Самый странный контракт

Из комнаты Слышащей Темного Братства какие только звуки не доносились – шорох листов книг и свитков, лязг оружия и брони, шуршание одежды… Ничем непотребным Киллидж не занималась – или уборку пора отводить в разряд непотребности? Наконец-то развесив по комнате оружие (преимущественно трофейное), полукаджитка с тоской посмотрела на кипу книг и свитков, ожидающих, пока их расставят и разложат по полочкам. Пока Драконорожденная прикидывала, что лучше – свалить всю макулатуру в сундук или перепоручить сортировку Бабетте (которая, впрочем, не очень-то обрадуется поручению), в ее голове раздался голос: «Слышащая…»

Обрадовавшись тому, что конец уборки можно ненадолго отсрочить, Киллидж отправилась к гробу Матери Ночи. Там с утра подпрыгивал Цицерон, что-то бормоча себе под нос и украшая гроб обещанными цветами. Завидев полукаджитку, шут моментально отскочил в сторону и безумно ухмыльнулся:

- Матушка позвала Слышащую, чтобы поговорить?

Кил кивнула ассасину, подтверждая его догадку, и поклонилась гробу:

- Я слушаю, Мать.

«Найди данмерку Карлию в таверне Данстара. Убей того, кого она назовет. Исполни волю Ситиса!» - пронеслось в голове Драконорожденной. Тон Матушки был… странным. Она говорила как-то отрывисто. Такого раньше за Нечестивой Матроной не наблюдалось.

Девушка быстро осмотрела себя. На время уборки она надела простую одежду, чтобы не измарать броню теней, следовательно, ей не надо переодеваться, дабы не привлекать лишнего внимания. К тому же на прихорашивание не было времени: судя по голосу Матери Ночи, мешкать не стоило.

- Мммм… Цицеро? – Киллидж посмотрела на Хранителя, который терпеливо стоял рядом, переминаясь с ноги на ногу. – Ты не мог бы одолжить мне кинжал? Мне лень возвращаться за оружием.

Цицерон сорвал со своего пояса кинжал вместе с ножнами:

- Куда Слышащая собралась без брони?

- В таверну Данстара, сам знаешь, это совсем рядом. Не хочется привлекать внимание, а заказчица сидит там, - пожала плечами полукаджитка. Удовлетворившись ответом, шут лично пристегнул ножны к поясу Слышащей. Закончив, он вопросительно посмотрел на нее:

- Может, Слышащая пойдет не одна?

- Сейчас придется идти одной. Не стоит показывать данстарцам, что у них под боком Темное Братство.

Хранитель тяжело вздохнул, но возражать не стал. Он прекрасно знал, что если Слышащая что-то решила, то переубедить ее невозможно.


Выйдя из убежища, Киллидж умылась снегом. Отфыркиваясь от прилипших к шерсти комочков замерзшей воды, она одернула рубашку, пряча кинжал, и уверенно направилась в сторону Данстара. Полукаджитка уже успела примелькаться в городе, поэтому на нее никто не обратил особого внимания – ну идет себе кошка-полукровка, и пусть идет. Кил, в свою очередь, делала вид, что не обращала внимания на местных.

Путь от Убежища до таверны занял не более десяти минут. Совсем скоро Драконорожденная уже заказывала мед у трактирщика. Получив кружку, Киллидж оценивающе окинула взглядом зал, и безошибочно определила заказчицу – она сидела за столом в углу, в свою очередь, бесцеремонно рассматривая вошедшую. К тому же сложно пропустить данмерку с глазами аметистового цвета. Но была одна довольно любопытная деталь – броня Гильдии воров, старая, потрепанная. Откуда она у этой эльфийки? Гильдия воров никогда не связывалась с Темным Братством с помощью Черного Таинства.

- Что вам нужно? – данмерка напряглась, когда полукаджитка бесцеремонно опустилась на соседний стул, отпивая из своей кружки.

- Темное Братство приветствует вас, - невозмутимо сказала девушка. Во взгляде воровки мелькнуло облегчение, смешанное с удивлением:

- Надо же, так быстро? Я приготовилась к более долгому ожиданию… Но так даже лучше.

- Ближе к телу, дорогуша. Кого? Куда? Сколько раз? – после прогулки под снегопадом Киллидж не была настроена на долгие церемонии. К тому же хотелось поскорее разделаться со странной данмеркой. Собственно говоря, кошка не была уверена, что перед ней член Гильдии воров.

- Я хотела бы не столько заказать, сколько… договориться. Мне нужна помощь Братства.

- Ты ведь из Гильдии Воров, так? А у нас с ними договор – мы не вмешиваемся в дела друг друга, - Драконорожденная сделала ладонью рубящий жест.

- Я уже четверть века изгнана из Гильдии, - данмерка печально улыбнулась.

- Надо же, я уже думала, что броня самодельная. И что, темная эльфийка Карлия решила отомстить за позор? Через столько лет? – хмыкнула девушка.

- Откуда ты… Впрочем, неважно. Но я не хочу говорить об этом здесь. Я сняла комнату, продолжим там.


Нельзя сказать, что Киллидж была наивной девочкой, просто так таскающейся с незнакомыми людьми (или эльфами). Ну, может быть, немного. Но назвать беззащитной Слышащую Темного Братства мог только самоубийца.

Кошка опустилась в кресло, наблюдая, как данмерка закрывает дверь:

- Теперь-то я могу услышать имя жертвы?

- Прости, но нет. Я хочу пока повременить с именем. Мне нужна не только смерть врага, но и помощь.

- Я догадываюсь, какая – вернуться в Гильдию Воров. Извини, но закон я уже озвучила.

- Если Братство не вмешается, то Гильдия исчезнет бесследно, - в голосе Карлии зазвенело отчаяние.

- Ну а тебе-то какое до этого дело?

- Думаю, стоит начать с самого начала… Как твое имя, ассасин?

- Я Киллидж, но ты можешь звать меня Кил, - ухмыльнулась полукаджитка.

- Ты права, Кил, я была в Гильдии и хочу туда вернуться. Но не только потому, что мне там очень нравится. Я не могу бросить наследие одного очень хорошего человека. Его звали Галл.

- Наследие?

- Он был главой Гильдии Воров до своей смерти, а точнее… до своего убийства. Самое печальное в этом то, что удар Галлу нанес его друг. Это Мерсер Фрей, нынешний глава Гильдии.

- Как это мило – устранить друга ради смены власти, - улыбнулась Киллидж, но, поймав осуждающий взгляд Карлии, проглотила смех. – И все же я не понимаю, какое тебе до этого дело.

- Я не только была в Гильдии. Мы с Галлом… были весьма близки, - данмерка слегка смутилась.

- Так вы любили друг друга? Я так и знала, что та история куда интересней, чем те обрывки информации, что ты мне дала в зале.

- А Мерсер Фрей, убив Галла, обвинил в его смерти меня! – Карлия сжала кулаки. – Оклеветал меня, натравил на меня Гильдию! Все это время я скрывалась от остальных! Не спала в одном и том же месте дважды! Не доверяла никому, кроме себя самой!

- Двадцать пять лет? – не поверила Драконорожденная. – Либо ты очень хорошо скрывалась, либо Мерсер поленился тебя искать. Так что, я убью его, и Гильдия воспрянет?

- Не все так просто, - покачала головой воровка. – Надо убрать его с согласия самих воров, понимаешь? Надо нанести удар по нему, но не по Гильдии. А значит…

- Нужно найти доказательства его вины, чтобы воры сами дали ему пинка под зад, - полукаджитка задумчиво потерла подбородок. – И как ты собираешься это сделать?

- Именно для этого я и совершила Темное Таинство. Противостоять хитрому вору-убийце сможет только Темное Братство. А на вас, Кил, можно выйти только через Черное Таинство. Помощи от бывших собратьев я бы вряд ли дождалась.

- Ладно, Карлия, что ты хочешь?

- Чтобы подобраться к Мерсеру, нужно вступить в Гильдию и втереться ему в доверие.

Довакин рассмеялась:

- Ты серьезно? Как Слышащая Темного Братства вступит в Гильдию Воров?

- Слышащая? – изумленно переспросила Карлия. – Но у Братства…

- Уже есть Слышащая, - опередила полукаджитка. – И знаешь, я очень рада, что пришла лично. Мне не хотелось бы отправлять кого-то из своей семьи в пасть саблезубого тигра.

- Так ты возьмешься? – уточнила данмерка.

- Придется. Все же это заказ, и он должен быть выполнен. К тому же, признаться, ты первый член Гильдии воров, который видит меня, и которого, соответственно, вижу я. А поскольку формально ты не член Гильдии… Так что там с планом? Вступить в Гильдию, втереться в доверие, а дальше?

- А дальше попробуем заманить его в ловушку, - задумчиво произнесла Карлия. – У меня есть кое-какие мысли на этот счет.

- Постой, но как мне попасть к ворам? Прийти в «Буйную Флягу» и сказать: здрасьте, я хочу на ваш шабаш?

- Нет, - улыбнулась воровка. – Все проще. Найди на рынке Рифтена Бриньольфа, это правая рука Мерсера. Гильдия Воров сейчас в серьезном упадке, и новичков почти нет, поэтому все опытные воры ищут свежую кровь. Думаю, без работы он тебя не оставит. Ты его сразу узнаешь – в Рифтене не так много рыжих нордов.

- Ты довольно много знаешь о нынешней Гильдии воров. Я приятно удивлена, правда. Ладно, покручусь там, пригляжусь, может, сама чего придумаю, - хмыкнула Довакин. – Как будем поддерживать связь?

- Никак. Это в целях твоей безопасности. Я выведу Мерсера на свой след, тебе же придется слегка мне подыграть. И последнее условие – этот убийца должен дожить до суда Гильдии. Я хочу, чтобы он почувствовал, каково это – быть отщепенцем. Оплата…

- Оплату обсудим потом. Сейчас у меня и так куча дел появилась – взять оружие, отправить братьев и сестер на задания, добраться до Рифтена… Не волнуйся – броня Темного Братства там не засветится.

- Отлично, - кивнула Карлия. – Встретимся при поимке Фрейя.


- КУДА?! Не пущу Слышащую одну! – Цицерон прыгал вокруг Киллидж, которая невозмутимо собирала в котомку лечебные зелья. – Это очень опасно!

- И как это будет выглядеть?! Возле мелкой воровки ошивается член Темного Братства! Цицеро, я не думала, что ты НАСТОЛЬКО безумен, - проворчала Киллидж. – Мне нужно быть незаметной!

- Но ввязываться в дела Гильдии воров неразумно, - возразил стоявший тут же Назир. – У нас с ними договор, ты в курсе этого?

- В курсе. Но нам не будет легче, если воры распадутся, - фыркнула полукаджитка. – Придется вмешаться.

Шут картинно сполз на пол, хватаясь за сердце:

- Бедный Цицерон не переживет этой боли! Слышащая оставляет Дурака Червей! – простонал он.

- Дурак Червей будет занят, он будет ухаживать за Матушкой, - полукаджитка отреагировала на сцену совершенно спокойно. – А если будет хорошо себя вести, то Назир даст ему контракт, - она вручила редгарду свои записи. – Тут новые контракты, Мать объявила их мне десять минут назад. Займи Семью. И да – тебе не кажется, что восьмерых убийц мало для Братства? Найди еще людей.

- Киллидж, Данстарское убежище рассчитано на десятерых, не больше! – воскликнула Бабетта – Довакин все же припрягла вампиршу разбираться с книгами. – Где мы разместим большее количество людей?!

- Когда Братство встанет на ноги, мы вернемся в Фолкритское Убежище и наведем там порядок, - равнодушно пожала плечами кошка.

- Но ведь там…

- Это Убежище было нам домом, а последний, кто знал о его существовании, пал от моей руки. К тому же все убежища Братства, включая данстарское, имеют печальную историю. И где нам тогда базироваться? Перебраться в Крысиную Нору, потеснить воров и бандитов? В Коллегию, чтобы магов устрашать?? Или в Йоррваскр, соседствовать с Соратниками? Давай, Бабетта, не стесняйся, предлагай!

Вампирша сконфуженно умолкла.

- Так я и думала, - Киллидж вернулась к сборам. Клинок Горя, унаследованный от Астрид, она решила оставить дома, но от орочьих кинжалов отказываться не стала. Более того, девушка прихватила еще два железных кинжала – в качестве метательного оружия. Отмычки заняли обычное место на поясе.

- Хватит скакать вокруг нее, - сиплый голос Визары заставил Цицерона замереть на месте. – Киллидж. Контракт с Гильдией воров…

- Самый странный контракт из всех, что можно придумать, - поморщилась кошка. – Думаешь, я сама не знаю? Но я про него не от Назира услышала. Его дала Мать Ночи. Я не знаю, что именно хотят сказать Отец Ужаса и сама Матушка, но… если бы они не хотели, чтобы этот контракт был исполнен, они бы велели убить заказчика, так ведь?

Драконорожденная не знала, как объяснить то, что она чувствует – а она чувствовала, что помочь ворам необходимо. Но полукаджитка надеялась на то, что вернувшийся из Пустоты Визара поймет ее, ведь он уже фактически побывал в лоне Ситиса.

И ящер понял. Он шумно выпустил воздух через ноздри, наклонил голову набок и произнес:

- Значит, спасти Гильдию воров… Видимо, Мать Ночи считает, что это действительно нужно. Но почему именно ты идешь на контракт?

- А кого еще послать? – поинтересовалась Киллидж. – Назира и Бабетту они знают, Цицерон будет привлекать слишком много внимания, у тебя чересчур таинственный вид, а новичков на такое задание я не брошу!

- Цицерон не будет привлекать слишком много внимания! – заспорил шут.

- И не будет на каждом углу орать про Матушку и свои черные стишки? Что-то я сомневаюсь, - фыркнула Кил. – Визара, я действительно единственный кандидат.

- Все слышали? – аргонианин окинул взором собравшихся членов старого Братства. – Слышащая только что изложила вам весомые аргументы в пользу контракта и ее участия в нем. Возражений, похоже, больше нет.

- У Цицерона они все еще есть! – вспыхнул Хранитель. – Слышащая может не добраться до Рифтена! Слышащая не берет с собой Клинок Горя, не надевает броню Темного Братства, только какие-то… кожаные тряпки! Цицерон не доверяет этому барахлу!

- Я провожу ее до Рифтена, - пообещал Визара.

- А если тебя заметят? Моя маскировка окажется бесполезной, - заметила Киллидж.

- Я провожу тебя до стен. Страже города не обязательно меня видеть. А в сам Рифтен я и не собирался заходить.

Кошка хмыкнула, но спорить не стала. Если Семье так будет спокойнее, она без проблем согласится на это. Сколько можно пугать Братство?

- Вот и договорились, - кивнул ящер. – А теперь очистите помещение. Не мешайте Слышащей вдумчиво собираться.

Первым, недовольно фыркнув, комнату покинул Цицерон. Назир хмыкнул, но тоже ушел. Бабетта же, покачав головой, повернулась к Довакин:

- Перед уходом зайди ко мне, я дам тебе еще несколько лечебных зелий и яд на случай, если придется кого-то незаметно убить.

Кивнув вампирше, Киллидж повернулась к Темному, выжидательно смотрящему на нее:

- Ну что?

- Если понадобится помощь с контрактом – не молчи. И да, на твоем месте Клинок Горя я бы все-таки взял, просто запрятал его получше. Сообщи, когда будешь готова.

Кивнув, Визара вышел из комнаты и закрыл за собой дверь. Драконорожденная вздохнула и вернулась к котомке. Броне Темного Братства действительно предстояло остаться в Данстаре, но Клинок Горя полукаджитка все же решила взять с собой – мало ли что. Надежно запрятав его на дне сумки, она начала надевать обычную кожаную броню. Перед ворами должна была предстать путешественница, в равной степени похожая на ловкого бойца и простушку. Слышащая Темного Братства выйдет тогда, когда это будет нужно. Драконорожденной и вовсе нечего тут делать – Крики останутся на самый крайний случай.

Содержание