Глава 22. Падение

Владыка сдавленно ругнулся и подхватил шатающегося Талора, чтобы тот чего доброго не убился об стол. На своем веку он еще ничего подобного не видел, хотя при нем еще никто от своих ангелов и не отказывался. Он приложил Талору к носу платок, чтобы приостановить кровотечение, и тот стал быстро напитываться золотистой кровью. Демон плюнул на это все и распахнул портал к целителю, чтобы тот сразу занялся таким серьезным случаем.

Талора же тем временем ещё сильнее затрясло, едва не до конвульсий.

Да, он знал, что за действия в совете его ждёт неслабая плюха. Но то, что ему вновь не позволят даже слова сказать? Его теперь совершенно черные крылья сжались. Он ничего не мог видеть. Не хотел ничего видеть.

Владыка подхватил его на руки и уселся вместе с ним на койку, пока целитель крутился рядом и пытался разобраться в мешанине разорванных энергетических каналов. Шериману было очень обидно, что все произошло именно так — некрасиво, низко, мерзко, без предупреждения. Бог будто выпнул пинком на улицу маленького щенка, ненужного и уже бесполезного. Это сильно удивляло демона, который привык отвечать за своих подчиненных, детей, супруг, родственников и фактически за весь мир. Да, он был такой же опасной хищной тварью, даже более опасной, чем рядовые демоны, но он открыто признавал свои ошибки и старался их исправить, а не пытался замять их и засунуть под ковер в надежде, что никто и никогда их там не найдет.

Шериман погладил Талора по голове и взялся вытирать тому лицо уже чистым платком, поданным одной из помощниц целителя. Кирд стал аккуратно вправлять разорванные связи, стараясь действовать максимально щадяще, но это все равно должно было дико болеть.

И Талор действительно старался выдержать это молча. Но осознание того, что его просто бросили, как не нужную собачонку, вгрызлось в душу раскалёнными лезвиями. Кровотечение прекратилось, но такое тепло и забота его попросту доконали, и он тихо всхлипнул и уткнулся Владыке лицом в рубашку, хватаясь за него ледяными и дрожащими пальцами, прижался всем телом, чтоб просто взять и разреветься.

Шериман мягко обнял ангела, стараясь не мешать целителю, и тихонько гладил по плечам, давая возможность выплакаться. Пожалуй, ничего подобного у них в мире еще не происходило.

— Не бойся, мы найдем способ все наладить, — шепнул он так, чтобы слышал Талор, но не посторонние в лазарете. Да уж, исправить у них ничего не получится — даже если они натравят на его бога Айшу, толку от этого не будет никакого. Он все равно не вернет свою благосклонность падшему ангелу. Поэтому придется пойти на довольно странный поступок — упросить Капрана взять падших под свою защиту. Он все равно не будет числиться их создателем, но энергию передаст и поможет в случае каких-либо неприятностей. Хуже все равно уже не будет.

— Ну что, Кирд, что скажешь? — спросил Владыка целителя, когда тот завершил возню с энергетическими потоками.

— Жить будет, но не так, чтоб хорошо, — демон в ответ покачал головой. — Падлючно все сделано, слишком резко и слишком неаккуратно. Все равно что рывком руку или ногу оторвать, — он утер вспотевший от нагрузки лоб и пошел попить водички, благо Талору уже ничего не грозило, кроме моральной травмы.

Талор вновь дернулся. Да, разрыв получился грубым, маханул отец, что называется, не глядя. Но энергии меньше не стало. Это значило, что уже тогда создатель пережал поступление энергии.

— Он… Даже не попытался меня понять, — бесцветно и как-то отчаянно прохрипел ангел.

— Это, конечно, плохо, — Владыка чуть покачал Талора на ноге, чтобы немного отвлечь, — но мы сходим к нашим богам, посоветуемся. Узнаем, как можно обойти такую подлянку. И вообще, он не пытался тебя понять ни тогда, когда ты его вызывал, ни наверняка еще раньше. И остальных ангелов он тоже не пытался понять.

— Да. Ты прав, — ангел наконец поднял взгляд блестящих от слез глаз. — Всё к тому шло. Я знал, на что шел, — выдохнул он, до боли закусывая нижнюю губу.

— Все, что сделано, то сделано, — Шериман чмокнул ангела в лоб. — Теперь наша задача не дать тебя сломать так же, как твоего братишку и сестру. Теперь и так тебя надо будет отдавать в добрые руки менталистов надолго.

— Я в порядке, — нахмурился Талор, сильнее сжимая пальцы на чужих плечах. — Не говори так, будто я собираюсь свихнулся и пойти отрывать головы!

— А я этого и не сказал, ты сам придумал. Я тебе говорю, что с помощью менталистов можно облегчить страдания и легче это все пережить.

— Я понял, — плечи Талора поникли. — Прости, зря я так. Это… У меня и правда сейчас на душе паршиво…

— Все, не стоит без толку болтать, — Владыка поднялся с места с Талором на руках. — Кирд, где там второй падший? Настало время решить их проблему.

— В соседней комнате, — целитель поспешно указал на нужную дверь. — Я подумал, что ему не помешает личное пространство и так его будут меньше задирать наши раненые.

— Надеюсь, он уже в состоянии дойти до храма? — уточнил Владыка.

— Вполне. Энергетическое истощение никуда не делось, но физически он уже почти восстановился, — Кирд поспешно постучал в дверь и заглянул внутрь. — Хаар, тебя зовёт Владыка, выходи. Сходите все вместе в храм.

Хаарфаэль мало изменился за прошедшую неполную неделю, но он хотя бы мог идти на своих ногах. И ошеломленно застыл при виде Талора со всё ещё проявленными угольно-черными крыльями.

— Ты… — только и выдохнул он, стискивая кулаки.

— Ага, я… — криво улыбнулся Талор, продолжая держаться за плечи Владыки, хотя хотелось рвануть к брату, схватить за плечи и посмотреть в уже не мутные и осознанные глаза. Но… На это просто не нашлось моральных сил.

— Вот что, Хаар. Мы сейчас идем в храм к нашему богу Капрану. Хочу узнать, можно ли вообще сделать так, чтобы он вас подпитывал энергией, поскольку без божественной поддержки вам будет хреново. Потому спрошу — ты согласен договариваться и работать с темным богом? — решил пояснить все происходящее Владыка. Он не знал, какие принципы и догматы остались еще в голове у ангела, и если за Талора еще мог предположить, что тот не откажется от помощи, то за этого парня ничего сказать не мог.

— Вообще-то это у богов общее правило — никогда не брать под крыло чужих падших, — невесело усмехнулся Хаар, не сводя взгляда с Талора. — Так что я-то согласен, если это не шутка. Но я уже давно мыкаюсь без божественной поддержки и всегда от любых божеств слышал, что никто не станет нарушать табу ради меня.

— Так то у ваших светлых, — отмахнулся Владыка. — Вечно у них какие-то заморочки. Но мы все равно спросим. Если нет, значит сам буду как-то с вами крутиться. Если да — вам же лучше. Ну как, ты сможешь сам идти или тебя тоже понести?

— Я спокойно пойду и сам… Мне, в отличии от некоторых, не нравится, когда меня трогают! — усмехнулся он, ответив ядовитой усмешкой на взгляд Талора.

— Хаар…

— Заткнись, Тал. Просто заткнись.

Владыка решил, что сейчас не время выяснять отношения между ангелами и спокойно вышел со своим драгоценным грузом, абсолютно не обращая никакого внимания на немного удивленные взгляды стражи. Он подождал, пока за ним последует и второй падший, а после открыл портал как можно ближе к храму, но не к самой двери.

— Увы, ближе нельзя, в храмах может сбойнуть магия, и нас размажет по стенам, — пояснил он. Тащить не совсем здоровых ангелов по солнцепеку ему показалось слишком издевательским.

Хаарфаэль лишь сухо кивнул в ответ, а Талор вздохнул, прикрыв глаза.

— Хорошо, я понимаю. Идём? Если что, я и правда могу спокойно идти.

В храме в это время оказалось немного народу. Парочка демониц возлагала на алтарь цветы и пышные булочки, троица жрецов вела неспешную беседу с одним из советников.

Владыка опустил Талора на ноги лишь переступив порог храма. Наверняка после такого его появления пойдут сплетни, но ему было откровенно плевать. Главное, что все живы.

Он провел уже знакомый ритуал вызова с помощью собственной крови, правда, вместе с Капраном пришел и один из детишек, взятых помощниками. Вряд ли от него будет как-то толк в столь серьезном деле, но бог мог его просто натаскивать и устраивать ему что-то вроде практики, как обычно делают маги и воины.

— И что вы натворили на этот раз? — усмехнулся Капран, рассматривая падших. Но улыбка быстро пропала с его лица, когда он узнал Талора.

— Да вот пришли просить о помощи и покровительстве, — развел руками Шериман. — Как видишь, им очень хреново без помощи своего бога, а папаша слишком осерчал и не хочет признавать свои ошибки. До такой степени, что ему проще избавиться от собственных ангелов, чем исправиться. Вот мы и хотим узнать, можешь ли ты с ними заключить… как это вообще будет называться? — он оглянулся на ангелов, не зная, как назвать этот договор.

— Контракт связи, — тихо пробормотал Талор со вздохом выскользнувший из рук Владыки. После чего едва не пошатнулся, вовремя ловя баланс крыльями. — Вы из достаточно закрытого мира и, наверно, не знаете, обычно такой контракт заключают либо слабые боги, не способные создать достойных хранителей, либо слишком отбитые, которые права не имеют на творение. Исключений нет. Это презирается, и я обязан вас предупредить…

— Тал, ты совсем не изменился. Всё тот же мягкотелый идиот, — грубо прервал его Хаар, и Талор побледнел, стискивая кулаки.

— Не говори, о чем не знаешь. Нам предлагают помощь. Естественно, знать все риски — нужно.

— Я никого не заставляю, я всего лишь предложил, — качнул головой Владыка.

— У вас довольно интересные идеи… — задумчиво протянул Капран, рассматривая ангелов уже с гораздо большим интересом. — Что ж, скажу так — мы сами ангелов создавать не можем, поскольку темные. Но принять наверняка можно, никаких запретов на этот счет мастер не выказывал, а что прямо не запрещено, то косвенно разрешено. Хотя, возможно, он просто не догадывался, что может произойти вот такой случай.

— Отличная мысль, я рад буду уточнить условия контракта, — задумчиво подобрался Хаар. А вот Талор нахмурился.

— Простите, но раз так, не помешает уточнить разрешения у самого Эльзерена. Мне бы не хотелось, чтоб у вас из-за меня появились проблемы.

— Он занят, сказал не беспокоить без повода, но мне кажется, это серьезный повод, — Капран оглянулся на молящихся, подмигнул одной из демониц и открыл портал сначала в свое божественное измерение, а после попытался добраться и до мастера. — Кстати, это же благодаря тебе мастер женился, да, Талор? — на лице бога появилась ехидная ухмылка.

— Эм… Да? — осторожно ответил Талор. — Только, пожалуйста, не бросайте на меня метеоры или что ещё принято делать у вас за такую подставу!

— Та чего там, так даже интереснее будет, а то его хрен выковыряешь оттуда. Вон законопатился, как перед войной, — пожаловался Капран, напрасно чертя в воздухе знак-просьбу на проход. — Ладно, отправлю ему вестника, раз не хочет впускать. Может, хоть жена сжалится. Или он так добро даст, без разговоров, — в руках бога возник крохотный светлый шарик с запиской внутри.

— Ам… Я позже научу тебя создавать экраны. Сейчас меня за это скорей всего убьют… — тихо рассмеялся Талор.

— Да не издевайся над молодожёнами, пусть развлекаются. Можно подумать, тебе бы захотелось отрываться от красивой женщины ради кого-то постороннего, — бог подмигнул Талору и указал на свободное пространство, где тут же возник диван. — Посидим, подождем, авось и ответят на срочный вопрос. Только вы вправо не ходите, там может Айша гулять, ещё сцапает вас, отбивай потом.

Хаар сухо кивнул, молча приняв предупреждение, а Талор улыбнулся.

— Ясно, буду в курсе местных опасностей! — улыбнулся Талор, хотя после произошедшего отречения улыбка была откровенно фальшивой.

После недолгого ожидания Капран получил в ответ такой же вестник-шар, глянул на записку и фыркнул.

— Под нашу ответственность и чтобы все прошло без жалоб от посторонних. Думаю, это он про остальных демиургов. Сможем так устроить?

— Ну… Я был признан законным творением с допустимыми ошибками в коде творения, так что у вас со мной и советом проблем быть не должно. — хмыкнул Талор с немного болезненной гримасой.

— Значит все нормально. Что нужно для этого контракта, кроме желания всех участников? — Капран пытался хоть немного поднять ангелам настроение и говорил нарочито бодрым тоном, а то все выглядели так, будто их прямо тут будут в жертву приносить.

— Я знаю только теорию, — усмехнулся Талор, разведя руками, и скосил взгляд на брата. — Я вообще могу предложить скрепить договор поцелуем, — с деланным легкомыслием предложил он, просто наслаждаясь тем, как закипает от злобы Хаар.

— Ну, так как ты ангел любви, то да, тебе можно и поцелуй. Правда, тогда, когда немного придешь в себя, — в тон ему усмехнулся Капран. — А вот Хаару надо что-то боевое, правда?

— Да, вам достаточно пустить мне кровь, — криво улыбнулся Хаарфаэль. — Как мне кажется.

Талор же лишь покачал головой.

— Да ладно, мы все явно не в курсе, как это делается…

— Тогда будем изобретать ритуал сами, все равно изначальный смысл в него мы вкладываем одинаковый, — перед Капраном появился большой свиток, куда он собрался записать условия их странного договора. — Итак, я обязуюсь давать вам энергию и помогать по мере необходимости. Плюс прикрывать от чужих богов и выгораживать перед демиургами, даже если получу по шапке. Иначе мастер спросит с меня, — уже не под диктовку пояснил он ангелам и греющему уши Владыке. — А вы взамен обязуетесь… ну что там положено делать? Помогать с миром, не взрывать его к суккубьим предкам и хорошо себя вести. Иногда, — поправился бог, видя скептическую ухмылку на лице Владыки. — Перемещение в пределах Трайлерима у вас свободное, а уже за его пределами как другие боги разрешат… В случае нападения на наш мир, конечно, попрошу вас помочь… И там по мелочи — не провоцировать конфликты между местными жителями и иномирянами, в случае какого-то кошмара сразу докладывать какому угодно адекватному божеству… Да, от Айши я вас прикрою, а то она любит всякую экзотику. Предлагайте свои варианты, будем рассматривать и выберем самый выгодный вариант.

— Да всё озвученное лично меня не особо интересует, дожил как-то до этих дней… — нарочито грубо заявил Хаар. И слегка сощурился, закусив губу. — Самое важное в контракте это то, что бог покровитель ставит хранителя в маховик перерождений и после смерти помогает возродиться вновь, — медленно проговорил он, бросая украдкой взгляд на Талора. И тот замер. Осознание бахнуло резко, словно обрушившийся на голову валун.

Потому что давно не виденный брат сейчас реально вел себя так, как полный идиот ради Талора! Неизвестно какими тропами шли его мысли, но намерением было именно это!

— А тут загвоздочка, ребята… Мы ставим души на перерождение, но рождаются у нас в основном демоны, — развел руками Капран. — Так как у нас чересчур закрытый от посторонних мир, то души остаются здесь же и не могут попасть куда-либо еще. А в Трайлериме большинство жителей демоны… даже полукровки все равно считаются больше демонами. Если вас устроит такое перерождение, то никаких проблем.

— Нет-нет! — поспешно потряс головой Талор, чтобы младшенький не сморозил чего грубого. — Имеется ввиду другое перерождение. У нас энергетические тела, смерть наступает, если эти тела уничтожить магией. Это разрушает нашу структуру, и сами мы собрать наши тела по частицам не в состоянии. Для этой сборки нужен либо налаженный богом маховик, либо бог возвращает душу в пересобранное тело сам. И ты на это способен точно!

— Вот как? Прости, у нас такого маховика нет, так как и ангелов нам не положено из-за тьмы. Но если нужно, я сделаю все вручную, — согласился Капран. — Вы только сначала объясните принцип, пока все живы и никого собирать-разбирать не надо. Быть может, проще для этого выделить какую-то часть нашего измерения или поставить небольшой специальный карман…

— У меня есть полная схема энергосетей для того маховика, — поспешно сказал Талор, «случайно» стукнув Хаара по лицу крылом, когда тот собрался ляпнуть очередную хрень.

— Да ладно, он вправе возмущаться, — усмехнулся Капран. — Просто у нас слишком разные миры с вашим создателем. И то, что было естественно для него и для вас, абсолютно непонятно мне. Мы-то помощь предложили, но не знали, в чем она будет заключаться. А так-то сделаем все потихоньку.

— Что ж, тогда все хорошо… А мне срочно нужно сотворить что-то ужасное, о чем я после обязательно пожалею, а ещё позже буду восхищён своей наглостью, — признался Талор. — Посоветуете что-то в этом роде? — лукаво осведомился он, осознавая, что тупо при всех флиртует с богом.

— Тал, ты свихнулся?! — посерел Хаар.

— Сначала схему, — протянул руку Капран. И ткнул пальцем в нужную сторону. — Если тебя так прет, можешь сходить к Айше, но ты меня не видел и не слышал, а то она не даст спокойно сделать этот ваш маховик. А если хочешь сделать что-то полезное, то вот можешь поработать со мной. Хаар, ты тоже хочешь приключений?

Талор завис в задумчивости, когда Хаар зло схватил его за крыло.

— Не вздумай! — и только после перевел взгляд на Капрана. — Меня на подвиги не тянет, а вот у него сейчас с головой всё не в порядке. У него психический откат из-за отречения. Я сам от такого полез сражаться с драконом голыми руками, а потом, утопая в крови, написал на земле картину этой самой кровью!

До сих пор молча слушавший все это Владыка просто сгреб Талора на руки.

— Никуда ты не пойдешь. Ни к Айше, ни к драконам, — отрезал он. — Хватит с нас проблем. Айша не та богиня, с которой можно просто разок перепихнуться. Там тоже серьезно отбитая башка. Так что или мы идем домой, и там ты реализуешь все свои желания, или помогаем строить ваш маховик.

Такое предложение неожиданно заставило сердце Талора ёкнуть.

— Да ладно, она милая. Когда спит, — ухмыльнулся Капран. — Но выпускать ее можно только на врагов.

— Я помогу, — выдохнул Талор и сильно прижался к Шериману. — Но потом… Ты сам предложил, верно?

— Так потому и предложил, что лучше уж со мной перебесишься, чем пойдешь на поклон к богине войны… она любит кровь и пустит ее при любой возможности. А у нас еще нет маховика, чтобы тебя возрождать, так что придется тебе обойтись меньшим злом. Но если хочешь, я найду тебе свободную демоницу на твой вкус, — подмигнул ему Владыка.

— Ну уж нет, раз ты предложил, то никаких попыток съехать на попятную! — осклабился Талор. А после выдохнул и не без ощутимого усилия воли создал перед Капраном четкую и объёмную иллюзию всех магических цепей и конструкций для маховика перерождений.

— Вот спасибо, теперь будет чем заняться, — бог с любопытством осмотрел предложенную конструкцию и тихо ругнулся про себя. Продолбаться с этим придется долго. Но энергии должно хватить.

Талор же согласно кивнул в следующий момент исчезая прочь вместе с Владыкой.