Горечь познаний

Неро обеспокоенно смотрел на сестру, которая бездумно глядела перед собой, сжимая в руках пластиковый стаканчик с кофе.

- От того, что ты тут будешь сидеть, ничего не изменится, - наконец произнес охотник.

- Как не станет меньше и моя вина в произошедшем, - отстраненно отозвалась Нилин.

В холле больницы умная Леди (несмотря на некстати встревающего Данте) решала вопросы с полицией, которой было интересно, как пострадавший получил такую травму. Самого же Варга в срочном порядке отправили в операционную, и с этого момента прошло уже несколько часов.

- Ты не виновата в этом, слышишь? – парень присел рядом.

- Как так вышло? – похоже, валькирия совсем не слушала брата. – Регенерация… просто отказала. Все. Как надолго? И почему?

- Нил, - Неро положил руку на плечо девушки и несильно встряхнул ее. – Если ты будешь об этом думать, то просто рехнешься. И от того, что ты сидишь под дверью операционного блока, толку нет.

- Я ДОЛЖНА об этом думать, - Нилин сердито поджала губы. – Это и в самом деле моя вина, Неро! Это я попросила Варга выяснить, кто мы!

- Тогда виноваты мы оба, - с нажимом сказал охотник. – А еще немножко и он сам – ведь мог бы отказаться… Или не лезть на рожон.

- А еще я отвлекла его тогда! – валькирия поставила стаканчик с кофе на подоконник и резко поднялась на ноги. Кофе остался нетронутым – явный признак того, что девушке плохо. – Это из-за меня он здесь!

На это Неро не нашелся, что ответить, поэтому молча обнял Нилин. Та уткнулась лицом в плечо брата и тяжело вздохнула.

- Ну что? – раздалось со стороны коридора. По направлению к операционному блоку уже спешила троица валькеров.

- Все глухо, - ответил охотник, удержав в объятиях дернувшуюся сестру.

- Прекращай страдать, - строго сказала Ираэль, глядя на Нил. – Не твоя вина в том, что случилось.

- Как будто тебя там не было, и ты ничего не видела, - глухо огрызнулась внучка Спарды.

- Эй, мелкая, - голос Джонатана прозвучал обиженно. – Варг мог бы принять нашу помощь, даже демоны не отказали бы ему в этом! Но он предпочел отправить нас под три хвоста, как детей малых!

- Ну или возложить себя на алтарь нахрен никому не упавшего самопожертвования, - фыркнул Магнус.

- Зато один из демонов вынес нам весь мозг, - Джон явно пытался перевести тему.

- И какой же? – поинтересовалась Нилин, повернув голову в сторону валькеров, но уже обнимая брата в ответ.

- Папашка ваш, Вергилий, - Ираэль поморщилась. – Я бы сказала, что ситуация со слабостью Неро напугала его… если бы он не был взбешен и не обвинял во всем нас.

- Что это было-то? – спросил Неро, невольно припомнив то, как обессилел. Пришел он в себя только у самой больницы.

- Объяснение тут только одно – сработало проклятие вашей матери, - пожала плечами Ираэль. – Ты лишился сил, отпуская его. Ну а это существо попало под всю мощь, что Виктори вложила в проклятие.

- И, судя по всему, оно было одноразовым, - добавил Джонатан. – Так что будь добр, не лезь больше под чей-либо клинок или моргенштерн. Особенно в человеческой форме.

- Не было времени превращаться, - буркнул Неро.

Шум со стороны операционного блока заставил всю пятерку повернуться к входной двери. Из блока вышел врач в хирургическом костюме, снимая с лица маску.

- Это вы издергали тут весь персонал, выясняя судьбу пострадавшего, которого привезли днем? – уточнил он.

- Да, мы! – встрепенулась Нилин, отстранившись от брата. – Доктор, как он?!

Окинув взглядом пятерку, уставившуюся на него выжидающим взглядом, врач устало вздохнул:

- Чудо, что он не умер на месте и дожил до больницы. То, что я там увидел… «Перелом грудины» - это слишком мягко сказано. По нему словно каток проехал.

Нил судорожно втянула в себя воздух, явно пытаясь не расплакаться снова.

- Вы ему кто? – полюбопытствовал врач.

- Родственники, - твердо сказала Ираэль.

- Как его имя?

- Саймон Рид, - встрял Джонатан – он как раз и диктовал наспех сочиненные данные Варга медсестре, которая заполняла медицинскую карту. Конечно же, карту никто не успел прочитать.

- Саймон сейчас в реанимации, в коме. Будем надеяться, что, если его состояние не улучшится, то хотя бы останется стабильным. Если… когда он придет в себя, вам сообщат. Вы оставили номер телефона?

- Конечно, - кивнул Джон.

Дождавшись ухода врача, Нилин взяла с подоконника кофе и с хмурым видом покрутила его в руках:

- Я вообще не понимаю, как это произошло…

- Зато теперь ты понимаешь, как нам было в декабре весело с такой дрянью, - прогудел Магнус.

- Раз Варг в таком состоянии, значит, регенерация все еще не работает, - сказала Ираэль. – В таком случае лучше оставить его под присмотром людей, которые хоть что-то в этом понимают.

- Только не говори, что он стал человеком, - нахмурился Неро.

- Нет, конечно, это исключено. Но я связываю все это именно с той тварью. Что-то в ней не так… Что оно вообще такое?

- Что толку торчать в больнице? – Джонатан взъерошил свои волосы. – Надо найти хоть какое-то убежище.

- Агентство Данте вас не устраивает? – полюбопытствовал охотник.

- Соседство с этим придурковатым демоном? Ты издеваешься? К тому же оно уже один раз засветилось, - хохотнул Магнус.

- Нет, сейчас мы вернемся в агентство, - Нил залпом осушила стаканчик и смяла его в руке. – А там поступим как люди. Найдем вам съемное жилье. К тому же… мне надо кое-что вам рассказать. Вам всем.

Троица озадаченно переглянулась.


- Значит, вестники тьмы – это не метафора, а прямое обозначение, - Вергилий хмуро смотрел на дочь, только что выложившую всей компании то, о чем она разговаривала с Варгом.

- Но согласись, Джил, как забавно получилось – в каком-то роде ты стал отцом мессий, - хохотнул Данте, но быстро замолк, когда перед его носом замерцал призрачный клинок. – Ты чего? Я просто хотел сказать, что тебя с этой крылатой девчонкой, можно сказать, столкнула сама судьба!

- Еще раз отзовешься о ней в подобном ключе, и пожалеешь о том, что не откусил себе язык, - синий демон говорил спокойно, но выражение его глаз не предвещало ничего хорошего.

- Значит, короли валькеров довольно давно в сговоре с адом, - а вот лицу Ираэль больше всего в данный момент подходило определение «маска».

Джонатан, до этого момента стоявший с мрачным видом, внезапно призвал меч. Данте настороженно вскинулся, Вергилий многозначительно положил руку на ножны с Ямато, но валькер не собирался нападать на кого-либо. Вместо этого он поднял меч, посмотрел на свое отражение в его лезвии и произнес с нотками отвращения:

- Еще никогда в жизни мне так не хотелось броситься на клинок. Подумать только, моя мать… Она участвует во всем этом дерьме. По собственной воле. Что она, что предыдущие короли. Их-то детей никто не похищал и не утаскивал в ад.

- Тебе какой смысл бросаться на клинок? – скептически спросил Неро.

- А какой мне смысл оставаться? – криво улыбнулся Джон. – В Чистилище мне явно не будут рады, да и я не стремлюсь туда возвращаться после того, что произошло и того, что узнал. Но и оставаться с вами… Признай, вы наверняка сейчас думаете, что я, будучи ее сыном, могу оказаться предателем.

- Прекрати, - Нилин сердито скрестила руки на груди. – Никто не считает тебя потенциальным предателем!

- Очень зря, - пробормотал Вергилий.

- Ты член нашей команды, - Ираэль подошла к Джонатану и отвесила ему легкий подзатыльник. – А валькерские команды – почти что семьи. Так что не смей трепаться направо и налево о своем «предательстве».

Джон потер затылок и едва заметно вздохнул.

- Интересная ситуация, - Нико, не стесняясь, закурила прямо в офисе, игнорируя сердитые взгляды Леди и Триш. – Получается, теперь как минимум два мира ополчились против вас двоих? Охренеть! Ну, и как вам живется с этим?

- Заебись как живется, - нахмурился Неро. – Что нам делать?

- Искать, что конкретно вы должны исправить, - похоже, Вергилий успел тщательно обдумать все, что было сказано, и составить какой-то план действий. – Похоже, у ада и Чистилища появились некие общие возможности для расправы над миром людей, с которыми предстоит справиться именно вам.

Неро и Нилин уставились на отца с одинаковыми растерянными выражениями лиц.

- Но для начала нужно подготовиться, - заключил Джил. – Вы должны знать, с кем или чем можете столкнуться. Я расскажу вам о тех тварях, что живут в аду, все, что знаю сам.

- Ага, эксперт, - хмыкнул Данте. – Столько лет в аду прожил!

- Но вот Чистилище… - синий демон многозначительно посмотрел на троицу.

- У нас только валькеры, - Ираэль повела плечом. – Проблема лишь в том, что каждый… как это сказать? Имеет свой стиль.

- Кто предпочитает в воздухе драться, кто убивать исподтишка, а кто не побоится и в орду демонов кинуться, - развел руками Джонатан. – И это далеко не все, что делают валькеры.

- Да и учителя из нас не очень, - вздохнул Магнус.

Нилин скромно промолчала – спрос с нее был невелик. Позиция троицы и так была понятна: в них не было той способности влиять на других и заражать их своей уверенностью. Они не могли взяться за такое серьезное дело, боясь, что не потянут. Нужен был Варг. Этот валькер теперь просто обязан выжить.

- Но что делать сейчас? – Неро задумчиво нахмурился.

- Сейчас – изучать это, - Нил порылась в сумке, которая лежала на столе Данте, и выудила оттуда две книги в кожаном переплете. – Это то, что Варг украл в кабинете Дианы. Сказал, что они принадлежат ей – видимо, узнал почерк. Нужно прочитать все. Наверняка в них кроется что-нибудь важное.

- Сможешь этим заняться? – спросил Вергилий.

- Вполне. Эй, Джонатан! – позвала вестница и кинула повернувшемуся валькеру одну из книг. – Одна я буду это очень долго читать!

Джон поймал книгу и благодарно кивнул. Умный ход – показать крылатому, что ему доверяют.

- А у нас есть не менее важное дело, - молчавшая до этого момента Кирие поправила ворот кофты и строго посмотрела на всех присутствующих. – Нужно найти съемное жилье. А лучше – как минимум две съемные квартиры.

- Зачем? – удивился Магнус.

- И об этом меня спрашивает грозный валькер! – девушка уперлась руками в бока. – Если я правильно поняла, то при поиске Нилин вы все попались на глаза валькерам, а одну из них вообще отпустили! Нас теперь очень легко найти!

- Слишком легко, - выдохнул Неро, невольно вспомнив, с какой легкостью их разыскала Люсия.

- Подвергать Фортуну опасности и приманивать туда остальных валькеров нельзя! – глаза Кирие полыхали решимостью. – Нужно переждать здесь, в Редгрейве, который не был столько времени закрытым городом и где легко затеряться!

- Кирие, не спорю, мысль здравая, - Неро осторожно подошел к жене и положил руки ей на плечи. – Но ты и Нико не обязаны подаваться в бега из-за нас.

- Решил оставить нас за бортом?! Еще чего! – фыркнула Нико. – Без меня ты точно пропадешь!

Кирие с легкой улыбкой осторожно сбросила с себя руки мужа и погладила его по щеке:

- Ничего. Справимся. Только вот… - она слегка нахмурилась. – Я не думаю, что стоит забирать из Фортуны детей. Им лучше быть там. Придется попросить Монику побыть с ними подольше…

- Я помогу, - голос отца заставил Неро удивленно оглянуться. Чтобы Вергилий решил помочь уговаривать соседку? Вступил в контакт с посторонним человеком добровольно? Небывалое явление.

- Хорош трепаться, - поморщилась Триш. – Я просто мечтаю о том, чтобы из нашего агентства убрались хотя бы валькеры.

- А я мечтаю о том, чтобы из него убрались наглые захватчицы, - хмыкнул Данте.


На следующий день Неро, Кирие и Вергилий с помощью портала разобрались с делами в Фортуне всего за пару часов – именно столько времени нужно было для того, чтобы убедить соседку присмотреть за мальчишками, и собрать кое-какие вещи. В это время Нико, рекрутизировав Ираэль и Магнуса в наблюдатели и подсказчики и вооружившись телефоном, рыскала в интернете в поиске подходящих квартир. Вскоре нашлось два подходящих по запросам варианта, которые моментально были прибраны к рукам деятельной брюнетки, не ставшей тратить время на осмотр помещений. Все равно, если хозяева решили приврать для красного словца, то появится довольно много желающих объяснить им, где именно они ошиблись. Джон и Нилин же на втором этаже в разных комнатах изучали записи валькирийской королевы, пытаясь понять, чем же занималась Диана на своем посту, погрязнув в этом с вечера прошлого дня.

- Кому пришла в голову гениальная идея отправить за ключами Леди? – проворчал Неро, недовольно глядя на Данте и подозревая его в этой «гениальности».

- Она сама вызвалась, - с широкой улыбкой развел руками легендарный охотник. – Решила развеяться.

- Ее только за смертью посылать, - фыркнул парень, скрестив руки на груди.

- Не терпится переехать? – ухмыльнулся Магнус.

- Надоела эта пивная вонь.

- Эй! – обиделся Данте. – Это благородный коньяк!

- Тебя развели, как мальчишку, - Вергилий улыбнулся краем губ.

- Народ, у нас пиздец неприятности, - вниз спустилась серьезно встревоженная Нилин. За ее спиной маячил Джонатан, который сжал губы в тонкую линию. – Я перечитала свою книгу… В общем…

- Не томи, - попросил Неро.

- То, с чем мы столкнулись, не демон. Во всяком случае, не совсем демон.

- И что же это, по-твоему? – хмыкнула Триш.

- Это было то, что мы видели. Валькер.

- Будь добра, подробнее, - голос Вергилия стал ледяным.

- Вот здесь, - Нил взмахнула книгой, которую держала в руках, - в подробностях расписано то, как примерно двадцать лет назад уже сама Диана заключила с адом сделку. Чтобы сохранить предыдущее соглашение с преисподней и при этом удержать Чистилище в узде, она… - валькирия шумно выдохнула. – Она предложила сдавать неугодных валькеров в ад.

- ЧТО?!?!?! – заорала Ираэль, вскакивая с места. – ВАЛЬКЕРОВ В АД?!!!!

- Именно! – не выдержав нахлынувших эмоций, Нилин запустила книгой в стену. – Таким образом, она влегкую избавлялась от тех, кто мог взбунтоваться от нее! Наверняка это все те, кто начинал что-то подозревать! Варг сказал, что Диана тогда заявила ему, что он сам будет шестеркой ада! Вот что она имела в виду!

- Постой, - нахмурился Данте. – А как же валькеры в аду до такого докатились?

- Если верить тому, что там написано, то ад принял решение прекратить бездарную растрату столь ценного ресурса, как светляки… И начал что-то с ними делать. Диана прекрасно знала об этом и была не против. Но только шесть лет назад их усилия увенчались успехом – до этого все валькеры не выдерживали и умирали от пыток. А потом… появился первый оскверненный.

- Оскверненный, - повторил Вергилий.

- Да. Сущность валькера с помощью манипуляций демонов исказилась. Можно сказать, практически стала своей противоположностью. Это послушные куклы, готовые выполнить любой адский приказ, - последние слова явно дались Нилин с трудом. – А этот… Он охотился на Варга. И на то, что он украл. Либо его послал ад, которому невыгодна огласка, либо…

- Либо такие валькеры подчиняются и королеве валькирий, - закончил Неро. – Это омерзительно.

- Сука, - пробормотал Магнус.

- Джон, - голос Ираэль сочился болью, но она сумела сохранить остатки самообладания. – Не нужно стоять с таким видом. Ты в этом не виноват.

- Не в этом дело, - пробормотал Джонатан, судорожно сжимая в руках свою книгу.

- И в чем же? – поинтересовалась Триш.

Нервно сглотнув, валькер начал:

- В этой книге… Список.

- Список? – переспросила Нилин.

- Да. Список всех валькеров, от которых моя мать избавилась по причине того, что они становились опасны для нее. Чем опасны – не знаю. Здесь не написано.

- Охренеть, - выдохнул Данте. – Вот злопамятная стерва! И сколько же лет этому списку?

- Около пятидесяти, - Джон опустил глаза на книгу. – Но главное не это.

- А что же? – холодно поинтересовался Вергилий.

Джонатан открыл книгу… и зажмурился:

- Нет. Я не могу это прочесть.

- Ну так давай я прочитаю, - Данте поднялся с места и забрал из рук валькера книгу. Тот показал, где именно читать. Легендарный охотник опустил глаза, вчитался, внезапно помрачнел, но все же прочел вслух:

- Имя валькера – Виктори. Прозвище – Убийца демонов. Степень опасности – высокая. Вердикт – ад.

- Нет!!! – Неро подскочил к дяде, выхватил у него из рук книгу и всмотрелся в строки. Так и есть. Слово в слово.

- После того, как Нил рассказала о том, что моя мать ссылает неугодных валькеров в ад, я понял окончательно, что значит эта запись, - голос Джона дрожал. – Она не исчезла, не ушла и не спряталась. Ее отдали в ад.

- Это неправда! – судя по тону, Нил была на грани истерики. – Королева не могла!.. – и поперхнулась собственными же словами.

- Неро! – вскрикнула Кирие, но парень ее не услышал. В голове было только одно желание – спрятаться ото всех. Его мать одиннадцать лет назад отдали демонам на потеху, на верную смерть, он даже не знает, сколько она продержалась в аду и как давно мертва! Теперь они считают, что он должен хладнокровно к этому отнестись?!

Неро вылетел на улицу и обхватил себя руками, чувствуя, как слезы бегут по его щекам. Ему казалось, будто наступил конец света. Слишком много информации за эти два дня, но смерть матери… Последняя соломинка сломала спину верблюда.

- Брат! – срывающийся голос Нилин заставил парня обернуться. На лице валькирии были отчаяние и страдания – конечно же, она ведь сейчас чувствует то же самое. Охотник молча развел руки в стороны, и сестра, кинувшись ему на шею, завыла, точно раненый зверь. Неро зарылся лицом в волосы валькирии, таким образом пряча от мира свои слезы.

Спустя несколько секунд вестники тьмы были заключены в крепкие объятия.

- Мы справимся с этим, - прошептал Вергилий, прижимая детей к себе. – И Чистилище, и ад ответят за ее смерть. Я клянусь в этом.