2: Первый день на Руане

Шаула

Нас всех сопроводили в душевые, которые делились на мужские и женские. Многим это пришлось не по нраву, потому что они не хотели разделяться, а тем более бросать своих младших сестренок и братьев. Я дико устала, но не могла этого показать, поэтому пришлось сказать:

— Успокоились, — после того как все стихло в считанные секунды, продолжила, — каждый старший должен взять по одному младшему своего пола и помочь ему искупаться. Заботьтесь друг о друге. Арк, Регул, — мальчишки, решившие меня защищать, повернули головы ко мне, внимательно слушая, — вы главные, проследите за всем.

Они синхронно кивнули, но Арк уже попытался сказать, что пойдет со мной как я ответила:

— Со мной будет Вега.

На мои слова ко мне тихо подошла девочка, которая была на голову ниже Арка с Регулом, но они прекрасно знали, что ее вторая сущность намного сильнее обоих вместе взятых, поэтому отступили, принимая мое решение.

К этому моменту все уже распределились по парам старший и младший. И Вега тоже держала за ручку пятилетнюю Айри. С любопытством смотревших на нас руанцев я пояснила:

— Они не хотят разделяться.

Они понимающе кивнули.

— Мы поможем с купанием.

— Нет. — вышло немного резко, но я была ужасно уставшей. И уже успокоившись пояснила, — тело — священно. Это напугает их. Мы справимся.

Они снова кивнули и демонстративно отошли к концу коридора, показывая, что не давят на нас. За что я была очень благодарна.

— Я защищу нас, — тихо, но чтобы слышал каждый произнесла я. После этого уверенности в их глазах стало больше и они смелее вошли в душевые.

Зайдя внутрь, я увидела, что душевых кабинок было намного меньше, чем нас. Поэтому мы решили разделиться на две группы, чтобы искупаться по два подхода. Сначала купали младших и мы с Вегой, а потом оставшись следить за младшими с Вегой, я отправила искупаться старших.

Я уже убаюкала трехлетнюю Энири у себя на руках, как раздался стук в дверь, заставивший ее вздрогнуть. Продолжая убаюкивать подошла к двери, откуда раздалось шипение Арка:

— Мы все, — неудивительно, учитывая что мальчишек осталось у нас в три раза меньше.

— Мы еще нет. Еще минут 15.

— Хорошо. Все в порядке?

— Да.

— Там были глаза, считывающие нас, — так он имел ввиду камеру, — вы не?

— Нет, не оборачивались, — прошипела я, Вега приметила их сразу при входе и отдала распоряжение. Для восьмилетней она была слишком сообразительной, но это было неудивительно, учитывая, что она пережила. А еще слишком хорошо поняла, что является моей правой рукой в отсутствии Арка и Регула, поэтому командовала уверенно. Я хмыкнула про себя.

Арк ушел. А через 15 минут мы все тоже вышли.

***

Следующим пунктом назначения была столовая. Мы шли к ней через огромный белый коридор, в сопровождении десяти взрослых, которые постоянно поглядывали на нас и писали что-то в свои маленькие прозрачные дощечки. Пока мы шли, пятеро совсем маленьких заныли, потому что очень хотели есть. Последний раз мы кушали на корабле руанцев 10 часов назад. Остальные младшие, да и старшие клевали носом. И хоть я была жутко уставшей и голодной, глядя на их спокойные, без мечущегося страха глаза, эти проблемы отодвинулись на второй план. Они постепенно приспосабливались.

Они начали чувствовать себя в безопасности.

Наконец мы достигли столовой. Видя сколько всего еды накрыто на столе, рот наполнился слюной, но я сдержала порыв броситься к столу и слопать все, что там есть. Однако, Анри и Лея не смогли и кинулись к столу. Арк проводил их недобрым взглядом, а Регул собирался кинуться, чтобы остановить, но я успела его придержать.

Анри взял в руки какую-то жидкость и начал пить, Лея присоединилась. Они никогда не отличались особой терпеливостью, но данный поступок это было прямо-таки неуважением к Вождю. Все это читалось в глазах Арка и стань он вождем, непременно позволил бы Регулу в ту же секунду свернуть им головы. Именно поэтому совет не выбрал его. Вождем, к несчастью, для Каэры стала я, поэтому молчала и ждала. Остальные оцепенели, что скажу я или что сделает с ними Арк. Но тут Лея вскрикнув отпрыгнула от стола, Анри взглянув на то место, куда указывала Лея, тоже резко отошел от стола, а затем повернувшись к нам, осознал, что только что он сотворил. Они были всего лишь детьми.

Я молча подошла к нему. Все столпились у дверей. Я видела, как они хотят есть, если старшие старались отвести взгляд, то младшие во все глаза смотрели на столы, дергая за одежду старших.

Я посмотрела на стол, от которого отпряли Анри и Лея и увидела, что там мясо. Поморщилась.

Анри и Лея упали на колени и ждали наказания. Арк приготовился свернуть им шеи. Я остановила его жестом руки и произнесла на каэрском:

— Мы больше не звери. Мы здесь потому, что можем мыслить и сдерживаться. Мы здесь, потому что не хотим повторения судьбы всех наших отцов и матерей. Мы здесь, чтобы построить свое новое будущее, новую эпоху. Мы больше не звери. Мы разумные существа.

Анри и Лея еще ниже склонили головы, а Лея всхлипнула.

— На этот раз я прощу вам ваше не умение сдержать инстинкты. И неуважение. Потому что все же как бы вы не были голодны, вы смогли отказаться от плоти. От мяса.

На этих словах все ребята вздрогнули, потому что поняли, что лежит на столе. И у некоторых, кажется, даже пропал аппетит. Я подошла к Анри и Лее, похлопав по плечу, сказала:

— Поднимайтесь, — и повернувшись к остальным, — всем за столы. Позаботьтесь друг о друге.

И не став медлить, сама присела за один стол. Столы были рассчитаны на 6 человек. Поэтому со мной села Вега с Айри и еще четверо младших: Гэс, Альб, Роул и Касси.На остальных столах по три старших, по три младших.

— Уберите мясо, плоть.

Все зашуршали приборами убирая мясо. Я безумно гордилась ими. Несмотря на ужасный голод, они все еще сдерживались.

Когда мы все закончили убирать, на столе остались лишь полужидкая белая субстанция, которая как я узнала позже, называлась каша, хлеб и салаты.

Никто не притронулся к еде.

Все это происходило быстро, не больше десяти минут, наши сопровождающие агенты с интересом наблюдали за нами.

Я спросила их на руанском:

— А вы не будете есть? — чертовы традиции, вбитые с пеленок, не давали мне начать трапезу, когда старший еще не попробовал. Я понимала, что уже нет больше наших предков, которые бы возмутились и, теперь можно сказать, что я стала Главой и как раз была тем самым человеком, который должен был начинать первым, но как я и сказала, чертовы традиции.

Ответила мне хрупкая и молодая на вид девушка:

— О нет, мы уже поели, это все вам. Можете приступать, — а затем все же не удержавшись спросила, — вы не едите мясо?

— Мы ненавидим мясо. Мы больше не звери, — холодно ответила я. Я понимала, что она ни в чем не виновата, но это было тяжело. После зачерпнула ложкой кашу.

***

Та же девушка, агент 1 класса по изучению других культур и языка стояла перед главой разведкорпуса и читала свой отчет.

— Все беспрекословно подчиняются вождю. Девочке лет 8. Худощава, проблем со здоровьем нет. После нее в их иерархии идут двое мальчишек 10 лет. Вероятно, братья, по схожести внешности. Зовут Арк и Регул. Она часто повторяла эти имена, когда обращалась к ним. Затем девочка 8 лет. Возле душа мальчики не хотели отпускать Шаулу одну, но стоило ей позвать эту девочку, как они оба отступили без возражений. Видимо, не так проста как кажется.

Самое интересное произошло в столовой. Я видела как они голодны. Но при входе в столовую и при виде еды, никто не побежал сломя голову к еде. Кроме двоих. Как я поняла, это было нарушение этикета, который у них принят на планете. Сначала к трапезе должен приступить вождь, потом старшие, и только потом младшие. Старшие ребята откусывали хлеб, видимо, показывая, что приступили к трапезе, а затем начинали кормить тех, кто не мог сам.

Сейчас детей распределили по палатам, медиков они совсем не подпускали к себе, а их главная только и повторяла, что тело — святое. Я считаю, что она могла повлиять на остальных, чтобы провести осмотр, но она была жутко уставшей. Усыпляющий газ применили лишь к некоторым, большинство уснули как только голова коснулась подушки.