Праздник урожая

Город Nowpunk. Великолепный и неприступный жилой комплекс "Оазис" и окружающая его инфраструктура для простых смертных и которых не жалко отдать на растерзание Альтер-Мега, если такие наведаются. Город, состоящий из бледно-серых домов архитектуры брутализма, обшитых металлом всегда пестрил мириадой рекламных баннеров, радиообьявлений и снующими, будто голодные волки, стражами правопорядка. Вы спросите: "К чему весь официоз?". Я вам отвечу, что наступила пора осени, жатвы богатого урожая с невероятно щедрых земель. Рынок на окраине как никогда чувствовался живым: праздник урожая стоял в самом разгаре. Горожане вылезают из хорошо охраняемого "муравейника" с целью закупить побольше еды, да сувениров каких. Также имеются и развлекательные программы: именно осенью к волшебникам относятся менее предвзято и, скрипя зубами, позволяют приходить со своей торговлей... Конечно, от общей выручки с них сдерут процентов тридцать, да за посещение города заставят платить все что осталось, но изгнанные возвращаются в город не ради заработка. Волшебники приезжали со своей развлекательной, либо познавательной программой, занимая всё праздничное время. Единственный плюс для правительства города, ведь самим готовить ничего не нужно и сектор, отвечающий за развлечения и праздники мог расслабиться и принять участие в народных гуляниях.

Среди прилавков с загруженными на них спелыми фруктами, овощами и аппетитными грибами вперемешку с готовыми соленьями расположился передвижной кукольный театр. В нём готовилась к работе женская фигура в одеянии, вторящему краскам осени: мантия казалось, сшита из опавших жёлтых, красных и оранжевых листьев, в тон им сочетались тёмно-коричневые штаны свободного кроя и тёплый черный свитер. На ногах гостьи - тяжёлые резиновые сапоги с остатками подсохшей грязи. Лицо прятала тканевая маска, украшенная нашивками в виде осенней листвы, под окрас плаща. И пока соседи занимались приведением урожая в товарный вид, у «дамы осени» имелись иные козыри по заработку средств. Пока торговцы предлагали своё лучший урожай, гостья упрашивала прохожих остановиться на пару-троечку коротких спектаклей. На сегодня прохожих и зевак ожидал небольшой репертуар из трёх историй. Но их хватило, чтобы восхищённые историями или подачей зрители оставляли благодарности в виде подарков: деньги, приобретённые ранее овощи и фрукты, одежда и украшения – всё складывалось на сцену, с которой кукольный мастер принимала подарки и складывала к себе, продолжая выступление.

Но вот среди взрослых, молодёжи и подростков на представления пришла и маленькая девочка. К кому обращаться за помощью и где носит снующих обычно поблизости стражей порядка, неясно. Но и прогонять ребёнка, либо отправляться на поиски мамы девочки не особо хотелось, поскольку кукольную лавку смогут обворовать и угнать. Девочке предлагают подождать до прихода стражей правопорядка, угощают фруктами и начинают свою программу с самого начала.

 

Мор - Эго ≠ Альтер

Обозначение "Эго ≠ Альтер" относится прежде всего к тем, кто видит себя как есть... Только другие в силу разных причин могут разглядеть в человеке другой образ. Все равно, если стараться держаться гордым боевым волком, но общество скорее расценит личность как запуганного хомяка. («А в чём разница? Тоже серый, больно кусает и на всех кидается.»)

           Белый кролик считается среди волшебников символом надвигающейся беды. Как бы смешно не звучало, но достаточно только одной игрушки или рисунка с изображением данного архетипа, чтобы целое поселение окунулось в первобытный ужас. Новички лишь закатят глаза и раздражённо фыркнут: "Суеверия.", пока опытные волшебники на всякий случай произнесут особую молитву собственному Альтеру с просьбой придать сил на случай, если нагрянет трудный бой.

           Жила была девочка из одной бедной семьи. Старшие братья и сёстры её отправились в далёкие путешествия в поисках лучшей жизни. Малышка же осталась с отцом, но она прекрасно осваивала магию с ранних лет. И пока остальные дети жили в поселениях, а также могли похвастаться своими родителями с их немаловажной работой, то отец девочки довольствовался скромной должностью лесника. В действительности работёнка казалась поселенским детям мало престижной: пока у кого-то родители целыми днями пропадали в мастерских и своим ремеслом приносили пользу, а чей-то отец занимался кузнечным делом и обеспечивал поселение оружием, лесник жил вдалеке и изредка выполнял присланные ему поручения: где нужный зверь пробегал, не встречались ли в последнее время рудники с полезными ресурсами и так далее. Несмотря на свое "безделье" лесник зарабатывал хорошие деньги и старался создать для своей дочери лучшие условия для жизни. И была она хорошо одета, всегда сыта и здорова, но проблема её жизни заключалась в другом: у неё не было друзей.

Всегда отец брал дочку с собой в поселение с целью посетить рынок и закупить запас необходимых вещей и еды, чтобы хватило до следующего визита. И с каждым месяцем путешествие девочки превращалось в кошмар: в поселении дети её обижали из-за простой ревности: почему у них родители целыми днями на работе и им платят гроши, пока какие-то лесники живут тихо-мирно в избушке и им достается буквально всё. Малышку забрасывали камнями, отбирали и ломали игрушки, если видели на ней новые платьица - не успокаивались, пока не обольют его чернилами или не порвут, безнадежно испортив. Бедняжка не хотела терпеть нападки, но и ответить по достоинству не могла: забияк было не счесть. Отец пытался помочь как мог, но родители обидчиков не верили, что они способны на подобную подлость. Единственным утешением оставался лес. Именно по возвращению домой бедная девочка могла выплеснуть всю свою обиду и переживания. В отличие от сверстников, лесная чаща, казалось, всегда находилась на её стороне, будто пытаясь взбодрить и утешить: всегда ей попадались кусты со свежими ягодами или грибная полянка.

В один прекрасный день прямо перед её совершеннолетием, девочка сидела на берегу озера и любовалась плескавшимися в водной глади пёстрыми рыбками. «Даже рыбки держаться вместе» - с тоской подумала одинокая дочка лесника. Вдруг разум девочки посетил голос:

- «Хочешь, я всегда буду оберегать тебя несмотря ни на что?»

Не имея достойной защиты, девочка с радостью согласилась, наконец обретя верного друга и надёжную опору.

Время шло, забияки выросли и настал момент создавать своего Альтера. В поселении запестрили новые костюмы "зелёных" Альтеров, маски - одна другой краше. у кого вырезана из дерева, у другого маска - отполированная сталь. Новые Альтеры решили отметить создание своих первых Альтер-эго и как же не повезло снова заявиться на рынок двум лесникам. Девочка выросла и на сей раз прибыла она в новом одеянии с деревянной маской белого кролика. и был ее наряд прекрасен: весь белый, словно первый снег. Маска, вырезанная из дерева обшита мягкой тканью и мехом.

В девушку влюбился сын рыбака, избравший в свои Альтеры речную выдру. Он следовал за Белым Кроликом, одаривал своими подарками с целью обратить на себя внимание девушки. Они быстро подружились, найдя кое-что общее: им обоим нравилось проводить свободное время на природе. Любоваться полевыми просторами, чащобами древних лесов, рыбачить у берегов рек и озёр. Счастье могло продлиться и дольше, но старые обидчики вновь захотели поиздеваться над Белым Кроликом. Рыбака-Выдру задиры отбили от бедняжки, окружив её и преобразившись в грозных хищников и чудищ. Они ожидали, что девушка испугается и заплачет, превратится в своего Белого Кролика и убежит прочь из деревни, гонимая опасными Альтер – Мега. Но деревня погрузилась в хаос: вместо безобидного кролика на волю вырвалось чёрное облако, отбросив в сторону пару забияк. Нечто, не имеющее формы, на ходу преобразилось в бурое нечто с большими и жёлтыми глазами, как у совы. Появились руки-крылья с длинными когтями и по сей день они остаются самыми острыми, опасными и грозными оружиями в ближнем бою. Одним ударом лапы рушились постройки, Альтеры не могли сдержать удар существа. Казалось, сама природа подчинилась воле дочки лесника, воплотившись в размытый, собирательный образ, похожий на сову. Поселение не могло спастись и ожидало участь оказаться уничтоженным. Один сын рыбака, Выдра, не стал сражаться с чудовищем. Ему удалось успокоить чудище и вернуть возлюбленную, но после случившегося, они больше не могли оставаться среди людей. Выдра и Белый Кролик сбежали в лес и больше их никто не видел. Альтер-Мега Белого Кролика прозвали Мором за нанесённый им огромный ущерб и жертвы за короткое время. С тех пор, оставшиеся в живых лишь чудом, принялись относиться к каждому Альтеру с дополнительной настороженностью. Своё недоверие к Альтерам они передавали и потомкам, а те своим детям и внукам, создав свою маленькую философию, имеющую место быть: мало ли, какая Мега форма тщательно скрывается за личиной Альтера.

 

Кукольный мастер окинула беглым взглядом собравшихся зрителей. Кто-то, оставшись довольным историей с Мором, побрёл дальше по своим делам. Прибавилось и парочка новых зрителей. А девочка так и не спешила уходить, с упоением впитывая истории.

 

«Играть чужую роль — табу?» Или «Как волшебники развивали кукольный театр.»

Понятие "Альтер-Некро" прежде всего относится к архивному образу, чудом удерживаемым на плаву коллективным (или даже одним!) сознанием. Свой статус Альтер получает после смерти первоначального эго (т.е. его автора)

           Что-что, а актерская деятельность считалась у волшебников страшным явлением. Давно это было. Причем настолько, что люди ещё не знали ничего толком ни про Альтеров, ни про магию в целом. Первооткрывателями в этом нелёгком деле являлись молодые ребята: юноши и девушки, питавшие жажду к невероятным открытиям и приключениям. Тогда уже было ясно как день, что волшебник может создать, а после - поддерживать связь и силу со своим Альтером. Образ брался полюбившийся волшебнику, а после дополнялся другими обожаемыми им деталями и вещами.

- "Но если человек имеет настолько великую силу..." - однажды подумал один юноша. - "То что мешает ему принять на себя чужого Альтера? Побывать в его шкуре? В конце концов на время вобрать в себя его поведение и силы?"

           И этим юношей оказался один из самых сильных молодых волшебников: Баддоендо. Его Альтер - воитель-самурай Альтаир. Для создания своего Альтера Баддоендо читал много книг, изучал научные открытия других племён, увлеченно зачитывался мифами и легендами, а потом его потянуло на долгое рассматривание звёздного неба. В итоге Баддоендо собрал много несовместимых вещей: за основу своего Альтера он взял гуманойдного автоматона. Однако больше деталей в образ он не добавлял, потому Альтер получился простым и безликим как заготовка для куклы. Дальше для своего Альтера Баддоендо избрал одеяние самурая и вручил оружие - острый клинок. Когда дело дошло до имени, юноша вспомнил свое любимое созвездие - парящего орла и нарёк свое новое эго Альтаиром. В заключение он осыпал одеяние Альтаира богатым рисунком звёздного неба и завершил образ накидкой, с рисунком похожим на сложенные за спиной синие орлиные крылья. С первых минут юноша настолько полюбил своё Альтер-эго, что даже не подпускал мысли о создании нового (пусть даже временного) или вовсе о замене Альтаира на нового Альтера. С тех пор негодяи страшились Альтаира. Автоматону не были страшны образы диких зверей, нечистой силы, авторских чудовищ или других, похожих на него созданий: все без исключения оказывались Альтаиру "по зубам". Слабые - видели в нем надёжную опору и защиту, а потому не стеснялись при возможности в знак благодарности приносить свои дары. И прожил бы Баддоендо свою судьбу славного героя, совершая отважные подвиги и помогая строить прекрасные города, ведь никакая беда не могла подступиться к юноше. В конце концов он сам разгневал судьбу.

Одним прекрасным днём Баддоендо предложил основать актёрское мастерство, а в качестве первого выступления взять сюжет о зарождении Мора. Вскоре из добровольцев он основал свою труппу, загоревшись идеей открыть свой театр. Сценарий первой постановки написали и подкорректировали за максимально-короткое время, роли раздали первым актёрам, а Баддоендо взял на себя образ Мора.

На репетициях Баддоендо начинал чувствовать себя худо: сначала беда не заходила дальше простых видений. Например, Баддоендо мог поклясться, что рядом с ним то зверёк проскочит похожий на чёрную кошку, либо кто-то позовёт низким рычащим шёпотом, но на деле оказывалось, что юноше всё чудилось. Во время последних репетиций тревожных предупреждений стало больше. В его голове время от времени раздавалось довольное урчание, а вместо собственной тени, казалось, проявлялась горбатая фигура массивного крылатого зверя. Дальше — хуже. Актёра по ночам преследовали кошмары и видения от лица самого Мора. Накануне премьеры основатель получил во сне предсказание, что постановка принесёт много горя и слёз, но юноша отступать не хотел.

Когда настал день постановки спектакля, актёры достойно провели спектакль до заключительной сцены, когда Баддоендо эффектно появился на сцене в одеждах Мора. По сюжету он должен был негромко зарычать и наигранно проучить тех, кто обижал, как казалось ранее, Белого Кролика. Только выход Мора обернулся катастрофой: зверь и правда вырвался на волю в форме Альтер-Мега, распугав детей. Взрослые же волшебники попытались сдержать натиск и отбиться, но жертв всё равно оказалось много. Но на подобном несчастье полоса бед не окончилась: Альтаир слабел с каждым днем, Мор забирал Баддоендо под свой тяжкий гнёт, не позволяя даже попытаться вырваться. Как говориться: бороться можно, но пользы противостояние не приносило. Поселение наблюдало, как юноша зачах на глазах у всех. И если даже непобедимый Альтаир не смог прогнать Мора, то разве другие смогли оказать нужную помощь? Все надежды на победу Баддоендо погасли в один прекрасный день, когда молодой и здоровый воин, каким его помнили, исчез. Друзья искали его по лесам, возле рек и озёр, но Баддоендо словно сквозь землю провалился. С тех пор люди отреклись от актёрского мастерства и боялись допустить даже мысли об этом.

           Но поскольку надо было как-то интересно приподносить историю как старшим, так и малышам, одна девушка неосознанно дала подсказку: как-то раз нянчившись со своим младшим братишкой, она хотела рассказать поучительную историю, почему нельзя полностью примерять на себя чужие роли. Но мальчику не нравились простые сказки и рассказы: он хотел зрелищ, а воссоздавать полную картинку в своем воображении ему было, мягко говоря, лень и не интересно. Ребенок долго испытывал терпение сестры, крутился, уходил играть или шествовал куда ему вздумается. В общем всем своим видом доказывал, как ему скучно. Тогда девушка начала шить игрушки в виде действующих героев, в надежде хоть как-то заинтересовать братца. Дома как раз оставались старые тряпки и материалы для исполнения задумки, так что для выполнения своей маленькой хитрости материала хватало в избытке. Люди получились мягкими куклами, набитыми пухом и хлопком. Когда с долгой дороги домой с ярмарки вернулся отец девушки, он отнёсся к идее с осторожностью. Потом, внимательно изучив поделки, поддержал дочку, когда понял, что игрушки могут быть вполне безобидны, нежели актерское мастерство. Пока девушка шила для героев костюмы Альтеров, её отец вырезал форму Альтер-Мега из дерева: Альтаира и Мора. Образ Мора он как ни старался сделать менее страшным, но получилось из рук вон плохо - большие совиные глаза получились безумными как у оголодавшего зверя, поднятые вверх лапы с обнаженными длинными когтями несли угрозу, что Альтер-Мега вот-вот да набросится на человека. Но, с другой стороны, имелась необходимость донести детям, что Мор опасен. После - мужчина красил фигурки в нужные цвета, наносил лак, а затем отдал дочке, чтобы она одела фигурку Альтаира в его одежды. Так получились первые театральные игрушки.

Когда девица предложила разыграть братишке историю с новыми друзьями, мальчик с нескрываемым восторгом подбежал к фигуркам, рассматривая как людей, так и Альтер-Мега, а затем с радостью согласился. С самого начала он даже потянулся к фигурке Альтаира с просьбой разыграть поучительную историю вместе, на что девушка только улыбнулась – труды не прошли напрасно. Брат с сестрой вышли на улицу, прошли к реке и стали играть там. Это увидели остальные волшебники. Поначалу им стало страшно: а вдруг история с Баддоендо повторится? Но потом страх стал понемногу уступать: в конце концов игрушки являлись бездушными болванчиками. Пускай туда и вселиться образ Альтера, вреда он никакого не принесёт. С другой стороны фигурки могут послужить подарком с целью задобрить архетипы. Да и потом изготовление игрушек стало творческой забавой и целью для соревнований из разряда: «Кто сумеет более оригинально передать сущность героя через сделанную игрушку».  В творческий «бой» шёл самый разный материал. Из дерева принялись изготавливать марионеток, мастера по шитью расширили виды кукол: наручные игрушки бибабо, ритуальные куклы, маленькие фигурки, выполняющие роль брелка- оберега. Со временем увлечение куклами переросло в профессиональное мастерство: зародились первые театры кукол. Помимо поучительных или некогда произошедших историй волшебники стали писать свои. До сих пор в таких театрах ставят сказки, легенды, авторские произведения, даже документальные серьезные сюжеты умудряются преподнести с лёгкими нотками юмора или наоборот - трагедии. А потом зародилась анимация и встала на один уровень с театром, но это уже совсем другая история.

 

«Восхождение Правопорядка Наупанка»

Говорят, сильнее Мора нет никого. Его боялось не одно поколение, а отблеск жёлтых огоньков в безлюдной чаще леса и вовсе внушал ужас как в сердцах молодых волшебников, так и опытных воинов. Кукловоды боялись ставить спектакли с участием данного Альтер-некро, стараясь выкручиваться созданием собственных сценариев и сказок, постепенно задвинув мифы старого мира на дальнюю полку. Попутно любовь учёных и исследователей к механизмам обернулась серьезным вопросом для практикующих магию. Как оказалось, всё-таки наука и магия - вещи не совсем совместимые. Волшебники начали переживать трудные времена, ведь с ними принялись конкурировать технологии. Мир частично потерял прежнее лицо.

Наступило время Всемирной депрессии. А ещё кризис. А за ним второй, третий. Местные школьники только и слышат, что кризис то, кризис сё. Скорее всего вы ожидаете сухое изложение в виде фактов из учебника по истории: "В таком-то году настала великая полинаучная депрессия, в этом году произошла революция волшебников" и так далее. В жизни положение дел удручало бы намного сильнее, переместись туда ненадолго на машине времени: большинство волшебников зажили безнадежными пьяницами, губящие своё здоровье и коротающие свои деньки будучи никому не нужными со своим мастерством.

В такое переломное время и зародилось отдельное движение: Эгопанки. Представители Эгопанков – отрёкшиеся от своей старой жизни в обществе и примкнувшие к группам волшебников. Философия их была непобедима: всего-то нужно жить при взаимоподдержке, создавать и изобретать что-то новое, не жить как плесень на одном месте и вдыхать жизнь полной грудью. Раньше данное движение собирало целые города под гордой идеей стать самостоятельными хозяевами своей судьбы и отречься от культуры потребления. Пока другие города навязывают своим жителям свои стандарты для жизни на их территории, эгопанки оставались свободны, проживая на нейтральных территориях или кочуя по землям. Но всё хорошее когда-нибудь подходит к концу: Лидер Эгопанков принял от своей стаи серьезный удар. Многие захотели "взяться за голову". Переучиться на механиков или представителей в сфере обслуживания и зажить по-новому.

 

 

- А может случиться так, что Мор придёт сюда? Он ведь очень сильный. - обратилась девочка к окончившей свой рассказ кукольнице.

- Может быть. Вполне. - женщина не удостоила ребенка своим вниманием, ведь поджимали свои сроки: день шел к концу, вместе с ним сбавлял обороты и праздник. Настала пора собираться, пока не явились цепные псы правопорядка и не принялись играть в породистых вельмож, встретивших на своём пути прокажённого простолюдина. - Но на то и придумали свои правила, с целью не тревожить его и не искушать прийти сюда и испортить торжество. Просто не нужно звать его по имени.

Ребенку стало очень грустно, когда красочная лавка с висящими на витрине куклами постепенно принялась собираться в простую серую будку. Куклы Баддоендо и Альтаира первыми уложили в ящик, сверху положив героев последующих историй. Только кукла перевёртыша бибабо в виде белого кролика и Мора задержалась в руках молодой женщины, и смотрел на нее в данный момент своими большими глазами Мор.

- А я его не боюсь. - внезапно для кукольницы топнула ногой девочка, чем заставило женщину вздрогнуть от неожиданности и выронить куклу. Игрушка с мягким "бух" упала перед ребенком. - Его создали любящим и преданным. Он готов защищать любого, кто возьмёт его к себе, но не может принять, что кроме него могут существовать другие Альтеры или любимые люди. - Девочка подняла игрушку с земли, но та очень неудачно упала в лужу и оказалась в грязи. Без всякой брезгливости слушатель отряхнула с черной ткани комки грязи и надела куклу на чистую руку и продолжила: - Посмотрите только, какие у него большие глаза! Мама мне рассказывала, что глаза означают зеркало души. У многих Альтеров их вообще нет или они очень маленькие, значит прячут что-то. Нечестные они. А Мор очень любил любого Эго, кто бы его не взял. А причинял вред, потому что его не научили любить правильно.

 

Родители девочки нашлись быстрее чем охранявшие местный порядок, послушные пешки города. На волшебницу первым делом устремились вначале настороженные, недобрые взгляды, но восторженная спектаклем дочка заставила сменить гнев на милость. На сама встреча позабавила волшебницу: простые офисные планктоны вряд ли бы смогли что-либо сделать, не то, что напугать. Кочевая жизнь заставляла становиться сильнее, быть начеку даже во сне. Даже если бы семейная пара пожаловалась на неё правопорядку, девушку только бы рассмешил (ну или огорчил) подобный расклад.

 

- Сколько стоит эта игрушка? - несмотря на недоверие, мать ребенка обратила внимание на игрушку в бережных объятиях девочки. Сама женщина старалась общаться с волшебником как можно мягче. Не ясно, из страха или же благодарности что за её дочерью успели присмотреть.

- Не нужно никаких денег. – только и отмахнулась волшебница. – Это подарок.

 

 

 

На небольшой заводи, лениво покачиваясь в такт сонной реке, дом на воде заждался свою хозяйку: волшебница с трудом уложилась по времени, успев довезти свою рикшу с театром кукол до своего передвижного дома, невзирая на неровную дорогу и опасности, подстерегающие на каждом шагу. Теперь, когда дорога до города позади, осталось дело за малым: загнать рикшу на борт, зафиксировать веревками, а после - тронуться в путь. Но перед отправкой в нескончаемые странствия длинною в жизнь, женщина захотела мысленно попрощаться с городом, в котором она в красках воссоздавала когда-то прошедшие, теперь уже исторически-важные события.

 

- Хорошая девочка. - неожиданным эхом прогрохотало в голове, стоило в последний раз женщине посмотреть в сторону города. Сам голос оказался сиплым, будто у больного старика, но оставался звонким и четко-поставленным как у молодого кукольника. - Добрая... Прямо как ты. Забрать бы её к себе, научить уму-разуму.

- Не надо ребенка впутывать в авантюры волшебников. - мягко отказалась кукольница. - У неё своя жизнь.

 

Она ненадолго зашла в дом, найдя у входной двери висевшую на гвоздике деревянную маску с большими синими совиными глазами, грамотно обклеенную мехом и перьями. Её без раздумий снимают с гвоздика и надевают, закрывая настоящее лицо уже знакомой по легендам личиной. - Дорога ждёт, Благий Мор.