Предутренний час

- Невероятно, - Варг хлопнул себя ладонью по лбу. – Значит, Вик все-таки была права. Ты убивал смертных из-за того, что считал их странными.

Каан кивнул и поднял голову, глядя на небо. Виктори горделиво усмехнулась:

- Я всегда права.

- Сейчас это неважно, - убийца опустил голову и исподлобья взглянул на своих преследователей, которые стали невольными спасителями. – Зачем вы тут? Слабо верится в то, что вы просто пожалели людей.

- Вообще-то как раз пожалели, - вскинулся Байрон. – И чего ты в итоге добился? Преследования со стороны демонов, которые еще и тебя решили сожрать?!

- Ничего я добиваться не хотел! – огрызнулся Каан, обхватив себя руками.

- Ты мог вернуться в Чистилище и быть подальше от этих странных смертных, - напомнил Варг. – И не пришлось бы махать секирой, разрубая людей направо и налево.

- Среди этих смертных я сам стал грязным, - хмуро произнес убийца. – Мне больше нет места в Чистилище. Я там лишний – сам как смертный.

Последнее заявление валькера серьезно удивило троицу. Лишний в Чистилище? Это что-то новенькое. Как вообще валькер может чувствовать себя в Чистилище, у себя дома, чужим?

- Это просто самовнушение, - прищурилась Вик. – Ты остался прежним.

- Я погряз в людских пороках, - упрямо повторил Каан.

- Заладил как попугай! – всплеснул руками Байрон. – «Погряз, погряз»! Где ты там погряз?! Ты валькер, демоны тебя побери!

Виктори невольно хихикнула, Варг тоже улыбнулся краем рта – чудак явно опоздал со своим пожеланием про демонов.

- И Чистилище – твой дом! – продолжил Байрон, не обратив на друзей никакого внимания. – Даже для тех тараканов, которых ты развел в своей башке!

- Хватит! – рыкнул Каан. – Даже если это и так, обратно мне уже дороги нет! Лучше прикончите меня! Вы ведь за этим здесь?!

Чудак беспомощно посмотрел на напарников. Первоначально они собирались остановить валькера-убийцу любой ценой, но ведь теперь убивать его Байрону не хотелось.

- Да без проблем – за всех детей, что ты убил, - фыркнула Вик, вновь призывая лук.

- Немного нелогично выходит, - нахмурился Варг, заставив валькирию скептически приподнять левую бровь. – Мы только что спасли его задницу от демонов, а теперь нам нужно его убить.

- Тебя что-то не устраивает? – уточнила Виктори.

- В точку. Меня не устраивает обесценивание наших усилий. В конце концов, мы могли отрубить ему крылья и оставить демонам.

- Оставлять валькера на съедение демонам жестоко, - пробормотал Байрон.

- Слишком много переменных в вашем мировоззрении, - заметил Каан. – Вам не кажется, что вы нелогичны?

- Ага, прям как люди, - ехидно заметила Вики. На губах Каана заиграла едва заметная улыбка.

- Вот видишь, - сказал он. – Чем больше валькер ошивается возле людей, тем он сильнее похож на них. Вот поэтому я не вернусь в Чистилище. Я другой. И да, если вам от этого станет легче – я сожалею, что убил всех этих людей. Но если была бы возможность вернуться в прошлое, то я поступил бы точно так же. Потому что сделать что-то другое не смог бы.

Виктори раздраженно выдохнула, отпуская лук.

- Ну и катись колбаской! – сказала она, скрестив руки на груди.

- Значит, все же передумала меня убивать? – уточнил Каан.

- Буду выше тебя в этом плане.

- Ну хоть в чем-то, - не удержался убийца, вызвав раздраженное шипение валькирии.

- Ладно, хрен с тобой, живи, - махнул рукой Варг. – Но где ты жить собираешься? Не к демонам же подашься, я надеюсь.

- Не к демонам, - Каан наконец улыбнулся по-настоящему.

- Тебе лучше всего стать отшельником, - авторитетно сказал Байрон. – Раз ты не переносишь людей, то необходимо держаться от них подальше. Я помогу тебе вырыть землянку или найти пещеру.

- Чего-о?! – опешил Каан.

- В мире людей конец двадцатого века, Байрон, - устало напомнила Виктори. – Отшельники давно не живут в землянках и пещерах.

- А где же они живут? – недоуменно уточнил чудак.


- Любопытно, - протянул Варг, глядя на дом. Дом находился на окраине небольшого города, в соседних домах жили одни старики, а до ближайшего оживленного места нужно было минут десять идти пешком. – Откуда ты знала, что тут будет такой дом?

- Не все люди могут жить в тихом месте, - развела руками Вики. – Многие из них переезжают в большие города, стремясь достичь новых высот, реализоваться в жизни как-то иначе. Поэтому в небольших городках всегда будут пустующие дома.

- Ну или его владельцев просто убили, - прокомментировал Каан, окидывая здание взглядом. – Годится.

- Обещай никого не убить! – сурово произнес Варг, для убедительности призвав один из топоров.

- Как минимум я постараюсь, - нехотя сказал убийца. – Но ничего не обещаю в процессе покупки этого дома.

- Расходы и переговоры я беру на себя! – всплеснул руками Байрон. Каан скептически на него уставился:

- Впервые вижу валькера-альтруиста.

- Я затеял твои поиски, а значит, я несу за тебя ответственность!

- Прекратите! – поморщилась Виктори. – Будь добр, Каан или как там тебя, прими все это как данность. Иначе мне скоро надоест слушать твои едкие реплики, и я превращу тебя в подушечку для стрел.

- Ты такая милая, что аж тошно, - съязвил Каан, но и в самом деле заткнулся.

На приобретение дома ушел весь день, и Байрон умаялся заполнять документы под чутким руководством Вик. Варг же был занят тем, что присматривал за горе-убийцей. Впрочем, Каан сбегать не собирался, полностью приняв идею троицы валькеров поселить его в мире людей и одновременно там, где людей было немного.

- Наконец-то! – выдохнул чудак, когда риелтор ушел с документами, пообещав подождать чек до завтра. – Этот гражданин был весьма дотошливым!

- А ты как думал, - хмыкнула Вик. – Человеческая документация еще глупее, чем валькерская. Теперь я жутко хочу кофе. Желательно чашек пять. Со вкусом ореха.

- Спасибо вам, - внезапно сказал Каан, окинув всех троих валькеров взглядом. – Если вы захотите меня навестить… я буду не против.

- Еще бы ты был против, - ухмыльнулся Варг. – Пойдешь с нами за кофе?

- … Пожалуй, откажусь, - покачал головой Каан. – Мне нужно осмотреться, пообвыкнуться, понаблюдать за людьми издалека.

- Придется притащить тебе еды, чтобы не помер с голоду, - вздохнула Вик. Байрон хихикнул – валькеры могли обходиться без еды несколько месяцев, поэтому беспокойство валькирии было излишним. Скорее всего, это был такой изящный жест предложения перемирия.

- Тогда я буду ждать вас с покупками, - кивнул Каан и, шагнув в дом, закрыл за собой дверь.

- Покупки, - задумчиво повторил Варг.

- О, это будет весело! – хохотнула Виктори. – Сейчас мы с вами отправимся по магазинам! Будем выбирать еду! А затем нам предстоит, - она сделала драматичную паузу, - выбрать ему одежду на первое время!

- Эта женщина меня пугает, - бородач сделал страшные глаза.

- Быть может, валькирия смилостивится над нами после кофе? – робко спросил Байрон.

- О нет, сама я это все тащить не буду! Но от кофе вам не отвертеться!

И весело смеясь, Виктори пошла вперед, жестом позвав валькеров за собой. Переглянувшись и синхронно вздохнув, мужчины направились следом. Раз уж выбрал себе друга, изволь терпеть и его выходки, пока они не выходят за рамки приличий.


До Темен-ни-Гру оставалось три месяца…