Глава 8: Горо Ёсимура

Горо Ёсимура с самого детства был сильнее и добрее своих сверстников. Он любил природу, всегда помогал старикам и немощным. Несмотря на сложную ситуацию в семье, он всегда был полон энергии и жизненного задора.

Как-то раз мальчик отправился в горы на охоту по приказу отца и больше не вернулся в деревню. 

Его отец был мясником. Он был жесток и бессердечен не только в своей работе, но и дома. Мужчина избивал свою семью, от чего погибло трое детей и один еще нерожденный. 

Последней каплей для Горо стал день, когда он вернулся с заработка и не увидел матери дома.

- Наконец, вернулся, сучье отродье! - тут же прилетел ему подзатыльник. - Давай сюда деньги и проваливай на охоту! От тебя совсем никакого толку…

- Отец, где мать? - в груди юноши зародился жуткий холод.

- Эта неблагодарная шавка уже удобряет землю! - с ехидной ухмылкой ответил мясник, - Смотри, если будешь пререкаться со мной, как и эта сука, то пойдешь за ней вслед!

В тот же миг сердце юноши словно разорвалось. По обгорелым щекам текли горькие слезы, а глаза горели гневом. Юноша ничего не сделал, развернулся и вышел из дома.

Отойдя немного от дома, он взглянул на свое отражение в реке. Горо был высоким поджарым парнем. Он был точной копией своего отца. Юноша со злостью ударил по отражению и упал на колени.

- Простите, простите меня, - рыдал подросток. - Простите, что не защитил. Матушка, братья… Я слишком труслив и глуп. Простите.

Он провел на реке несколько часов, пока не стемнело, а затем вернулся к дому отца. Мужчина занимался своей работой с улыбкой разрезая туши животных. В глазах Горо это было чудовище. В нем не было ничего человеческого. 

Тогда что-то в мальчике сломалось. Он вылил вокруг дома масло и с холодом в глазах бросил в натекшую лужу свечу. Огонь тут же распространился вокруг дома и начал пожирать его. Ветер гудел, раздувая огонь сильнее, а из хижины доносился холодящий душу вопль. Горо наблюдал, как сгорает дом, в котором он вырос, и монстр в человеческом обличье вместе с ним.

А потом он ушел в горы.

В тот день он обрил голову и лицо наголо, чтобы не быть похожим на того человека и отправился в странствие.

***

Испытывая удары судьбы и ненастья по пути, Горо стал больше понимать мир. Он увидел его грешную суть, граничащую с искренней чистотой. Он встречал разных людей: жадных, алчных, похотливых, добросердечных, наивных, добрых, щедрых. 

Горо узнал этот мир и хотел как-нибудь его изменить. Тогда он встретил человека в желто-красной хламиде и его жизнь изменилась. Этот человек стал его духовным наставником, а после привел в монастырь, где Ёсимура стал учеником и последователем школы Ушу. 

Все ответы на свои вопросы он нашел в учениях монастыря и посвятил свою жизнь культивированию добродетели и тренировкам тела.

Он прожил в монастыре десять лет и стал достойным учеником, а после и наставником. У него появились личные ученики и их обучение стало для него смыслом жизни.

Но Горо все еще оставался слишком наивным, считая, что несчастье больше не постучится в его дверь.

Он учил своих учеников быть добрыми и всепрощающими, что стало роковым для них в тот день. Горо вырастил их слишком мягкими - непригодными для реальной жизни. Пусть их дух и тело были крепки, но сердце оставалось мягким, как хурма.

***

- Горо! - его схватил старший наставник и утащил куда-то вниз, после чего они начали вилять по катакомбам.

- Нет! - воскликнул мужчина, пытаясь вырваться из хватки того. - Нет, там ученики. Их надо спасти! - кричал он, а по щекам текли слезы. Он снова никого не смог защитить. 

- Горо! - его ударили по лицу, приводя в себя и только теперь молодой мужчина увидел, что старший наставник серьезно ранен. Они находились в какой-то маленьком помещении, увешанном печатями. Горо шокировано огляделся. - Слушай внимательно! - вновь растолкал его монах и заглянул твердо в глаза.

- Мастер ,что это за место? Почему здесь магические печати? Разве храм не…

- У нас нет времени, Горо, чтобы все объяснять, - вздохнул мужчина и сорвал одну из печатей и внезапно перед двумя монахами появились каменные двери. Старший наставник втолкнул Ёсимуру внутрь и закрыл за ними двери.

- Что Это? - шокировано уставился он на пьедестал, на котором лежала металлическая когтистая рука.

- Слушай внимательно и не задавай вопросы, - просипел старший наставник, держась на живот. Горо увидел, как на полу образуется лужа черной крови. Наставник был отравлен. - То, что ты видишь здесь, называется “Слеза”. Когда-то мудрец Шести Путей оставил этот артефакт одному из глав школы прошлого. - монах подошел к пьедесталу и достал мешок, взял оттуда ткань и завернул “Слезу”. - Ты сможешь прочитать это предание позже, в безопасности. А сейчас - убегай. - он твердо посмотрел на Горо и передал мешок.

- Я не сбегу! - воспротивился мужчина. - Как последователь школы…

- Послушай, - наставник сжал крепко его плечо и взглянул в глаза. Его взгляд был полон уверенности  и принятия скорой смерти. - Запомни, Горо Ёсимура, “Слеза” не должна достаться шиноби! Никогда, слышишь, никогда не позволяй ей оказаться в плохих руках… - монах зашипел от боли и его вены начали чернеть. - Беги, - прошептал он одними губами и из последних сил добрался до противоположной стены. - Беги, Горо. И не забывай, что ты принадлежишь школе Ушу. Все наше наследие, история и будущее в твоих руках.

Монах замертво упал. Его глаза остекленели, а тело начало быстро разлагаться.

Горо стер слезы и шмыгнул. Шаг, второй и он побежал.

- Черт, черт,черт, - без устали повторял он. 

Мужчина корил себя за слабость, за трусость, за глупость.

Он прижимал к груди мешок со всем, что осталось от школы и бежал без оглядки. Он слышал крики и грохот откуда-то сверху и не мог унять слезы и боль в груди. 

С тех пор его не покидало чувство, что он предал свою школу. Он думал столько дней, вскакивал в ужасе по ночам, думая, что должен был тогда вернуться и сражаться со всеми. Должен был сделать все возможное, чтобы защитить своих учеников и братьев. Должен был…

***

В конце концов, Горо Ёсимура оказался в стране Огня и посвятил свою жизнь возрождению школы.

Он обучился наукам и стал учителем. 

Много лет мужчина потратил на поиски достойных учеников, но так и не смог никого найти. Постепенно он становился довольно популярным в научных кругах и монаха стали чаще нанимать привилегированные люди. И он постепенно утратил надежду отыскать достойного отрока.

Прошло уже целых пятьдесят лет. Скорее всего те люди, атаковавшие храм  - все умерли. Только он помнил те события, когда последнее пристанище школы Ушу было уничтожено. Все его учение и знания пропали в пыли лет.

Горо смотрел на небо и вспоминал день, когда встретил Иситэцу Бьякуго. 

Тогда монах был учителем у сына высокопоставленного чиновника. Юноша был довольно умен, но не имел никакого таланта в боевых искусствах, а его духовное развитие оставляло желать лучшего.

Он часто вспоминал о содержимом того мешка, который ему удалось сохранить, после стольких несчастий. Тот был полом магических печатей и свитков, помимо самой “Слезы”. Единственное, что мог сам монах осознать - это сборник преданий о том самом мудреце.

***

По легенде человеком, оставившим металлическую руку школе Ушу - был сам Мудрец Шести Путей, который проповедовал свое учение Ниншу, желая создать мир во всем мире, распространяя среди людей чакру. Они с главой школы того времени были хорошими друзьями и сходились во взглядах на жизнь и будущее мира. Но глава школы считал, что действия Мудреца не совсем разумны. 

Глава школы уже тогда предположил, что люди используют эту силу во зло. И поэтому отказался на предложение друга передать чакру последователям его учения. Тогда они расстались.

Позже в школу пришли обладатели чакры и начали обучение. Глава видел в них преданных и многообещающих людей. Новые люди быстро прогрессировали и совсем скоро возгордились. Они хотели занять высокие должности и заставить монахов участвовать в войнах. 

Глава школы так разгневался, что избил их и привел лично к Мудрецу шести путей.

- Смотри, Хагоромо, вот к чему ведут твои необдуманные и глупые действия! - в порыве праведного гнева воззвал к Мудрецу глава. - Они почти уничтожили мою школу, убили своих братьев и извратили учение! Я больше не буду закрывать глаза на твой беспредел! Впредь, ни один обладатель чакры не должен вступать на территорию храма! Если ты нарушишь данный уговор, я разорву с тобой все связи, друг мой, - со слезами горечи на глазах восклицал монах.

- Тэн(небо), - с грустью взглянул на старого друга Мудрец. - Я тебя понял, - Хагоромо сжал кулаки и опустошенно смотрел на людей, которые совсем недавно уверяли его, что не воспользуются чакрой во зло, которые поддерживали его ниншу… - В знак нашей дружбы позволь дать тебе подарок, - со щеки Мудреца стекла слеза, полная первоначальной чакры, и Мудрец, используя Технику Сотворения Всего Сущего, создал металлическую лапу-руку. Он передал ее Главе школы со словами: - Используй ее, чтобы наказать провинившихся. Она даст тебе возможность лишать человека чакры.

Связанные люди в испуге отпрянули от монаха и начали умолять Ооцуцуки о милости и жалости. 

Тэн смотрел на протез неуверенным взглядом. Чтобы использовать его, нужно было отрезать свою руку. Он поднял взгляд на Мудреца и все понял. Действительно, они всегда имели схожие мысли.

Тэн достал кинжал одного из предателей и отрезал свое предплечье. Люди в ужасе воскликнули, а Хагоромо забрал руку друга, превратив ту в печать. Печать приняла форму голубого ромба.

- Эта печать поглотит всю изъятую чакру и сохранит в себе до необходимости. - он протянул ее в сторону Тэна, но тот лишь нахмурился.

- Мне не нужна чакра, - вновь отказал мужчина и без доли сомнения поднес протез к отрубленной конечности. При помощи Мудреца, та быстро приросла к руке монаха и стала частью его тела. Мужчина пару раз сжал руку в кулак и взглянул на испуганных молодых людей. - Мне жаль, - прикрыл он глаза и в мгновение ока лишил дюжину шиноби чакры. Те упали без сознания, а из их тел стала вытекать полупрозрачная субстанция и была втянута Мудрецом в печать.

- Тогда я передам печать достойному человеку. Надеюсь, когда-то она вернется к твоему роду. - мягко сказал на прощание Мудрец. - Прости, что мое учение принесло несчастье в твой дом.

- Мне не за что тебя прощать. Ты хотел лучшего для этого мира, - отвернулся Глава школы и погладил протез. - Я назову его “Слеза”. Лишь достойный наследник школы сможет ее надеть.

- Да, - согласился Мудрец.

На их руке и спине были метки родственной души, принадлежащих друг другу.

***

Горо за пятьдесят лет никогда не слышал о печати. Она и “Слеза” были стабилизирующими и дополняющими друг друга состовляющими. По записям монахов, которые были вынуждены прибегать к силе “Слезы”, было известно, что без печати, извлеченная чакра беспрепятственно распространяется по окружающей среде и способна вызвать катаклизмы, чаще всего мощные взрывы, конфликтуя с природной энергией, а так же почти мгновено убивала того, кто ее использовал. Поэтому к силе “Слезы” главы школ прибегали крайне редко. Поэтому Наставник, будучи Главой школы, не осмелился использовать ее против большого количества шиноби. В таком случае, у школы бы точно не осталось шанса на существование.

 Нельзя было позволить “Слезе” оказаться в руках шиноби, ведь они использовали ее для обретения преимущества перед врагом. Ведь шиноби - это люди, которые не боятся смерти. Они смело используют своих братьев, чтобы обрести преимущество. Они пойдут по головам, чтобы доказать свое могущество.

***

И вот к нему пришел Иситэцу Бьякуго, заявляя, что хочет заполучить его, Ёсимуру, в учителя своей дочери. Он твердил ,что нет более достойного наставника для юной Химе.

Горо отказал. Но он не учел чертовски упертый характер этого Бьякуго и его способность быть вездесущим.

В течении полугода Горо был вынужден практически бегать от Иситэцу-сана. Проблем еще приносило и то, что его учительство заканчивалось как раз в это время. Узнав об этом, напор Бьякуго увеличился.

И Горо бы продолжал отказываться, если бы в очередную “случайную встречу”, он не обратил бы внимания на семейный мон купца. Тогда он подумал, что, возможно, это судьба. Ведь шанс того ,что человек с моном в виде той самой печати станет его преследовать, казался крайне мал. И, в конце концов, Горо согласился.

Через несколько дней они отправились в страну Чая.

Мысли монаха были погружены в размышления о судьбе. Он размышлял о том, каким человеком окажется эта девочка. И пусть она женщина, Горо уже готов на что угодно, чтобы найти достойного наследника. У него самого осталось не так много времени, чтобы быть слишком разборчивым.

Первое впечатление произвело у него оказалось негативным. По рассказам Бьякуго, он думал, что девочке пять лет, но то, что он увидел - был маленький неразвитый ребенок.

Горо решил все же попытаться и в течении недели остался доволен результатом. Хоть тело ребенка отстает в развитии, но она достаточно умна и крепка духом. Возможно, после приложения некоторых усилий, она сможет догнать своих сверстников.

Но… какого же было его удивление, что все это время его задания и тренировки, рассчитанные на пятилетнего ребенка, выполняла двухлетняя девочка. Нет, ей и двух лет не было!

В тот момент монаха словно ударила молния и он уверился, что его сюда привела судьба. Он решил посвятить всего себя наставлению Хицуки-доно, этой чрезмерно умной и сильной девочки.

Как позже оказалось, у нее еще и был удивительный талант к Ушу, иначе такое терпение, успехи в обучении и силу духа было сложно объяснить.

***

Когда Хицуки-доно исполнилось пять, Горо узнал, что она куда-то отлучается по ночам. Из беспокойство за ученицу, он проследил за ней и был неприятно шокирован… его Хицуки-доно обладала чакрой.

Несколько дней он наблюдал за тем, как она старательно пыталась взобраться на дерево, но постоянно падала или отлетала. Девочка не сдавалась. Она проявляла то же упорство, что и на его тренировках. Она делала все медленно, пытаясь прочувствовать каждое изменение и делала выводы из ошибок. 

Порой она дулась и оскорбляла дерево, затем барал свиток и внимательно, явно не в первый раз, перечитывала содержимое, и вновь начинала все заново.

Горо долго думал о том, стоит ли продолжать обучать Хицуки-доно. Да, она обладает чакрой, но ее Ци так же невероятно сильна. Она не принадлежит к клану шиноби и не имеет их заносчивый характер. Горо хорошо знал девочку, ведь буквально воспитал ее за эти годы. Они сходились во взглядах на мир. У них была схожая философия.

Горо вспомнил о дружбе Главы школы и Мудреца.

Да, не все люди хорошие, как и не все шиноби плохие. Его Хицуки-доно должна вырасти достойным человеком. Возможно, она создаст новую школу Ушу. С этой силой она должна суметь преодолеть препятствия на этом пути, которые не смог он сам. Монаха привела в этот дом судьба, поэтому он продолжит следовать ее зову.

С тех пор Ёсикава начал ужесточать тренировки Хицуки и посвящать больше времени ее духовному развитию, порой проводя ей проверки. Он хотел быть уверен, что она ни за что не станет на темный путь.