— Сканирование обнаружило обломки корабля, — сообщила Суви.
Сара устало вздохнула и потерла двумя пальцами переносицу. Опять двадцать пять. Архонт пал, но кетты никуда не делись. Да, нападения были не такими частыми, как раньше, но все же…
— Это точно нападение? — на всякий случай уточнила она.
— Причиной крушения послужил взрыв в результате разгерметизации, — Суви нахмурилась — она и сама была не рада таким ответам.
— Интересно, если я пожелаю, чтобы кетты все разом провалились в черную дыру, я стану плохим примером Первопроходца? — вопрос Райдер был риторическим, но она внезапно получила на него ответ:
— Забавно, я думаю об этом с тех пор, как Архонт напал на «Гиперион», — Кора подошла к капитанскому мостику и одобрительно кивнула Саре. — Так что мне не кажется, что это такая уж отвратительная мысль.
— Слушайте, я тут подумал, — раздался по внутренней связи голос Лиама. — А вдруг это не кетты? Вдруг это Рейэс Видаль чудит?
— Сразу чувствуется, что на «Буре» нет Ветры и Драка, — хмыкнула Сара. — Они бы тебе популярно объяснили, что Видаль, хоть и зол на меня, но остается контрабандистом. И вряд ли оставит просто так болтаться в космосе ценный груз.
Накмор Драк и Ветра Никс и в самом деле отсутствовали на корабле «Инициативы» — по официальной версии, они работали над боевыми навыками солдат поселения на Кадаре. Настоящая же причина заключалась в том, что эта парочка налаживала каналы по оснащению наемников, поскольку «Инициатива» по-прежнему отказывалась поддерживать изгнанников. Первопроходец была в курсе темных делишек своих членов команды, но деликатно прикрывала их от Эдиссон и Танна.
— Да, ящиков тут полно, — согласился Лиам. — Но хочу уточнить — Шарлатан не зол на тебя. Он просто хочет от тебя избавиться из-за Слоан. И совсем немного из-за того, что ты в него пальнула.
— Спасибо, что напомнил, — поморщилась Райдер.
Из отсека со спасательной капсулой выглянула Пиби, смешно сморщила нос и, наконец соизволив выйти полностью, встала за Корой, с любопытством рассматривая обломки корабля «Инициативы».
— Ну так, может, мы их заберем, ящики эти? — неожиданно предложила она.
— Ветры тут нет, но ее влияние уже захватило корабль, — улыбнулась Кора.
— Чего-о? — возмутилась азари.
— От нее это было бы логичнее услышать, — пояснила Харпер.
— Заберем, — Сара тем временем успела обдумать слова Пиби. — Но не сами. Суви, отправь сообщение о произошедшем в ближайшее поселение, пусть вышлют шаттлы. Содержимое этих ящиков наверняка пригодится.
Суви кивнула, активировав консоль связи. Райдер же, сумев сдержать тяжелый вздох, покинула мостик.
На «Буре» было как-то пусто. Не хватало ворчания Драка, который то и дело гонял Пиби с кухни, ведь азари то и дело норовила утащить что-нибудь вкусненькое. Не хватало Ветры, которая периодически шутливо переругивалась по личному каналу с сестрой. Не хватало Джаала. И если турианка и кроган покинули корабль по собственной воле и обещали скоро вернуться, то ангара был вынужден вернуться на Айю — Эфра, недовольно бухтевший из-за любого решения, принятого Первопроходцем (хотя правильного ответа он и сам не знал), «совершенно случайно» вспомнил, что официально Джаал является членом Сопротивления, и на «Бурю» он был переведен только на словах. «Нужен официальный перевод!» — заявил глава Сопротивления. И, конечно же, без участия самого Джаала провести этот перевод было невозможно. И сейчас ангара, который стал частью жизни Сары, разбирался с Эфрой и его ехидством. Драк в свое время предложил порвать главу ангарского Сопротивления на десяток пыжаков, но Райдер воспротивилась — все-таки портить отношения между расами не хотелось. А вот Скотт сказал, что с удовольствием посмотрел бы, каким образом кроган собрался превращать Эфру в пыжаков.
Терминал в каюте Сары мерцал, уведомляя о новых сообщениях. Активировав его и зайдя в почту, Первопроходец не сдержалась от радостной улыбки. Первое сообщение было от Ветры: она сообщала, что они с Драком практически закончили свои проблемы и скоро вернутся на Меридиан. Турианка выражала надежду, что Райдер не нашла еще ничего интересного, ведь было бы обидно все пропустить. К тому же Драк заскучал — на Кадаре больше никто не хотел связываться со старым кроганом-пиратом, и ему было банально не в кого пострелять.
На отправителя второго письма Сара даже не успела посмотреть: взгляд зацепился за слово «таошей», и у девушки перехватило дыхание. Джаал писал, что разборки с Эфрой практически закончились (правда, не без вмешательства Мошаэ), и совсем скоро он вернется «к тебе, моя таошей», чтобы уже никогда не расставаться. Райдер с усилием подавила в себе желание прижаться лбом к терминалу — ближе к Джаалу это бы ее все равно не сделало. Оставалось лишь немного подождать.
Третье письмо было от Скотта. И Сара недоуменно нахмурилась — в сообщении не было никаких подколов. Близнец был весьма серьезен. Оказалось, на Меридиане поймали странный сигнал с планеты Н-047с, той самой, на которой они с Ветрой попали в серьезную передрягу из-за Сид. Скотт был осведомлен, что планета напрочь лишена атмосферы, зато на ней зашкаливает радиация. Именно поэтому получить с этой планеты сигнал, который даже СЭМ пока не мог расшифровать, было удивительным. «Может, проверишь?» — писал брат.
— Кэлло, — Райдер активировала внутреннюю связь на «Буре». — Мы все еще возле обломков, так ведь?
— Да, Первопроходец, — без промедления раздалось в ответ. — Данные о них уже переданы.
— Отлично. Я возвращаюсь на мостик. Скотт прислал нам координаты неизвестного сигнала, стоит проверить.
Сканеры «Бури» определить источник сигнала не смогли, несмотря на всю их чувствительность (и Суви подозревала, что проблема заключалась в частоте, на которой передавался сигнал), поэтому Сара приняла решение высадиться на «Кочевнике», чтобы разыскать неведомое устройство.
— Ты ведь помнишь, что нам лучше не покидать «Кочевник»? — уточнила Кора, застегивая броню.
Райдер кивнула, проверяя штурмовую винтовку:
— А еще я помню, что там проблемы с гравитацией.
— Надеюсь, мы не сорвемся в какую-нибудь дыру. «Буре» будет крайне трудно нас оттуда выковырять, — пошутил Лиам.
— Если источник сигнала в дыре, то прости — мы туда сорвемся, — улыбнулась Сара.
— Если это что-то от Реликтов, тащите это сюда, — напутствовала десантников Пиби. — И не переживайте, с кораблем ничего не случится.
— Радиоактивное не потащим, — строго сказала Кора.
А через десять минут «Кочевник» уже бодро катил по поверхности радиоактивной планеты. За рулем была Райдер, поручившая Коре отслеживать направление сигнала — на поверхности планеты они наконец смогли уловить его, и теперь им оставалось лишь указать «Буре» местоположение источника. Лиам болтался на заднем сидении, от нечего делать глазевший в затемненное окно вездехода.
— Возьми левее, — сказала Харпер, и Сара чуть повернула руль.
— Блин, эти пропасти реально бездонные, — сообщил Лиам, прижавшись носом к стеклу. — Можно я буду надеяться на то, что нам не придется туда спускаться?
— Лиам, что-то мне подсказывает, что на Меридиане не получили бы сигнал, если бы он исходил из одной из этих расщелин, — возразила Кора.
— Меня это, между прочим, смущает, — нахмурилась Сара. — Насколько же мощный этот сигнал? Какое устройство способно его посылать? И, главное, для кого он?
— Может, в нем нет никакого шифра? — предположил Лиам. — Ну, раз даже СЭМ не смог его расшифровать.
— Мистер Коста прав, — произнес СЭМ по связи в «Кочевнике». — Я продолжаю анализировать сигнал, но с каждой новой попыткой я все больше убеждаюсь в том, что это — лишь маяк.
— Маяк? — с подозрением переспросила Кора. — Для кого?
— Неизвестно.
— Давайте вернемся, — предложил Лиам. — Вдруг это ловушка?
— Ага, кетты нагрянули, — фыркнула Райдер. — Мы должны проверить источник сигнала.
— Прибыли, — внезапно объявила Кора.
Сара нажала на тормоз и уставилась в смотровое стекло. Сигнал привел их к отвесной скале, у подножия которой что-то виднелось.
— Думаете, это оно? — шепотом спросил Лиам.
— Скорее всего, вокруг одна пустыня, — Кора всматривалась в неизвестный предмет.
Райдер рискнула подъехать поближе.
— Похоже на ящик, — озадаченно моргнула она.
— Ящик из материала Реликтов джардаан, — уточнила Харпер. — Смотрите, у него точно такие же светящиеся зеленые прожилки.
— Ребят, ну что у вас там? — раздался по внутренней связи голос Пиби.
— Это действительно Реликт, — сообщила с легкой улыбкой Сара. — Если после сканирования у него не окажется радиации, то он весь твой.
— Класс! — воодушевилась азари.
— Эй, а вам не кажется странным, что на планете, на которой ничего нет, из ниоткуда появился ящик Реликтов с маяком? — поинтересовался Лиам.
— Первопроходец! — к линии подключился встревоженный Кэлло. — На орбите появляются корабли кеттов!
— Маяк, — процедила Кора.
— Сколько их? — осведомилась Райдер.
— Три… Да, три! Судя по всему, разведчики!
— Просто отлично. Кэлло! Отследи координаты «Кочевника» и забирай нас отсюда! Только мы будем с грузом!
— Мы забираем этот ящик? — уточнила Кора.
— За ним явились кетты, значит, в нем наверняка то, что не должно достаться им ни при каких обстоятельствах.
— Кетты у нас на хвосте, — нервно сказала Суви, оглянувшись на Первопроходца.
— И я даже знаю, почему, — Кора нервно забарабанила пальцами по приборной панели. — Этот проклятый ящик продолжает быть маяком!
— СЭМ, нужно заблокировать сигнал, — Сара подняла взгляд на потолок мостика.
— Сигнал не является программой, — незамедлительно ответил СЭМ. — Его издает отдельное устройство. Местоположение устройства неизвестно.
— Нет, это просто издевательство какое-то! — Райдер в сердцах всплеснула руками. — Что это за ящик такой?!
— Ну, раз его не может найти СЭМ, значит, попробуем по старинке, — подключилась Пиби, вместе с Лиамом находившаяся возле находки. — И что-то мне подсказывает, что сигнал может издавать… вот этот нарост!
Раздался звук удара.
— Лиам, чем она там вооружилась? — осведомилась Сара.
— Гаечным ключом, — ответил Коста. — А ведь это можно сработать! Погоди, я включу радар на «Кочевнике»… Нет, Пиби, не знаю, что ты там разбила, но это точно был не маяк.
— Дурацкий Реликт! — фыркнула азари. Вновь раздался звук удара.
— Смотри не расколоти ящик, — сказала Кора. — Мы не знаем, что там внутри.
— Между прочим, он не такой уж и хрупкий! — в перерывах между ударами сообщила Пиби.
— Прокладывайте траекторию, — Сара посмотрела сначала на Суви, потом на Кэлло. — Избавимся мы от маяка или нет, но от кеттов нужно оторваться. Нечего им делать на Меридиане.
— Между прочим, сразу отправиться на Меридиан было бы отличной идеей, — заметил Кэлло. — Оборона Порт-Меридиана защитила бы нас от кеттов.
— И раскрыть им, куда мы потащили этот ящик? — нахмурилась Райдер. — Спровоцировать очередное нападение? Сомневаюсь, что они откажутся отобрать у нас то, что им нужно. Архонт не побоялся атаковать Нексус, чтобы захватить «Гиперион» и заполучить Скотта. Кетты не побрезгуют обрушиться и на Меридиан.
— Может, по нему из винтовки пальнуть? — тем временем Пиби устала колотить гаечным ключом и теперь совещалась с Лиамом.
— Никаких винтовок! — строго сказала Кора.
— Самая умная?! Ну так спускайся и помогай! — возмутилась азари.
— СЭМ, ты уже просканировал ящик? — уточнила Сара. — Что в нем?
— Неизвестно, — последовал ответ. — Мои сканеры на «Буре» не способны произвести полный анализ груза. Возможно, в модуле СЭМа я смогу произвести более тщательное сканирование.
«Да что тебе вообще известно об этом ящике?!» — хотела заорать Райдер, но вовремя сдержалась. СЭМ и так старался изо всех сил, и не его вина была в том, что они раздобыли непонятный груз. С каждой минутой Саре все больше хотелось выбросить этот ящик в открытый космос, и только мысль о том, что в таком случае он достанется кеттам, отрезвляла ее.
— Он не поддается! — пожаловалась Пиби. — Вообще никак!
— Не хочу мешать твоему плаксивому негодованию, — встрял Лиам, — но, кажется, ты пропустила штуку на углу ящика.
В следующую секунду раздался хруст, словно кто-то раздавил микросхему.
— Да ладно! — похоже, Пиби и сама не поверила своему успеху. — Проверяй, что там!
— Сигнал исчез! — Лиам издал победный вопль. — Выкусите, уроды!
Райдер с облегчением выдохнула и повернулась к Кэлло:
— Теперь можно оторваться от кеттов и брать курс на Меридиан.
Саларианец согласно кивнул и повернулся к навигационной панели.
— Я столько раз по нему стукнула, а ему хоть бы хны, — Пиби задумчиво потерла шею и повернулась к Саре. — Он похож на Реликт, но какие тут рел-тех, я смогу сказать только после вскрытия.
— А вскрыть мы его сможем только после того, как СЭМ скажет, что внутри, — вздохнула Райдер.
— Ага, прикиньте, что там внутри Скверна, — хохотнул Лиам.
— Не смешно, — оборвала Кора развеселившегося Косту. — Это действительно безопасно доставлять на Меридиан?
— Не узнаем, не проверив, — пожала плечами Первопроходец. — Не тащить же его на «Нексус». Или на Айю. И там, и там нам «спасибо» не скажут. Скорее, дадут по шее за то, что притащили потенциально опасный груз.
— Как будто на Меридиане не дадут, — скривилась Харпер.
— На Меридиане у нас хотя бы есть чем возразить. Там модуль СЭМа, и только там он может просканировал этот проклятый ящик, — Сара едва сдержалась, чтобы не пнуть находку. Пиби уже доказала, что ящику все нипочем, но рисковать не хотелось. — Тем более он так нужен был кеттам…
— Заодно выясним, зачем эти уроды охотились за ящиком, — согласно кивнул Лиам. — И утрем им в очередной раз нос.
- Главное, чтобы мы не навлекли неприятностей на Порт-Меридиан, - Кора с сомнением посмотрела на ящик. – Вдруг там бомба?
- Вот в этом я сомневаюсь, - возразила Райдер. – Кеттам точно ни к чему охотиться за бомбой. Скорее всего, там какие-нибудь технологии, которые мы наверняка сможем использовать.
- Чур, будем испытывать их на Пок! – Пиби даже подпрыгнула. – Только я не буду делать из нее Бац!