Отважная компания шла за Бонсом, который непонятно как, но все же безошибочно определял маршрут паучьих беглецов. Все шли молча – недавний бой и перепалка забрали последние силы каждого. Но все же чувствовалось, что это была не разношерстная компания пиратов, а уже устоявшаяся команда: все же бой сплотил их.
Через несколько часов следы пауков оборвались. Ну как оборвались – они пошли по скале по направлению к едва видневшейся пещере, вход в которую был словно вырублен в камне.
- Я туда не полезу, - категорично сказала Пэтти.
- Я тоже еще не отрастила несколько пар лишних ног, - покачала головой Милен. – Должен быть другой путь!
- Как насчет древнего храма, в котором можно заблудиться? – раздался голос Гаррета: охотник на демонов давно отошел в сторону и, как видно, наткнулся на местную достопримечательность.
- Что, по миньонам тьмы соскучился? – хмыкнул Хирон. – В конце-концов, я могу позвать Аратона… У кого-нибудь есть веревочная лестница?
- Во-первых, ни у кого нет веревочной лестницы, - язвительно сказала Филомена. – Во-вторых, даже если бы она была, твоя птичка все равно бы не смогла клювом ее закрепить. И в-третьих, у тебя что, лишний сокол? Его же пауки сожрут!
- Ну тебя есть предложение получше? – лучник взглянул на воительницу.
- Я за то, чтобы совершить прогулку по храму! – твердо сказала девушка.
- Ты рехнулась?! Там может быть опасно! И не надо тут говорить, что опасность – твое второе имя!
- Хирон, дорогуша, я выросла в семье главы темных воинов, и не раз отправляла этих тварей туда, откуда они вылезли!
- А если там будет пожиратель смерти? – встрял Бонс, знавший слабое место Филомены.
- Тема закрыта, - жестко сказал Мишель. – Те, кто боится теней – сидят тут и ждут эволюции, которая им подарит дополнительные конечности! Остальные – в храм! – и он первый пошел по направлению к древнему сооружению. Теперь настала очередь Пэтти смеяться над остолбеневшим от такой наглости пиратом-вуду.
Все же в храм зашли все пираты. И, конечно же, никаких теней они там не встретили. Прогулка по храму была недолгой – вскоре компания вышла в огромный зал.
- Тупик, - констатировал Бонс. – Идем назад?
- Придется, - хмуро сказал Мишель: ему не очень хотелось признавать свою ошибку. Милен ободряюще погладила де Монпе по плечу. Гаррет же не был настолько уверен, что тут тупик, и уверенно пошел вглубь зала.
- Ну и куда тебя понесло? – недовольно спросил Хирон. – У нас нет времени любоваться красотами!
- Что-то тут подозрительное, - ответил охотник. Услышав слово «подозрительное», рядом с мужчиной моментально оказалась Филомена. Гаррет озадаченно спросил:
- Ну и зачем подошла?
- А ты что, надумал вляпаться в неприятности в одиночку?! Охотники должны делиться приключениями! – заявила воительница.
- Ребята… - послышался голос Пэтти, указывавшей на пол. Охотники на демонов посмотрели себе под ноги: по полу шли трещины. Покрытие вот-вот должно было обвалиться. Послышался легкий треск.
Гаррет быстро взглянул в сторону выхода из зала: слишком далеко, они с Филоменой не успеют. Значит, придется смириться и постараться не пострадать. Охотник бесцеремонно взял каладорскую валькирию, которая недоверчиво смотрела на трещины, за талию и прижал к себе. Возмущенная девушка попыталась отбиться, но попытка была тщетной – у сына Стальной Бороды была железная (а может, и стальная =)) хватка.
- Все будет хорошо, - твердо сказал Гаррет, посмотрев в глаза Филомены. И воительница поверила, особенно когда почувствовала себя в безопасности в кольце его рук. Она перестала отбиваться и прижалась к мужчине:
- Обязательно.
В этот момент пол все же рухнул. Охотники провалились на два метра под землю, но им повезло – они стояли на плите, которая не развалилась, поэтому эти двое чудом не пострадали.
- А ты не соврал, - хмыкнула Филомена, наконец отпрянув от Гаррета.
- Какими судьбами? – раздался знакомый голос. Гаррет и Филомена недоверчиво обернулись. На них с усмешкой смотрел Шарль и недоуменно – Лилиан.
- Вы вообще в курсе, что нас чуть этими камнями не пришибло?
- Зато вы нашлись живыми, - возразил охотник.
- Ну, теперь здесь хотя бы не так темно, - вздохнула Лили. В этот момент сверху из зала послышался голос Мишеля:
- Вы там живы?
- И здоровы! – смеясь, крикнул в ответ Шарль. – Надеюсь, вы придумаете, как нас отсюда вытащить!
- Повелителя теней мне под койку… - выдохнула Филомена. – Только посмотрите на это!
Таинственная пещера, скрывавшаяся под храмом, при хоть каком-то освещении открыла свою жуткую сущность. Все стены и пол были покрыты зеленоватой слизью (одна радость – эта слизь не оставляла следов на одежде). Кроме того, на стенах было видно нечто похожее на тканевые трубы красного цвета. Их внешний вид четко определил Гаррет:
- Похоже на то, что какой-то маньяк развесил кишки своих жертв…
- Мне нехорошо. Я хочу наверх. Хотя нет, я хочу вообще на Каладор! Буду смирно сидеть рядом с отцом и убивать миньонов теней, когда он разрешит, - воительница поежилась.
- Поздно травки пить, когда печень отвалилась. Сейчас ты тут, поэтому восприми это как данность, - отозвался де Мор. – Тут никто в восторге бы не был.
- Эй! А как же маньяк? – попытался разрядить обстановку охотник, но попытка провалилась.
Внимание привлек нечленораздельный звук со стороны Лилиан. Маг дрожащей рукой показывала на огромнейшую дыру в стене и, не сводя с нее глаз, сказала:
- К-какой б-б-большой п-паук…
- Опять паук? – скептически хмыкнул Шарль и тут же осекся.
Из дыры медленно выбиралось нечто, очень сильно похожее на паука, но при этом было понятно, что пауки таких размеров не бывают. По сравнению с этим чудищем солдат Оракула показался бы недорослем. Выбравшись полностью, паук злобно зарычал.
- Вы тут что, уже проголодались? – любопытный Бонс свесился с обрыва, посмеиваясь, но тут же перестал смеяться, увидев новую проблему. Показавшийся следом Хирон резко изменился в лице:
- Мы не успеем их вытащить! Эта тварь убьет их!
- И что ты предлагаешь? – пират-вуду покосился на собеседника. Вместо ответа лучник спрыгнул с обрыва вниз.
- Э нет! Я туда не полезу! – Бонс скрестил руки на груди, но получил пинка от Пэтти и упал туда же. Пиратка тоже наверху долго задерживаться не стала.
- Будь здесь, - сказал Мишель Милен и прыгнул следом. Рыжая возмущенно фыркнула:
- Чокнутый! Решил оставить меня без веселья! – и ослушалась, последовав примеру компании.
- Я не знаю, что это, но убить его у нас не получится! – заявил Шарль, уже успевший забрать свой фламберж у брата.
- Не убьем, так усмирим! – Бонс уже забыл, что не хотел сюда спускаться. – Нас много, а чудище одно!
- Я бы не была так уверена, - Милен нервно оглянулась назад. В глубине пещеры уже слышался разъяренный писк пауков.
- В улье главная матка, а у них – мамка!
- Бонс, не остри тупым концом! – Гаррет недовольно посмотрел на пирата-вуду.
- Выбора нет! – сказал Хирон. – Разберитесь с этой тварью, а мои стрелы прикроют вам спину!
- Ты уверен? – Мишель с прищуром глянул на недавно обретенного родственника.
- Я помогу! – Лили стала рядом с Хироном. – Уж теперь-то я близко к себе пауков не подпущу!
- Знаем, помним твою магию, - махнул рукой охотник.
Бой был тяжелым. Загонять огромного паука в угол и не давать ему убраться обратно в дыру в стене – задача не из легких. А когда еще позади тебя то и дело слышно свист стрелы или взрыв огненного шара, то задача усложняется. Но бой прекратил сам главный паук. Подняв две передние лапы вверх, он что-то прошипел, и пауки отступили.
- Зачем вы здесь? – внезапно старушечьим голосом прохрипел паук.
Вместо ответа послышался звон металла – компания от удивления уронила оружие.
- Ты умеешь говорить? – выдавил из себя де Мор.
Паучиха (а это все-таки был паук женского пола) зашипела, но все же ответила:
- Конечно, умею! Мое имя Марголот, и это именно меня племя кила считает своим Оракулом!
Пока Гаррет мысленно обдумывал, что он скажет Чани, не предупредившей о том, что Оракул – паук, в разговор вступила Лилиан:
- Так это ты Оракул? И что, ты в самом деле знаешь ответы на все вопросы?
- Конечно, - Марголот кивнула (со стороны это было наблюдать странно, ведь у паучихи не было шеи). – Ведь недаром я – древнейшее существо на Земле.
- Ха, Гаррет, так ты одним ударом убил двух зайцев! И Оракула нашел, и древнее создание! – сказал Мишель.
- Зачем ты хотела убить племя туземцев? Они же поклоняются тебе! – охотник на демонов посмотрел на Оракула.
- Они отвернулись от меня, - прошелестела паучиха. – Они подсылают в мое гнездо темных созданий, чтобы те убили меня.
- Каких таких темных созданий? – поинтересовался Бонс.
Марголот утробно зарычала. Несколько пауков вытащило на свет два трупа.
- Черные упыри… - выдохнула Филомена. – Марголот, ты не права! Это не племя подсылает к тебе темных созданий!
- Напротив, кила очень обеспокоены тем, что ты с ними не говоришь и хочешь убить. А это трупы созданий Некролота, - продолжил Гаррет. Он не был уверен в том, что Оракул знает, кто такой Некролот, но паучиха зашипела:
- Опять он? Мне следовало бы догадаться… Вы правы, я ошибалась в верности кила. Больше я не буду пытаться убить их. Но ответь мне, смертный, - Марголот приподнялась на лапах и приблизила свою морду едва ли не вплотную к Гаррету, заставив охотника невольно вздрогнуть. – Зачем тебе понадобилось древнейшее существо?
- Нужно провести один ритуал, но так, чтобы никакая магия не вмешалась извне. Только древнейшее существо может создать кокон, который защищает от внешней магии.
- Я бы на его месте и слова не смогла сказать от ужаса, - шепнула Пэтти Филомене. Воительница нервно выдохнула.
- А ты осведомлен о моих возможностях, смертный, - паучиха всматривалась в лицо Гаррета. – Смертная оболочка без бессмертной души… Странно, что ты еще жив.
-Не увиливай от темы, - застывшего на месте охотника от Оракула оттащил Шарль. Марголот перевела свой взгляд на пиратского барона, но тот стойко смотрел на паучиху. – Ты поможешь провести ритуал? Создашь кокон?
- Я бы спросила, зачем ты якшаешься с пустым, да только знаю, почему, - прошипела Марголот. – Потерявший семью и друзей, ты надеешься, что пустой поможет тебе, и твоя надежда тебя не обманет. Я помогу провести ритуал.