кофе, сливками и горой конфет.
В лучшем случае ждать им предстояло дня два…
Для демиургов ожидание не было такой уж проблемой, если бы не постоянные недовольные взгляды и перешептывания. Явно и Рэния, и Эльзерен не являлись столь важными персонами, чтобы к ним относились уважительно. Да еще и сидели они в компании совершенно не ими созданных ангела и бога на поводке.
Но все однажды заканчивается. Так и их ожидание подошло к концу. Эльзерен все же смог обойти пытающегося протолкаться без очереди паренька непонятного роду-племени — явно чье-то оригинальное творение — и впихнул сначала Талора, а после и Рэнию с пленником в зал совета. Он поморщился от слишком яркого света по сравнению с обычным освещением в коридоре и решительно направился к круглому столу, за которым восседали самые почитаемые демиурги. Не сказать, что самые старые или самые мудрые, скорее самые хитрожопые и пронырливые. Те, кто сумел идти по головам. Да, за время ожидания его решимость изрядно подтаяла, тем более, что прямо сейчас он буквально ощутил, как нависают над ним все его невинные в общем-то грешки. Вряд ли советники стали бы читать мысли, но они и так знали, кто есть кто и чем занимается в своих мирах.
Кучка старых маразматиков, как их называл Талор, встретила их компанию без особого восторга. На Рэнию так вообще уставились, как на заползшего на королевский банкет таракана.
Эльзерен собрался с духом и изложил причину их прихода и просьбу разобраться с древом или же дать им возможность разобраться самим, раз уж виновник «торжества» конкретно облажался. Божок недовольно фыркал, слушая сильно урезанную историю, но пока молчал, понимая, что тут слишком много сильных существ, способных убрать его, как досадную помеху.
— Не слишком ли нагло с вашей стороны приходя к нам нарушать правила? — наконец подал голос один из советников с довольно постным лицом.
— Верно, вы двое привели к нам чужое творение божественного типа без согласия его создателя, да ещё и взяли с собой опять же чужое околобожественное создание! — Талор едва не поморщился. Как всегда этих гадов интересовали правила…
— Ну тогда по вашей же терминологии вот это творение божественного типа едва не угробило вот это околобожественное создание, похитив его из моего мира, — нагловато ухмыльнулся Эльзерен. — А создатель этого околобожественного вместо того, чтобы защищать его, дрых себе преспокойно. А когда проснулся, вместо того, чтобы решить проблему, решил опустить нашего ангелочка до уровня почти падшего. Вы считаете это справедливым? Или вас не страшит то, что любой дурак, способный купить, украсть или каким еще образом добыть кусок древа небытия, придет и перережет кому-то из вас глотку? А ведь таковые найдутся, я уверен.
А вот последнее заставило это собрание постных рож вздрогнуть. Да, здесь как и у демонов. Были гады, уроды и даже полные мрази. Но дураков тут не водилось.
И если история Талора и яйца выеденного на их взгляд не стоила, то древо небытия, до которого мог дотянуться кто угодно — пугало. Не могло не пугать.
— Так, прежде всего создатель этого околобожественного субъекта имел полное право делать с ним что угодно, — потерла лицо одна из трёх женщин в совете, хмуро оглядев Талора, и переключилась на божка. — А вот эта божественная сущность несёт на себе следы хаотического воздействия. Да и… кхм, да ты, милый, натворил дел на десяток тысячелетий в заключении! По тебе так и плачет небытие, — протянула она и отвернулась от позеленевшего божка. — Вызовите Бригрена, это, кажется, его недоделок. Давно хотела прижать этого идиота. Отличный повод, — усмехнулась она, записывая все свои слова на кристалл.
— Зэелин, вас что ничего больше не смущает?!
— А должно?
— Ну, например, ставшее разумным древо небытия!
— А это на потом. Прежде всего во всем должен быть порядок. Пока здесь нет нашего главы, порядок — это главное!
— Ну ладно, мы вам сообщили, свой долг выполнили, а дальше решайте, как хотите, — махнул рукой Эльзерен, которому это сборище вообще не нравилось. Лучше уж родные демоны, на них хоть повлиять можно, приказать или припугнуть. А эти совсем страх потеряли, если даже возможность лишиться души и полное небытие их пугает меньше, чем нарушение дурацких правил, от которых вообще ничего не зависит. — Если надумаете разрешить нам провести уничтожение этой гадости — мы с удовольствием. А если нет, то сами уничтожайте. Кто предупрежден, тот вооружен. Пойдемте, Рэйлин, Талор, — он протянул руку ангелу, чтобы вывести его из зала.
Талор радостно улыбнулся, сжимая протянутую ладонь, дрогнул. Рэния и сама поняла, что ещё ничего не закончилось.
— И это всё? Вы просто пришли, нарушили кучу правил, рассказали о грядущем…
— И да, вы правда считаете, что с этим справится лишь круг разрушения?! Это древо, судя по вашим же словам, лишь мутировавшая околобожественная душа! — советники загалдели, и Талор ощутил, как перекрывается пространственная магия. Оставалась лишь надежда на открытие экрана, но он уже засветился с этим.
— Зря мы вообще сюда пришли, — Эльзерен покачал головой, глядя на это сборище. — Подождали бы несколько сотен лет, половина из вас уже вымерла бы, тогда бы остальные быстрее стали что-то делать. Я лично готов пойти и помочь с уничтожением, хотя моя стезя созидание. А вы только и можете, что талдычить про правила, хотя если так посмотреть, здесь я в самом совете увидел как минимум десяток созданий, которые по правилам вообще существовать не должны. Только никто никогда не признается, кто их создал и чьи это секретари.
Рэния побледнела. Да, какой-нибудь родовитый гад с десятком миров имел право ляпнуть такое в совете. Получил бы просто по жопе и был бы отпущен с миром. Но Эльзерен, в отличии от Рэнии, был безродным. Он даже второго имени не имел. И прежде, чем она успела что-то пискнуть, Талор осторожно взял ее за руку, кладя ладонь на запястье Эльзерена. Она сама как-то объясняла… И ангел воспользовался крохами информации. Связующий знак лег на их руки отлично. Вот хитрый ублюдок. Рэния выдохнула, уже куда увереннее поворачиваясь к совету.
— Как видите, я права не имею не поддержать моего партнера-созидателя. Вплоть до обращения за поддержкой клана. А потому, вот вам запрос на большой круг разрушения, — она протянула плоский черный кругляш размером с ладонь, и тот спикировал прямо в руки одного из советников. — Кандидатуры лишь ждут одобрения. Надсмотрщиков, полагаю, лучше вас никто не выберет.
Эльзерен удивленно уставился на их связанные руки и что-то невразумительно пробормотал. Скорее всего, нечто нецензурное в адрес Талора. Да, это им определенно помогло, но мог бы сначала как-то предупредить, знак подать или хоть в бок пихнуть, а то так ведь слишком неожиданно вышло. Да и Рэния ничего подобного не подозревала, но вовремя воспользовалась шансом.
Талор же, который и так держался под перекрестьем взглядов с трудом, дрогнул. Укороченный обряд связи вытянул столько энергии, что он едва не ушел в энергетическую форму. Но от слабости это его не уберегло.
Советники же развели бурный срач.
— Свободны до тех пор, пока мы не договоримся насчёт вашего дела! — рявкнул кто-то, и троицу вынесло прочь из зала, оставив внутри лишь пленника.
Талор сполз по стеночке.
— А неплохо я выкрутился, правда? — прохрипел он, на мгновение становясь прозрачным.
Эльзерен ухватил его за руку, напитывая энергией. Да, это не родная энергия божества, но все же лучше, чем абсолютно ничего. Светлая же… отчасти.
— Идея, конечно, занятная, но… мог бы хоть предупредить. Шутки шутками, а нам теперь всю жизнь так жить. Бесконечное количество лет, — демиург поспешил убраться подальше из приемной и из самого здания совета, чтобы их повторно не завернули. А то еще передумают…
— Это укороченная форма. Всего лишь на сто лет, — поправила его Рэния и слабо улыбнулась. — Молодец, даже перед теми с… советниками в формулах не накосячил…
Талор лишь фыркнул, поняв оговорку.
— Если на сто лет, то это пережить можно, — с явным облегчением вздохнул Эльзерен. Выведя своих приятелей из здания совета он немедленно открыл портал домой, в родное измерение и потащил их за собой. — Но эти козлы… — он раздосадовано фыркнул. — Я не поборник правил, но я не понимаю, почему одним можно их нарушать только за то, что они родились в богатой семье, а другие обязаны безукоризненно их соблюдать и дрожать от мысли, что их любимых созданий могут уничтожить из-за таких вот уродов.
— Так уж вышло. А я хоть и родилась в древнем и уважаемом клане, не имею права говорить от его имени, пока не связана с каким либо созидателем, — невесело улыбнулась Рэния, наконец расслабленно выдохнув в знакомом измерении. — Потому что я разрушитель. Представляешь?
Талор плюхнулся в кресло и истерично захихикал.
— Ты знаешь, это будет даже забавным опытом, — вздохнул Эльзерен. — К тому же, я как-то не думал жениться вовсе… но раз уж так вышло, то будем искать плюсы в сложившейся ситуации. Хотя бы сможем разрулить это несчастье с древом.
— Жениться? — искренне подзависла Рэния, словно только сейчас поняв, что там, перед этими старыми уродами, была как бы не помолвка. Не полная, но как бы да… Хоть обычно такую связь использовали зачастую как временный рабочий контракт созидателя и разрушителя.
— Ага, честно, если бы не возник риск, что нас двоих отправят в бездну, а тебя спеленают и отдадут клану — я бы ни за что не сделал подобное! — искренне погрустнел Талор.
— Прости, мне накипело, — Эльзерен поковырялся в своем шкафу и выудил оттуда склянку с зельем. — Держи, это поможет быстрее восстановить энергию. На ангелах не пробовал, но в принципе на демонов действует неплохо. Главное, что не имеет тяготения к определенному виду силы, так что ты восстановишь свой свет без проблем.
— А, спасибо, что напомнил, эта форма требует много сил, — понятливо кивнул Талор, всё же принимая склянку, и, слабо засветившись, принялся уменьшаться до своего старого давно привычного облика, где он был похож на высокого светлого эльфа.
— А я думала, ты решил перестать быть мелким, — фыркнула Рэн.
— Нет, этот облик удобен. Просто тот элементарно крепче. Но сейчас всё наконец закончится… — выдохнул он и наконец приложился к склянке.
— Да ничего, отдохнешь здесь и пойдешь дальше наводить порядки в моем личном мире-борделе, — ухмыльнулся демиург и пошел поковыряться в своих наработках на предмет записей о каком-нибудь оружии. Все же создавать можно не только живых существ. И, возможно, им с разрушителями может понадобиться что-то для более качественного уничтожения древа. Или же вот такие зелья, рецепт которых он где-то записывал.
— О! Точно, по меркам вашего мира три дня же прошло! — вскинулся Талор, почти подпрыгивая на месте. — Вам, наверно, поговорить нужно, а я к Шериману! — заявил он, со вздохом создавая окно портала.
— Да, поговорить придется, — Эльзерен оглянулся на свою как бы супругу, потом повернулся к порталу и покачал головой, глядя на уходящего ангела. — Что же, не буду морочить тебе голову, думаю, все это для тебя так же неожиданно, как и для меня. Вредить тебе я не собираюсь, как и неволить здесь, так что ты сама себе хозяйка. Хочешь живи со мной, хочешь — возвращайся домой. Могу обустроить тебе по вкусу кусочек измерения, чтобы у тебя было свое пространство. Каждый нуждается в своем углу…
— А ты и правда добрый, — усмехнулась разрушительница, со вздохом протягивая руку. — Прежде всего это лишь помолвка, считай, контракт по сотрудничеству. И я вовсе не прочь тебе помочь… Особенно с учётом того, что благодаря контракту ты теперь можешь создать ещё два мира, так как у тебя теперь есть имя моего клана, — слабо улыбнулась Рэния. Руки даже не дрожали…
— Целых два мира? — демиург неверяще стиснул ее ладонь. — Но это же великолепно! У меня столько идей накопилось, а девать их некуда, в уже существующие миры они никак не вписываются. Вот, если хочешь, могу показать кое-что самое интересное, — его глаза загорелись неподдельным энтузиазмом — наконец-то нашелся хоть кто-то, кто не станет ему говорить, что он тратит время и силы на всякую хрень. Ведь намного проще создать стандартный мир без всякой фантазии, чисто по классическим заготовкам, заселить абы какими расами, лишь бы что-то там жило и бегало да прану приносило, и заниматься чем угодно иным.
Эльзерен отвел Рэнию к своему рабочему столу и взялся перебирать свои записи в ящиках, по очереди доставая наиболее интересные и необычные.
Рэния лишь тихо засмеялась.
Подумать только, как удачно всё получилось! Она нашла действительно увлеченного созидателя, а не левого извращенца!