Ослепление

- Тебя мешает броня? Жмет? Натирает? – участливо спросила Карлия, заметив, что Киллидж нервно дергает крепление плаща.

- Мне в ней неуютно, - пожаловалась полукаджитка. – Даже не знаю, как объяснить…

- Тебе не нужно ничего объяснять, - улыбнулась данмерка. – Я помню, что ты Слышащая Темного Братства. Но и ты помни, что Ситис позволил тебе быть Соловьем, а значит, ты имеешь право носить и эту броню.

Киллидж мотнула головой, пытаясь отделаться от чувства того, что она сейчас не на своем месте.

– Ну, вы еще громче пошумите, - проворчал Бриньольф. -  Мерсер ведь еще не знает, что мы здесь.

Троица Соловьев кралась по пустому коридору Иркнтанда. Фрей, который был далеко (или все же не очень?) впереди, не потрудился закрыть за собой дверь. Не думал, что за ним придут? Или как раз рассчитывал на это? Вариант того, что Мерсер как раз планировал прибытие Соловьев, исключать было нельзя: участь Галла была наглядным примером.

Внезапно Карлия отшатнулась – под ногами лежал труп бандита.

- Откуда он тут? – спросила данмерка одними губами.

- Как минимум он не в одиночестве, - Бриньольф кивнул на другой труп, лежащий неподалеку. Всего разбойников было пятеро.

- Убиты в спину, - определила Киллидж. – Любопытно…

- Что тут любопытного?! Это дело рук Фрея! – Карлия сжала кулаки.

- Любопытно то, что он предпочел убить их именно ударом в спину в сердце, - развела руками Слышащая. – Это же надо было так умудриться. Ни у кого горло не тронуто.

- Просто не забывайте, что Мерсер – опасный противник, - хмуро покачал головой Бриньольф. – Идемте. Не будем же мы их хоронить.

- И нужно быть предельно осторожными, - присев рядом с одним из бандитов, Киллидж прикоснулась пальцами к его щеке. – Степень окоченения такая, словно его убили всего лишь часа три назад.


Крадущаяся по лагерю фалмеров фигура не осталась незамеченной.

- Вон он! – Карлия схватилась за прутья решетки, отделявшей их от Мерсера.

- Тише! – шикнул Бриньольф, вынуждая данмерку присесть. – Решила всех слепых остроухих переполошить?!

Воровка не ответила, лишь окинула взглядом частую решетку и процедила:

- Стрела не пролетит…

- И как его только фалмеры не заметили?! – шепотом возмутилась Киллидж, наблюдая, как Фрей хладнокровно убивает часовых.

- Навыки Соловья, - пояснил рыжий вор. – О, вот и очередное послание для нас. Решил предупредить трупами фалмеров, что нас ждет та же участь.

- По его мнению, - фыркнула Киллидж. – Идемте.

И, пригнувшись, полукаджитка направилась по единственной тропе, ведущей вниз. «Предупреждения» Мерсера она расценивала лишь как приметы, где побывал вероломный глава гильдии – они позволяли не потерять его след.

- А если он незаметно вернется? – поддел Киллидж Бриньольф, идя следом. – Вступишь с ним в бой?

- Почему бы и нет? Бывали у меня противники и пострашнее.

- Не забывай, что он – опытный Соловей с артефактом Госпожи, - Карлия крепче сжала древко лука.

- У меня тоже есть козыри, - улыбнулась Киллидж. – Не забывайте, что я – Слышащая, которая убила императора.

- О-о-о, - тихо протянул Бриньольф. – Так Тит Мид Второй пал от твоей руки?

- Ага, - подтвердила полукаджитка, запихнув на границы сознания воспоминания о том, какую цену пришлось за это заплатить. – А вы про какого-то Соловья. К тому же он один и он предатель, а нас трое!

- Твоя уверенность вселяет небольшую надежду, - судя по голосу Карлии, она улыбалась.


Троица Соловьев следовала за Мерсером Фреем, но настигнуть никак не могла. Видимо, проще было застукать старого вора с поличным. Сейчас же стоило уделить куда больше внимания собственной безопасности – путь к Глазам фалмера отнюдь не был увеселительной прогулкой.

Бриньольф и Карлия, похоже, ожидали, что им придется быть для Киллидж эдакими проводниками, однако совсем скоро убедились в том, что их компаньон по триаде отнюдь не неумеха. На рожон Слышащая лезть не спешила, успешно обходя стороной как фалмеров, так и двемерские механизмы, которых тут хватало.

- Ну и громадина! – не удержавшись, присвистнул Бриньольф, когда они проходили мимо двемерского центуриона.

- Тише ты! – шикнула на него Карлия. – Он может быть активен!

- Если бы он был активен, мимо него не прошел бы Мерсер, - заметила Киллидж. – Скорее всего, вон та кнопка как раз его пробуждает. Только вот не советую проверять это.

- Я даже не думал об этом, - хмыкнул рыжий вор.

Удостоверившись, что нарушать сон центуриона никто не собирается, данмерка повела товарищей по триаде дальше.


- Вот оно, - шепотом сказала Карлия, когда, миновав очередную стену с драконьим словом (к которой Киллидж украдкой прикоснулась рукой, впитывая новое слово), Соловьи оказались перед огромной двемерской дверью.

- Отличное место выбрал Фрей, - хихикнула Киллидж, кладя руку на рукоять Клинка Горя. – Просторное место, чтобы его похоронить.

- Будет сложно, - напомнил Бриньольф.

- Однако пути назад нет, - твердо сказала данмерка и, взявшись за ручки двери, распахнула ее.

Глазам триады открылся огромный зал, стены которого были пронизаны двемерскими трубами. Довакин даже на секунду задумалась, зачем двемерам нужно было столько коммуникаций и что же они могли соединять. В сам зал вела платформа, возвышающаяся над обрушившимся полом. Посреди зала находилась буквально гигантская статуя снежного эльфа. Именно снежного эльфа, не фалмера – у него были огромные глаза из драгоценной руды. Правого глаза уже не хватало. Вот как раз изъятием этих самых глаз и был занят глава Гильдии воров: восседая на левом плече статуи, он деловито вынимал из паза второй глаз, орудуя кинжалом.

- Мерсер! – крикнула Карлия, скидывая с плеча лук. Бриньольф лениво, словно большой кот, обнажил меч. – Сдавайся! Ноктюрнал окончательно отвернулась от тебя!

- Карлия, я же предупреждал вас, - вынув второй глаз статуи, Фрей убрал его в сумку и поднялся на ноги, встав на плече статуи в полный рост. – Бриньольф, я думал, что ты умнее.

- Зато я не думал, что ты станешь воровать у своих! – рыкнул рыжий вор.

- Это было не воровство, а вопрос выживания. Гильдия так или иначе пришла бы в упадок.

- Конечно, пришла! – вмешалась Киллидж. – Ты ведь украл Скелетный Ключ, козел!

- Что? – Мерсер был без капюшона, поэтому была отчетливо видна каждая его эмоция. В том числе и удивление. – Малышка Киллидж? Любопытно, как ты выжила…

- Целиться точнее надо, - фыркнула полукаджитка. – А теперь слезай оттуда! Отдавай Скелетный Ключ и глаза фалмера, и МОЖЕТ БЫТЬ, мы сохраним тебе жизнь!

- До суда Гильдии он точно доживет, - пообещал Бриньольф.

- Гляжу, вы все-таки продали свои души Ноктюрнал, - хмыкнул Фрей. – Удивлен, что она во второй раз приняла Карлию. Но для вас это значит только одно: вы подписали себе смертный приговор.

- Я готова поспорить, кто еще его подписал! – возразила Киллидж, подходя к краю платформы, на которой стояла триада. Внезапно платформа скрипнула, наклонилась, и Довакин, взмахнув руками, скатилась вниз.

- Детка, цела? – обеспокоенно спросил Бриньольф.

- Не волнуйся, Брин, в Обливионе переломы ее уже не будут волновать! – расхохотался Мерсер и взмахнул рукой.

- Бриньольф! – охнула Карлия, резко вскидывая лук и принимая на его древко удар меча вора.

- Это не я! – Бриньольф попытался отпрянуть от данмерки, но ничего не вышло – тело перестало его слушаться и само наносило удары!

- Познакомьтесь с Соловьиным Раздором, - издевательски сказал Фрей. – Хотел бы я посмотреть, сколько ты выдержишь в ближнем бою против умелого мечника, однако нам сейчас мешает четвертая лишняя.

И старый вор, ловко прыгая сначала на руку статуи, а затем по едва заметным выступам, спустился вниз – к Киллидж, которая уже поднялась на ноги и отряхивалась от воды. Благо, кошки всегда падают на лапы, и она ничего не сломала.

- Детка! Карлия долго не выдержит! Убей Фрея! – крикнул Бриньольф. От напряжения из-за попыток взять свое тело под контроль по его виску скатилась капля пота. – Карлия, блокируй удар сверху!

- Похоже, никто тебе не поможет, Киллидж, - ухмылка Мерсера стала зловещей. Кошка полностью проигнорировала его слова – выхватив Клинок Горя, она провела по лезвию пальцами, оставляя кровавый след:

- Милосердная Матушка, даруй силы своему дитя, ибо грехи недостойного должны быть омыты кровью и смертью!

- Какого?!.. – опешил Фрей. – Так ты у нас шпион, оказывается!

- Не просто шпион, - едко сказала полукаджитка. – Пока воры пеняют тебе за воровство у своих, Темное Братство пришло за тобой из-за покушения на Слышащую, Мерсер Фрей.

- Хороша же Слышащая, если я смог так просто ее ранить!

- Тебе просто повезло тогда. Если бы не Карлия и ее яд, ты бы остался там.

- Дрянная кошка! – выругался Мерсер. – Если бы ты и твоя Семья не вмешались, все шло бы так, как было запланировано! Братство пришло в упадок?! Когда я выберусь отсюда, оно и вовсе канет в пучину времен!

- Слава Ситису, - произнесла Киллидж. Эти слова, словно заклинание, стерли у нее все эмоции – на время. Сейчас важен только контракт, об остальном она подумает после.

Фрей, не издавая ни звука, кинулся в атаку, стремясь с первого удара проткнуть Слышащую своим клинком. Не задумываясь, та привычно парировала удар и наугад полоснула Клинком Горя, надеясь хотя бы зацепить противника. Мерсер уклонился и… стал невидимым. «Еще одна уловка Ноктюрнал?!» - с негодованием подумала полукаджитка.

Карлия вскрикнула от боли – один из ударов Бриньольфа все же задел ее. Зрачки Киллидж резко сузились. Освобожденный ото всех эмоций разум заполнился одной – гневом. В этот момент в одной из луж, которые были повсюду, что-то хлюпнуло. Шаг предателя. И Драконорожденная сорвала маску Соловья, освобождая рот.

-FUS RO DAH! – Крикнула она в тот момент, когда следующая лужа, которая была ближе к кошке, тоже хлюпнула. Безжалостная сила подхватила Мерсера и швырнула его в стену. Следом прыгнула сама Киллидж, в прыжке вонзая Клинок Горя в грудную клетку Фрея по самую рукоять. Вор захрипел. Кошка выдернула Клинок и ударила вновь, на этот раз в шею. Брызнувшая кровь окропила ее лицо, однако Киллидж не обратила на это ни малейшего внимания.

- В Вечнотень тебя вряд ли пустят, так что счастливых пыток в Пустоте, ублюдок! – прошипела она, наблюдая, как в глазах Мерсера гаснет жизненный свет.

Соловьиный раздор наконец отпустил Бриньольфа, и тот подхватил раненую Карлию:

- Рана глубокая?!

- Царапина, - Карлия подавила новый болезненный вскрик и взглянула на Киллидж, которая обшаривала труп Фрея. – Брин, ты слышал? Она же…

В этот момент раздался жуткий скрежет. Огромные трубы, по всей видимости, потревоженные Безжалостной Силой (или же святотатством Мерсера) начали трескаться. И сквозь эти трещины в зал хлынула вода.

- Твою мать! – отпустив Карлию, Бриньольф кинулся к выходу. Бесполезно – дверь заклинило, и открыть ее было невозможно.

- Видимо, могила Фрея станет и нашей могилой, - горько усмехнулась Карлия.

- И не мечтай! – услышав работодательницу, вскинула голову Киллидж. – Нам еще Скелетный Ключ возвращать Ноктюрнал! И удивить Делвина глазами фалмера!

Полукаджитка огляделась и резко помчалась в сторону статуи.

- Надеюсь, ты умеешь плавать, - мрачно произнес Бриньольф, посмотрев на Карлию. Та кивнула, все еще закрывая рукой рану. Вода все прибывала и прибывала. Норд встал ближе к данмерке, чтобы при необходимости помочь ей удержаться на поверхности.

Тем временем Киллидж карабкалась на статую. Зоркий кошачий взгляд заприметил над ее головой камни, которые были сдвинуты с места, видимо, общим состоянием зала со статуей. Выбить их Криком не должно было составить особого труда. Главное успеть – Кричать под водой полукаджитка еще не пробовала.

- Киллидж, если ты что-то придумала, то самое время это выполнить! – вода уже достигла того уровня, что даже высокий Бриньольф не чувствовал под ногами опоры платформы.

Вскарабкавшись на голову снежного эльфа, Довакин Крикнула вновь:

- FUS RO DAH!

И не прогадала: те камни, что уже были потревожены, резко посыпались вниз, открывая проход. И один из них упал прямо на Киллидж, которой попросту некуда было уворачиваться. Оглушенная Слышащая упала со статуи в воду и камнем пошла на дно.


- Ну, давай же… - шептала Карлия, прижимая руки к груди. После того, как открылся проход, Бриньольф буквально на себе вытащил данмерку и, убедившись, что она в безопасности, нырнул обратно – за Киллидж. Карлия же, оставшись в проходе в одиночестве, сейчас не знала, кому посылать молитвы: Ноктюрнал, Восьмерым или Ситису.

- Это не должно вот так кончиться… - всхлипнула она.

Прошла минута, две… На сколько минут Брин может задержать дыхание? А сколько времени без воздуха проведет оглушенная Киллидж?..

Наконец вода, у кромки которой сидела данмерка, забурлила, и на поверхности показался Бриньольф. Странно выглядящий Бриньольф – на спине у него словно выросло… второе тело?!

- Нашел! – пропыхтел рыжий вор, буквально закидывая на сушу Киллидж. – Вот ведь же бедовая девчонка!

Карлия кинулась к Слышащей и приложила пальцы к ее шее. Сердце едва ощутимо, но билось. Конечно же – драконы просто так не умирают, даже если они в теле кошек!

- Мы всплыли? – просипела Киллидж, осторожно открывая один глаз.

- Всплывает дерьмо, детка! А мы выжили и выбрались! – ответил Бриньольф.

- Мы живы… - повторила Карлия, даже не замечая, что из ее глаз капают слезы.

- Это был дерьмовый день, - поделилась ощущениями полукаджитка.

- Который прошел бы куда лучше, если бы ты поставила нас в известность чуточку раньше! – упрекнул ее рыжий вор.

- Брин, сейчас не место… - начала данмерка.

- А, - Слышащая смущенно потерла горло. – Видишь ли… Авторитет Последней Драконорожденной резко упадет вниз, если все вокруг будут знать, что она – Слышащая Темного Братства, еще и воровка…

- Довакин корни зла в Гильдии воров пресекла, - хохотнул Бриньольф.

- Но наша миссия еще не закончена, - вздохнула Карлия.

- Точно, - Киллидж приняла сидячее положение, покачнулась (удар по голове не прошел бесследно) и достала из сумки артефакт Ноктюрнал – Скелетный Ключ. – Нам нужно вернуть его.

- ТЕБЕ нужно вернуть его, - мягко поправила полукаджитку данмерка.

- Чего-о?! – возмутилась Драконорожденная.

- Я ранена, к тому же из меня плохой боец. А Бриньольфу придется вернуться в гильдию, иначе к тому моменту, когда Ноктюрнал вновь будет благосклонна к ворам, спасать будет уже нечего – гильдия сама себя уничтожит изнутри…

- Не такой уж и авторитет я там имею, - проворчал Брин.

- Ты был правой рукой Мерсера, тебя послушают охотнее, чем Векс или Делвина.

- Понятно, значит, самая почетная миссия Соловья достается мне, - поморщилась Киллидж. – Ладно уж. Навещу я… Куда нести Ключ?

- В Сумеречную гробницу, - ответила Карлия. – Дай сюда карту, я отмечу тебе, где это.

- Главное, чтобы твой дружок-аргонианин не решил, что мы тебя закопали где-то, - хмыкнул Бриньольф.

- И еще, - данмерка сняла с плеча колчан со стрелами и положила их на колени полукаджитки. Следом лег лук. – Возьми. Они могут пригодиться при прохождении испытаний Госпожи.

- О Ситис, дай мне сил, - вздохнула Киллидж.

Содержание