Глава 19. А сон ли это?

Жажда отступила, да и вокруг стало попрохладней. Это было первое, что почувствовал Шарль, придя в себя. Открыв глаза, он увидел ночное небо с миллиардами звёзд и непривычно огромную луну. Присев, француз огляделся. Вокруг была пустыня, что немало его удивило. «Что это за место?! Как я тут очутился?! Я же только что был в храме… Я умер?» Мысли в голове де Мора лихорадочно метались. Он опустил взгляд и едва сдержал возглас – его тело было полупрозрачным. «Я точно умер… И зачем я только пошёл в этот храм?! Мэри, девочка моя, как же она будет без меня…»

Внезапно вдали показалась тёмная фигура. Она проходила мимо того места, где очутился Шарль. Резко поднявшись, мужчина кинулся за ней.

- Стойте!

Фигура остановилась и подождала Шарля. Подходя поближе, де Мор отметил, что силуэт мужского пола был одет в длинную рясу, покрывавшую его полностью. Наконец встав рядом, француз спросил:

- Где я?

- Ты в иномирии, - дряхлым старческим голосом ответил силуэт в рясе.

- В иномирии? Что это?

- Это промежуток между раем и адом. Ты ещё не мёртв, но уже не жив.

Шарль почувствовал подкативший к горлу ком.

- Как мне выбраться отсюда?

- Никак. Если попадаешь в иномирие, то отсюда уже не выйти без сильного проводника – из рая или ада. А может, и из живого мира. К тому же неизвестно, куда отведёт тебя этот проводник. А вдруг в ад? К жизни отводят очень редко.

- А вы? Вы тоже долго тут?

- Несколько веков. Нужно сказать, что души гниют здесь не хуже тел. Представляешь, во что я превратился за это время?

Де Мор вздрогнул, но продолжил расспросы:

- Как вас звали… при жизни?

- Не помню. Я вообще не помню ничего из прошлой жизни, как и все те, кто попадают сюда.

- Не все! – отчаянно вскричал Шарль, которому становилось всё более жутко. – Я помню всё про себя! Кто я, откуда, и как вообще попал в это проклятое иномирие!

Силуэт недоверчиво покачнулся:

- Быть того не может! Хотя…

- Хотя что?

- Обычно ничего не забывают те, за кем скоро придут проводники… Повезло тебе, парень. Ты тут ненадолго. Хотя если ты попадёшь в ад, я тебе не завидую.

- А как я узнаю, куда отведёт меня проводник?

- Он скажет сам… Оставайся здесь, ваша встреча должна оставаться скрытой от чужих душ, ведь никому не хочется находиться тут…

Фигура покачнулась, словно боролась с искушением, затем двинулась прочь. Шарль сел на песок и от бессилия стукнул по нему кулаком. «Чёрт! Как я мог так вляпаться! – в отчаянии подумал он. – Мало того, что я всё-таки сунулся в этот храм и отдал там концы, так ещё, получается, и Мэри соврал! Она ведь ждёт меня… Что же с ней будет, когда она поймёт, что меня не стало…» Де Мор тяжело вздохнул. «Нет! Я буду бороться до последнего! Плевать, откуда придёт этот проводник, он отведёт меня к жизни! А нет – так я сам найду дорогу! Камилла с Джереми, мои предки, смогли же как-то!»

Внезапно перед Шарлем загорелись следы ног. Они отливали золотыми и серебряными цветами. «Это ещё что за чертовщина?.. Может, проводник зовёт меня?» Де Мор поднялся с песка и пошёл, строго следуя следам-подсказкам.


Путь по пустыне занял довольно много времени, но Шарль не чувствовал усталости. Больше он никого не встретил, хотя специально всматривался в горизонт. Внезапно он заметил, что следы начали гаснуть, а на горизонте вновь замаячил силуэт. Де Мор ускорил шаг. Добравшись до силуэта, он изумлённо воскликнул:

- ТЫ?!.. Как ты оказался ТУТ?!