4. проблемы с режимом

бинх не умеет спать. нет, конечно, он может, все же биологическое существо, но упрямо обращающееся внимание лишь на то факт, что социальное. ладно, правды ради, хотя бы не забывает поесть между сменами. холодный ланч, закинутый очень быстро и скоро утром дома, да десяток-другой кофейных стаканчиков. линия наконец закольцовывается – пара литров кофе и отсутствие нормального сна. гоголь не знает, где обрезать эту бесконечную петлю и заставить александра вспомнить о здоровье.


он пытался. правда, даже до отношений, сожительства, до всего, когда был лишь коллегой, он правда пытался. говорил, что стоило бы взять хоть пару выходных, пытался часть работы на себя брать, а дальше – более взволнованные просьбы, и все непрекращающаяся попытка заботы. только у саша смотрит чуть ли не недоуменно, говоря, что его маленькие проблемы и не проблемы вовсе и в отделе все рухнет без него. коля не удивился бы, выйдя бинх с проткнутой рукой. вторая ведь осталась, так что какие затруднения могут быть?


бинх не умеет спать. гоголь и так об этом думал, наблюдая едва красные глаза и синяки под глазами начальства. все обычно обострялось, когда на горизонте появлялась излишне хитрая и мотающая нервы личность, заставляющая все обыскивать район, опрашивать, собирать информацию по кусочкам… гоголь и сам в эти дни как на иголках сидящий, а глянуть на бинха – весь зарастает чуть ли не плесенью от гнетущей атмосферы в его кабинете. коле думалось, он приобрел привилегию, вступив в отношения, и что она помогла бы утаскивать сашу в постель или хотя бы за пределы кабинета, но единственное что она ему позволила – лишнее время просиживать у бинха в кабинете.


удивительно, но это немного помогало. совсем по мелочи, но гоголь не жаловался. или жаловался, но понимал свои пределы. разогреть еду, принести кружку кофе, чтобы сам саша не отвлекался, по сашиной наводке заполнить часть документов, а как бонус гоголь вылавливает чужой взгляд и короткую улыбку. это ведь считается за моральную поддержку? немного?


бинх не умеет спать… нормально. ему хватает отрубиться за секунду, упав на постель в конце дня и беспокойно просыпаться каждый пару часов. и это пожалуй смешно, потому что гоголь и сам страдает тревожными снами, от которых их совместный отдых превращается в поочередное беспокойство. и встает бинх черт знает когда, так что коля по утру уже лицезреет чашки кофе и собранного сашу. часто они приезжают в участок вместе, но чаще – гоголя целуют в скулу и говорят, чтобы тот поспал еще хотя бы минут десяток.


«ты – криминалист, у тебя смена явно позже моей начинается, не нужно пренебрегать сном.»


гоголь недовольно мычит, цепляясь за чужую руку. саша как-то игнорирует и это, и то, что его смена тоже начинается позже.


бинх плохо спит дома, не в принципах бинха отсыпаться на работе, бинх… засыпает на столе прямиком в своем кабинете. гоголь входит в этот момент в комнату, думая уже с порога начать говорить о новых деталях дела, но замолкает… восторженно. внутри все отвратно плывет то нежностью, то смехом, говорил же "я высыпаюсь, коль, я в норме". да, настолько, что сейчас даже не услышал, как дверь открылась и закрылась и то, как гоголь подавился начатой было тирадой.


гоголь засматривается. рассматривает, будто встретив причудливый экспонат. пиджак скинут на стул – сегодня смертельная жара, у рубашки закатаны рукава – гоголь прикусывает щеку, цепляясь взглядом за золотистые из-за солнечного света волоски, бумаги под сложенными руками точно останутся помятыми, бинх не может лежать спокойно, все передергивая плечами. самое красивое во всем – небрежно собранные волосы в хвост, что сейчас несколько размотался и непослушные кудри, почувствовали свободу. самое умилительное – выражение лица. все неизменно едва нахмуренные брови и приоткрытые губы. гоголь беззастенчиво пялится.


одна мозговая клетка говорит уйти к себе обратно и дать саше заслуженный сон, вторая – разбудить как можно мягче, а третья заставляет вытащить из кармана мобильник и включить камеру. эта последняя клетка явно быстрее остальных, потому как даже сам гоголь не успевает осознавать действие, а фото – на телефоне, телефон – в кармане. гоголю только и остается неловко топтаться перед чужим столом, прежде чем оставить пару листов на краю стола и едва ли не на цыпочках проследовать вон из кабинета.


бинх не умеет спать, гоголь думает, как это поправить.